Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Калачинского муниципального района
от 29.04.2013 N 36-п
Долгосрочная целевая программа
Калачинского муниципального района Омской области "Содействие занятости населения Калачинского муниципального района Омской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калачинского муниципального района Омской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование |
"Содействие занятости населения Калачинского муниципального района Омской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение главы Калачинского муниципального района N 194-р от 29.04.2013 |
Заказчик |
Администрация Калачинского муниципального района |
Исполнитель-координатор |
Администрация Калачинского муниципального района |
Исполнители |
Администрация Калачинского муниципального района, Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Калачинскому району, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Калачинского района", образовательные учреждения, работодатели |
Основные целевые индикаторы |
- уровень общей безработицы (по методологии МОТ); - уровень зарегистрированной безработицы; - коэффициент напряженности (незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, в расчете на одну вакансию); - количество созданных рабочих мест; - доля молодежи в общей численности безработных граждан; - охват профессиональным обучением молодежи, не имеющей профессионального образования; - количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - численность занятых в сфере малого предпринимательства; - численность выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных к работодателям муниципального района; - охват учащихся учреждений общего образования профориентационными услугами; - доля граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности незанятого населения; - уровень трудоустройства ищущих работу граждан; - доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве; - средняя продолжительность безработицы |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации: 2013 - 2015 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается |
Финансовое обеспечение |
Общие затраты на реализацию Программы составят - 12657,1 тысяч рублей, в том числе: местный бюджет - 1409,6 тысяч рублей; собственные средства работодателей - 3660,0 тысяч рублей. Из областного бюджета на реализацию Программы планируется привлечь - 7587,5 тысяч рублей, из них иные межбюджетные трансферты на участие в организации и финансировании проведения общественных работ - 1177,9 тысяч рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
1. Снижение уровня общей безработицы с 11,4 до 10,5 процентов, уровень регистрируемой безработицы - 2,0 процента. 2. Сохранение коэффициента напряженности (незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, в расчете на одну вакансию) на уровне 0,8. 3. Охват граждан участием в общественных и временных работах около 400 человек ежегодно. 4. Охват безработных граждан профессиональным обучением 170 человек ежегодно и трудоустройство граждан, завершивших обучение, по полученной специальности не менее 95 процентов |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Анализ ситуации, сложившейся на рынке труда района, и прогнозные оценки его развития позволяют выделить ряд ключевых проблем, на решение которых будет направлена деятельность администрации муниципального района, центра занятости населения и работодателей в ближайшей перспективе:
- высокий уровень общей безработицы. С учетом данных администраций городского и сельских поселений уровень общей безработицы на территориях пяти сельских поселений превышает средний уровень по району (на 01.01.2013 года - 11,4 процента) и составляет по итогам 2012 года: 27,5 - Кабаньевское сельское поселение, 21,4 - Орловское сельское поселение, 21,0 - Великорусское сельское поселение, 18,4 - Глуховское сельское поселение, 12,5 - Сорочинское сельское поселение. К числу населенных пунктов Калачинского района, где отсутствуют условия для трудоустройства безработных граждан по месту жительства, относятся д. Илюшкино, д. Куликово, д. Старый Ревель, д. Ермолаевка, д. Кибер-Спасск, д. Старая Рига и разъезд 2826 км. Эти населенные пункты относятся к периферийным и отличаются малой численностью трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
- дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в количественном и профессионально-квалификационном разрезах. Обеспечение предприятий и организаций рабочей силой необходимой квалификации становится одним из ведущих факторов развития экономического потенциала района. Обостряется дефицит квалифицированных кадров на фоне наличия невостребованной рабочей силы. При этом анализ качественных характеристик безработных, состоящих на учёте в службе занятости, показывает, что более половины из них не имеют никакого профессионального образования, каждый пятый безработный не имеет даже среднего;
- низкое качество рабочей среды. Имеет место крайне медленное обновление рабочих мест, несоблюдение условий охраны труда. Около 40 процентов вакансий, представляемых работодателями в службу занятости предлагают заработную плату ниже прожиточного минимума, что затрудняет их заполнение;
- неудовлетворительное качество рабочей силы. До минимума сокращено внутрипроизводственное обучение на предприятиях, ограничены возможности повышения квалификации работающих граждан;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам;
- дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности.
