Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 августа 2013 г. N П-13-67 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 29 мая 2013 года N П-13-36
Ведомственная целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области на 2013 - 2016 годы"
11 июня, 2, 28 августа 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы. Реализация Программы осуществляется в два этапа: I-й этап реализации (2013 - 2014 годы) и II-й этап реализации (2014 - 2016 годы) |
Цель и задачи Программы |
Цель: увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту в целях обеспечения организованных коллективов. Задачи: 1) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки молока для обеспечения организованных коллективов; 2) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса для обеспечения организованных коллективов. |
Целевые индикаторы Программы |
- количество созданных рабочих мест за 2013 - 2016 годы составит 181 место, в том числе по годам: 2013 год - 117 мест; 2014 год - 19 мест; 2015 год - 25 мест; 2016 год - 20 мест; - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов) за 2013 - 2016 годы составит 2206,3 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 429,3 млн. руб.; 2014 год - 522,0 млн. руб.; 2015 год - 607,0 млн. руб.; 2016 год - 648,0 млн. руб. Выручка от реализации продукции животноводства в 2012 году составила 334,3 млн. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы из областного бюджета 322600000 рублей, в том числе по годам: 2013 год - 171400000 руб.; 2014 год - 147800000 руб.; 2015 год - 2600000 руб.; 2016 год - 800000 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 1290400000 руб., в том числе по годам: 2013 год - 685600000 руб.; 2014 год - 591200000 руб.; 2015 год - 10400000 руб.; 2016 год - 3200000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: 1) увеличение объема производства молока и молокопродуктов собственного производства в 2016 году до 8390 тонн; 2) увеличение объема производства мяса и мясопродуктов собственного производства в 2016 году до 5265 тонн. |
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль животноводство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Отрасль животноводства является для Омской области одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса (далее - АПК) по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его молоком и мясом.
На территории Омской области молочным и мясным скотоводством занимаются более 500 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Одной из важных проблем в отрасли остается недостаток современных мощностей по переработке мяса и молока, а также относительно невысокий уровень глубины переработки продукции животноводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Переработкой продукции животноводства собственного производства занимаются 147 сельскохозяйственных организаций и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее - КФХ). Объем производства мяса в сельскохозяйственных организациях и КФХ составил - 135,8 тыс. т, молока - 375,6 тыс. т. Доля продукции собственного производства, реализованная в переработанном виде составляет 5,7% в общем объеме выручки от реализации продукции молока и мяса.
В настоящее время доступ средних и мелких производителей к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание агропромышленных кластеров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития организаций занимающихся переработкой продукции животноводства на территории Омской области являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
- высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- отсутствие современных мощностей переработки продукции животноводства.
Реализация мероприятий Программы направлена на увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
По данным мониторинга Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2013 - 2016 годах для обеспечения населения региона продуктами питания собственного производства, планируется строительство, модернизация, реконструкция объектов по убою скота и его переработке, а также приобретение машин, техники и оборудования для хранения и переработки мяса, молока в ряде организаций, в том числе:
- ЗАО "Большеатмасское" (Черлакский муниципальный район);
- ООО "Комплекс "Таврический" (Таврический муниципальный район);
- ООО "Рассвет" (Таврический муниципальный район);
- КФХ "Горячий ключ" (Омский муниципальный район);
- ООО "Осокино" (Калачинский муниципальный район);
- ЗАО "Нива" (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Кутузовское" (Шербакульский муниципальный район);
- ООО "Ярославское" (Тюкалинский муниципальный район);
- ОАО "Агрофирма "Екатеринославская" (Шербакульский муниципальный район);
- Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Чопозов П.А. (Муромцевский муниципальный район);
- ЗАО "Азовское" (Азовский немецкий национальный район);
- Глава КФХ Кесов С.Г. (Горьковский муниципальный район);
- Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Бозоян А.Э. (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Богодуховское" (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Солнечное" (Шербакульский муниципальный район);
- СПК им. Кирова (Калачинский муниципальный район);
- СПК "Пушкинский" (Омский муниципальный район);
- ЗАО "Знамя" (Марьяновский муниципальный район);
- СПК "Литковский" (Тарский муниципальный район) и в ряде иных.
