Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тарского муниципального
района Омской области
от 01.03.11 г. N 234
Долгосрочная целевая программа
Тарского муниципального района Омской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
4 августа 2011 г., 2 марта, 24 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 24 апреля 2012 г. N 499 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
I. Сущность решаемых Программой проблем
В Тарском муниципальном районе Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения:
Годы |
Всего |
В т.ч. лица трудоспособного возраста |
% лиц трудоспособного возраста |
2008 |
216 |
113 |
52,3 |
2009 |
185 |
99 |
53,5 |
2010 |
167 |
106 |
63,5 |
Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Тарском муниципальном районе в течение последних трех лет стабильно увеличивается.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается значимой важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.
В Тарском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях проводятся следующие мероприятия по социальной адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, мероприятия по организации библиотечной работы с инвалидами, создание условий для получения образования детьми-инвалидами, мероприятия по вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом.
Вместе с тем в имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов, в частности, относятся муниципальные учреждения системы здравоохранения, культуры, образования.
В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, образовательных, информационных, а также услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в различных сферах жизнедеятельности;
- формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, в том числе внедрение универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения инвалидов в Тарском муниципальном районе, выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, и влияния их на социально-экономическое развитие Тарского муниципального района.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ данной категории населения к объектам социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, по следующим направлениям.
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам"
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3. Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Тарского муниципального района.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 24 апреля 2012 г. N 499 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов (Приложение N 1 к Программе). Общий объем финансирования составит 2467 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
в том числе из местного бюджета:
- 2011 год - 204,6 тыс. рублей;
- 2012 год - 547,51 тыс. рублей;
- 2013 год - 391,6 тыс. рублей;
- 2014 год - 517,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 496,6 тыс. рублей;
из областного бюджета:
- 2012 год - 306,59 тыс. рублей.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, снижение уровня уличного травматизма, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
- увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, до 80 процентов;
- увеличение количества проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов до 120 мероприятий в год;
- увеличение количества изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов до 150 в год;
- увеличение количества созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов до 50 в год;
- увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, которым это показано до 70%;
- увеличение удельного веса инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, в общем числе инвалидов до 3,5.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 24 апреля 2012 г. N 499 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Раздел 1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам | |||||||||
1.1. |
Меры по обеспечении доступности услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, в том числе |
2011 - 2015 |
МУЗ Тарская центральная районная больница |
292,0 |
59,0 |
59,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
1.1.1. |
Организация записи пациентов на прием к врачам всех специальностей с помощью интернета и телефона |
2011 - 2015 |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
1.1.2. |
Увеличение количества коек стационара на дому |
2011 - 2015 |
85,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
1.1.3. |
Организация выездов флюорографической установки в микрорайоны г. Тары и села района |
2011 - 2015 |
35,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
1.1.4. |
Проведение диспансерных осмотров инвалидов населения с выездами бригад врачей на дом |
2011 - 2015 |
115,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
1.1.5. |
Содержание палат для инвалидов в терапевтическом, хирургическом, инфекционном, психиатрическом отделениях |
2011 - 2015 |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
1.1.6. |
Техническое обслуживание 2 лифтов для подъема пациентов |
2011 - 2015 |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.1.7 |
Установление подсвечивающих вывесок в поликлиническом и стационарном корпусах для слабовидящих пациентов |
2011 - 2015 |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
1.1.8 |
Организация стоянки для специального транспорта |
2011 - 2015 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
