Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Омска
Направление "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Омска" определяется следующей системой задач:
- развитие единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами, в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз;
- обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов. Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности организаций муниципального сектора;
- переход к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме.
§1. Развитие единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами, в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз
Постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2010 года N 517-п утверждено Положение о комиссии по информатизации при Мэре города Омска, являющейся постоянно действующим совещательным органом, созданным для организационной и научно-методической поддержки работ по информатизации и созданию единого информационного пространства в городе Омске.
Информационная система управления муниципальными финансами города Омска включает две взаимодополняющие составляющие:
1) функциональная составляющая, включающая автоматизацию процессов внутреннего функционирования органов местного самоуправления города Омска;
2) публичная составляющая, представляющая из себя комплекс программных сервисов публичного и информационного характера и предназначенных, в первую очередь, для населения города Омска.
Решения по автоматизации процессов внутреннего функционирования органов местного самоуправления города Омска включают две группы программных продуктов:
1) сервисы, напрямую связанные с осуществлением бюджетного процесса в городе Омске, в том числе:
- единая система управления бюджетным процессом (далее - ЕСУБП);
- автоматизированная система "Муниципальный заказ";
- автоматизированная система "1С: Предприятие" следующих конфигураций: "Бухгалтерия бюджетных учреждений"; "Зарплата и кадры"; "Свод отчетов";
- автоматизированная система "Парус-Предприятие 7" с модулями "Бухгалтерский учет", "Расчет заработной платы";
2) сервисы, косвенно взаимосвязанные с осуществлением бюджетного процесса в городе Омске:
- система электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска;
- информационная система оказания муниципальных услуг "Сбор платы за пользование муниципальными жилыми помещениями";
- информационная система "Делопроизводство казенного учреждения города Омска "Городской центр социальных программ" для обеспечения мер социальной поддержки жителей города Омска;
- программная система для учета имущественных объектов "Имущество";
- информационная система оказания муниципальных услуг "Учет договоров департамента жилищной политики Администрации города Омска";
- информационно-аналитическая система мониторинга социально-экономического развития города Омска "ДА-Система 5.0 Standart";
- система информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с населением для обеспечения открытости и доступности официальной информации о деятельности Мэра и Администрации города Омска, а также информации о муниципальных услугах, предоставляемых в городе Омске;
- реестр объектов капитального строительства департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
В 2011 году вводится в эксплуатацию единый портал муниципального управления города Омска "Мой город" (далее - портал "Мой город"), в рамках которого функционируют автоматизированные процессы управления муниципальными финансами, в том числе:
- сбор и анализ оперативной отчетности о результатах деятельности муниципальных учреждений;
- управление целевыми программами, в том числе формирование целевых программ, контроль за поступлением отчетности об исполнении целевых программ;
- управление муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- ведение реестра муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении).
В целом, наряду с высоким уровнем автоматизации процессов функционирования органов местного самоуправления и сети муниципальных учреждений города Омска, можно отметить существенную степень разрозненности программных решений, применяемых в рамках осуществления бюджетного процесса, что создает определенные затруднения для их взаимной интеграции. Также необходимо дальнейшее расширение числа пользователей ЕСУБП, в частности, за счет подключения рабочих мест в муниципальных учреждениях города Омска.
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.
§2. Обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов. Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности организаций муниципального сектора
Основным информационным ресурсом органов местного самоуправления города Омска является официальный веб-сервер Администрации города Омска, расположенный в сети "Интернет" по адресу http://admomsk.ru/. Для целей обеспечения публичности и доступности информации о муниципальных финансах города Омска в разделе департамента финансов и контроля Администрации города Омска представлена информация об отдельных аспектах управления муниципальными финансами, в том числе в соответствии с реализацией Плана мероприятий по реформированию муниципальных финансов:
- о структуре и функциях департамента финансов и контроля Администрации города Омска;
- о параметрах бюджета города Омска, в том числе с представлением годовой и ежеквартальной бюджетной отчетности;
- о нормативных документах в сфере обеспечения бюджетного процесса и управлении муниципальными финансами;
- о материалах, связанных с результатами проведения контрольных мероприятий по осуществлению последующего финансового контроля департаментом финансов и контроля Администрации города Омска;
- о кредиторской задолженности бюджета города Омска;
- о результатах регулярно проводимой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями средств бюджета города Омска;
- о долговых обязательствах города Омска;
- реестр расходных обязательств города Омска.
