Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п в название настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 4
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной помощи семье и детям"
28 октября 2013 г., 3 апреля 2014 г., 21 июля, 5 ноября 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной помощи семье и детям" (далее - государственная услуга): осуществление социального обслуживания несовершеннолетних и их родителей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Категория потребителей государственной услуги в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) (далее - учреждение): граждане с детьми в возрасте до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(1) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу /По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля семей с детьми из числа проживающих в учреждении, восстановивших свой социальный статус (трудоустроенных, улучшивших жилищные условия, восстановивших документы, получивших меры социальной поддержки и пр.), в общем числе семей, проживающих в учреждении |
Ду / До x 100,
где: Ду - число семей с детьми, восстановивших свой социальный статус в отчетном периоде; До - число семей с детьми, получивших государственную услугу в учреждении в отчетном периоде |
Определяется на основании отчетов, предоставляемых учреждением в управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
20 |
(1) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
6) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
7) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
8) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 9 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1183-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2013 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 13 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 957-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
14) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
15) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 15 пункта 4
16) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 16 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 17 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
17) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
18) исключен;
См. текст подпункта 18 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 19, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
19) приказ Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 20, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
20) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 171-п "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 21, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
21) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 172-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п в подпункт 22 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
22) приказ Министерства от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области".
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
2) обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;
3) предоставление в пользование мебели;
4) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
5) стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды получателей социальных услуг, постельных принадлежностей;
6) предоставление средств личной гигиены несовершеннолетним детям;
7) предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг;
8) оказание первичной медико-санитарной помощи;
9) выполнение медицинских процедур;
10) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
11) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
12) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
13) консультирование по социально-медицинским вопросам;
14) социально-психологическое консультирование;
15) психологическая помощь и поддержка;
16) социально-психологическая диагностика и обследование личности;
17) социально-психологическая коррекция;
18) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
19) формирование позитивных интересов;
20) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
21) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
22) оказание помощи в получении юридических услуг;
23) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
24) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
25) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
26) содействие в предоставлении медицинской помощи;
27) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
28) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
29) содействие в получении временного жилого помещения;
30) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
31) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся непригодным для проживания (аварийным); 2) на здании имеется вывеска с почтовым адресом; 3) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) жилые помещения (предоставление койко-места); 2) помещения для приготовления пищи; 3) санитарно-гигиенические помещения; 4) помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; 5) помещения для медицинского обслуживания; 6) помещения для культурно-массового обслуживания; 7) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, освещена и имеет площадки для занятий спортом, игр и отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) мягкий инвентарь; 3) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы; 4) прачечное оборудование; 5) не менее 1 единицы автотранспорта; 6) игры, игрушки, книги, канцелярские принадлежности; 7) оформлена подписка на журналы и газеты; 8) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством персонала. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения и потребителей. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении социального обслуживания Министерства в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
В учреждении организован круглосуточный прием граждан |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении имеется помещение для самостоятельного приготовления пищи потребителями |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий (праздников, концертов, выставок и т.д.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждении социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения, 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги; 6) информация о тарифах на социальные услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей и их законных представителей |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.