Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 3, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу через 70 дней со дня официального опубликования настоящего Указа
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 15 января 2013 года N 2
Положение
о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
1. Общие положения
1. Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области:
1) региональный государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
3. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию согласно федеральному и областному законодательству.
4. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
6. Сокращенное наименование Главного управления: Госстройнадзор Омской области.
7. Место нахождения Главного управления: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.
2. Функции Главного управления
8. Главное управление в сфере регионального государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляет следующие функции:
1) проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) проверяет наличие разрешения на строительство;
3) проверяет выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
4) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии объекта);
5) отказывает в выдаче заключений о соответствии объекта, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - нарушения), и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии объекта;
6) проводит государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
7) выдает заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
- проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
- проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
9. Главное управление в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых для долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости гражданами и юридическими лицами (далее - участники долевого строительства) по договору участия в долевом строительстве (далее - договор), в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - привлечение денежных средств участников долевого строительства);
3) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
4) получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан), в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) контролирует деятельность застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
8) контролирует соблюдение положений Федерального закона, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;
9) направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан, предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Главного управления и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
10) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
12) организует учет многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области с привлечением денежных средств граждан, посредством формирования и ведения реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области с привлечением денежных средств граждан.
10. Главное управление осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Полномочия Главного управления
11. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:
1) проводить проверки в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством;
2) запрашивать в установленном порядке необходимые документы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) утверждать перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Главного управления;
5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом;
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия;
6) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Главного управления
12. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
13. Структура Главного управления утверждается Губернатором Омской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
14. В Главном управлении образуются управления, отделы и сектора.
15. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления, в том числе первого заместителя начальника Главного управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
16. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника Главного управления либо на заместителя начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями начальника Главного управления.
17. Начальник Главного управления и его заместители в установленном порядке рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Должностные лица Главного управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют служебные удостоверения в соответствии с законодательством.
19. Начальник Главного управления:
1) на основе единоначалия организует работу Главного управления, несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение возложенных на него функций;
2) выступает без доверенности от имени Главного управления, представляет интересы Главного управления по вопросам его деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и определяет их полномочия, поручает им решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Главном управлении, применяет к работникам Главного управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5) осуществляет контроль за соблюдением работниками Главного управления служебной и трудовой дисциплины;
6) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Главного управления;
7) утверждает штатное расписание Главного управления в соответствии с областным законодательством;
8) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников, положения о премировании и выплате материальной помощи, служебный распорядок, трудовой распорядок;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области необходимых для расходования средств областного бюджета платежных и иных документов;
10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Главное управление финансируется за счет средств областного бюджета.
21. Главное управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
22. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.