1.2. |
Меры по обеспечении доступности услуг, предоставляемых учреждениями культуры, в том числе: |
2011 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с учреждениями культуры |
505 |
34,0 |
48,0 |
68,5 |
214,5 |
140 |
1.2.1. |
Работа клубов по интересам для инвалидов в учреждениях культуры |
2011 - 2015 |
37,0 |
2,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
|
1.2.2. |
Проведение благотворительных акций "Спешите делать добро": - концертные программы "Если рядом с тобой друг", - театрализованные новогодние представления; - творческие встречи; - вечера отдыха "Песни нашей юности", - читательские форумы |
2012 - 2015 |
124,0 |
9,0 |
14,0 |
25,5 |
37,5 |
38,0 |
|
1.2.3. |
Реализация проекта "Я такой же, как все" в МУК "Тарская картинная галерея", ВИА "Ренессанс" в КДЦ "Север", Тарской ДШИ |
2011 - 2015 |
143,0 |
1,0 |
2,0 |
10,0 |
95,0 |
35,0 |
|
1.2.4. |
Цикл мероприятий, посвященных международному Дню инвалидов |
2011 - 2015 |
41,0 |
5,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
|
1.2.5. |
Районные фестивали, конкурс литературного и художественного творчества |
2011 - 2015 |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
40,0 |
20,0 |
|
1.2.6. |
Районный слет больших и маленьких "Мы так нужны друг другу" в детской библиотеке |
2011 - 2015 |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
1.2.7 |
Проведение в КДЦ "Север": |
|
5,0 |
|
|
|
5,0 |
|
|
Фотовыставки "Взгляды" |
2014 |
||||||||
Фестиваля видеофильмов "Сюжет" |
2015 |
10,0 |
|
|
|
|
10,0 |
||
1.3. |
Новогодняя акция "Письмо Деду Морозу" для детей с ограниченными физическими возможностями |
2011 - 2015 |
Отдел по молодежной политике, МБУ "Молодежный центр", волонтерский отряд "Прометей" |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
1. 4. |
Проведение районной спартакиады для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями |
2011 - 2015 |
Отдел физической культуры и спорта во взаимодействии с УМТСР |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.4.1. |
Создание условий для участия команды Тарского района в областной спартакиаде людей с ограниченными физическими возможностями |
2011 - 2015 |
Отдел физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Реализация ПНП "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, не посещающих учебные занятия по состоянию здоровья" |
2011-2015 |
Комитет по образованию во взаимодействии с образовательными учреждениями |
446,0 |
34,0 |
310,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
1.5.1 |
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, в том числе |
2011-2015 |
326,0 |
4,0 |
310,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Средства областного бюджета |
306,59 |
0 |
306,59 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства местного бюджета |
19,41 |
4,0 |
3,41 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|||
1.5.1 |
Персонифицированный учет детей-инвалидов |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.2 |
Определение состава детей-инвалидов для обучения и педагогических работников, рекомендованных в качестве дистанционного учителя |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.3 |
Контроль за организацией обучения детей-инвалидов |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.4 |
Создание условий педагогическим работникам для обучения, повышения квалификации |
2011 - 2015 |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
1.5.5 |
Информирование законных представителей о порядке и условиях использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) детьми-инвалидами. |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.6 |
Согласование индивидуального учебного плана обучения ребенка-инвалида |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.7 |
Контроль за целевым использованием комплекта рабочего места ребенка-инвалида и дистанционного учителя |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.8 |
Планирование и организация диагностики удовлетворенности детей-инвалидов и их законных представителей с условиями и качеством изучения школьных предметов, преподаваемых с использованием ДОТ |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.9 |
Организация и проведение муниципальных, участие в областных семинарах, совещаниях по организации обучения детей-инвалидов с использованием ДОТ |
2011 - 2015 |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
1.5.10 |
Оказание детям-инвалидам и дистанционным учителям методической и консультативной помощи, необходимой для освоения реализуемых общеобразовательных программ |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Организация свободного времени и досуга детей-инвалидов |
2011 - 2013 |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Работа клуба "Данко" на базе КОУ ДОД "Центр детского творчества" |
2011-2012 |
Комитет по образованию |
40,0 |
10,0 |
30,0 |
|
|
|
1.8. |
Открытие группы выходного дня специального коррекционного развития детей "Аистенок" на базе МОУ ДОД "Центр детского творчества" |
2011 |
Комитет по образованию |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
1.9 |
Содействие открытию групп кратковременного и дневного пребывания специального коррекционного развития детей на базе БОУ "Тарская школа" |
2011 |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
1.10 |
Проведение грантов для реализации социально-ориентированных проектов, направленных на работу с гражданами, имеющими ограниченные физические возможности |
