Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тарского
муниципального района
от 20.03.2012 N 315
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории Тарского муниципального района"
29 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент "Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории Тарского муниципального района Омской области" (далее - Регламент выдачи решений для целей не связанных со строительством) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче решений о предоставлении в аренду земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Тарского района Омской области.
2. Заявителем может быть физическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Омской области, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Полное наименование муниципальной услуги: "Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории Тарского муниципального района".
Сокращенное наименование муниципальной услуги: "Выдача решений для целей не связанных со строительством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги в Администрации осуществляется специалистами Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Комитет).
Комитет находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, 3 этаж, кабинет 306. Телефон для справок 7 (38171) 2-29-01.
Адрес электронной почты: econom_tara@mail.ru
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
- отдел архитектуры;
- кадастровый инженер;
- организация, участвующая в проведении согласований при предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством: Тарский территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора аренды земельного участка для целей не связанных со строительством, либо отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) Комитет обеспечивает регистрацию заявления с пакетом документов в день его подачи заявителем.
2) По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги Комитет в месячный срок со дня его поступления принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и осуществляет мероприятия по публикации сообщения о приеме заявления о предоставлении земельного участка в аренду или о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо направляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3) В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Комитет совместно с отделом архитектуры осуществляет мероприятия по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и информирует об этом заявителя.
Срок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не может превышать установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации месячный срок.
4) После получения кадастрового паспорта земельного участка, истечения месячного срока после публикации, Комитет готовит проект постановления, Глава Администрации Тарского муниципального района утверждает постановление Администрации о предоставлении земельного участка в аренду в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка либо направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) В течение десяти дней с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду Комитет направляет его заверенную копию заявителю (с приложением кадастрового паспорта земельного участка) и в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
6) В течение 10 дней подготавливается договор аренды и подписывается со стороны Комитета
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
4) Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
5) Федеральный закон "О муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
6) Федеральный закон "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, 2582);
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 2.5
8) Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 30.07.07, N 31, ст. 4017);
9) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" ("Российская газета", N 39, 22.02.2008);
10) Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" от 8 февраля 2006 года N 731-ОЗ ("Омский вестник", N 12, 17.02.2006);
11) Устав Тарского муниципального района Омской области;
12) Постановление Правительства Омской области от 28 октября 2008 года N 176-п "Об арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в муниципальных районах Омской области".
13) Решение Совета Тарского муниципального района Омской области от 25.11.2011 года N 167/25 "Об арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в Тарском муниципальном районе Омской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления
1) заявление по форме Приложения N 1 к настоящему Административному Регламенту (далее - заявление).
Заявление подается в отношении индивидуально определенного объекта (земельного участка, части земельного участка).
2) К заявлению прилагаются следующие документы (далее - пакет документов):
- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- свидетельство о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- реквизиты юридического лица;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо выписка из государственного кадастра недвижимости об отсутствии сведений о данном земельном участке (при наличии);
- копия землеустроительного (межевого) дела в случае, если земельный участок был ранее сформирован, либо схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок ранее не был сформирован (при наличии).
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него на земельный участок.
2.6.1. От имени заявителя документы, предусмотренные в пунктах Административного регламента, могут быть поданы уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
2) непредоставление или предоставление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Регламентом;
3) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 1.2
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пунктах 2.6. настоящего Административного регламента;
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Основанием для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование являются:
- судебный акт;
- обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принятый в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке.
- ограничение, либо изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
- иное целевое назначение земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории;
- наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в отношении другого лица;
- наличие решения о предоставлении земельного участка в отношении другого лица.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса осуществляется в день поступления заявления с полным пакетом документов в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.12.1. Здание, в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалистов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Требования к размещению информации.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и контактные телефоны Администрации, осуществляющей контроль за предоставлением муниципальной услуги;
- номера телефонов, адреса электронной почты, Интернет-адрес;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- дополнительная справочная информация.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 мая 2013 г. N 684 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги в помещении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на удаленность исполнителя муниципальной услуги от заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями на получение услуги в очереди более 15 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителя на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалиста в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистом в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителя на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги:
- взаимодействие гражданина с должностным лицом Администрации требуется при подаче заявления и выдаче дубликата договора.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района: www.tarsk.omskportal.ru.