Все проекты направлены, прежде всего, на удовлетворение возросших потребностей в качественных продуктах питания отечественного (местного) производства населения Омской области.
Программа является одним из действенных механизмов оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей региона для достижения устойчивого роста и развития организаций, занимающихся переработкой продукции животноводства на территории области.
Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста", представляющих собой наиболее перспективные направления развития экономики Омской области и соответствующих экономических районов.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 года N 156-п утверждена Схема территориального планирования Омской области (далее - Схема), в которой учтены положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года.
В муниципальных районах Омской области утверждены схемы территориального планирования районов и генеральные планы развития сельских поселений, в которые включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Омская область принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
Только в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено капитальных вложений на сумму около 900 млн. руб. Построено и введено в эксплуатацию 269 объектов, в том числе:
- 26 объектов газификации протяженностью 170 км;
- 32 объекта водоснабжения протяженностью 67 км;
- 1 объект энергоснабжения - 1,5 км низковольтных сетей;
- 11 объектов дорожного строительства общей площадью 10 км;
- 3 фельдшерско-акушерских пункта;
- школа на 62 ученических места с группой продленного дня на 15 человек в с. Лебединка Седельниковского муниципального района;
- завершен 1 этап пилотного проекта в деревне Черноморка Полтавского муниципального района (выполнено устройство дорог и проездов на территории квартала малоэтажной застройки, ведено в эксплуатацию 1,7 км дорожной одежды с твердым покрытием);
- по жилищному строительству государственную поддержку получили 187 сельских семей, в том числе 70 - молодые специалисты и молодые семьи. Ввод жилья в 2012 году при плановом годовом показателе 11,1 тыс. кв. м, составил 16,7 тыс. кв. м или 150 %.
В 2013 - 2020 годах первоочередная поддержка на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, строительство жилья для работников будет направляться территориям, где развивается сельскохозяйственное производство и реализуются инвестиционные проекты, предусматривающие переработку сельскохозяйственной продукции и выпуск готового продукта на месте.
Развитие производств по подработке, хранению и первичной переработке продукции животноводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Данные производства позволят обеспечивать потребность населения Омской области в продукции животноводства в полном объеме.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту для обеспечения организованных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки молока в целях обеспечения организованных коллективов;
2) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса в целях обеспечения организованных коллективов.
III. Описание целевых индикаторов Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество созданных рабочих мест.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 181 место, в том числе по годам:
2013 - 117 мест;
2014 - 19 мест;
2015 - 25 мест;
2016 - 20 мест;
2) выручка от реализации продукции животноводства собственного производства (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов), млн. рублей.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 2206,3 млн. руб., в том числе по годам:
2013 - 429,3 млн. руб.;
2014 - 522,0 млн. руб.;
2015 - 607,0 млн. руб.;
2016 - 648,0 млн. руб.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 4 года (2013 - 2016 годы). При этом запланировано два этапа: I-й этап реализации (2013 - 2014 годы) и II-й этап реализации (2014 - 2016 годы).
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных Программой результатов Министерством необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на создание благоприятных экономических условий для развития переработки продукции животноводства и ее реализации в Омской области, включая сельскохозяйственную продукцию, производимую начинающими фермерами и на семейных животноводческих фермах, в том числе на кооперативной основе, сельскохозяйственными организациями потребительской кооперации.
Описание мероприятий Программы:
1) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение техники и оборудования для производства, хранения и переработки молока:
- срок реализации: 2013 - 2015 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 117800000 руб., в том числе по годам:
2013 - 60000000 руб.;
2014 - 56000000 руб.;
2015 - 1800000 руб.;
- целевой индикатор - количество созданных рабочих мест;
2) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по производству и первичной переработке молока:
- срок реализации: 2013 - 2014 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 190000000 руб., в том числе по годам:
2013 - 100000000 руб.;
2014 - 90000000 руб.;
- целевой индикатор - количество созданных рабочих мест;
3) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по убою скота и его переработке:
- срок реализации: 2013 - 2016 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 9600000 руб., в том числе по годам:
2013 - 8400000 руб.;
2014 - 400000 руб.;
2015 - 400000 руб.;
2016 - 400000 руб.;
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов);
4) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение техники и оборудования для хранения и транспортировки мяса:
- срок реализации: 2013 - 2016 годы;
- исполнитель: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 5200000 руб., в том числе по годам:
2013 - 3000000 руб.;
2014 - 1400000 руб.;
2015 - 400000 руб.;
2016 - 400000 руб.;
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов).