2012 |
Администрация Тарского муниципального района |
75,0 |
0 |
75,0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Деятельность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры | |||||||||
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям, в том числе |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Учреждений культуры, в том числе |
|
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с учреждениями культуры |
170,0 |
|
70,0 |
|
50,0 |
50,0 |
2.1.1. |
Оснащение пандусами |
2014 - 2015 |
100,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
2.1.2. |
Расширение дверного проема и установка двери в МОУ ДОД "Тарская ДШИ" |
2012 |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
|
2.2. |
Учреждений здравоохранения, в том числе |
2011 - 2015 |
МУЗ Тарская центральная районная |
131 |
21,0 |
20,0 |
90,0 |
|
|
2.2.1. |
Оснащение зданий МУЗ Тарской ЦРБ пандусами |
2011 - 2013 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
|
|
2.2.2 |
Оснащение поручнями пандусов в поликлинике и стационаре |
2011 - 2013 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
2.2.3. |
Реконструкция пандуса главного корпуса стационара |
2013 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
|
2.2.4. |
Оборудование кабинета для приема пациентов с ограниченными физическими возможностями на 1 этаже поликлиники |
2011 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
2.2.5. |
Оборудование мест общего пользования поликлиники МУЗ Тарская ЦРБ (расширенные дверные проемы) |
2013 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|
|
2.3. |
Учреждений образования |
|
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Сооружение пандусов |
2013 - 2015 |
140,0 |
|
|
70,0 |
|
70,0 |
|
2.4. |
Спортивных сооружений |
|
Комитет по образованию, отдел физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
2.4.1. |
Обеспечение доступности для занятий физической культурой и спортом МОУ ДОД "Тарская спортивная школа" и спортивный комплекс "Олимп" |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Оснащение поручнями пандусов здания Администрации Тарского муниципального района |
2011 |
Отдел капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Обеспечение соблюдения требования для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями при вводе в эксплуатацию социальных объектов и многоквартирного жилья |
2011 - 2015 |
Администрация Тарского городского поселения (по согласованию), отдел архитектуры Администрации Тарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Устройство пандусов на объектах муниципальной собственности, находящихся по адресам: г. Тара, ул. Ленина, 93 (отдел ЗАГС Департамента МГПР Омской области), ул. Ленина, 99 (магазин "Гастроном"), ул. 40 лет ВЛКСМ, 36 (аптека N 196 ОАО "Омское лекарство"). |
2012 |
Комитет по экономике и УМС во взаимодействии с отделом капитального строительства Администрации Тарского муниципального района |
180,0 |
|
180,0 |
|
|
|
Раздел 3. Меры по обеспечению доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб | |||||||||
3.1. |
Обеспечение доступности информационных услуг учреждений культуры, в том числе: |
2011 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с учреждениями культуры |
305,0 |
5,0 |
8,5 |
44,5 |
132,0 |
115,0 |
3.1.1 |
Курсы компьютерной грамотности |
2011 - 2015 |
65,0 |
|
|
15,0 |
25,0 |
25,0 |
|
3.1.2. |
Комплектование фонда библиотек для слабовидящих |
2011 - 2015 |
37,0 |
2,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
3.1.3. |
Реализация проекта "Все книги в гости к вам" (выездная библиотека на дом) |
2011 - 2015 |
11,0 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
|
3.1.4 |
Создание интернет-проекта "Покажи себя миру" и интернет-студии |
2014 |
105,0 |
0 |
0 |
15,0 |
60,0 |
30,0 |
|
3.1.5 |
Проведение медиасоревнований и видеоконференций |
2011 - 2015 |
87,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
34,0 |
47,0 |
|
3.2. |
Размещение информации об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на сайте Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района |
2011 - 2015 |
Комитет по образованию |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Создание условий для организации личного приема граждан с ограниченными физическими возможностями в здании Администрации Тарского муниципального района |
2011 |
Администрация Тарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Информационно-методическое обеспечение программы | |||||||||
4.1. |
Проведение совещаний, методических семинаров и круглых столов по работе с инвалидами |
2011 - 2015 |
Комитет культуры и искусства во взаимодействии с учреждениями культуры |
9,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
4.2. |
Создание информационно-правовой страницы для людей с ограниченными физическими возможностями на сайте МУК "Тарская ЦБС" |
2012 - 2015 |
8,0 |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
4.3. |
Издание информационных списков литературы, памяток, дайджестов в Тарской центральной работной библиотеке |
2011 - 2015 |
15,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
|
4.4. |
Издание методических разработок для учреждений культуры по работе с инвалидами и людьми с ограниченными физическими возможностями |
2011 - 2015 |
18,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
