Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Исилькульского муниципального района
от 15.07.2010 г. N 971
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ на территории Исилькульского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Исилькульского муниципального района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района и повышение эффективности расходов бюджета Исилькульского муниципального района.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения: ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением Администрации Исилькульского муниципального района, обладающим статусом юридического лица и являющимся главным распорядителем средств бюджета Исилькульского муниципального района (далее - структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района), обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития Исилькульского муниципального района;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района и расходами на их достижение;
индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами Исилькульского муниципального района.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Исилькульского муниципального района (далее - главных распорядителей бюджетных средств).
4. Целевые индикаторы определяются исходя из показателей деятельности структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и (или) утверждаемых Главой Исилькульского муниципального района на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития Исилькульского муниципального района.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
5. Ведомственные целевые программы формируются структурными подразделениями Администрации Исилькульского муниципального района в двух видах:
- ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития) - разрабатываемый структурным подразделением Администрации Исилькульского муниципального района и утверждаемый Главой Исилькульского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед структурным подразделением Администрации Исилькульского муниципального района, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Программа развития является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования) - выделяемый в аналитических целях комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на обоснование выполнения полномочий структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района в рамках действующих расходных обязательств и описываемый целевыми индикаторами.
6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, за исключением структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, не обладающих статусом юридического лица и не являющихся главными распорядителями средств бюджета Исилькульского муниципального района, то данная целевая программа не является ведомственной целевой программой Исилькульского муниципального района.
8. Расходы долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
9. Разработка и реализация программы развития осуществляется с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
10. Реализация программы функционирования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных структурному подразделению Администрации Исилькульского муниципального района на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
11. Программа развития должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных ассигнованиях.
12. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Исилькульского муниципального района, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и по каждому из мероприятий формируются структурными подразделениями Администрации Исилькульского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
13. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района.
14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района, в части расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района, - экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
15. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.
16. Программа развития содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района;
3) цели и задачи программы;
4) целевые индикаторы программы, включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающую в себя перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
8) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах); в финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы развития структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными и (или) автономными учреждениями;
10) ожидаемые результаты реализации программы;
11) оценку эффективности реализации программы.
17. Программа функционирования содержит:
1) цели и задачи программы;
2) обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Исилькульского муниципального района на реализацию программы;
3) целевые индикаторы программы, включая значения показателей по годам.
17.1. Ведомственные целевые программы могут содержать иные разделы по усмотрению структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
18. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района.
19. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется структурным подразделением Администрации Исилькульского муниципального района на экспертизу в комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района.
В случае включения в проект ведомственной целевой программы расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района, проект ведомственной целевой программы направляется на экспертизу в экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района.
20. Экспертизу проекта программы развития, а для программы функционирования - экспертизу целевых индикаторов, объема и направления расходования бюджетных ассигнований, осуществляют в установленной сфере деятельности комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района и экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района в течение 15 дней с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении по результатам экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
21. Программа развития, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Исилькульского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Совета Исилькульского муниципального района о бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период в Совет Исилькульского муниципального района.
22. Утверждение программы развития является основанием для включения ее в проект бюджета Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план Исилькульского муниципального района на плановый период или, в случае принятия бюджета Исилькульского муниципального района на трехлетний период, в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
23. Утвержденная программа развития отражается отдельной строкой в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане Исилькульского муниципального района на плановый период или, в случае принятия бюджета Исилькульского муниципального района на трехлетний период, в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
24. Программа функционирования утверждается распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных структурному подразделению Администрации Исилькульского муниципального района в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане Исилькульского муниципального района на плановый период, или, в случае принятия бюджета Исилькульского муниципального района на трехлетний период, в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Программа функционирования Администрации Исилькульского муниципального района включает мероприятия структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, не обладающих статусом юридического лица, финансирование которых осуществляется за счет сметы Администрации Исилькульского муниципального района, утверждается распорядительным документом Администрации Исилькульского муниципального района при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района, не обладающего статусом юридического лица, и комитета финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района.
25. Утвержденные программы функционирования используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане Исилькульского муниципального района на плановый период, или, в случае принятия бюджета Исилькульского муниципального района на трехлетний период, в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
26. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Исилькульского муниципального района.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
27. После утверждения ведомственной целевой программы структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района в установленном порядке обеспечивает ее реализацию.
28. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов, несет руководитель структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района.
Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы функционирования Администрации Исилькульского муниципального района, в том числе за достижение целевых индикаторов, несут руководители структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, участвующие в реализации ее мероприятий.
29. При необходимости структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района в установленном порядке привлекает к реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственные муниципальные предприятия, муниципальные и (или) автономные учреждения, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации Исилькульского муниципального района, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района.
31. Структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района ежеквартально осуществляет ведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ и представляет информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы функционирования в комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, если иной срок не установлен в распорядительных документах структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района, утверждающих ведомственные целевые программы, по форме, разрабатываемой комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района с учетом специфических особенностей программ.
32. Отчет о реализации программы развития с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов, представляется в комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района и экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
33. Отчет о реализации программы функционирования представляется в комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района и экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств по форме, разрабатываемой комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района с учетом специфических особенностей функционирования.
34. Оценка эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ проводится в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ.
35. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
36. Внесение изменений в ведомственную целевую программу развития осуществляется постановлением Администрации Исилькульского муниципального района, в ведомственную целевую программу функционирования - распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района при наличии согласования комитете финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу функционирования Администрации Исилькульского муниципального района осуществляется распорядительным документом Администрации Исилькульского муниципального района при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района, не обладающего статусом юридического лица, и комитета финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района.
37. Комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района по согласованию с экономическим отделом Администрации Исилькульского муниципального района вправе обратиться к Главе Исилькульского муниципального района с предложением о прекращении реализации программы развития в рамках формирования проекта бюджета Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае низкой эффективности и (или) результативности программы развития.
38. В случае досрочного прекращения реализации программы развития комитет финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района, а в части расходов инвестиционного характера, включенных в Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района, - экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района, представляют Главе Исилькульского муниципального района расчеты по сокращению объемов бюджетных ассигнований структурного подразделения Администрации Исилькульского муниципального района за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.