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы из областного бюджета 322600000 руб., в том числе по годам:
2013 год - 171400000 руб.;
2014 год - 147800000 руб.;
2015 год - 2600000 руб.;
2016 - 800000 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 1290400000 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 685600000 руб.;
2014 год - 591200000 руб.;
2015 год - 10400000 руб.;
2016 - 3200000 руб.
Программа реализуется за счет средств бюджета Омской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области на указанные цели.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы возможно в случае прохождения отбора экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
VII. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы предполагается увеличение показателей переработки продукции животноводства за счет проведения планомерной реконструкции и модернизации существующих, а также строительства новых мощностей у лиц, заявившихся для участия в Программе.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Объем производства молока и молокопродуктов собственного производства |
тонн |
7112 |
7455 |
7754 |
8065 |
8390 |
2 |
Объем производства мяса и мясопродуктов собственного производства |
тонн |
4463 |
4680 |
4868 |
5063 |
5265 |
Реализация Программы позволит обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов, также создать условия для развития малых форм хозяйствования, включая начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы, организации потребительской кооперации.
Достижение поставленной цели Программы возможно только при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологического процесса. В ходе реализации Программы вероятно снижение количественных показателей, что обусловлено влиянием как внешних, так и внутренних факторов.
К внешним факторам относится значительное отклонение природно-климатических условий от нормы, существенное увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства продукции животноводства и ее переработки, уменьшение спроса на готовую продукцию. Также имеет место влияние изменения федерального законодательства в части регулирования производственной деятельности сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных отчета о реализации Программы и включает:
- оценку эффективности реализации Программы;
- оценку динамики эффективности реализации Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и весь период реализации Программы (далее - отчетный период).
3. Объектами оценки эффективности реализации Программы являются мероприятия или группа мероприятий Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы за отчетный период;
- эффективность реализации мероприятия Программы или группы мероприятий Программы за отчетный период;
i - мероприятие или группа мероприятий Программы (далее - i-ое мероприятие);
n - количество i-ых мероприятий Программы;
j - отчетный период.
5. Расчет эффективности реализации i-го мероприятия осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- уровень финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
6. Расчет степени достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- запланированное значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет производится по формуле:
7. Расчет уровня финансового обеспечения i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы;
- запланированный объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) осуществляется аналогичным образом.
8. При расчете эффективности реализации Программы за весь период ее реализации степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы () определяется как отношение суммарного фактического значения целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы к суммарному запланированному значению целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) или i-го мероприятия Программы () осуществляется аналогичным образом.
9. Динамика эффективности реализации Программы рассчитывается по Программе в целом и отдельно по мероприятиям Программы и определяет изменение эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации Программы оценка динамики эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации Программы в целом по Программе осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Дельта E - индекс динамики эффективности реализации Программы.
Расчет динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- индекс динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы.
10. По итогам оценки эффективности реализации Программы формируются выводы об эффективности выполнения Программы на основе оценки:
1) эффективности реализации Программы за отчетный период, которая оценивается по следующим критериям:
- если > 100 процентов - выполнение Программы эффективно;
- если = 100 процентов - выполнение Программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
- если < 100 процентов - выполнение Программы неэффективно;
2) динамики эффективности реализации Программы в целом и по мероприятиям, которая оценивается:
- для Программы в целом по следующим критериям:
если Дельта E >= 1 - динамика эффективности реализации Программы является положительной;
если Дельта E < 1 - динамика эффективности реализации Программы является отрицательной;
- для мероприятий Программы по следующим критериям:
если Дельта J >= 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является положительной;
если Дельта J < 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является отрицательной.
IX. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является отдел товарного рынка Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Ответственным за финансирование Программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Оперативное управление и контроль над Программой в целом возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.