|
4.5. |
Проведение совещаний, методических семинаров и круглых столов по работе с инвалидами |
2011 - 2015 |
МУЗ Тарская ЦРБ |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4.6. |
Создание информационно-правовой страницы для людей с ограниченными физическими возможностями на сайте МУЗ Тарская ЦРБ |
2012 - 2015 |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
4.7. |
Освещение информации о ходе реализации программы в средствах массовой информации |
2011 - 2015 |
Администрация Тарского муниципального района, средства массовой информации (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Меры по созданию условий для трудоустройства инвалидов | |||||||||
5.1. |
Проведение мероприятий на территории Тарского муниципального района по реализации Закона Омской области от 21 июля 2009 года N 1174-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Омской области", в том числе: |
2011-2015 |
Администрация Тарского муниципального района, КУ Центр занятости населения Тарского района, Правление Тарской местной организации ВОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.1. |
Выполнение квоты для приема на работу инвалидов муниципальными учреждениями района и поселений со среднесписочной численностью работников более ста человек, за исключением освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством, выделение (создание) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. |
2011-2015 |
Структурные подразделения Администрации во взаимодействии с муниципальными учреждениями района и поселений |
|
|
|
|
|
|
5.1.2. |
Проведение совещаний по вопросу реализации на территории Тарского района Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" с приглашением работодателей, у которых квота не выполняется и (или) не создано специальное рабочее место |
Ежеквартально |
Межведомственная рабочая группа по реализации долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района Омской области "Доступная среда" на 2011-2015 года" |
|
|
|
|
|
|
5.1.3. |
Информирование членов общественной организации инвалидов о возможности трудоустройства и содействие в подборе кандидатов на квотируемые рабочие места |
Постоянно |
Правление Тарской местной организации ВОИ (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
5.1.4. |
Рассмотрение вопросов о квотировании рабочих мест и создании специальных мест на заседаниях коллегиальных органов Администрации Тарского муниципального района, структурных подразделений, межведомственных комиссий |
Ежегодно |
Администрация Тарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
5.1.5 |
Осуществление взаимодействия с МСЭ по Тарскому району в целях определения в индивидуальных программах реабилитации инвалидов условий для создания специальных рабочих мест |
Постоянно |
КУ "Центр занятости населения" (по согласованию) во взаимодействии с бюро N 1 ФГУ "Главное бюро МСЭ по Омской области", работодателями |
|
|
|
|
|
|
5.1.6 |
Информирование работодателей об условиях квотирования рабочих мест для инвалидов |
Постоянно |
КУ "Центр занятости населения" (по согласованию) во взаимодействию с УМТСР по Тарскому району |
|
|
|
|
|
|
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) удельный вес зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению.
Данный индикатор рассчитывается как отношение количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, к общему числу зданий муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, предоставляющих услуги населению (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства, МУЗ Тарская ЦРБ;
2) количество проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства, отдела по молодежной политике, отдела физической культуры и спорта.
3) количество изданных в районе справочно-информационных материалов для инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства;
4) количество созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов.
Рассчитывается по данным Комитета культуры и искусства;
5) доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, которым это показано.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, к общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета по образованию;
6) удельный вес инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, в общем числе инвалидов.
Данный индикатор рассчитывается как отношение численности инвалидов, являющихся активными пользователями библиотек, к общей численности инвалидов (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется путем деления суммы всех отклонений фактически достигнутых значений целевых индикаторов от значений, предусмотренных Программой на соответствующий год, на общее количество целевых индикаторов.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
- значение целевого индикатора, утвержденное Программой, с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе;
- фактическое значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе.
При значении оценки эффективности реализации Программы, равном 100 процентам или превышающем 100 процентов, реализация Программы считается эффективной.
Если значение оценки эффективности реализации Программы меньше 100 процентов, то реализация Программы считается неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения Программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов и (или) внесению изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.