Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" (далее - государственная услуга): предоставление семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Категория потребителей государственной услуги в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) (далее - учреждение): граждане с детьми в возрасте до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители).
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(1) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу /По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля семей с детьми из числа проживающих в учреждении, восстановивших свой социальный статус (трудоустроенных, улучшивших жилищные условия, восстановивших документы, получивших меры социальной поддержки и пр.), в общем числе семей, проживающих в учреждении |
Ду / До x 100,
где: Ду - число семей с детьми, восстановивших свой социальный статус в отчетном периоде; До - число семей с детьми, получивших государственную услугу в учреждении в отчетном периоде |
Определяется на основании отчетов, предоставляемых учреждением в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
20 |
(1) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
6) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
7) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
8) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
14) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
15) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
16) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
17) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
18) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) предоставление помещений для проживания, организации социальной реабилитации;
2) предоставление помещений для приготовления пищи;
3) предоставление в пользование бытовой техники, мебели, мягкого инвентаря, средств личной гигиены согласно утвержденным нормативам;
4) предоставление транспорта при необходимости перевозки несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в социокультурных мероприятиях;
5) поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
6) оказание первой доврачебной помощи;
7) консультирование по социально-медицинским вопросам;
8) оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, консультации психолога для родителей, социально-психологическое консультирование);
9) оказание социально-педагогических услуг (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, социально-педагогическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, педагогическая коррекция, обеспечение получения образования несовершеннолетними с учетом их физических возможностей и умственных способностей, просветительская работа, организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации);
10) организация отдыха и досуга потребителей;
11) оказание содействия потребителям в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки;
12) консультирование по правовым вопросам;
13) помощь в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом или психическом насилии, совершенном над потребителями.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся непригодным для проживания (аварийным); 2) на здании имеется вывеска с почтовым адресом; 3) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) жилые помещения (предоставление койко-места); 2) помещения для приготовления пищи; 3) санитарно-гигиенические помещения; 4) помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; 5) помещения для медицинского обслуживания; 6) помещения для культурно-массового обслуживания; 7) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, освещена и имеет площадки для занятий спортом, игр и отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) мягкий инвентарь; 3) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы; 4) прачечное оборудование; 5) не менее 1 единицы автотранспорта; 6) игры, игрушки, книги, канцелярские принадлежности; 7) оформлена подписка на журналы и газеты; 8) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством персонала. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения и потребителей. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении социального обслуживания Министерства в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
В учреждении организован круглосуточный прием граждан |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении имеется помещение для самостоятельного приготовления пищи потребителями |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий (праздников, концертов, выставок и т.д.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждении социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения, 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги; 6) информация о тарифах на социальные услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей и их законных представителей |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.