Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 августа 2013 г. N П-13-67 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 29 мая 2013 года N П-13-35
Ведомственная целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области на 2013 - 2016 годы"
11 июня, 2, 28 августа 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Срок реализации Программы |
2013-2016 годы. Реализация Программы осуществляется в два этапа: I-й этап реализации (2013 - 2014 годы) и II-й этап реализации (2014 - 2016 годы) |
Цель и задачи Программы |
Цель: увеличение объемов переработки и сбыта продукции растениеводства для обеспечения организованных коллективов. Задачи: - развитие логистики для отрасли растениеводства в целях обеспечения организованных коллективов; - модернизация объектов производства круп для обеспечения организованных коллективов. |
Целевые индикаторы Программы |
- количество созданных дополнительных рабочих мест за 2013 - 2016 годы составит 290, в том числе по годам: 2013 год - 62 места; 2014 год - 99 мест; 2015 год - 99 мест; 2016 год - 30 мест; - выручка от реализации продукции растениеводства за 2013 - 2016 годы составит 1778,5 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 384,6 млн. руб.; 2014 год - 423,1 млн. руб.; 2015 год - 464,5 млн. руб.; 2016 год - 506,3 млн. руб. Выручка от реализации продукции растениеводства в 2012 году составила 347,6 млн. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы из областного бюджета рублей 49996000 руб., в том числе по годам: 2013 год - 10034000 руб.; 2014 год - 14442000 руб.; 2015 год - 16820000 руб.; 2016 год - 8700000 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 812004000 руб., в том числе по годам: 2013 год - 162966000 руб.; 2014 год - 234558000 руб.; 2015 год - 273180000 руб.; 2016 год - 141300000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить (по заявленным участникам): 1) увеличение объема производства зерновых и зернобобовых культур в 2016 году до 279,0 тыс. тонн; 2) увеличение объема производства крупы в 2016 году до 179,6 тыс. тонн; 3) увеличение объема производства картофеля в 2016 году до 8,0 тыс. тонн; 4) увеличение объема производства овощей в 2016 году до 53,0 тыс. тонн; 5) увеличение мощностей по хранению растениеводческой продукции к 2016 году на 51143 тонны. |
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Отрасль растениеводства является для Омской области одной из важнейших составляющих АПК по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его картофелем, овощами и продуктами переработки зерна.
Организации агропромышленного комплекса региона полностью обеспечивают население основными видами сельскохозяйственной продукции, в том числе и продуктами переработки продовольственных культур. Имеющийся потенциал отрасли растениеводства Омской области позволяет осуществлять поставки готовой продукции (зерно, мука, крупы, картофель) как за пределы региона, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Производством картофеля и овощей в Омской области занимается 36 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и 75 крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2012 году объем производства по всем категориям хозяйств составил 63,0 тыс. тонн картофеля и 27,6 тыс. тонн овощей.
В настоящее время в регионе насчитывается 69 сельскохозяйственных организаций занимающихся переработкой зерна, из них 10 производят крупу.
Объем производства крупы ее основными производителями в 2012 году составил 21,4 тыс. тонн.
Доля продукции собственного производства, реализованной в переработанном виде, составляет 2,1% в общем объеме выручки от реализации продукции растениеводства. Это затрудняет выход сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок и участие их в закупках продовольствия для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные перерабатывающие кооперативы могут быть основными поставщиками продовольствия в организации социальной сферы, особенно в сельской местности.
Одной из важных проблем в отрасли остается недостаток современных мощностей по первичной переработке и хранению, а также относительно невысокий уровень глубины переработки продукции растениеводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящее время доступ средних и мелких производителей к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание агропромышленных кластеров или производственно-логистических центров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства.
Территория Омской области обладает необходимыми природно-климатическими и агротехнологическими условиями для увеличения производства высококачественных круп.
Вместе с тем, необходимо отметить, что самообеспеченность жителей региона не по всем видам крупяных изделий соответствует физиологическим нормам.
Недостаточный объем производства круп делает регион зависимым от поставок этого вида продукции из других регионов и стран, учитывая географическое расположение региона и наличие общей границы с Республикой Казахстан. Указанный факт негативно отражается на обеспечении продовольственной безопасности Омской области.
Погодно-климатические условия Омской области не позволяют населению круглогодично потреблять картофель и овощи в полном ассортименте. В зимний и весенний периоды содержание свежих овощей в пищевом рационе населения резко сокращается. В связи с этим, большое значение в ликвидации сезонности снабжения населения картофелем и овощами приобретает обеспечение первичной их переработки и соблюдение условий надлежащего хранения.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития организаций занимающихся производством, подработкой, хранением и первичной переработкой продукции растениеводства на территории Омской области являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
- высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- отсутствие современных мощностей для подработки, хранения и первичной переработки продукции растениеводства.
