Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и результаты деятельности Главного управления
Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления в Омской области.
Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализм и компетентность которых способствует развитию системы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с общественными объединениями, политическими партиями и гражданами.
Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствованием работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих, а также организации муниципальной службы в Омской области.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва Омской области.
Исходя из цели деятельности Главного управления, а также необходимости достижения целей, задач и ожидаемых результатов государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" и "Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления"), показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:
1) доля размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А1 / Б1 х 100, где:
А1 - количество подготовленных проектов нормативных правовых актов Омской области, утвержденных и вступивших в законную силу, единиц;
Б1 - общее количество подготовленных проектов нормативных правовых актов Омской области, единиц.
Расчеты производятся на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области о количестве подготовленных и размещенных на официальных сайтах проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
2) доля государственных гражданских и муниципальных служащих, прошедших обучение по программам, в учебном плане которых предусмотрено обучение по направлению "Противодействие коррупции"
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 / Б2 х 100, где:
А2 - количество государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области, прошедших обучение по программам, в учебном плане которых предусмотрено обучение по направлению "Противодействие коррупции", единиц;
Б2 - общее количество обученных государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области.
3) обеспечение информационно-аналитического сопровождения социально-экономической и общественно-политической ситуации в Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где
i - целевой индикатор ведомственной целевой программы Главного управления "Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области" (далее - ВЦП);
Аi - фактическое значение достигнутого i-го целевого индикатора ВЦП;
Бi - плановое значение достигнутого i-го целевого индикатора ВЦП;
n - количество целевых индикаторов ВЦП.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе внутриведомственной информации Главного управления.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений.
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно эффективное социально-экономическое развитие страны и Омской области.
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Омской области оказывают поддержку инициативам общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленным на социально ориентированные цели.
В настоящее время в Омской области в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" осуществляют свою уставную деятельность более 1,4 тыс. некоммерческих организаций, обеспечивающих выполнение общественно значимых функций в различных сферах деятельности. Количество жителей Омской области, охваченных услугами, предоставляемыми некоммерческими организациями, достигает 120 тыс. человек.
Среди некоммерческих организаций особое место занимают социально ориентированные некоммерческие организации. В Омской области деятельность указанных организаций затрагивает разнообразные сферы жизни жителей Омской области и направлена на:
- профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальную адаптацию инвалидов и их семей;
- социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального сотрудничества и воспитание толерантности к представителям различных этносов;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культуры, краеведения и экологии;
- оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, осуществление деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина и развитию институтов гражданского общества;
- благотворительную деятельность и добровольчество.
Динамично развиваясь, социально ориентированные некоммерческие организации вносят значительный вклад в решение вопросов повышения качества жизни населения Омской области, обеспечивают дополнительные рабочие места.
На протяжении ряда лет в Омской области оказывается поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Омской области в сферах образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, благотворительной деятельности, правового просвещения граждан, в форме предоставления субсидий на реализацию социально значимых мероприятий (далее - субсидии).
Взаимодействие Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и субъектами общественно-политических отношений осуществляется посредством проведения мероприятий общественно-политического характера, социологических исследований, подготовки соответствующих информационно-аналитических материалов.
Степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, субъектов общественно-политических отношений определяется РЦСО путем осуществления ежегодных социологических исследований по направлениям:
- электоральные предпочтения населения Омской области;
- удовлетворенность населения деятельностью органов власти (органов местного самоуправления);
- отношение населения региона к актуальным общественно-политическим и социально-экономическим проблемам;
- оценка уровня коррупции в Омской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
- оценка населением Омской области эффективности государственной гражданской службы Омской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Омской области.
Для решения задачи N 1 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из областного бюджета.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
А1 = Б1, где
Б1 - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из областного бюджета в отчетном году в пределах средств, предусмотренных Главному управлению, единиц;
2) количество направлений проведенных социологических исследований.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
А2 = Б2, где
Б2 - количество направлений проведенных РЦСО социологических исследований, единиц;
Определяется по данным РЦСО;
Задача 2. Проведение государственной политики в сфере управления гражданской службой и подготовка, переподготовка управленческих кадров.
Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.
Правительством Омской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданских служащих органов государственной власти Омской области.
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации приняты необходимые нормативные правовые акты Омской области в сфере государственной службы.
Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих органами исполнительной власти Омской области осуществляется реализация различных видов обучения гражданских служащих, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации, семинары, самоподготовку. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе договоров государственных органов с образовательными учреждениями.
Для удовлетворения потребностей в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений Омской области осуществляется обучение специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим образованием.
Реализация положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребовало от органов государственной власти Омской области и от органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) комплексного и системного подхода в решении вопросов, возникающих в практической работе.
В процессе реализации ведомственных целевых программ развития муниципальной службы в Омской области были приняты необходимые законы Омской области по вопросам муниципальной службы, отнесенные к компетенции субъекта Российской Федерации. В целях совершенствования муниципального управления была организована работа по формированию базы данных регионального резерва управленческих кадров, в том числе муниципального резерва.
Изменения федерального законодательства в части противодействия коррупции потребовали от органов местного самоуправления организации работы по новым направлениям.
С целью единого подхода к решению вышеуказанных вопросов ежегодно организовывается обучение по программам повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, что позволяет вышеуказанным лицам повысить уровень знаний и овладеть профессиональными навыками, необходимыми для решений вопросов местного значения.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Для решения задачи N 2 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:
1) доля должностей государственной гражданской службы Омской области в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
С1 = Б1 / В1 х 100, где
Б1 - количество должностей государственной гражданской службы Омской области в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, единиц;
В1 - общее количество должностей государственной гражданской службы Омской области, на которые осуществлено назначение в отчетном периоде, единиц;
2) количество лиц, направленных на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области и в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим образованием.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
С2 = Б2, где
Б2 - общее количество лиц, направленных на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области и в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим образованием, единиц.
3) доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
С3 = Б3 / В1 х 100, где:
Б3 - количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку, единиц;
В1 - общее количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку, единиц;
Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления приведены в приложении N 2 к Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.