Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации"
21 июля, 5 ноября 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации" (далее - государственная услуга): осуществление социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - потребители).
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
1) совершеннолетние граждане (в первую очередь граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды), без определенного места жительства и занятий;
2) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 2 пункта 2
3) граждане, освободившиеся из мест лишения свободы и утратившие социальные связи.
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в центр социальной адаптации (далее - учреждение), которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-собес "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Количество трудоустроенных потребителей из числа трудоспособных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и утративших социальные связи, получивших государственную услугу |
Пу / Пт x 100,
где: Пу - число потребителей, нуждающихся в трудоустройстве и впоследствии трудоустроенных, которым была предоставлена государственная услуга; Пт - число потребителей, нуждающихся в трудоустройстве, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
100 |
Количество нетрудоспособных потребителей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, поставленных на учет для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание |
Пу / Пт x 100,
где: Пу - число потребителей, поставленных на учет для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание; Пт - число потребителей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, обратившихся в учреждение |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 4
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 4
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
7) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
8) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 4
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 441-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства");
14) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
15) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 16 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
16) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 276-п "Об утверждении порядка взимания платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 17 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
17) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 18 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
18) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 275-п "Об утверждении Порядка принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 19 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
19) приказ Министерства от 30 октября 2014 года N 167-п "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 20, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
20) приказ Министерства от 19 декабря 2014 года N 186-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 21 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
21) приказ Министерства от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 22, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
22) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 171-п "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 23, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
23) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 172-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 24, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
24) приказ Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 25, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
25) приказ Министерства от 10 июня 2014 года N 91-п "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п в подпункт 26 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
26) приказ Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
27) исключен;
См. текст подпункта 27 пункта 4
28) исключен.
См. текст подпункта 28 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
2) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами;
3) предоставление в пользование мебели;
4) обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;
5) стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;
6) обеспечение за счет средств получателей социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
7) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
8) покупка за счет получателей социальных услуг (за исключением несовершеннолетних детей) средств личной гигиены;
9) предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг;
10) предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
11) отправка за счет средств получателей социальных услуг почтовой корреспонденции;
12) помощь в приеме пищи (кормление);
13) содействие в предоставлении медицинской помощи;
14) оказание первичной медико-санитарной помощи;
15) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в соответствии с их здоровьем;
16) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
17) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
18) выполнение медицинских процедур;
19) консультирование по социально-медицинским вопросам;
20) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
21) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
22) социально-психологическое консультирование;
23) социально-психологический патронаж;
24) социально-психологическая коррекция;
25) психологическая помощь и поддержка;
26) оказание консультативной психологической помощи анонимно;
27) социально-психологическая диагностика и обследование личности;
28) формирование позитивных интересов;
29) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
30) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
31) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидам (детям-инвалидам) в соответствии с их способностями;
32) оказание помощи в трудоустройстве;
33) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
34) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
35) оказание помощи в получении юридических услуг;
36) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
37) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
38) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
39) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
40) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
41) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
42) содействие в получении временного жилого помещения;
43) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
44) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), отвечающем гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) помещения для выполнения организационно-методической работы; 2) помещения для круглосуточного пребывания потребителей; 3) помещения для ночного пребывания потребителей; 4) санитарные узлы; 5) душевые (ванные) комнаты; 6) помещения для организации социально-медицинского обслуживания потребителей; 7) административно-хозяйственные помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) душевые кабины и дезинфекционная камера; 3) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы в соответствии с утвержденными нормативами; 4) прачечное оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; 5) не менее 1 единицы автотранспорта; 6) мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами; 7) подписка на журналы и газеты; 8) канцелярские принадлежности; 9) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости - круглосуточно |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.). В учреждении имеются технические средства реабилитации для организации перемещения внутри учреждения лиц, частично или полностью утративших способность к передвижению |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется горячее питание в соответствии с физиологическими потребностями согласно утвержденным нормативам |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуются не менее 12 мероприятий (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе, контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги; 6) информация о тарифах на социальные услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.