Реализация мероприятий Программы направлена на увеличение объемов производства продукции растениеводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
Программа является одним из действенных механизмов оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям региона для достижения устойчивого роста и развития организаций, занимающихся производством, подработкой, хранением и первичной переработкой продукции растениеводства на территории области.
По данным мониторинга Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2013 - 2016 годах для обеспечения населения региона продуктами питания собственного производства, планируется строительство, модернизация и реконструкция мощностей по подработке, хранению и первичной переработке продукции растениеводства в ряде организаций, в том числе в:
1. ООО "Сибирская мука" (Омский муниципальный район);
2. ООО "Чистое" (Тюкалинский муниципальный район);
3. ООО "Русь-Агро" (Одесский муниципальный район);
4. ООО ТПК "АгроКультура" (Омский муниципальный район);
5. СПК "Славянин" (Нововаршавский муниципальный район);
6. СПК "Пушкинский" (Омский муниципальный район);
7. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Майер А.А. (Омский муниципальный район);
8. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Беккер В.А. (Азовский немецкий национальный район);
9. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Бригерт И.Л. (Омский муниципальный район) и в ряде иных.
Все проекты направлены, прежде всего, на удовлетворение возросших потребностей в качественных продуктах питания отечественного (местного) производства организованных коллективов Омской области.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 года N 156-п утверждена Схема территориального планирования Омской области (далее - Схема), в которой учтены положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года.
Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста", представляющих собой наиболее перспективные направления развития экономики Омской области и соответствующих экономических районов.
В муниципальных районах Омской области утверждены (или завершается разработка) схемы территориального планирования районов и генеральные планы развития сельских поселений, в которые включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Омская область принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
Только в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено капитальных вложений на сумму около 900 млн. руб. Построено и введено в эксплуатацию 269 объектов, в том числе:
- 26 объектов газификации протяженностью 170 км;
- 32 объекта водоснабжения протяженностью 67 км;
- 1 объект энергоснабжения - 1,5 км низковольтных сетей;
- 11 объектов дорожного строительства общей площадью 10 км;
- 3 фельдшерско-акушерских пункта;
- школа на 62 ученических места с группой продленного дня на 15 человек в с. Лебединка Седельниковского муниципального района;
- завершен 1 этап пилотного проекта в деревне Черноморка Полтавского муниципального района (выполнено устройство дорог и проездов на территории квартала малоэтажной застройки, ведено в эксплуатацию 1,7 км дорожной одежды с твердым покрытием);
- по жилищному строительству государственную поддержку получили 187 сельских семей, в том числе 70 - молодые специалисты и молодые семьи. Ввод жилья в 2012 году при плановом годовом показателе 11,1 тыс. кв. м, составил 16,7 тыс. кв. м или 150 %.
В 2013 - 2020 годах первоочередная поддержка на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, строительство жилья для работников будет направляться территориям, где развивается сельскохозяйственное производство, и реализуются инвестиционные проекты, предусматривающие переработку сельскохозяйственной продукции и выпуск готового продукта на месте.
Развитие производств по подработке, хранению и первичной переработке продукции растениеводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Данные производства позволят обеспечивать потребность организованных коллективов Омской области в продукции растениеводства в полном объеме.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов переработки и сбыта продукции растениеводства для обеспечения организованных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие логистики для отрасли растениеводства в целях обеспечения организованных коллективов;
- модернизация объектов производства круп в целях обеспечения организованных коллективов.
III. Описание целевых индикаторов Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество созданных дополнительных рабочих мест.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 290 мест, в том числе по годам:
2013 - 62 места;
2014 - 99 мест;
2015 - 99 мест;
2016 - 30 мест;
2) выручка от реализации продукции растениеводства млн. рублей.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 1778,5 млн. руб., в том числе по годам:
2013 - 384,6 млн. руб.;
2014 - 423,1 млн. руб.;
2015 - 464,5 млн. руб.;
2016 - 506,3 млн. руб.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 4 года (2013 - 2016 годы). При этом запланировано два этапа: I-й этап реализации (2013 - 2014 годы) и II-й этап реализации (2014 - 2016 годы).
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных Программой результатов Министерством необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на создание благоприятных экономических условий для развития переработки продукции растениеводства и ее реализации в Омской области, включая сельскохозяйственную продукцию, производимую начинающими фермерами, в том числе на кооперативной основе, сельскохозяйственными организациями потребительской кооперации.
Описание мероприятий Программы:
1) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию мощностей (включая оптово-логистические центры) для подработки и хранения продукции растениеводства;
- срок реализации: 2013 - 2016 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- перечень организаций, участвующих в реализации определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 26680000 руб., в том числе по годам:
2013 год - 5278000 руб.;
2014 год - 7424000 руб.;
2015 год - 8352000 руб.;
2016 год - 5626000 руб.;
- целевой индикатор - количество созданных дополнительных рабочих мест.
2) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение оборудования для объектов производства круп;
- срок реализации: 2013 - 2016 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- перечень организаций, участвующих в реализации определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 23316000 руб., в том числе по годам:
2013 год - 4756000 руб.;
2014 год - 7018000 руб.;
2015 год - 8468000 руб.;
2016 год - 3074000 руб.
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции.
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы из областного бюджета - 49996000 руб., в том числе по годам:
2013 год - 10034000 руб.;
2014 год - 14442000 руб.;
2015 год - 16820000 руб.;
2016 год - 8700000 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 812004000 руб., в том числе по годам:
2013 год - 162966000 руб.;
2014 год - 234558000 руб.;
2015 год - 217180000 руб.;
2016 год - 141300000 руб.
Программа реализуется за счет средств бюджета Омской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области на указанные цели.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы возможно в случае прохождения отбора экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
VII. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы предполагается увеличение показателей хранения и переработки продукции растениеводства за счет проведения планомерной реконструкции и модернизации существующих, а также строительства новых мощностей у лиц, заявившихся для участия в Программе.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить до 2016 года:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Объем производства зерновых и зернобобовых культур |
тыс. тонн |
31,4 |
44,5 |
77,7 |
78,4 |
78,6 |
2 |
Объем производства крупы |
тыс. тонн |
15,7 |
26,5 |
50,2 |
51,3 |
51,6 |
3 |
Объем производства картофеля |
тыс. тонн |
0,5 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
2,4 |
4 |
Объем производства овощей |
тыс. тонн |
6,2 |
7 |
10 |
15,5 |
20,5 |
5 |
Мощности по хранению продукции растениеводства |
тыс. тонн |
22,9 |
35,5 |
62,2 |
68,8 |
74 |
Кроме того, реализация Программы позволит обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов, а также создать условия для развития малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая начинающих фермеров, организации потребительской кооперации.
Достижение поставленной цели Программы возможно только при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологического процесса.
В ходе реализации Программы вероятно снижение количественных показателей, что обусловлено влиянием как внешних, так и внутренних факторов.
К внешним факторам относится значительное отклонение природно-климатических условий от нормы, существенное увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства продукции растениеводства и ее переработке, уменьшение спроса на готовую продукцию. Также имеет место влияние изменения федерального законодательства в части регулирования производственной деятельности сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных отчета о реализации Программы и включает:
- оценку эффективности реализации Программы;
- оценку динамики эффективности реализации Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и весь период реализации Программы (далее - отчетный период).
3. Объектами оценки эффективности реализации Программы являются мероприятия или группа мероприятий Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы за отчетный период;
- эффективность реализации мероприятия Программы или группы мероприятий Программы за отчетный период;
i - мероприятие или группа мероприятий Программы (далее - i-ое мероприятие);
n - количество i-ых мероприятий Программы;
j - отчетный период.
5. Расчет эффективности реализации i-го мероприятия осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- уровень финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
6. Расчет степени достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- запланированное значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет производится по формуле:
,
7. Расчет уровня финансового обеспечения i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы;
- запланированный объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) осуществляется аналогичным образом.
8. При расчете эффективности реализации Программы за весь период ее реализации степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы () определяется как отношение суммарного фактического значения целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы к суммарному запланированному значению целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) или i-го мероприятия Программы () осуществляется аналогичным образом.
9. Динамика эффективности реализации Программы рассчитывается по Программе в целом и отдельно по мероприятиям Программы и определяет изменение эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации Программы оценка динамики эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации Программы в целом по Программе осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Дельта Е - индекс динамики эффективности реализации Программы.
Расчет динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- индекс динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы.
10. По итогам оценки эффективности реализации Программы формируются выводы об эффективности выполнения Программы на основе оценки:
1) эффективности реализации Программы за отчетный период, которая оценивается по следующим критериям:
- если > 100 процентов - выполнение Программы эффективно;
- если = 100 процентов - выполнение Программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
- если < 100 процентов - выполнение Программы неэффективно;
2) динамики эффективности реализации Программы в целом и по мероприятиям, которая оценивается:
- для Программы в целом по следующим критериям:
если Дельта Е >= 1 - динамика эффективности реализации Программы является положительной;
если Дельта Е < 1 - динамика эффективности реализации Программы является отрицательной;
- для мероприятий Программы по следующим критериям:
если Дельта J >= 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является положительной;
если Дельта J < 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является отрицательной.
IX. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является управление производственной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Оперативное управление и контроль над Программой в целом возлагается на первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области О.Н. Подкорытова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.