Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 27 мая 2013 года N 121-п
Программа Омской области
"Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
программы Омской области "Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы"
Наименование |
Программа Омской области "Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Губернатора Омской области от 27 мая 2013 года N 90-р "О создании рабочей группы по разработке программы Омской области "Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Исполнители |
Министерство, Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством (далее - организации) |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание условий для достижения продовольственной безопасности в части обеспечения физической и экономической доступности безопасных пищевых продуктов для населения Омской области в объемах и ассортименте, соответствующих установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов. Задачи Программы: - создание условий для функционирования системы внутренней продовольственной помощи (совершенствование нормативной правовой базы, разработка и внедрение механизмов управления системой внутренней продовольственной помощи); - развитие товаропроводящей инфраструктуры и материально-технической базы внутренней продовольственной помощи; - развитие сырьевой базы системы внутренней продовольственной помощи; - содействие созданию эффективной системы контроля качества и безопасности продукции для обеспечения населения Омской области |
Основные целевые индикаторы |
- создание новых (сохранение) рабочих мест; - стабилизация индекса потребительских цен на основные виды продовольственных товаров; - увеличение уровня самообеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции; - производство продуктов питания диетических и обогащенных микронутриентами; - достижение показателей сбалансированности питания населения Омской области по рациональным нормам потребления; - объем переориентированных средств, затрачиваемых на закупку продуктов питания для организованных коллективов, на продукцию отечественных (в том числе местных) сельскохозяйственных производителей; - удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме продуктов, потребляемых системой внутренней продовольственной помощи; - уровень охвата организованных коллективов питанием системы внутренней продовольственной помощи |
Срок и этапы реализации |
Программа предполагает реализацию в 2 этапа. Этап 1. Организация временной схемы работы системы внутренней продовольственной помощи, основанной на продукции местных поставщиков (2013 - 2014 годы). Этап 2. Выстраивание и отработка новой системы питания на базе продукции местного производства (2014 - 2016 годы) |
Финансовое обеспечение* |
Объем финансирования Программы из областного бюджета - 4003232,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 542723,1 тыс. рублей; 2014 год - 1124631,0 тыс. рублей; 2015 год - 1162191,2 тыс. рублей; 2016 год - 1173687,2 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 519933,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 61666,7 тыс. рублей; 2014 год - 150856,1 тыс. рублей; 2015 год - 153652,5 тыс. рублей; 2016 год - 153758,5 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9000000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 500000 тыс. рублей; 2014 год - 2000000 тыс. рублей; 2015 год - 2500000 тыс. рублей; 2016 год - 4000000 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит: - увеличить уровень самообеспечения молоком и молочными продуктами до 110 процентов; - увеличить уровень самообеспечения мясом и мясопродуктами до 115 процентов; - увеличить уровень самообеспечения зерном до 100 процентов; - увеличить уровень самообеспечения картофелем до 100 процентов; - увеличить уровень самообеспечения овощами и бахчевыми до 95 процентов; - достигнуть роста индекса потребительских цен на основные виды социально значимых продовольственных товаров не более 4 процентов в год; - создать 358 новых рабочих мест; - увеличить производство продуктов питания диетических и обогащенных микронутриентами до 1,2 тыс. т; - обеспечить показатель сбалансированности питания населения Омской области по рациональным нормам потребления до 97 процентов; - обеспечить объем переориентированных средств, затрачиваемых на закупку продуктов питания для организованных коллективов, на продукцию отечественных (в том числе местных) сельскохозяйственных производителей, до 3301 тыс. рублей; - обеспечить удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме продуктов, потребляемых системой внутренней продовольственной помощи, до 94 процентов; - обеспечить уровень охвата организованных коллективов питанием системы внутренней продовольственной помощи до 65 процентов |
* - Программа является планом мероприятии, реализация которых осуществляется за счет бюджета Омской области в рамках целевых и иных программ в соответствии с законодательством.
I. Содержание проблемы
Общая характеристика и направления социально-экономического развития Омской области
По состоянию на 1 января 2013 года население Омской области составляло 1974 тыс. человек, из которых 1213,9 тыс. человек, или 60 процентов, население в организованных коллективах (приложение N 1 к Программе).
Площадь Омской области составляет 141,14 тыс. кв. км, более трети из них занимают сельскохозяйственные угодья в хозяйствах всех категорий.
Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2013 год предусмотрено внедрение новой системы стимулирования инвестиционной деятельности в Омской области и установление режима наибольшего инвестиционного благоприятствования, развитие экономики кластерного типа.
