Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 января 2012 г. N 1-п настоящий приказ дополнен приложением N 9.1, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение N 9.1
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания пенсионерам из числа граждан пожилого возраста и ветеранам, нуждающимся в получении социальной поддержки"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания пенсионерам из числа граждан пожилого возраста и ветеранам, нуждающимся в получении социальной поддержки" (далее - государственная услуга): оказание содействия в реализации и защите прав и законных интересов пенсионерам из числа граждан пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки, в целях повышения их социальной активности.
2. Категории потребителей государственной услуги: пенсионеры из числа граждан пожилого возраста и ветераны, нуждающиеся в получении социальной поддержки (далее - потребители).
3. Учреждение, предоставляющее государственную услугу: областной дом ветеранов труда (далее - учреждение).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги |
Ок / О х 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Доля участников досуговых (клубных) объединений, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях |
У пр / У общ х 100, где: У пр - число участников досуговых (клубных) объединений, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях, человек; У общ - общее число участников досуговых (клубных) объединений, человек |
Отчет учреждения, представляемый в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Количество посещений мероприятий, организованных учреждением |
Показатель определяется как число человек, посетивших мероприятия, организованные учреждением |
Отчет учреждения, представляемый в Министерство |
Абсолютная величина (человек) |
Доля потребителей, обратившихся в учреждение, которым предоставлена государственная услуга |
Чп / Чо х 100, где: Чп - число потребителей, получивших государственную услугу; Чо - общее число потребителей, обратившихся в учреждение |
Отчет учреждения, представляемый в Министерство |
100 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж х 100, где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- постановление Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п "Об основаниях и порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) содействие в предоставлении государственных услуг и оказание справочно-консультативной помощи, в том числе:
- организация работы справочно-консультационной службы по вопросам социальной защиты потребителей;
- оказание содействия в предоставлении мер социальной поддержки, материальной помощи потребителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной социальной помощи малоимущим гражданам, а также в предоставлении стационарного (полустационарного) социального обслуживания, социального обслуживания на дому;
- оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, социально-психологическое консультирование);
- предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание юридической помощи, защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста;
- консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
- содействие в трудоустройстве;
2) организация оказания социально-медицинской помощи, в том числе:
- содействие в обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством;
- содействие в получении медицинского обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях;
- содействие в обеспечении лекарственными средствами;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
3) организация культурно-досуговой, социально-бытовой, образовательной и иной деятельности, в том числе:
- организация на непрофессиональной основе и обеспечение деятельности хоровых, фольклорных, театральных коллективов, клубов по интересам, кружков, творческих мастерских и иных творческих объединений;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
- предоставление образовательных услуг, направленных на повышение интеллектуального уровня граждан пожилого возраста, расширение их кругозора, углубление знаний, развитие творческого потенциала, в том числе обучение навыкам компьютерной грамотности;
- содействие в предоставлении туристических и экскурсионных услуг;
- содействие в оказании транспортных услуг, в том числе посредством службы "Социальное такси".
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; - здание обеспечено телефонной связью; - на здании имеется вывеска с почтовым адресом; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: - кабинет для осуществления работы отдела социальной помощи (адаптации); - кабинет для осуществления работы справочно-консультативного отдела; - кабинет для проведения занятий и репетиций досуговых (клубных) объединений; - кабинет для хранения реквизита, костюмов, музыкальных инструментов; - актовый зал; - библиотека с читальным залом; - компьютерный класс; - гардероб для верхней одежды потребителей; - санитарные узлы; - административно-хозяйственные помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование; - не менее 2 единиц автотранспорта; - канцелярские принадлежности; - исправные музыкальные инструменты; - журналы и газеты; - книжный фонд (из расчета не менее 500 книг); - набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативами |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория озеленена, оборудована проездами и тротуарами. Имеются места парковки для легкового автотранспорта потребителей |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: - системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
Для потребителей ежегодно организуется не менее 48 досуговых мероприятий (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.). Организована работа не менее 6 клубов, кружков и иных досуговых объединений |
Просветительская и образовательская деятельность |
В учреждении организуется проведение лекций, семинаров, ориентированных на различные целевые категории потребителей |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация о тарифах на социальные услуги; - информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги; - календарный план мероприятий (о проводимых и планируемых выставках, фестивалях, конкурсах, семинарах и иных мероприятий с указанием периода (даты) и формы проведения) |
Информация в сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством и проводимых мероприятиях |
13. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
14. Требования, установленные пунктами 7 - 13 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.