2. Цели и задачи Программы
Учитывая ключевые проблемы на рынке труда, определены цели Программы:
1) снижение масштабов общей безработицы;
2) сокращение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда;
3) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центром занятости, и уровня удовлетворенности их получателей;
4) улучшение функционирования рынка труда муниципального района.
Для достижения этих целей и обеспечения максимально возможной занятости населения действие Программы будет направлено на решение следующих тактических задач:
5.1. Создание экономических условий для снижения уровня общей и регистрируемой в органах государственной службы занятости безработицы, в том числе:
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках участия в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных региональных целевых программ, стратегии социально-экономического развития Омской области;
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального района и входящих в его состав поселений;
- повышение качества рабочих мест;
- поддержка малого предпринимательства.
5.2. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения, включая:
- подготовку новой рабочей силы с учётом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах;
- оказание методической помощи предприятиям по вопросам развития кадрового потенциала;
- развитие системы профессиональной ориентации молодёжи, входящей на рынок труда;
- повышение трудовой мотивации незанятого населения.
5.3. Регулирование трудовой миграции, в том числе:
- содействие гражданам в переселении для работы в другой, в том числе сельской местности;
- трудоустройство за пределами муниципального района (вахтовый метод, сезонные работы и т.д.);
- информирование населения о возможностях трудоустройства за пределами муниципального района;
- участие в формировании и использовании регионального банка вакансий;
- участие в оценке целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда.
5.4. Обеспечение занятости сельского населения, предполагающее:
- создание рабочих мест постоянного характера в населённых пунктах муниципального района, в том числе в агропромышленном комплексе;
- содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе на базе личных подсобных хозяйств;
- организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания.
5.5. Содействие занятости населения с участием администрации муниципального района в рамках организации и финансирования:
- проведение ярмарок вакансий, в том числе, для трудоустройства за пределами муниципального района;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- проведение оплачиваемых общественных работ на территории городского и сельских поселений в целях обеспечения потребности организаций в выполнении работ, носящих временный характер;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- оказание содействия самозанятости безработным гражданам.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется одним этапом в течение 2013 - 2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- бюджет муниципального района и бюджет поселений;
- областной бюджет, в том числе иные межбюджетные трансферты на участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей и населения, заинтересованных в реализации Программы.
Объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета определяется на основании Закона Омской области об областном бюджете.
Объёмы финансирования Программы за счёт средств местных бюджетов утверждаются решениями советов муниципального района, городского и сельских поселений.
В ходе реализации Программы возможно внесение изменений в объёмы финансирования из средств областного бюджета, после принятия Закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств для Калачинского района. Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального района подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы способствует реализации запланированных мероприятий и эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что максимизирует эффект от вложения бюджетных средств и обеспечивает наибольшие социально-экономические результаты.
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования за весь срок реализации Программы составит 12657,1 тысяч рублей, в том числе 7587,5 тысяч рублей за счет средств областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации:
1) 2013 год - 4130,1 тысяч рублей, в том числе:
- Средства областного бюджета - 2535,5 тысяч рублей, из них 397,9 тысяч рублей иные межбюджетные трансферты на участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
- Средства районного бюджета - 444,6 тысяч рублей;
- Средства работодателей - 1150,0 тысяч рублей.
2) 2014 год - 4216,0 тысяч рублей, в том числе:
- Средства областного бюджета - 2526,0 тысяч рублей, из них 390,0 тысяч рублей иные межбюджетные трансферты на участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
- Средства районного бюджета - 470,0 тысяч рублей;
- Средства работодателей - 1220,0 тысяч рублей.
3) 2015 год - 4311,0 тысяч рублей, в том числе:
- Средства областного бюджета - 2526,0 тысяч рублей, из них 390,0 тысяч рублей иные межбюджетные трансферты на участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
- Средства районного бюджета - 495,0 тысяч рублей;
- Средства работодателей - 1290,0 тысяч рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе целевых показателей Программы, установленных на стадии разработки Программы.