Указанным Планом действий также закладываются комплексные преобразования в социальной сфере, направленные на повышение уровня и стандартов жизни населения, развитие человеческого потенциала, профилактику и снижение социального неблагополучия в Омской области.
Предусмотрено совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Омской области, будут разработаны проекты стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года и программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу. В указанную стратегию предполагается включение мероприятий по внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции местного агропромышленного комплекса.
Ведущие направления сельского хозяйства Омской области:
- растениеводство (выращивание зерновых культур, масличных, овощей, картофеля);
- животноводство (молочно-мясное скотоводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство).
В сельской местности проживает более 28 процентов населения Омской области. В агропромышленном комплексе производится 9,5 процента валового регионального продукта Омской области, на сельскохозяйственных предприятиях занято 15,2 процента общей численности работников, занятых в экономике Омской области.
Достаточно благоприятные природно-климатические условия позволяют организовать конкурентоспособное производство основных продуктов питания и технических культур в качестве сырья для предприятий перерабатывающей промышленности.
В связи с изменением структуры спроса на продовольственные товары, увеличением потребления населением продуктов отечественного производства сельское хозяйство в перспективе может внести значительный вклад в устойчивое развитие экономики Омской области.
Решение проблемы обеспечения жителей Омской области качественным питанием - важное направление социальной политики Правительства Омской области. Решение этой проблемы может быть только комплексным.
В изменившихся условиях жизни требуется использование новых современных методов в организации питания в целях удовлетворения запросов населения.
Существующая в настоящее время организация питания коллективов, общие термины и понятия
Внутренняя продовольственная помощь - система государственной социальной поддержки населения, направленная на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов.
Организованные коллективы - группы населения, выделяемые по их принадлежности к демографической группе, соответствующему учреждению (организации), по социальному положению (дети дошкольного и школьного возраста, студенты, военнослужащие, граждане, находящиеся на лечении в учреждениях здравоохранения, граждане, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, и др.).
Рациональные нормы потребления пищевых продуктов - рацион питания, представленный в виде набора пищевых продуктов в объемах и соотношениях, которые отвечают современным научным принципам здорового питания, с учетом особенностей групп лиц, питающихся в организованных коллективах.
Коллективное питание - форма организации питания организованных коллективов.
Социальное питание - организация питания отдельных групп населения на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов за счет или с участием бюджетов различных уровней непосредственно в государственных (муниципальных) учреждениях.
Система социального питания включает в себя элементы всей товаропроводящей цепочки от производства сырья до готового рациона питания, органы управления, учреждения, в которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую продукцию для социального питания, объекты логистики: склады, распределительные центры и центры комплектования рационов питания, транспортные предприятия, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.
Корпоративное питание - форма организации коллективного питания работников на средних и крупных предприятиях, а также в иных организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Социально-экономические предпосылки формирования системы коллективного питания
Развитие системы коллективного питания будет способствовать:
- инновационному развитию агропромышленного комплекса и смежных отраслей, сохранению сельского уклада жизни;
- диверсификации экономики Омской области;
- развитию малого и среднего бизнеса, развитию кооперации;
- созданию дополнительных рабочих мест;
- повышению инвестиционной привлекательности Омской области;
- стимулированию внутреннего спроса на продукты питания;
- повышению инвестиционной привлекательности существующей системы социального питания;
- снижению нагрузки на областной бюджет;
- снижению уровня заболеваемости, развитию профилактического здравоохранения;
- снижению травматизма на рабочих местах.
Обоснование необходимости разработки Программы
Омская область обязана ежедневно обеспечивать питанием более 28 процентов населения. Питание предоставляется при нахождении граждан в следующих учреждениях: детские сады и школы, больницы, военные части и др.
Кроме того, более 33 процентов населения Омской области входят в организованные трудовые коллективы, охватывающие работников средних и крупных предприятий, не имеющих или имеющих ограниченные возможности по получению горячего питания в обеденный перерыв в традиционных точках общественного питания.
Действующая в настоящее время система питания не позволяет соблюдать высокие требования к качеству на всех этапах - от закупки сельхозпродукции до непосредственной раздачи питания. Кроме того, организуемое в настоящее время питание не ориентировано на использование продукции местного сельскохозяйственного производства.
Структура сельскохозяйственного производства показывает, что в руках средних и малых сельхозпроизводителей сосредоточено до 90 процентов производства продукции по некоторым категориям (крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства в 2011 году: молоко - 58 процентов, картофель - 95 процентов, овощи - 87 процентов).
В настоящее время доступ таких производителей к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание производственно-логистических центров (далее - ПЛЦ) и (или) агропромышленных кластеров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства, включая производство продуктов питания.
