Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 19.08.2013 N П-13/ОМС-1332
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации
26 июня 2014 г., 16 марта 2015 г., 9 марта, 12 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа Омского муниципального района Омской области - увязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления комплекс основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, направленный на эффективное решение задач социально-экономического планирования (прогнозирования) Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа);
2) подпрограмма муниципальной программы - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий межведомственного характера, сгруппированных по основным мероприятиям и (или) ведомственных целевых программ, направленный на решение задачи муниципальной программы (далее - подпрограмма);
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Омского муниципального района Омской области, ответственное за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, определенное в качестве ответственного исполнителя по разработке, реализации и проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющее координацию действий соисполнителей муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Омского муниципального района Омской области, определенное в качестве ответственного исполнителя по разработке, реализации и проведению оценки эффективности реализации подпрограммы, осуществляющее координацию действий исполнителей муниципальной программы;
5) исполнитель основного мероприятия - структурное подразделение Администрации Омского муниципального района Омской области, обеспечивающее реализацию основных мероприятий и (или) ведомственных программ, включенных в состав подпрограммы муниципальной программы, и проведение оценки эффективности их реализации;
6) исполнитель ведомственной целевой программы - субъект бюджетного планирования Омского муниципального района Омской области, обеспечивающий реализацию включенной в муниципальную программу ведомственной целевой программы;
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 26 июня 2014 г. N П-14/ОМС-650 подпункт 7 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) исполнитель мероприятия - структурное подразделение Администрации Омского муниципального района Омской области, муниципальное учреждение, обеспечивающее реализацию мероприятий, включенных в основное предприятие муниципальной программы;
8) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы за период ее реализации;
9) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области по выполнению мероприятий муниципальной программы в рамках достижения цели муниципальной программы;
10) цель подпрограммы - конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в соответствующей сфере социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;
11) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области по выполнению мероприятий подпрограммы в рамках достижения цели подпрограммы;
12) основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на эффективное достижение цели и задач подпрограммы муниципальной программы;
13) целевой индикатор - количественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) основного мероприятия при установленных объемах финансирования муниципальной программы;
14) субъекты бюджетного планирования Омского муниципального района Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы Администрации Омского муниципального района Омской области, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами.
15) ожидаемый результат реализации муниципальной программы - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации.
1.3. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Администрации Омского муниципального района Омской области.
1.4. Объем бюджетных ассигнований бюджета Омского муниципального района Омской области на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Омского муниципального района Омской области о бюджете Омского муниципального района Омской области (далее - районный бюджет) по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Омского муниципального района Омской области.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы Омского муниципального района Омской области.
1.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, вступающие в силу начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки составления районного бюджета, ежегодно устанавливаемые Администрацией Омского муниципального района Омской области.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16 марта 2015 г. N П-15/ОМС-129 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Муниципальные программы, реализуемые в текущем финансовом году, подлежат приведению в соответствие с решением Совета Омского муниципального района Омской области о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с соисполнителями, исполнителями основного мероприятия, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий.
1.8. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными документами социально-экономического планирования (прогнозирования) Омского муниципального района Омской области на долгосрочный период, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области.
2. Содержание муниципальной программы
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 марта 2016 г. N П-16/ОМС-53 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы согласно приложению N 1 к Порядку, и следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы;
2) цель и задачи муниципальной программы;
3) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
4) сроки реализации муниципальной программы;
5) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах;
6) описание системы управления реализацией муниципальной программы;
7) перечень и описание подпрограмм.
2.2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).
2.3. Цель и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не рекомендуется использовать в формулировке цели специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);
3) измеримость (достижение цели выражается количественно);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
2.4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 сентября 2016 г. N П-16/ОМС-163 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Сроки реализации муниципальной программы (этапы при необходимости).
Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации документов социально-экономического планирования (прогнозирования) Омского муниципального района Омской области, но не менее 7 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 марта 2016 г. N П-16/ОМС-53 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета, безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом и по годам реализации муниципальной программы в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
В случае установления этапов реализации муниципальной программы, финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы.
В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объема, в том числе по годам реализации муниципальной программы. При этом указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.
2.7. Описание системы управления реализацией муниципальной программы.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.8. Перечень и описание подпрограмм.
1) муниципальная программа может включать в себя подпрограммы (подпрограмму).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 марта 2016 г. N П-16/ОМС-53 подпункт 2 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) структура подпрограммы включает в себя паспорт подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, согласно приложению N 2 к Порядку, и следующие разделы:
а) сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
б) цель и задачи подпрограммы;
в) срок реализации подпрограммы;
г) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;
д) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
е) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
ж) ожидаемые конечные результаты подпрограммы;
з) описание системы управления реализацией подпрограммы;
3) требования к формированию цели и задачам подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы;
4) срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы;
5) подпрограмма может содержать:
а) основные мероприятия;
б) ведомственные целевые программы.
Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.
Состав основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ должен быть достаточным для решения задач и достижения цели подпрограммы.
В случае включения ведомственных целевых программ в состав подпрограмм в структуре подпрограммы подлежит отражению:
а) наименование ведомственной целевой программы;
б) перечень целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);
в) общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 27.07.2010 N 2005-п;
6) основные мероприятия состоят из мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы.
Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:
а) каждое публичное нормативное обязательство;
б) каждый межбюджетный трансферт бюджетам сельских (городского) поселений Омского муниципального района Омской области;
в) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области;
г) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;
д) каждый объект Адресной инвестиционной программы Омского муниципального района Омской области с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителей муниципальной программы для решения реализации основного мероприятия.
