Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения"
28 октября, 4 декабря 2013 г., 3 апреля 2014 г., 21 июля, 5 ноября 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения" (далее - государственная услуга): оказание семьям, отдельным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним детям, гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Категорий потребителей государственной услуги: граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, а также граждане, нуждающиеся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги(3) |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Чс / Чо x 100,
где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения |
Чп / Чди x 100,
где: Чп - число детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в отчетном периоде; Чди - число детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения, в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент управление демографической и семейной политики Министерства |
не менее 80 |
(1) опросам подлежат потребители старше 12-летнего возраста и их законные представители;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей;
(3) показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
8) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 13 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1183-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 14 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1182-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2013 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 15 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1181-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2013 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 16 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 955-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2014 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
17) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 18 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
18) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 956-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 19 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
19) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 957-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 20 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
20) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 958-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 21 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
21) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 959-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
22) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
23) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
24) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
25) постановление Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п "Об основаниях и порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета";
26) постановление Правительства Омской области от 13 апреля 2005 года N 40-п "О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 27 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
27) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 276-п "Об утверждении порядка взимания платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 28 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
28) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
29) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 29 пункта 4
30) исключен;
См. текст подпункта 30 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 31 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
31) приказ Министерства от 10 июня 2014 года N 91-п "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 32, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
32) приказ Министерства от 19 декабря 2014 года N 186-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 33 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
33) приказ Министерства от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 34, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
34) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 171-п "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 35, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
35) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 172-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 36, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
36) приказ Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 37, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
37) приказ Министерства от 10 июня 2014 года N 91-п "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п в подпункт 38 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
38) приказ Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
39) исключен;
См. текст подпункта 39 пункта 4
40) исключен.
См. текст подпункта 40 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) покупка за счет средств получателей социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
2) помощь в приготовлении пищи;
3) оплата за счет средств получателей социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
4) сдача за счет средств получателей социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
5) покупка за счет средств получателей социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
6) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
7) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
8) уборка жилых помещений;
9) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами;
10) предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
11) отправка за счет средств получателей социальных услуг почтовой корреспонденции;
12) помощь в приеме пищи (кормление);
13) выполнение медицинских процедур;
14) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
15) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
16) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
17) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
18) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
19) консультирование по социально-медицинским вопросам;
20) содействие в предоставлении медицинской помощи;
21) социально-психологическое консультирование;
22) социально-психологический патронаж;
23) оказание консультативной психологической помощи анонимно;
24) психологическая помощь и поддержка;
25) социально-психологическая диагностика и обследование личности;
26) социально-психологическая коррекция;
27) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
28) организация помощи родителям и законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
29) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
30) формирование позитивных интересов;
31) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
32) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
33) оказание помощи в трудоустройстве;
34) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
35) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
36) оказание помощи в получении юридических услуг;
37) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
38) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
39) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
40) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
41) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
42) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
43) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
44) содействие в получении временного жилого помещения;
45) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
46) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
47) предоставление материальной помощи.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении могут иметься следующие помещения: 1) помещения для выполнения организационно-методической работы; 2) помещения для осуществления срочного социального обслуживания; 3) помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им социально-психологических, социально-педагогических услуг; 4) помещения для дневного пребывания потребителей (при необходимости); 5) помещения для отделений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детям, социальной реабилитации инвалидов; 6) санитарные узлы; 7) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, оборудована проездами и тротуарами, имеет площадки для отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы (при необходимости); 3) мягкий инвентарь (при необходимости); 4) не менее 1 единицы автотранспорта; 5) канцелярские принадлежности; 6) игры, игрушки, книги в соответствии с возрастом потребителей; 7) подписка на журналы и газеты; 8) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы. В учреждении оборудуются места для ожидания в очереди, места для заполнения документов, места приема граждан |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
Потребителям, находящимся в отделениях дневного пребывания, предоставляется питание в соответствии с их физиологическими потребностями согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Организация досуга |
Ежегодно организуются не менее 12 досуговых мероприятий для совершеннолетних потребителей и не менее 20 досуговых мероприятий для несовершеннолетних потребителей (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.). Для потребителей, находящихся в отделениях дневного пребывания, ежедневно в период заезда (в рабочие дни) организуются досуговые мероприятия для поддержания их социальной активности. Организована работа клубов, кружков и иных досуговых объединений |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В учреждениях размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о тарифах на социальные услуги; 6) информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.