Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 27 мая 2013 года N 43-п
Методика
оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области
16 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет основные положения, принципы, порядок расчета и проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения), а также порядок согласования со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и учреждениями предварительных результатов рейтинговой оценки.
2. Для расчета показателей эффективности деятельности территориальных органов Министерства и учреждений используются:
1) данные бухгалтерской и финансовой отчетности;
2) данные о выполнении показателей долгосрочных целевых программ Омской области, ведомственных целевых программ Министерства;
3) данные ведомственной статистики;
4) акты проверок территориальных органов Министерства и учреждений Министерством, уполномоченными контрольно-надзорными органами в области пожарной безопасности, прокуратурой, органами внутренних дел, органами финансового контроля и т.п.;
5) иные формы отчетности, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности деятельности территориальных органов Министерства и учреждений.
3. В целях объективного анализа территориальные органы Министерства, учреждения по своей специализации разделены на 5 рейтинговых групп.
Первая группа: территориальные органы Министерства.
Вторая группа: казенные учреждения Омской области - центры социальных выплат и материально-технического обеспечения Омской области, казенные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Третья группа: бюджетные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения Омской области.
Четвертая группа: государственные стационарные учреждения социального обслуживания Омской области, бюджетное учреждение Омской области (далее - БУ) "Центр социальной адаптации" (далее - БУ "ЦСА").
Пятая группа: казенные учреждения Омской области - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, БУ Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", БУ Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)", БУ Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" г. Омска" (далее государственные учреждения Омской области, предоставляющие социальные услуги детям и семьям с детьми).
В рамках рейтинговой оценки не оценивается деятельность следующих учреждений: казенного учреждения Омской области "Социальная защита", бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения", автономного учреждения Омской области "Центр охраны труда".
4. Курирующие структурные подразделения Министерства - структурные подразделения Министерства, ответственные за следующие рейтинговые группы:
1) для территориальных органов Министерства - управление организационно-технического обеспечения Министерства;
2) для казенных учреждений Омской области - центров социальных выплат и материально-технического обеспечения Омской области, казенных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - департамент социальной поддержки Министерства;
3) для бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения Омской области - департамент социального обслуживания Министерства, департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства;
4) для государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, БУ "ЦСА" - департамент социального обслуживания Министерства;
5) для государственных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми - департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства.
5. Структурные подразделения Министерства - департаменты, управления, отделы Министерства, производящие сбор необходимой информации, обобщение и анализ данных, представленных территориальными органами Министерства и учреждениями, расчет значений показателей оценки эффективности.
II. Система показателей оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства и учреждений
6. Оценка эффективности деятельности территориальных органов Министерства и учреждений (далее - оценка эффективности) проводится на основе прилагаемой системы показателей оценки эффективности согласно приложениям N 1 - 6 к настоящей методике.
7. Система показателей оценки эффективности состоит из показателей как общих, так и специфических для каждой рейтинговой группы, которые, в свою очередь, делятся на простые и сложные. Сложные показатели состоят из ряда подпоказателей.
8. К общим показателям оценки эффективности относятся показатели, характеризующие одинаковые условия деятельности территориальных органов Министерства, учреждений.
К специфическим показателям оценки эффективности относятся показатели, характеризующие:
1) доступность оказываемых территориальными органами Министерства, учреждениями государственных услуг;
2) результативность деятельности территориальных органов Министерства, учреждений;
3) соблюдение территориальными органами Министерства, учреждениями установленных требований исполнительской дисциплины.
III. Порядок проведения оценки эффективности
9. При проведении оценки эффективности учитываются следующие основные принципы:
1) комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня эффективности деятельности;
2) системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей;
3) достоверность исходных данных при выборе базовых показателей;
4) наиболее полная адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей ведомственной отчетности
5) группировка учреждений с учетом различий в специализации;
6) сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими эффективность деятельности органов социальной защиты по решению важнейших отраслевых задач.
10. Формирование результатов оценки эффективности осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Рейтинг" (далее - АИС "Рейтинг").
Общее методическое сопровождение структурных подразделений Министерства по вводу данных в АИС "Рейтинг" осуществляет управление аналитического и методологического обеспечения Министерства.
Методическое сопровождение территориальных органов Министерства и учреждений по вводу данных в АИС "Рейтинг" осуществляют курирующие структурные подразделения Министерства.
Техническое сопровождение АИС "Рейтинг" осуществляет департамент информационных технологий и документооборота Министерства.
11. Оценка эффективности проводится ежеквартально (по итогам работы за квартал, полугодие, девять месяцев, год) и осуществляется в несколько этапов.
12. На первом этапе осуществляется самооценка территориальных органов Министерства и учреждений по показателям оценки эффективности, представление в Министерство документов и сведений, которые имеют существенное значение для рассмотрения вопроса оценки их деятельности.
Ввод соответствующих данных в АИС "Рейтинг" специалистами территориальных органов Министерства и учреждений осуществляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. На втором этапе структурными подразделениями Министерства производится сбор необходимой информации, обобщение и анализ данных, представленных территориальными органами Министерства и учреждениями, расчет значений показателей оценки эффективности.
Ввод соответствующих данных в АИС "Рейтинг" специалистами структурных подразделений Министерства осуществляется в срок с 11 по 17 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. На третьем этапе осуществляется согласование предварительных результатов оценки эффективности с территориальными органами Министерства и учреждениями посредством АИС "Рейтинг".
С 18 по 20 число месяца, следующего за отчетным кварталом, территориальные органы Министерства и учреждения могут выразить согласие/несогласие с предварительными результатами оценки эффективности.