В число типовых целевых показателей, которые отражают эффективность реализации Программы входят:
1) уровень общей и регистрируемой безработицы. Планируется снижение уровня общей безработицы с 11,4 до 10,5 процентов, уровень регистрируемой безработицы - 2,0 процента;
2) средняя продолжительность безработицы не более 4 месяцев;
3) соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Сохранение коэффициента напряженности (незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, в расчете на одну вакансию) на уровне 0,8;
4) количество созданных рабочих мест постоянного характера у работодателей муниципального района не менее 120 мест;
5) охват граждан участием в общественных и временных работах около 400 человек ежегодно;
6) охват безработных граждан профессиональным обучением 170 человек ежегодно и трудоустройство граждан, завершивших обучение, по полученной специальности не менее 95 процентов;
7) масштабы предоставления профориентационных услуг; численность получателей не менее 2000 человек.
При оценке эффективности Программы, перечисленные показатели будут рассматриваться в динамике в течение периода её реализации.
7. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий* |
Источники финансирования |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация оплачиваемых общественных работ |
Средства областного бюджета (иные межбюджетные трансферты) |
Администрация Калачинского муниципального района, КУ ЦЗН Калачинского района, работодатели |
1177,9 |
397,9 |
390,0 |
390,0 |
Средства районного бюджета |
584,6 |
194,6 |
195,0 |
195,0 |
|||
Средства областного бюджета |
752,2 |
252,2 |
250,0 |
250,0 |
|||
Средства работодателей |
2550,0 |
800,0 |
850,0 |
900,0 |
|||
Итого по мероприятию |
5064,7 |
1644,7 |
1685,0 |
1735,0 |
|||
2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Средства районного бюджета |
Администрация Калачинского муниципального района, КУ ЦЗН Калачинского района, работодатели |
825,0 |
250,0 |
275,0 |
300,0 |
Средства областного бюджета |
960,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
|||
Средства работодателей |
630,0 |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
|||
Итого по мероприятию |
2415,0 |
770,0 |
805,0 |
840,0 |
|||
3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района, работодатели |
129,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
Средства работодателей |
480,0 |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
|||
Итого по мероприятию |
609,0 |
193,0 |
203,0 |
213,0 |
|||
4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района, работодатели |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства работодателей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5 |
Организация ярмарок вакансий и учебных мест |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
57,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
Итого по мероприятию |
57,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
|||
6 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
53,8 |
17,8 |
18,0 |
18,0 |
Итого по мероприятию |
53,8 |
17,8 |
18,0 |
18,0 |
|||
7 |
Оказание содействия самозанятости населения |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
9,3 |
3,3 |
3,0 |
3,0 |
Итого по мероприятию |
9,3 |
3,3 |
3,0 |
3,0 |
|||
8 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
4194,0 |
1398,0 |
1398,0 |
1398,0 |
Итого по мероприятию |
4194,0 |
1398,0 |
1398,0 |
1398,0 |
|||
9 |
Профессиональная ориентация |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
197,6 |
65,6 |
66,0 |
66,0 |
Итого по мероприятию |
197,6 |
65,6 |
66,0 |
66,0 |
|||
10 |
Информирование граждан о положении на рынке труда |
Средства областного бюджета |
КУ ЦЗН Калачинского района |
56,7 |
18,7 |
19,0 |
19,0 |
Итого по мероприятию |
56,7 |
18,7 |
19,0 |
19,0 |
|||
Итого по всем мероприятиям |
12657,1 |
4130,1 |
4216,0 |
4311,0 |
Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
8. Система целевых индикаторов подпрограммы с методикой оценки эффективности подпрограммы
Целевые индикаторы Программы определены в приложении к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться исполнителем-координатором Программы, на основе соотношения установленных Программой целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным мониторинга исполнения Программы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации подпрограммы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения к Программе;
n - количество целевых индикаторов программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100 %, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100 %, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой программы.
<< Назад |
Приложение. >> Значения целевых индикаторов Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 29 апреля 2013 г. N 36-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.