Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Министерства.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Министерства по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень мероприятий с установленными для них объемами финансирования, целевыми индикаторами и их значениями на срок реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия по реализации задачи 1 "Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
1. Организация составления проекта областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области, в том числе устанавливающие основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области, сроки составления проекта областного бюджета, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) ведется реестр расходных обязательств Омской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
3) осуществляется контроль правомерности возникновения расходных обязательств Омской области, а также своевременности внесения изменений в реестр расходных обязательств Омской области главными распорядителями средств областного бюджета;
4) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета;
5) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, пояснительная записка и сопроводительные материалы к нему для их последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
6) составляется анализ структуры налогового потенциала Омской области, поступлений доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Омской области;
7) осуществляется внесение предложений по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Омской области;
8) осуществляется анализ недоимки в рамках работы областной межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению дополнительных поступлений доходов в консолидированный бюджет Омской области;
9) составляется прогноз поступления доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
10) формируется текстовая часть проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приложения и пояснительная записка к нему;
11) составляются документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Омской области одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- верхний предел государственного долга Омской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Законодательным Собранием Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области проекты бюджетных смет (в случае возникновения разногласий данных органов государственной власти Омской области с финансовым органом исполнительной власти Омской области в отношении указанных бюджетных смет);
12) готовятся материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об областном бюджете;
13) готовятся материалы на комитеты Законодательного Собрания Омской области, а также на заседания Законодательного Собрания Омской области по проекту закона Омской области об областном бюджете;
14) организуются семинары и совещания с главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями Омской области по вопросам планирования проекта областного бюджета.
2. Организация и обеспечение исполнения областного бюджета, а также формирование отчетности об исполнении областного бюджета.
2.1. В рамках организации исполнения областного бюджета Министерством:
1) осуществляется нормативно-методологическое сопровождение бюджетного процесса в Омской области в рамках организации и обеспечения исполнения областного бюджета, в том числе установление порядков:
- ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета;
- ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также государственных учреждений Омской области;
- регистрации и учета лицевых счетов получателей средств областного бюджета;
- санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись областного бюджета, вносятся изменения в нее;
3) доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств областного бюджета и уведомления об их изменении;
4) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
5) составляется кассовый план исполнения областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений.
2.2. В рамках исполнения областного бюджета Министерством как главным распорядителем средств областного бюджета:
1) составляется график финансирования кассовых выплат из областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений;
2) осуществляется контроль своевременности представления главными распорядителями средств областного бюджета заявок в график финансирования;
3) формируются разнарядки на текущее финансирование, производится зачисление денежных средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета;
4) ведется сводный реестр получателей средств областного бюджета;
5) открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также государственных учреждений Омской области;
6) осуществляется учет расходования средств резервного фонда Правительства Омской области;
7) проводится экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих выделение средств за счет резервного фонда Правительства Омской области, и подготавливаются заключения на них;
8) осуществляются контрольные мероприятия по расходованию средств резервного фонда Правительства Омской области;
9) осуществляется контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на соответствие установленным требованиям;
10) формируются расходные расписания по доведению объемов финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврату финансирования;
11) обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет;
12) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений областного бюджета;
13) обеспечивается исполнение областного бюджета по Министерству.
2.3. В рамках подготовки отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, а также проекта закона об исполнении областного бюджета Министерством:
1) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной и приносящей доход деятельности, формируются регистры бюджетного учета по исполнению областного бюджета, сверенные с данными первичных документов;
2) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения областного бюджета с данными, представленными Управлением Федерального казначейства по Омской области;
3) осуществляется сверка сумм поступившей финансовой помощи федерального бюджета в бюджет Омской области с Управлением федерального казначейства по городу Москва;
4) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторов доходов федерального бюджета по поступлениям в областной бюджет, финансовых органов муниципальных образований Омской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
5) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, для его последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации;
6) формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
7) подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении отдельных показателей консолидированного бюджета Омской области по установленным формам;
8) подготавливаются распоряжения Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года;
9) разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
10) формируются материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
11) подготавливаются аналитические материалы по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год на комитеты и на заседания Законодательного Собрания Омской области.
2.4. В рамках ведения бюджетного учета и исполнения сметы Министерством:
1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
2) ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
3) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
4) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды.
3. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится правовая экспертиза документов по исполнению судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Министерство;
2) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством.
4. Выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, не связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
2) проводится мониторинг и анализ рынка кредитных ресурсов в целях выявления тенденций изменения процентных ставок;
3) обеспечивается проведение открытых аукционов по кредитованию Омской области;
4) организуется работа по формированию публичной кредитной истории региона в результате размещения облигационных займов в целях постепенного снижения стоимости заимствований;
5) осуществляется досрочное рефинансирование долгосрочных обязательств Омской области;
6) осуществляется подписание дополнительных соглашений с кредиторами по снижению стоимости (цены) кредитных ресурсов;
7) обеспечивается представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением средств федерального бюджета.
5. Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) продолжается курс, направленный на минимизацию стоимости заимствований и использование долговых инструментов, способствующих снижению расходов на обслуживание государственного долга Омской области;
2) проводится регулярный мониторинг рынка капитала в целях своевременного выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитный портфель, а также структуру государственного долга в целом.
6. Выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляются расчеты на получение бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
2) осуществляются расчеты по бюджетному кредиту, полученному на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
3) представляются ежеквартальные отчеты о результатах использования бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в адрес Министерства финансов Российской Федерации.
7. Размещение государственных ценных бумаг Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводятся торги с целью выбора организатора размещения государственных ценных бумаг Омской области;
2) принимаются условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Омской области;
3) производится размещение государственных ценных бумаг Омской области в целях диверсификации кредитного портфеля Омской области;
4) производится выкуп государственных ценных бумаг Омской области до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в целях снижения затрат на обслуживание государственного долга Омской области.
8. Представление интересов Министерства в судах.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Губернатором Омской области;
2) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области на различных стадиях процедуры банкротства организаций, являющихся должниками Омской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Мероприятия по реализации задачи 2 "Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности" к цели 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области":
9. Совершенствование бюджетного процесса в Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатывается долгосрочный бюджетный прогноз Омской области и осуществляется внедрение его в бюджетный процесс Омской области;
2) совершенствуется методика проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и на основе ее проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
3) разрабатываются методические материалы по улучшению значений оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
4) разрабатывается программа повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на соответствующий период и обеспечивается участие в ее реализации;
5) обеспечивается участие Омской области в конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов;
6) проводится конкурсное распределение принимаемых обязательств Омской области;
7) разрабатываются проекты государственной программы Омской области, Программы, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
8) обеспечивается проведение оценки эффективности реализации государственной программы Омской области, Программы, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
9) обеспечивается ежегодная подготовка материалов для проведения оценки качества управления региональными финансами за отчетный финансовый год в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";
10) разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
10. Комплексная автоматизация бюджетного процесса в Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается сопровождение и модернизация программных комплексов по планированию и исполнению областного и местных бюджетов в рамках функционирования Единой системы управления бюджетным процессом Омской области;
2) обеспечивается сопровождение и развитие системы электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи;
3) обеспечивается сопровождение программного комплекса по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области;
4) обеспечивается сопровождение и модернизация программного комплекса по формированию аналитической отчетности о финансовом и экономическом состоянии Омской области, используемой в качестве системы поддержки принятия управленческих решений для руководителей всех уровней;
5) проводится обучение специалистов Министерства, главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по работе с программными комплексами;
6) оказывается консультационная, техническая и методологическая поддержка специалистов главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований Омской области и государственных учреждений Омской области по вопросам соблюдения технологических процессов планирования и исполнения бюджета в программных комплексах;
7) создается электронный архив по исполнению областного бюджета;
8) осуществляется подготовка предложений и разработка документов по совершенствованию технологического процесса планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания государственных учреждений Омской области;
9) обеспечивается взаимодействие с разработчиками программных комплексов, постановка задач по доработке и развитию программных комплексов;
10) обеспечивается защита информации, используемой в процессе электронного обмена по планированию и исполнению областного и местных бюджетов.
11. Повышение открытости и прозрачности общественных (государственных и муниципальных) финансов.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется работа по формированию единого интернет-портала в сфере управления общественными финансами;
2) организуется мониторинг размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru;
3) организуется работа по повышению уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности;
4) организуется размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства;
Приказом Министерства финансов Омской области от 2 апреля 2014 г. N 25 по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.