Курирующие структурные подразделения Министерства, структурные подразделения Министерства в случае обращения к ним территориальных органов Министерства, учреждений с вопросами относительно поставленной им оценки по показателям обязаны прокомментировать расчет данной оценки соответствующему территориальному органу Министерства, учреждению, а также в случае необходимости осуществить корректировку указанной оценки в АИС "Рейтинг".
Факт согласования предварительных результатов оценки эффективности отмечается территориальным органом Министерства, учреждением в АИС "Рейтинг".
15. На четвертом этапе управление аналитического и методологического обеспечения Министерства с 21 по 25 число месяца, следующего за отчетным кварталом, используя данные, содержащиеся в АИС "Рейтинг":
1) формирует сводные таблицы по каждой рейтинговой группе, содержащие в себе информацию о балльной оценке показателей, группы показателей системы оценки эффективности территориальных органов Министерства и учреждений;
2) формирует таблицу с обобщающей рейтинговой оценкой территориальных органов Министерства и учреждений, получаемой путем суммирования оценок по всем группам показателей оценки эффективности, и соответствующим данной оценке рейтинговым местом.
Место каждого участника в соответствующей рейтинговой группе определяется на основе обобщающей рейтинговой оценки эффективности.
Первые места в рейтинге занимают территориальные органы и учреждения, имеющие наибольшее значение обобщающей рейтинговой оценки эффективности, последние - имеющие наименьшее значение обобщающей рейтинговой оценки эффективности.
При равенстве значений обобщающей рейтинговой оценки эффективности участникам присваиваются одинаковые рейтинговые места;
3) формирует таблицы, содержащие информацию о рейтинге территориальных групп территориальных органов Министерства, казенных учреждений Омской области - центров социальных выплат и материально-технического обеспечения Омской области, казенных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения Омской области (далее - территориальная группа), а также отраслевых групп государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми (далее - отраслевая группа).
Среднее рейтинговое место по каждой территориальной, отраслевой группе рассчитывается путем деления суммы значений рейтинговых мест, входящих в территориальную, отраслевую группу участников, на их количество.
Оптимальным является наименьшее среднее рейтинговое место по территориальной, отраслевой группе.
16. На пятом этапе управлением аналитического и методологического обеспечения Министерства осуществляется согласование результатов рейтинговой оценки территориальных органов Министерства и учреждений (сводные таблицы и таблицы с обобщающей рейтинговой оценкой территориальных органов Министерства и учреждений), рейтинговой оценки территориальных отраслевых групп со структурными подразделениями Министерства, осуществляющими ввод данных в АИС "Рейтинг", а также с первым заместителем Министра труда и социального развития Омской области (далее - первый заместитель Министра), заместителями Министра труда и социального развития Омской области (далее - заместитель Министра), курирующими структурные подразделения, ответственные за рейтинговые группы.
Управление аналитического и методологического обеспечения Министерства по системе электронного документооборота "Lotus Notes" направляет результаты рейтинговой оценки территориальных органов Министерства и учреждений, территориальных, отраслевых групп руководителям структурных подразделений Министерства и специалистам, осуществляющими ввод данных в АИС "Рейтинг", которые с 26 по 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляют проверку и согласование указанной выше информации.
В случае наличия замечаний управлением аналитического и методологического обеспечения Министерства осуществляется корректировка соответствующих данных.
17. Согласованные результаты рейтинговой оценки территориальных органов Министерства и учреждений, территориальных, отраслевых групп визируются руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за рейтинговую группу, и курирующим данное структурное подразделение первым заместителем Министра, заместителем Министра после того, как данные материалы завизируют руководители структурных подразделений, чьи специалисты принимали участие в оценке показателей и вводе данных в АИС "Рейтинг".
18. В срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, управление аналитического и методологического обеспечения Министерства представляет на рассмотрение и утверждение Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр) результаты рейтинговой оценки территориальных органов Министерства и учреждений, территориальных, отраслевых групп, согласованные в указанном выше порядке с территориальными органами Министерства, учреждениями, структурными подразделениями Министерства, первым заместителем Министра, заместителями Министра.
19. На основании обобщающей рейтинговой оценки территориальных органов Министерства и учреждений ежегодно по результатам работы за год определяются лучшие территориальные органы Министерства, учреждения.
20. Территориальному органу Министерства, учреждениям, занявшим в рейтинговой оценке:
1) первое место - присваивается почетное звание "Лучший территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области по итогам года", "Лучшее государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, по итогам года" и вручается Диплом Министерства первой степени;
2) второе место - вручается Диплом Министерства второй степени;
3) третье место - вручается Диплом Министерства третьей степени.
21. Подготовка документов для награждения лучших территориальных органов Министерства, учреждений осуществляется отделом по управлению персоналом правового департамента Министерства в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, на основании данных, представленных управлением аналитического и методологического обеспечения Министерства.
Награждение лучших территориальных органов Министерства, учреждений проводится на коллегии Министерства по итогам работы за год.
22. Ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Министром проводятся встречи с руководителями территориальных органов Министерства, учреждений, занявших 2 последних рейтинговых места по итогам рейтинговой оценки эффективности деятельности.
Ответственным за организацию данных встреч являются первый заместитель Министра, заместители Министра, координирующие деятельность структурных подразделений Министерства, курирующих рейтинговые группы территориальных органов Министерства и учреждений, за подготовку материалов для проведения указанных встреч - управление аналитического и методологического обеспечения Министерства и соответствующие структурные подразделения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.