Перечень мероприятий подпрограммы составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) на каждое мероприятие (группу мероприятий) устанавливается один целевой индикатор.
При определении целевых индикаторов учитываются ожидаемые результаты реализации документов социально-экономического планирования (прогнозирования) Омского муниципального района Омской области, показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации.
При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого целевого индикатора должна содержать:
а) наименование целевого индикатора;
б) единицу измерения целевого индикатора;
в) формулу расчета целевого индикатора;
г) источники данных для расчета целевого индикатора.
Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов, не должны искажать представление о реализации основного мероприятия);
- объективность (целевые индикаторы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации основного мероприятия, не должны использоваться);
- достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений целевых индикаторов, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации основного мероприятия);
- однозначность (наименования целевых индикаторов должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации основного мероприятия).
Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом.
2.9. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию (с указанием по годам его реализации);
3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам ее реализации).
В объем финансирования мероприятий основных мероприятий не могут быть включены бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ Омского муниципального района Омской области.
2.10. Ожидаемые результаты подпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации по итогам реализации подпрограммы в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы формируются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.11. Описание системы управления реализацией подпрограммы.
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) организацией работы по проведению оценки эффективности реализации подпрограммы.
2.12. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области.
3. Разработка и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного Администрацией Омского муниципального района Омской области.
По решению Администрации Омского муниципального района Омской области возможно внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальной программы;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. При разработке муниципальных программ:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) формирует структуру муниципальной программы;
б) определяет перечень соисполнителей муниципальной программы и организует их работу по разработке муниципальной программы;
в) обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы;
г) в установленном порядке выносит проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы Главе Омского муниципального района Омской области (далее - Глава муниципального района);
2) соисполнитель муниципальной программы:
а) разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы для формирования муниципальной программы;
б) определяет перечень исполнителей муниципальной программы;
3) исполнитель муниципальной программы:
а) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы предложения в части:
- формулировки целей, задач подпрограмм;
- ведомственных целевых программ, целевых индикаторов и общих объемов финансирования на их реализацию;
- основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий.
Исполнитель муниципальной программы представляет предложения в отношении подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, в реализации которых предлагается его участие.
3.4. Согласованный со всеми соисполнителями и исполнителями муниципальной программы проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области и Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области в течение 5 рабочих дней после его поступления. Совместно с проектом нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проекты ведомственных целевых программ, предлагаемых к включению в состав муниципальной программы.
3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
4.2. Ответственные исполнители муниципальных программ направляют в Управление экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ.
5. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
5.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют Глава муниципального района, заместители Главы муниципального района и уполномоченные органы Администрации Омского муниципального района Омской области в пределах своей компетенции.
5.2. Ежегодно ответственный исполнитель муниципальной программы на основании данных, полученных от соисполнителей и исполнителей основных мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ, исполнителей мероприятий, формирует отчет о реализации муниципальной программы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.
Отчет о реализации муниципальной программы и результаты оценки эффективности ее реализации ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ, исполнителями мероприятий муниципальной программы.
5.3. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.
В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, исполнитель муниципальной программы:
1) формирует отчет о реализации основного мероприятия и на основании отчета проводит оценку эффективности его реализации за отчетный финансовый год;
2) формирует отчет о реализации ведомственной целевой программы и проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Администрацией Омского муниципального района Омской области.
Сформированные отчеты о реализации основного мероприятия и (или) ведомственной целевой программы, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации исполнитель муниципальной программы направляет соисполнителю муниципальной программы.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.
Сформированные отчеты о реализации подпрограмм, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации соисполнители муниципальной программы направляют ответственному исполнителю муниципальной программы.
Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 5 к Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Омского муниципального района Омской области согласно приложению N 6 к Порядку.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 марта 2016 г. N П-16/ОМС-53 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Согласованные с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы, листом согласования, форма которого установлена приложением N 7 к Порядку, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет на согласование в Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области и Управление экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области.
Пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:
1) описание изменения текущего состояния социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы;
2) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;
3) расчеты оценки эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и ведомственных целевых программ, подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом;
4) в случае недостижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;
5) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости);
6) вывод об эффективности реализации муниципальной программы.
5.5. Согласование результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также отчета о реализации муниципальной программы осуществляется в течение 5 рабочих дней после их поступления.
5.6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы, согласованные с Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области и Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет на рассмотрение Главе муниципального района.
5.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Главой муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.8. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно публикуются на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы могут быть внесены изменения в муниципальную программу.
6.2. Внесение изменений может быть в случаях изменения:
- целей, задач реализации документов социально-экономического планирования (прогнозирования) Омского муниципального района Омской области;
- состава полномочий ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы;
- перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых индикаторов;
- ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования и перечня целевых индикаторов.
6.3. В случае необходимости исполнитель муниципальной программы направляет предложения по внесению изменений в муниципальную программу соисполнителю муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы обеспечивает подготовку соответствующих изменений в подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, согласовывает его с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы и в установленном порядке выносит его Главе муниципального района.
6.4. Вместе с проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель муниципальной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на ожидаемые результаты муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию финансового обеспечения и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В случае внесения изменений в значения целевых индикаторов должны быть представлены документы и материалы с обоснованием требуемых изменений.
6.5. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней после его поступления подлежит согласованию с:
1) Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области - в случаях планируемого изменения объемов финансирования муниципальной программы в целом, а также по мероприятиям;
2) Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области в случаях изменения цели, задач муниципальной программы, целей и задач подпрограммы, основных мероприятий и их мероприятий, целевых индикаторов мероприятий и ведомственных целевых программ.
Одновременно с проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель представляет согласованные с исполнителем муниципальной программы проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ведомственные целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.