Электронная форма заявления размещается на едином портале государственных муниципальных услуг Омской области по адресу: pgu.omskportal.ru
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию района.
При предоставлении специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Администрацию, предоставляется информация по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявки на предоставление права пользования документами;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения, специалист в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан в течение 15 минут.
При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право единовременное обращение за муниципальной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством
- рассмотрение заявления.
- принятие решения о публикации сообщения о приеме заявления о предоставлении земельного участка в аренду, либо о формировании земельного участка на торги (далее - сообщение) (в том числе в случае поступления заявлений по истечении месяца со дня публикации сообщения).
3.1. Предоставление земельных участков на торгах:
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета;
- издание постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей не связанных со строительством;
- направление постановления о проведении торгов заявителю;
- проведение торгов;
- заключение договора аренды с победителем торгов.
3.2. Предоставление земельных участков без торгов:
- издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения иные заявления не поступали);
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
- направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- заключение договора аренды земельного участка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Административные процедуры
3.1. Прием Комитетом заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. Административного Регламента. Прием документов по адресу: пл. Ленина, 21, кабинет N 306, в соответствии с утвержденным режимом работы либо направляется по почте.
2) в день поступления заявления специалист Комитета регистрирует в журнале регистрации с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, ИНН, места проживания, содержания обращения;
В подтверждение приема документов заявителю выдается расписка в приеме документов или проставляется отметка на втором экземпляре заявления.
3) заявителю предоставляется возможность бесплатного копирования оригиналов документов специалистами Комитета при необходимости предоставления копий документов для получения муниципальной услуги;
4) Специалист Комитета (далее также - исполнитель) устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает решение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В случае отказа, специалист формулирует требования к представленным документам в письменном виде;
5) результатом исполнения административной процедуры является прием заявления заявителя;
6) ответственным за выполнение указанных действий является специалист Комитета;
7) общее время приема документов от заявителя составляет в среднем 15 минут.
3.2. Рассмотрение заявления:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление;
2) руководитель Комитета в день получения заявления рассматривает его, визирует и передает на исполнение специалисту Комитета (исполнителю);
3) в течение двух дней с момента поступления исполнитель:
- копирует документы, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента;
- запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, по каналам межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи документов заявителем;
- после получения документов по каналам межведомственного взаимодействия составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
- изучает материалы дела по заявлению;
- рассматривает возможность использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства и о публикации сообщения.
4) в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который согласовывается руководителем Комитета.
3.3. Принятие решения о публикации сообщения о приеме заявления о предоставлении земельного участка в аренду либо о формировании земельного участка на торги (далее - сообщение) (в том числе в случае поступления заявлений по истечении месяца со дня публикации сообщения):
1) В случае соответствия представленных документов требованиям федерального и областного законодательства исполнитель передает материалы руководителю Комитета для принятия решения.
2) Руководитель Комитета принимает решение о возможности использования земельного участка для целей не связанных со строительством и о проведении торгов, либо об опубликовании сообщения, либо о невозможности использования земельного участка для целей не связанных со строительством.
Критериями принятия решения о приеме и регистрации заявления являются:
- представление получателями муниципальной услуги всех документов, указанных в настоящем Административном Регламенте;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право получателей муниципальной услуги на предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством;
- соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента;
- отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3) В случае принятия решения об опубликовании сообщения специалист Комитета на основании решения руководителя Администрации:
- направляет сформированное по заявлению дело и проект извещения об опубликовании сообщения на юридическую экспертизу в юридический отдел Администрации;
- оформляет и визирует у руководителя Администрации постановление об опубликовании сообщения;
- направляет оформленное постановление на регистрацию в организационно-кадровый отдел Администрации.
- осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об опубликовании сообщения.
4) В случае принятия решения о проведении торгов Комитет готовит проект постановления о проведении торгов;
- направляет проект постановления на юридическую экспертизу в юридический отдел Администрации;
- оформляет и визирует у руководителя Администрации постановление о проведении торгов;
- передает оформленное в установленном порядке постановление на регистрацию.
5) Результатом исполнения административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации сообщения либо издание постановления о проведении торгов.
6) Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.
7) Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней.
3.4. Предоставление земельного участка на торгах.
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении торгов, либо поступление после публикации сообщения хотя бы одного заявления о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении;
2) Администрация принимает решение о формировании земельного участка, выставляемого на торги, и издает постановление, содержащее порядок и условия проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета, а также его постановки на государственный кадастровый учет, подготовки градостроительного паспорта и проведения оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка;
3) в течение 3 дней с момента принятия работ, указанных в пункте 2 настоящего пункта, Администрация издает постановление о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей не связанных со строительством;
4) исполнитель передает постановление о проведении торгов организатору торгов (в случае его наличия) с приложением документов для проведения торгов;
5) результатом исполнения административной процедуры является проведение торгов;
6) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;
7) срок исполнения процедуры - 60 дней.
3.4.1. Заключение договора аренды
1) на основании протокола о результатах торгов Комитет заключает договор аренды земельного участка для целей не связанных со строительством с победителем торгов;
2) результатом исполнения административной процедуры является заключение с победителем торгов договора аренды;
3) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;
4) максимальный срок исполнения процедуры по заключению договоров аренды - 7 дней со дня проведения торгов.
3.5. Предоставление земельного участка без торгов.
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие после опубликования сообщения дополнительных заявлений о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении;
2) Комитет составляет проект постановления о предоставлении земельного участка и обеспечивает его согласование с руководителем Администрации.
3) руководитель Администрации принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории путем подписания соответствующего постановления;
4) в течение 3 дней с момента издания постановления Комитет направляет заявителю постановление;
5) результатом исполнения административной процедуры является издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
6) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;
7) максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней;
3.5.1. Заключение договора аренды:
1) Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду;
2) специалист Комитета направляет сформированное по заявлению дело и проект постановления о предоставлении земельного участка на юридическую экспертизу в юридический отдел Администрации;
3) проект постановления о предоставлении земельного участка визируется исполнителем у председателя Комитета;
4) оформленное в установленном порядке постановление передается на регистрацию в Общий отдел Администрации;
5) постановление направляется заявителю.
6) Проект договора аренды (далее - проект договора) оформляется в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными Администрацией.
7) Оформленный проект договора в течение двух дней визируется непосредственным исполнителем, руководителем Комитета и передается в трех экземплярах заявителю для подписания и скрепления печатью.
8) Заявитель в течение трех дней с момента получения проекта договора аренды обязан возвратить все подписанные экземпляры проекта договора в Комитет.
9) Проект договора подписывается руководителем Комитета в течение трех дней после его получения от заявителя.
10) Способ фиксации результата выполнения административной процедур: занесение записи о готовности документов или принятии решения о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги в журнал учета документов.
11) Занесение записи осуществляется специалистом Комитета, ответственным за ведение учета договоров. Один экземпляр договора выдается под роспись заявителю в течение трех дней с момента подписания договора руководителем Комитета.
12) В случае, если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, данная регистрация осуществляется заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
13) Один экземпляр договора возвращается заявителем в Администрацию в течение пяти дней со дня его государственной регистрации.
14) Копия договора аренды в течение двух дней передается Комитетом в соответствующее муниципальное подразделение Администрации для осуществления контроля за своевременностью поступления в местный бюджет платежей по договору аренды.
15) Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды.
16) Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.
17) Максимальный срок исполнения процедуры по заключению договоров аренды - 30 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами требований Административного регламента осуществляется руководителем структурного подразделения (председателем Комитета).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверки, утвержденным нормативным правовым актом Комитета.
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в Администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, граждан.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу Администрации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществлённое при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) специалиста Комитета (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме (приложение N 5):
1) по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21;
2) по телефону/факсу: (838171) 21182;
3) по электронной почте: tarsk@mr.omskportal.ru;
4) с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг
5) при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Комитета является поступление в Комитет (Администрацию) жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных Регламентом, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена Главе Тарского муниципального района на решение или действие (бездействие) председателя Комитета по экономике и УМС Администрации Тарского муниципального района;
Председателю Комитета по экономике и УМС на решение или действие (бездействие) специалиста Комитета.
5.7. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа специалиста Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Тарского муниципального района, Председатель Комитета по экономике и УМС:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.