Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 252-п
Государственная программа Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
I. Паспорт
государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
II. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Омская область является ведущим аграрным регионом Российской Федерации и вторым после Алтайского края в Сибирском Федеральном округе. Достигнутый производственный потенциал позволяет региону не только полностью обеспечить сложившийся уровень потребления населением основных продуктов питания, но и поставлять сельскохозяйственную продукцию на российский рынок.
На долю только отрасли сельского хозяйства в валовом региональном продукте приходится 9,5 процента при среднем по Российской Федерации показателе 3,8 процента. Доля производства пищевых продуктов, включая напитки, в объеме обрабатывающих производств области составляет около 20 процентов.
Данные позиции обеспечиваются имеющимися природно-климатическими, трудовыми и производственными ресурсами.
Географическое расположение Омской области с севера на юг на протяжении более 600 км позволяет вести производство сельскохозяйственной продукции, используя преимущества четырех природных климатических зон: от выращивания зерновых культур в южной её части, до льна-долгунца в северной.
Позиционировать Омскую область прежде всего как аграрный регион Российской Федерации позволяет и имеющаяся площадь сельскохозяйственных угодий - 6,2 миллиона гектаров или около 70 процентов от имеющихся земельных угодий.
Среднегодовая численность занятых в отрасли "Сельское хозяйство" составляет около 16 процентов от общей численности занятых в экономике региона. Более 63,5 процента занятых в отрасли работников приходится на крестьянские фермерские хозяйства (далее - КФХ) и личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ).
На производстве продукции сельского хозяйства задействованы ресурсы около 400 СХО, 1941 КФХ и более 286 тысяч ЛПХ, на производстве пищевых продуктов, включая напитки, - около 530 организаций, из них 102 предприятий малого бизнеса. При этом производственные фонды, задействованные на производстве сельскохозяйственной продукции, отличаются большим физическим и моральным износом.
В последние годы был принят ряд важных мер по развитию аграрного сектора экономики. Реализован приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
По итогам 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 57,0 млрд. рублей, перерабатывающей промышленности - 63,1 млрд. рублей. Произведено 258,9 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока - 797,6 тыс. тонн, яиц - 789,8 млн. штук, зерна - 1,7 млн. тонн в весе после доработки. Показатели по производству мяса и яиц возросли, по молоку, зерну - снизились к уровню 2011 года (в связи с засухой, постигшей в 2012 году сельскохозяйственных товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП)).
В 2012 году в сельское хозяйство Омской области направлено 4,3 млрд. рублей в виде инвестиций. Реализуются инвестиционные проекты по дальнейшему наращиванию поголовья в отрасли свиноводства и птицеводства в рамках кластерного развития сельской территории, обеспечены условия для позитивного изменения ресурсного потенциала аграрного сектора.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается ряд важных проблем системного характера, сдерживающих развитие отраслей агропромышленного сектора и сельских территорий.
Прежде всего это относится к развитию земельных ресурсов. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2011 году не использовалось 602,1 тыс. га пашни.
В общем объеме неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и пашни на долю северных территорий приходится 68,0 процента и 67,3 процента соответственно. Существенно отличается по муниципальным районам даже одной природно-климатической зоны урожайность зерновых и кормовых культур.
К наиболее значимым проблемам АПК, требующим решения в ближайшие годы, следует отнести:
недостаточный уровень применения СХТП (учитывая их финансовые возможности) минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности СХТП для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ СХТП к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, возрастающей монополизации торговых сетей;
адаптация СХТП к условиям и правилам ВТО на фоне существенного возрастания конкуренции со стороны ее участников;
недостаточное ресурсное обеспечение села на всех уровнях финансирования;
недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
В силу природных особенностей региона неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выработали свой эксплуатационный ресурс.
Наблюдается стойкое отставание в строительстве уличных распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов. Из 32 сельских районов газифицированы 26, при этом большинство из них - частично.
За последние годы уровень водоснабжения и газификации жилого фонда в сельской местности сетевым (природным) газом вырос, но не достигает общероссийских показателей (30 процентов и 20 процентов соответственно, при общероссийских параметрах - более 50 процентов).
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов не финансировалось в необходимом объеме в течение последних двух десятилетий.
Улучшение жилищных условий сельских граждан и в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей вследствие недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
Сельские объекты социальных сфер образования, здравоохранения, достигшие 40 - 60-летнего срока эксплуатации, требуют значительных вложений для реконструкции.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития АПК необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, СХО, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.
Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - федеральная Государственная программа).
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
К приоритетам относятся:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходов СХТП;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК.
Государственная программа направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках с учетом вступления Российской Федерации во ВТО.
