Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Тарского муниципального района
от 17.09.2010 N 1152
(с изменениями от 10 октября, 30 декабря 2011 г.,
17, 27 февраля, 27 марта, 19 апреля, 15 июня,
15 октября, 26 декабря 2012 г., 27 марта,
10 июля 2013 г.)
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 10 июля 2013 г. N 893 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2015 годы)"
Сущность решаемых Программой проблем
Активизация грузовых и пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Тарского района.
Протяженность автомобильных дорог Тарского района составляет 768 км, в том числе с твердым покрытием - 105 км (из них 78 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 663 км. 44 населенных пункта не имеют транспортной связи с районным центром по дорогам с твердым покрытием. Более 20 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 70 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 80 процентов.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Тарского района являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районного центра с населенными пунктами;
- наличие на значительной части территории Тарского района грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 13,7 процентов;
- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Тарского района.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цель и задачи Программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и муниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Тарского района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым и усовершенствованным покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2015 году 28,8 км и строительства 6,6 км автомобильных дорог, что обеспечит улучшение транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции мостовых сооружений и обеспечением замены до 2015 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации Программы
Выполнение программы планируется осуществить в течение 2010 - 2015 годов.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 10 июля 2013 г. N 893 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
В целях решения задач программы необходимо выделение из местного бюджета 63774,739 тыс. рублей.
Программой предусматривается возможность привлечения финансовых ресурсов из иных источников финансирования, прогнозируемый объем которых составляет:
- из федерального бюджета - 10300,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 12600,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, с учетом положений Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 765-р.
В соответствии с программой осуществляется строительство, реконструкция и капремонт автомобильных дорог и сооружений. В связи с этим предусмотрено финансирование следующих расходов, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений:
- разработка и государственная экспертиза проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- оплата за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- диагностика и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.
В результате реализации программы ожидается:
- транспортный эффект, характеризующийся снижением себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий и сокращением потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, экологического ущерба от воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 10 июля 2013 г. N 893 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования программы на 2010 - 2015 годы за счет средств местного бюджета составит 63774,739 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2010 год - 530,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 2511,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 48102,2 тыс. рублей;
- 2013 год - 12031,539 тыс. рублей;
- 2014 год - 600 тыс. рублей;
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
Прогнозируемый объем средств областного бюджета составляет 12600,0 тыс. рублей, федерального бюджета - 10300, тыс. руб.
Сведения о распределении средств местного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программы позволит:
1) построить 6,6 км автомобильных дорог;
2) реконструировать 28,8 км автомобильных дорог;
3) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 13,7 до 14,6 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
4) снизить к 2015 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 78 до 74,6 процента;
5) обеспечить 23 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 27 марта 2013 г. N 356 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. План мероприятий Программы
План мероприятий приведен в приложении 1
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития дорожного хозяйства Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);
2) доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);
3) количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием (далее - индикатор N 3);
4) площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 4).
Для расчета значений целевых индикаторов в качестве исходных данных используются:
- отчетные данные об исполнении программы;
- материалы о фактическом наличии и техническом состоянии автомобильных дорог;
- объемы финансирования мероприятий программы;
- данные статистического наблюдения.
Значения целевых индикаторов указаны в приложении N 2 к программе.
Значение целевого индикатора N 1 определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды.
Значение целевого индикатора N 2 рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 3 определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 4 определяется на основании фактических данных об исполнении программы.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями в порядке, установленном областным законодательством.
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2025 годы)" за _______ год.
1. Информация об использовании средств на реализацию долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2015 годы)" (далее - программа)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем средств местного бюджета (тыс. руб.) |
Примечание (причины отклонения) |
||
|
|
|
Предусмотрено средств на реализацию программы <*> |
Фактическое поступление средств на реализацию программы <**> |
Фактически использовано средств (кассовые расходы) на реализацию программы <***> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
<*> Предусмотрено в местном бюджете в соответствии с программой.
<**> Перечислено из местного бюджета исполнителю.
<***> Перечислено исполнителем конкретным получателям (кассовые расходы).
2. Результат проведенных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Краткая информация о результатах мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка целевых индикаторов и эффективности реализации программы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Предусмотрено программой |
Фактически достигнуто |
Отклонение, (+, -) |
Выполнение, % |
Примечание (причины отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность реализации программы составляет _____________________ процентов. | ||
Руководитель органа исполнительной власти Тарского муниципального района | ||
(исполнитель-координатор) |
|
/______________/ |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 17 сентября 2010 г. N 1152 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.