В разделе "Развитие" представлена информация о действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах города Омска.
В целом необходимо отметить достаточно высокую степень прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Омска в сфере управления муниципальными финансами. Тем не менее, текущее размещение информации о состоянии муниципальных финансов на официальном веб-сервере Администрации города Омска не всегда позволяет оперативно находить необходимую информацию, форма предоставления отчетов, нормативных правовых актов и прочих документов также нуждается в совершенствовании.
В связи с этим планируется внесение изменений в постановление Администрации города Омска от 25 июня 2010 года N 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска" с целью включения в Перечень информации о деятельности Администрации города Омска раздела "Информация о муниципальных финансах".
В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" муниципальные учреждения, начиная с 1 января 2012 года, должны обеспечивать открытость и доступность сведений о своей деятельности на официальном сайте в сети "Интернет".
На момент разработки Программы наблюдается разрозненность и разнородность информации о результатах деятельности муниципальных учреждений города Омска, представленной на официальных информационных порталах, и практически полное отсутствие данных об использовании закрепленного за ними имущества.
Министерством финансов Российской Федерации приказом от 21 июля 2011 года N 86н утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, разработан план мероприятий по его апробированию, а также определены 5 пилотных субъектов Российской Федерации, ответственных за апробирование сайта на своих территориях, в число которых вошла Омская область.
В рамках исполнения поручений для пилотных субъектов Российской Федерации Министерством финансов Омской области составлен план мероприятий по апробированию официального сайта.
Администрацией города Омска организована работа структурных подразделений Администрации города Омска по составлению, сбору и представлению необходимых материалов и документов, необходимых для апробирования официального сайта www.bus.gov.ru.
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.
§3. Переход к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме
В соответствии с нормами Федерального закона N 210-ФЗ, основополагающего нормативного акта в сфере обеспечения процессов информатизации и автоматизации операций по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, 15 октября 2010 года Мэром города Омска утвержден План мероприятий по реализации данного Федерального закона. В ходе реализации Плана утверждены следующие муниципальные правовые акты Администрации города Омска:
- постановление Администрации города Омска от 5 августа 2011 года N 864-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Омска "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества представления муниципальных услуг в городе Омске" на 2011 - 2013 годы";
- постановление Администрации города Омска от 18 января 2011 года N 19-п "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Омска";
- постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации города Омска от 24 июня 2011 года N 626-п "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Администрации города Омска от 17 февраля 2010 года N 117-п "О мерах по размещению сведений о муниципальных услугах (функциях) в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии с Планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 24 июня 2011 года N 626-п, в рамках второго этапа "Размещение на портале электронных форм документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме" в 2011 - 2013 годах планируется перевести на предоставление в электронную форму 62 муниципальные услуги, в том числе 8 услуг в сфере образования, 22 услуги в сфере труда и социальной защиты населения, 4 услуги в сфере культуры, 10 услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и 15 услуг в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности. Из них 16 услуг к 1 января 2014 года планируется привести к пятому этапу перехода на предоставление в электронном виде - "обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронной форме на портале".
На момент разработки Программы на официальном сайте Администрации города Омска обеспечен доступ к следующим муниципальным услугам:
- запись на прием к врачу;
- поиск в картотеке муниципального архива;
- запись в детский сад.
Кроме того, на портале также обеспечен доступ к ряду муниципальных услуг, не требующих идентификации заявителя:
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- предоставление информации о времени и месте театральных представлений, гастрольных мероприятий театров, анонсы данных мероприятий;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного образования, включая дополнительное;
- предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества и ремесел на территории города;
- предоставление информации о проведении обзорных, тематических и интерактивных экскурсий муниципальными учреждениями культуры.
Основным препятствием для перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде на момент разработки Программы является отсутствие отлаженной системы межведомственного электронного информационного обмена, а в ряде случаев - отсутствие необходимых электронных баз данных. Решение данной проблемы требует решения вопросов как нормативного, так организационного и технологического характера.
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.