В 2013 году на финансирование мероприятий в рамках "желтой корзины", оказывающей искажающее влияние на внешнеэкономическую торговлю (субсидирование кредитов, поддержку племенного животноводства, субсидии в отраслях растениеводства и животноводства), предусматривалось 1028,7 млн. рублей (59,1 процента), в рамках "зеленой корзины" (на строительство жилья, дорог, инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации) - 711,3 млн. рублей (40,9 процента).
В государственной программе сохранены прежние меры государственной поддержки и внесены новые направления, которые охватывают не только экономические, но и социальные, а также и природоохранные меры. Изменения форм поддержки связаны в том числе и со вступлением Российской Федерации во ВТО.
В государственной программе намечен постепенный переход от прямых видов поддержки на те направления, которые не подлежат ограничению ("зеленая корзина"), - на строительство жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации, страхование урожаев, сельскохозяйственных животных, развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, ветеринарные услуги, выставочное дело и другие. В качестве базового механизма предусматривается поддержка доходности на гектар пашни. Эта мера не включается в "желтую корзину" и в условиях ВТО может использоваться без ограничений.
В 2014 - 2020 годах доля финансирования мероприятий в рамках "желтой корзины" снизится до 39,3 процента, а "зеленой корзины" возрастет до 60,7 процента.
Реализация мероприятий государственной программы позволит получить:
1) экономический эффект:
- объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится на 22 млрд. рублей (с 59,5 млрд. рублей в 2013 году до 81,5 млрд. рублей в 2020 году);
- за период реализации государственной программы прирост выручки от реализации продукции по отрасли "Сельское хозяйство" составит 20 978,5 млн. рублей, прирост отгруженной продукции по отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки" - 39 879,3 млн. рублей;
2) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по отрасли "Сельское хозяйство" увеличится с 929,3 млн. рублей в 2013 году до 1619,2 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации государственной программы 9 377,6 млн. рублей, по отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки" увеличится с 9171,6 млн. рублей в 2013 году до 14607,3 млн. рублей в 2020 году и составит 86 660,9 млн. рублей.
Кроме того, значительный косвенный эффект от развития отрасли "Сельское хозяйство" будет получен в других отраслях и сферах (мукомольно-крупяная промышленность, хранение и складирование зерна, снабженческо-сбытовая и др.), в которых сохраняются и создаются новые рабочие места, развивается производство и формируется объем поступлений налогов в консолидированный бюджет Омской области;
- на реализацию программы будут привлечены средства федерального бюджета в объеме 8 404,1 млн. рублей (0,74 рубля на 1 рубль средств областного бюджета), средства местных бюджетов 76,4 млн. рублей, внебюджетные средства (частные инвестиции) - 44725,2 млн. рублей (3,92 рубля на 1 рубль средств областного бюджета);
3) социальный эффект:
- за годы реализации программы будет обеспечен рост уровня заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства, до 21 220 рублей к 2020 году (в 1,7 раза к 2012 году);
- создано 2882 новых высокопроизводительных рабочих места.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
III. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Омской области.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение продовольственной безопасности Омской области, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в условиях вступления Российской Федерации во ВТО;
2) повышение качества жизни сельского населения Омской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села;
3) проведение государственной политики в АПК, государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК.
Достижение целей и выполнение задач государственной программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, федеральной Государственной программе, и приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации государственной программы характеризуют следующие ожидаемые результаты ее реализации:
1) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 101,1 процента, в том числе по годам:
2014 год - 101,0 процента;
2015 год - 101,1 процента;
2016 год - 100,9 процента;
2017 год - 101,0 процента;
2018 год - 100,9 процента;
2019 год - 100,7 процента;
2020 год - 101,1 процента;
2) производство продукции растениеводства, в том числе:
- овощей (единица измерения - тыс. тонн);
- картофеля (единица измерения - тыс. тонн).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит: овощей - 1971 тыс. тонн, картофеля - 5738 тыс. тонн, в том числе по годам:
- овощи:
2014 год - 275 тыс. тонн;
2015 год - 278 тыс. тонн;
2016 год - 280 тыс. тонн;
2017 год - 283 тыс. тонн;
2018 год - 285 тыс. тонн;
2019 год - 285 тыс. тонн;
2020 год - 285 тыс. тонн;
- картофель:
2014 год - 818 тыс. тонн;
2015 год - 820 тыс. тонн;