Современным, инновационным и эффективным способом решения задачи предоставления питания населению является создание единой системы внутренней продовольственной помощи, включающей коллективное питание и основанной на продукции агропромышленного комплекса Омской области.
Причины использования программного подхода к построению системы коллективного питания:
- отсутствие товаропроводящей инфраструктуры и системного подхода к организации коллективного питания;
- игнорирование современного индустриального подхода к организации питания коллективов, технологическая неразвитость производства рационов питания;
- низкая экономическая эффективность существующего подхода к предоставлению коллективного питания;
- отсутствие начального исследования и постоянной системы мониторинга баланса спроса и предложения;
- неразвитая система контроля качества как сырья, так и предоставляемого коллективного питания.
Целевая направленность системы внутренней продовольственной помощи позволяет решить государственные задачи, определенные Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, положениями Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, а также областными проектами и программами, разработанными для реализации направлений государственной и областной политики в сфере достижения продовольственной безопасности.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для достижения продовольственной безопасности в части обеспечения физической и экономической доступности безопасных пищевых продуктов для населения Омской области в объемах и ассортименте, соответствующем установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для функционирования системы внутренней продовольственной помощи (совершенствование нормативной правовой базы, разработка и внедрение механизмов управления системой внутренней продовольственной помощи);
2) развитие товаропроводящей инфраструктуры и материально-технической базы внутренней продовольственной помощи;
3) развитие сырьевой базы системы внутренней продовольственной помощи;
4) содействие созданию эффективной системы контроля качества и безопасности продукции для обеспечения населения Омской области.
III. Срок реализации Программы
Программа предполагает реализацию в 2 этапа.
Этап 1. Организация временной схемы работы системы внутренней продовольственной помощи, основанной на продукции местных поставщиков (2013 - 2014 годы).
Этап 2. Выстраивание и отработка новой системы питания на базе продукции местного производства (2014 - 2016 годы).
IV. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, планируемых к реализации, разработан исходя из направлений, определенных приоритетами развития агропромышленного комплекса Омской области, Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и проектом концепции разработки мер поддержки отечественных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации, подготовленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основными принципами реализации мероприятий Программы являются:
1. Применение подхода управления цепочками поставок.
Для решения задач, предусмотренных Программой, целесообразно применить метод построения производственно-сбытовых цепочек.
Суть подхода заключается в создании и развитии товаропроводящей инфраструктуры для отечественных сельскохозяйственных производителей, включающей мощности по хранению, первичной и глубокой переработке, производства продуктов питания и полуфабрикатов, в том числе высокой степени готовности, их транспортировке, доставке и сервировке для конечного потребителя. Таким образом, создается последовательная цепь технологически синхронизированных производственных предприятий, объектов складской логистики, транспортных предприятий, операторов питания, сервиса и торговли.
В зависимости от продуктового баланса и от уровня развития традиционных для Омской области отраслей сельского хозяйства должны создаваться комплексы предприятий полной производственно-сбытовой цепочки поставок продукции растениеводства и животноводства.
2. Укрупнение и централизация заказа и управления системой внутренней продовольственной помощи.
Управление вышеуказанными процессами включает организацию, планирование, контроль и регулирование товарного потока, начиная с получения заказа, закупки сырья и материалов для обеспечения производства продукции и заканчивая доведением продукции с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка. Данную деятельность целесообразно осуществлять из единого центрального органа. К задачам такого органа также будут отнесены:
- предоставление субъектам указанных процессов мер государственной поддержки в соответствии с государственными, ведомственными программами;
- мониторинг ценообразования на всех этапах цепи поставок продукции и исключение посреднического звена;
- организация и проведение государственных закупок, установление критериев отбора, контроль исполнения контрактов и прочие функции заказчика в соответствии с законодательством на оказание услуг организации питания и (или) поставки продуктов питания, полуфабрикатов, рационов, сельскохозяйственного сырья в учреждения социальной сферы, а также для нужд адресной продовольственной поддержки;
- сбор, обработка и предоставление рыночной информации местным производителям сельскохозяйственного сырья, перерабатывающим предприятиям и прочим участникам цепочки для планирования производства.
В связи с тем что на орган управления системой внутренней продовольственной помощи частично возлагаются государственные функции в части распределения государственных заказов, льгот и преференций, управление системой внутренней продовольственной помощи должно оставаться прерогативой органов исполнительной власти Омской области.
3. Адресность.
