Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Седельниковского муниципального района
от 28.04.2012 N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
23 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых администрацией Седельниковского муниципального района Омской области (далее - администрация), порядок взаимодействия между специалистами администрации, а также взаимодействия администрации с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1 Заявителем муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" выступает собственник жилого помещения - физическое, юридическое лицо или уполномоченное им лицо в соответствии с доверенностью (далее - заявитель), имеющее намерение осуществить переустройство и перепланировку жилого помещения, расположенного на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
1.3.2. При необходимости получения консультаций по данной услуге, заявители обращаются в отдел строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
- местонахождение: с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18 А, каб. 6;
- почтовый адрес: 646480, с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18 А;
- адрес официального интернет-сайта Седельниковского муниципального района Омской области: www.sedel.omskportal.ru;
- график работы: с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- тел. исполнителя муниципальной услуги - 8 (3812) 22-1-40.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
а) в письменной форме на основании письменного обращения;
б) в устной форме при личном обращении заявителя;
в) посредством телефонной связи;
г) посредством электронных ресурсов.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
1) в режиме общей очереди;
2) по предварительной записи по телефону.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом получения консультации.
1.3.6. Консультации проводятся в рабочее время. Продолжительность консультирования заявителей при личном обращении в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.7. Предоставление муниципальной услуги производится в отдельно оборудованном помещении для заполнения необходимых документов.
На информационных стендах администрации Седельниковского муниципального района Омской области размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к настоящему Административному регламенту
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются на первом этаже администрации Седельниковского муниципального района Омской области
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Отдел), который организует, обеспечивает деятельность по предоставлению муниципальной услуги на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Центр технической инвентаризации, куда заявитель может обратиться за техническим паспортом в рамках предоставления необходимых и обязательных услуг;
- нотариус. Заявитель может обратиться к нотариусу в рамках предоставления необходимых и обязательных услуг за оформлением доверенности на право предоставлять интересы собственника жилого помещения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений с указанием причины отказа;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после завершения переустройства и (или) перепланировки (далее - Акт).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", ("Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", ("Российская газета", N 205, 22.10.1997);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2000, N 50, ст. 4901);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Постановлением администрации Седельниковского муниципального района от 13 августа 2012 года N 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района в электронном виде";
- настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги представляет в отдел строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- заявление установленного образца (приложение N 2 к регламенту).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность;
- для физического лица указывается: фамилия, имя, отчество полностью заявителя (последнее - при наличии), документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности;
- для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дату;
- контактный телефон.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление определенных пунктом 2.6 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполнота информации, содержащейся в заявлении, наличие недостаточной, искаженной или неточной информации;
- регистрация заявителя по месту жительства не на территории муниципального района;
- отказ заявителя от дальнейшего предоставления муниципальной услуги;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- непредоставление документов, указанных в п. 2.6., которые предоставляет заявитель;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение технического паспорта, если переводимое помещение является жилым.
Оформление доверенности у нотариуса на право представлять интересы собственника помещения - физического лица.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Центр технической инвентаризации взимает плату за услуги, которые являются необходимыми и обязательными, на основании Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Нотариус взимает плату за услуги, которые являются необходимыми и обязательными, на основании Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. На информационных стендах в помещении Администрации размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявления;
- график работы Администрации и часы приема;
- номера телефонов, адрес электронной почты;
- иная информация.
Прием заявителей Администрацией ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
На территории, прилегающей к Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Рабочее место сотрудника Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
В помещении Администрации имеются специально оборудованные места для ожидания приема, для написания заявления.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на Портале государственных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения и предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления, представленных документов;
- проверка поступившего заявления и документов к нему;
- направление документов на рассмотрение комиссии по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- принятие комиссией решения по результатам рассмотрения представленных документов;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и рассмотрение заявления, представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в отдел строительства и архитектуры с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения согласно приложению N 2 к Административному регламенту с приложением необходимого пакета документов.
3.2.2. Рассмотрев принятые документы, должностное лицо отдела строительства и архитектуры (далее - должностное лицо) устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Должностное лицо формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), оформляет расписку (приложение N 3 к Административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает заявителю; заявление направляет на регистрацию в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление должностным лицом в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов на рассмотрение комиссии для принятия решения о возможности или невозможности переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3. По результатам рассмотрения комиссией заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленных документов выносится решение, о возможности и целесообразности или об отказе переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4. После принятия комиссией решения о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявление с приложенными к нему документами и решение комиссии передаются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки проекта решения администрации Седельниковского муниципального района Омской области о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Максимальный срок подготовки проекта решения администрации Седельниковского муниципального района Омской области о возможности и целесообразности или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет пять рабочих дней. Решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения принимается в форме постановления администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.6. Отдел строительства и архитектуры обеспечивает согласование проекта постановления администрации Седельниковского муниципального района Омской области в порядке, установленном Регламентом администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.7. Максимальный срок согласования заинтересованными органами проекта постановления администрации Седельниковского муниципального района Омской области о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения составляет 5 рабочих дней.
3.3.8. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия администрацией Седельниковского муниципального района Омской области решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения должностное лицо выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения подписывает председатель комиссии.
3.3.9. Одновременно с выдачей или направлением данного документа должностное лицо письменно информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого оно принято.
3.3.10. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов, должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.
3.3.11. Собственник помещения уведомляет ТСЖ (управляющую организацию) о начале разрешенных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в помещении. Одновременно устанавливаются дата окончания работ, порядок и условия вывоза строительного мусора.
3.3.12. В ходе приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений собственник помещения в течение семи календарных дней после завершения работ предъявляет приемочной комиссии исполнительную техническую документацию (выписка из технического паспорта жилого помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) и заявление о принятии объекта в эксплуатацию (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.3.14. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в помещении подтверждается актом (приложение N 6 к Административному регламенту).
3.3.15. Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается постановлением администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.16. Один экземпляр акта направляется в орган по техническому учету и технической инвентаризации, один экземпляр акта выдается заявителю, один экземпляр акта хранится в отделе. Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
3.3.17. В случае если установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, комиссия принимает решение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.18. В решении об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.19. Решение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписанное председателем Комиссии, выдается или направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Ответственность должностного лица за предоставление муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Седельниковского муниципального района Омской области.
4.2.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
1) знание ответственными лицами Отдела требования Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- обращение заявителя лично с жалобой в письменной (устной) форме;
- поступление жалобы в письменной форме по почте.
5.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Отделе следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении Отдела;
- сведения о режиме работы Отдела;
- о графике приема заявителей начальником Отдела;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица Отдела.
5.4. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Отдела, а также членов его семьи, начальник Отдела вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
В случае устранения причин, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.