Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 мая 2011 года N 91-п
Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субъекты бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы государственной власти Омской области и государственные органы Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
- предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств областного бюджета на исполнение субъектами бюджетного планирования расходных обязательств Омской области.
3. Сроки составления проекта областного бюджета определяются Правительством Омской области ежегодно.
II. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета
4. Для составления проекта областного бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области;
- реестр расходных обязательств Омской области;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области (в том числе валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах, индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению, оборот розничной торговли, численность экономически активного населения Омской области, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения);
- данные об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области в текущем финансовом году;
- информация об объемах привлечения и погашения государственных заимствований Омской области, а также предоставления государственных гарантий Омской области;
- долгосрочные целевые программы Омской области;
- ведомственные целевые программы;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта областного бюджета;
- иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
5. В целях своевременного составления проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области вправе запрашивать в установленном законодательством порядке от субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления Омской области, иных заинтересованных лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
III. Полномочия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 155-п N 91-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. При составлении проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области:
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
- разрабатывает методику прогнозирования налоговых, неналоговых доходов областного бюджета;
- разрабатывает совместно с Министерством экономики Омской области проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области;
- формирует основные характеристики проекта областного бюджета;
- формирует предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
- формирует совместно с субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует перечень приоритетных направлений софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
- определяет верхний предел государственного долга Омской области и (или) государственного внешнего долга Омской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- разрабатывает проекты программ государственных внешних и внутренних заимствований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проект программы государственных гарантий Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- составляет пояснительную записку к проекту закона Омской области об областном бюджете;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. При составлении проекта областного бюджета Министерство экономики Омской области:
- подготавливает предложения по изменению законодательства о налогах и сборах;
- участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области;
- осуществляет прогнозную оценку потерь налоговых доходов областного бюджета в результате действия налоговых льгот;
- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям расходов областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирует Адресную инвестиционную программу Омской области;
- формирует баланс бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- подготавливает информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Омской области за текущий финансовый год;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. При составлении проекта областного бюджета Министерство имущественных отношений Омской области формирует сведения о прогнозных объемах поступлений в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, в том числе о предполагаемых размерах части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет.
9. При составлении проекта областного бюджета Региональная энергетическая комиссия Омской области определяет прогнозируемый предельный уровень роста тарифов на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год и на плановый период.
10. При составлении проекта областного бюджета Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области формирует потребность в бюджетных ассигнованиях областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, в соответствии с законодательством.
11. При составлении проекта областного бюджета Главное управление по земельным ресурсам Омской области формирует сведения о прогнозных объемах поступлений в областной бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды, доходов от продажи указанных земельных участков, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. При составлении проекта областного бюджета Министерство здравоохранения Омской области осуществляет подготовку расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 155-п N 91-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования:
- формируют (корректируют) цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности;
- формируют (корректируют) данные для составления реестра расходных обязательств Омской области;
- осуществляют оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) Омской области, включенных в перечни государственных услуг (работ) Омской области, оценку соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) Омской области;
- формируют нормативные затраты, связанные с оказанием бюджетными и автономными учреждениями Омской области в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) Омской области (с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Омской области учредителем или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением сданного в аренду с согласия учредителя));
- формируют затраты на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на иные цели;
- формируют затраты на осуществление бюджетными учреждениями Омской области полномочий органов государственной власти Омской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- формируют затраты на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) Омской области, включая затраты на содержание имущества казенных учреждений;
- формируют объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
- разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области и осуществляют расчеты распределения указанных трансфертов;
- подготавливают предложения о передаче органам местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий;
- разрабатывают проекты долгосрочных целевых программ Омской области (обеспечивают внесение изменений в действующие долгосрочные целевые программы Омской области);
- разрабатывают ведомственные целевые программы;
- составляют обоснования бюджетных ассигнований и проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- формируют предложения о приватизации в очередном финансовом году и в плановом периоде находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Омской области, акций (долей, вкладов) Омской области в хозяйственных товариществах и обществах, а также иного имущества, находящегося в собственности Омской области, с финансово-экономическим обоснованием целесообразности приватизации указанного имущества;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов областного бюджета, формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в областной бюджет.
При составлении проекта областного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета.
IV. Этапы составления проекта областного бюджета
14. Проект областного бюджета составляется в три этапа.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 155-п N 91-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. На первом этапе составления проекта областного бюджета разрабатываются проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области, формируются (корректируются) цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности, проводится оценка потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области должен характеризовать основные задачи формирования областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
С учетом проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области формируются предложения по совершенствованию законодательства Омской области о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Омской области.
16. На втором этапе составления проекта областного бюджета формируются основные характеристики проекта областного бюджета в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году и в плановом периоде.
17. Основные характеристики проекта областного бюджета разрабатываются в двух вариантах, которые определяются в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области. Первый вариант основных характеристик проекта областного бюджета отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы.
Основные характеристики проекта областного бюджета представляются Министерством финансов Омской области на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам.
В соответствии с решением Комиссии по бюджетным проектировкам Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области при необходимости уточняет основные характеристики проекта областного бюджета.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 155-п N 91-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Объем средств областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области определяется на основании предложений субъектов бюджетного планирования раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Омской области.
Перечень расходных обязательств Омской области в целях формирования проекта областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств Омской области.
19. На третьем этапе составления проекта областного бюджета на основании рассмотренных Комиссией по бюджетным проектировкам основных характеристик проекта областного бюджета Министерство финансов Омской области формирует и доводит до:
- субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (без учета бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
- Министерства экономики Омской области предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
20. Министерство экономики Омской области определяет приоритетные направления бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (в рамках предельных объемов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка) и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
21. Субъекты бюджетного планирования формируют и представляют в Министерство финансов Омской области:
- распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим и принимаемым расходным обязательствам Омской области по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- проекты долгосрочных целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ, проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 155-п N 91-п пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. На основании представленных субъектами бюджетного планирования данных, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Министерство финансов Омской области разрабатывает проект закона Омской области об областном бюджете с пояснительной запиской и вносит его на рассмотрение Правительства Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.