Принцип адресности реализуется:
- в сторону потребителя системы внутренней продовольственной помощи - нормативно-подушевое выделение бюджетных средств на потребителя и формирование рациона питания в зависимости от физиологических норм и особенностей (условий труда и профессиональных особенностей, возрастных, особенностей заболевания) той категории населения, к которой относится конечный потребитель;
- в сторону производителя продуктов питания - при централизованном управлении системой внутренней продовольственной помощи бюджетные средства, предоставляемые на оказание услуги питания, предполагается направить на продукты, закупленные у отечественного производителя (то есть выделенные средства будут переходить на развитие отечественного сельскохозяйственного производителя и переработчика).
Для оказания адресной продовольственной помощи в дальнейшем планируется внедрение электронных дисконтных карт.
4. Контроль качества на всех звеньях цепи.
В связи с тем что продукция системы внутренней продовольственной помощи относится к категории скоропортящихся продуктов, необходимо выстраивание "холодных цепей", относящихся к управлению температурой таких продуктов, для поддержания безопасности и качества продуктов питания от места сельскохозяйственного производства через звенья переработки и распределения до конечного потребителя.
Мероприятия этапа 1. Организация временной схемы работы системы внутренней продовольственной помощи, основанной на продукции местных поставщиков (2013 - 2014 годы):
1) разработка и концептуальное описание временной схемы работы внутренней продовольственной помощи, основанной на продукции местных поставщиков:
- описание функционирования системы внутренней продовольственной помощи с ориентацией на местных производителей и с сохранением текущей принципиальной организационной схемы;
- критерии и показатели переориентации финансовых потоков по временной схеме организации питания, учитывающей продукцию местных производителей;
- целевое производство сельскохозяйственного сырья и его поставки в систему внутренней продовольственной помощи;
- производство готовой продукции (полуфабрикатов) для обеспечения конечного потребителя системы внутренней продовольственной помощи;
- содействие обеспечению и контролю безопасности и качества пищевых продуктов для поставки в системы социального питания на всех стадиях производства, переработки и потребления пищевой продукции;
2) актуализация нормативной правовой базы, в том числе для перенаправления денежных и товарных потоков на отечественного (включая местного) производителя, а также по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса:
- разработка изменений в Закон Омской области "О мерах по обеспечению доступности продовольствия для населения Омской области";
- разработка предложений по внесению изменений и дополнений в правовые акты и методические рекомендации о порядке принятия и исполнения публичных расходных обязательств бюджетов различных уровней (порядке получения субсидий и дотаций, их ежегодной индексации) и их поэтапном увеличении в сфере социального питания и системы внутренней продовольственной помощи для достижения научно обоснованных норм питания в Омской области;
- разработка правового акта об инвестиционной деятельности в сфере внутренней продовольственной помощи;
- разработка методических рекомендаций по созданию системы обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов и питания в системе внутренней продовольственной помощи;
3) формирование институтов развития системы внутренней продовольственной помощи в Омской области;
4) отработка временной схемы на пилотном полигоне - на блоке системы социального питания Омской области - в общеобразовательных учреждениях: выбор или создание оператора (ов) питания, установление договорных отношений с отечественными (в том числе местными) поставщиками, налаживание технологии работы объектов логистики и производства продукции.
Мероприятия этапа 2. Выстраивание и отработка новой системы питания на базе продукции местного производства (2014 - 2016 годы):
1) описание альтернатив нового строительства, реконструкции и модернизации производственных и инфраструктурных объектов;
2) разработка топологии ПЛЦ, перспектив развития территорий вокруг ПЛЦ, оценка плана-графика создания сети ПЛЦ;
3) разработка имитационной модели сети ПЛЦ и модели развития территорий вокруг ПЛЦ с перспективами развития вокруг ПЛЦ кластеров с созданием полных цепочек поставок по видам продукции;
4) создание пилотных ПЛЦ: выбор земельных участков под ПЛЦ, описание основных зон, системы управления и схемы бизнес-процессов, требований к резидентам, принципов устойчивого развития, модели экологической безопасности, схем энергообеспечения и энергоэффективности, финансовая модель, базисное планировочное решение, технологическая модель;
5) выстраивание системы логистики от поставщиков к потребителям, между ПЛЦ: разработка схем взаимодействия предприятий отрасли с сельскохозяйственными предприятиями и организациями, моделей интегрированных цепочек;
6) переговоры и создание договорных отношений с торговыми сетями и отдельными торговыми точками;
7) разработка системы применения электронных карт и их выпуск.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
- оказание государственных услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов.
