Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 25 февраля 2013 года N 28-п
Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации (далее - мера социальной поддержки).
2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде:
1) обустройства жилых помещений на сумму не более 100 тыс. рублей на одного инвалида;
2) предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.
4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида.
5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган Министерства, Министерство) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством.
6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;
2) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее - свидетельство) или иной документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
3) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения (управомоченного им лица) на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения);
4) индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);
5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений, в случае если мера социальной поддержки предоставляется инвалиду в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений;
6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида, в случае если мера социальной поддержки предоставляется инвалиду в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений.
7. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 (за исключением свидетельства), 3, 5, 6 пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются инвалидом в территориальный орган Министерства.
Инвалид вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Министерства свидетельство и программу реабилитации, предусмотренные подпунктами 2, 4 пункта 6 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов территориальный орган Министерства запрашивает их самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).
9. При личном представлении инвалидом, его представителем в территориальный орган Министерства документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, территориальный орган Министерства изготавливает копии представленных документов и заверяет их. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть направлены в территориальный орган Министерства почтовым отправлением.
Заявление в форме электронного документа с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в территориальный орган Министерства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).
10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается территориальным органом Министерства в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:
1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;
2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;
4) несоответствие документов требованиям законодательства;
5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;
6) окончание срока действия программы реабилитации.
12. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет вручает инвалиду копию данного решения под роспись либо направляет его инвалиду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме его электронного образа по указанному в заявлении электронному адресу.
13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:
1) получение меры социальной поддержки;
2) смерть инвалида;
3) снятие инвалидности;
4) окончание срока действия программы реабилитации;
5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;
6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.
14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления территориальным органом Министерства данных оснований снимается с учета.
15. Министерство в срок до 1 июня текущего года формирует общий список инвалидов, поставленных на учет территориальными органами Министерства (далее - общий список инвалидов), на основании которого с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству, в срок до 15 июня текущего года утверждает список инвалидов, претендующих на получение меры социальной поддержки в текущем году (далее - список инвалидов на текущий год).
Формирование общего списка инвалидов и списка инвалидов на текущий год, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется Министерством в той же хронологической последовательности, в какой инвалиды были поставлены на учет. Инвалиды, поставленные на учет в один и тот же день, включаются в общий список инвалидов и список инвалидов на текущий год в алфавитном порядке.
16. Список инвалидов на текущий год в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в территориальные органы Министерства.
17. Территориальный орган Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения списка инвалидов на текущий год организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.
18. С учетом результатов обследования материально-бытовых условий проживания инвалида, отраженных в акте обследования, территориальный орган Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в течение 10 рабочих дней со дня составления акта обследования обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, определяющей перечень и стоимость необходимых работ по обустройству жилых помещений (далее - проектно-сметная документация).
19. Документы, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, акт обследования, проектно-сметная документация в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются территориальным органом Министерства в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую территориальным органом Министерства (далее - комиссия).
20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю территориального органа Министерства.
22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.
23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается территориальным органом Министерства на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по обустройству жилых помещений указывается сумма предоставляемой компенсации.
24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия территориальным органом Министерства решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:
1) снятие инвалида с учета;
2) невозможность обустройства жилых помещений, подтвержденная документально;
3) отсутствие необходимости проведения работ по обустройству жилых помещений, выявленное в ходе обследования материально-бытовых условий проживания инвалида, отраженное в акте обследования;
4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.
25. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки вручает инвалиду копию данного решения под роспись либо направляет его инвалиду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме его электронного образа по указанному в заявлении электронному адресу.
26. Мера социальной поддержки в виде обустройства жилых помещений предоставляется инвалидам посредством проведения работ по обустройству жилых помещений организациями (индивидуальными предпринимателями), привлекаемыми территориальным органом Министерства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - подрядные организации).
Ход и качество работ по обустройству жилых помещений, выполняемых подрядными организациями, проверяется Территориальными органами Министерства.
27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется территориальным органом Министерства:
1) подрядной организации при предоставлении инвалиду меры социальной поддержки в виде обустройства жилых помещений - на основании заключенного с подрядной организацией в установленном порядке государственного контракта по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд либо иного гражданско-правового договора и акта выполненных работ, подписанного территориальным органом Министерства и подрядной организацией;
2) инвалиду при предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по обустройству жилых помещений - на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого территориальным органом Министерства.
28. Компенсация расходов по обустройству жилых помещений предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия территориальным органом Министерства решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.
29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 25 февраля 2013 г. N 28-п "Об утверждении Порядка оказания содействия инвалидам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.