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий Программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, а также иных федеральных нормативных правовых актов.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий Программы также планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, выделяемых на проекты, связанные с организацией питания в бюджетных учреждениях социальной сферы (школы, больницы, детские сады), а также связанные с системой адресной продовольственной помощи населению.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Привлечение средств частных инвесторов планируется на основе механизмов государственно-частного партнерства, включая:
- финансирование строительства инфраструктуры;
- предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество участников системы внутренней продовольственной помощи;
- предоставление государственных гарантий, исключительных прав;
- расширение и стимулирование применения страхования сельскохозяйственных рисков.
За счет собственных средств предприятий предполагается реализовать инвестиционные проекты по строительству и реконструкции производственных и инфраструктурных объектов, развитию системы товародвижения и т.д. Также предполагается, что частные инвесторы будут выступать в качестве компаний, выполняющих функцию распределения, доготовки и порционирования продукции, получаемой с централизованного производства для распределения среди конечных потребителей конкретной местности (школы, больницы, производственные столовые), доставки и оказания услуг по питанию в конечных точках.
Для привлечения внебюджетных источников с применением инструмента государственно-частного партнерства также рассматривается возможность участия в конкурсе "Ежегодная общественная премия "Регионы - устойчивое развитие". Предполагается, что инициатором проектов будет выступать как Омская область, так и частные инвесторы.
Реализация Программы обеспечит достижение установленных значений по основным показателям Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, целей социально-экономического развития Омской области, решение социально-демографических проблем.
VI. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы из областного бюджета - 4003232,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 542723,1 тыс. рублей;
2014 год - 1124631,0 тыс. рублей;
2015 год - 1162191,2 тыс. рублей;
2016 год - 1173687,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 519933,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 61666,7 тыс. рублей;
2014 год - 150856,1 тыс. рублей;
2015 год - 153652,5 тыс. рублей;
2016 год - 153758,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9000000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 500000 тыс. рублей;
2014 год - 2000000 тыс. рублей;
2015 год - 2500000 тыс. рублей;
2016 год - 4000000 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования и исполнителям Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Программа предполагает достижение более высоких экономических показателей хозяйственной деятельности агропромышленного комплекса Омской области за счет возможного увеличения средств бюджета Омской области, направляемых на ее реализацию.
Ход реализации Программы будет оцениваться целевыми индикаторами (приложение N 4 к Программе).
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить уровень самообеспечения молоком и молочными продуктами до 110 процентов;
- увеличить уровень самообеспечения мясом и мясопродуктами до 115 процентов;
- увеличить уровень самообеспечения зерном до 100 процентов;
- увеличить уровень самообеспечения картофелем до 100 процентов;
- увеличить уровень самообеспечения овощами и бахчевыми до 95 процентов;
- достигнуть роста индекса потребительских цен на основные виды социально значимых продовольственных товаров не более 4 процентов в год;
- создать 358 новых рабочих мест;
- увеличить производство продуктов питания диетических и обогащенных микронутриентами до 1,2 тыс. т;
- обеспечить показатель сбалансированности питания населения Омской области по рациональным нормам потребления до 97 процентов;
- обеспечить объем переориентированных средств, затрачиваемых на закупку продуктов питания для организованных коллективов, на продукцию отечественных (в том числе местных) сельскохозяйственных производителей, до 3301 тыс. рублей;
- обеспечить удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме продуктов, потребляемых системой внутренней продовольственной помощи, до 94 процентов;
- обеспечить уровень охвата организованных коллективов питанием системы внутренней продовольственной помощи до 65 процентов.
Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития Омской области.
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы, а также для контроля за ходом реализации и степенью достижения цели и задач Программы применяются следующие целевые индикаторы:
1) создание новых (сохранение) рабочих мест;
2) индекс потребительских цен на основные виды продовольственных товаров, процентов к предыдущему году;
3) уровень самообеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции;
4) производство продуктов питания диетических и обогащенных микронутриентами;
5) показатель сбалансированности питания населения Омской области по рациональным нормам потребления;
6) объем переориентированных средств, затрачиваемых на закупку продуктов питания для организованных коллективов, на продукцию отечественных (в том числе местных) сельскохозяйственных производителей;
7) удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме продуктов, потребляемых системой внутренней продовольственной помощи;
8) уровень охвата организованных коллективов питанием системы внутренней продовольственной помощи.
Значения целевых индикаторов определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы;
i - количество целевых индикаторов;
Т1, Тi - значения целевых индикаторов в соответствии с приложением N 4 к Программе;
Т1ф, Тiф - фактические значения целевых индикаторов.
При значениях Э, равных 100 процентам или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значения Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов с возможной корректировкой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.