2016 год - 820 тыс. тонн;
2017 год - 820 тыс. тонн;
2018 год - 820 тыс. тонн;
2019 год - 820 тыс. тонн;
2020 год - 820 тыс. тонн;
3) производство пищевых продуктов, в том числе:
- муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них (единица измерения - тыс. тонн);
- крупы (единица измерения - тыс. тонн);
- хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами (единица измерения - тыс. тонн);
- масла растительного нерафинированного и его фракций (единица измерения - тыс. тонн);
- плодоовощных консервов (единица измерения - усл. банки).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит: муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них - 2666 тыс. тонн, крупы - 413,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - 45,6 тыс. тонн, масла растительного нерафинированного и его фракций - 210,7 тыс. тонн, плодоовощных консервов - 255,9 млн. условных банок, в том числе по годам:
- мука из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них:
2014 год - 370 тыс. тонн;
2015 год - 373 тыс. тонн;
2016 год - 377 тыс. тонн;
2017 год - 381 тыс. тонн;
2018 год - 385 тыс. тонн;
2019 год - 388 тыс. тонн;
2020 год - 392 тыс. тонн;
- крупа:
2014 год - 57,5 тыс. тонн;
2015 год - 58,0 тыс. тонн;
2016 год - 58,5 тыс. тонн;
2017 год - 59,0 тыс. тонн;
2018 год - 59,5 тыс. тонн;
2019 год - 60,0 тыс. тонн;
2020 год - 60,5 тыс. тонн;
- хлебобулочные изделия диетические и обогащенные микронутриентами:
2014 год - 4,2 тыс. тонн;
2015 год - 4,9 тыс. тонн;
2016 год - 5,3 тыс. тонн;
2017 год - 5,8 тыс. тонн;
2018 год - 6,9 тыс. тонн;
2019 год - 8,5 тыс. тонн;
2020 год - 10,0 тыс. тонн;
- масло растительное нерафинированное и его фракции:
2014 год - 15,7 тыс. тонн;
2015 год - 20,0 тыс. тонн;
2016 год - 25,0 тыс. тонн;
2017 год - 30,0 тыс. тонн;
2018 год - 35,0 тыс. тонн;
2019 год - 40,0 тыс. тонн;
2020 год - 45,0 тыс. тонн;
- плодоовощные консервы:
2014 год - 35,5 усл. банки;
2015 год - 35,9 усл. банки;
2016 год - 36,0 усл. банки;
2017 год - 36,5 усл. банки;
2018 год - 37,0 усл. банки;
2019 год - 37,3 усл. банки;
2020 год - 37,7 усл. банки;
4) урожайность льноволокна (единица измерения - ц/га).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 11,0 ц/га, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 ц/га;
2015 год - 11,0 ц/га;
2016 год - 11,0 ц/га;
2017 год - 11,0 ц/га;
2018 год - 11,0 ц/га;
2019 год - 11,0 ц/га;
2020 год - 11,0 ц/га;
5) выручка от реализации овощной продукции, произведенной в зимних теплицах (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 5336,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 511,0 млн. рублей;
2015 год - 610,0 млн. рублей;
2016 год - 711,0 млн. рублей;
2017 год - 789,0 млн. рублей;
2018 год - 888,0 млн. рублей;
2019 год - 900,0 млн. рублей;
2020 год - 927,0 млн. рублей;
6) прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" (к уровню 2013 года) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" (к уровню 2013 года) рассчитывается по формуле:
ПО = ПОог / ОПбг х 100, где:
ПО - прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области", процентов;
ПОог - прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" в отчетном году, тыс. тонн;
ОПбг - объем производства продукции растениеводства на мелиорированных землях сельскохозяйственного назначения в 2013 году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году (к уровню 2013 года) составит 27,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 4,0 процента;
2015 год - 7,0 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 15,0 процента;
2018 год - 19,0 процента;
2019 год - 23,0 процента;
2020 год - 27,0 процента;
7) индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам реализации государственной программы:
2014 год - 101,2 процента;
2015 год - 101,9 процента;
2016 год - 102,0 процента;
2017 год - 103,1 процента;
2018 год - 103,1 процента;
2019 год - 103,1 процента;
2020 год - 102,0 процента;
8) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по молоку и молочным продуктам) (единица измерения - процентов).
Показатель уровня самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по молоку и молочным продуктам) определяется по формуле:
Ус1 = Пс1 / Пв1 х 100, где:
Ус1 - уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по молоку и молочным продуктам), процентов;
Пс1 - собственное производство молока и молочных продуктов в текущем году, тыс. тонн;
Пв1 - внутреннее потребление молока и молочных продуктов в текущем году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году составит 109,9 процента, в том числе по годам:
2014 год - 101,2 процента;
2015 год - 103,5 процента;
2016 год - 105,7 процента;
2017 год - 107,8 процента;
2018 год - 109,9 процента;
2019 год - 109,9 процента;
2020 год - 109,9 процента;
9) производство сыров и сырных продуктов (единица измерения - тыс. тонн);
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 149,2 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 20,7 тыс. тонн;
2015 год - 20,9 тыс. тонн;
2016 год - 21,1 тыс. тонн;
2017 год - 21,3 тыс. тонн;
2018 год - 21,5 тыс. тонн;
2019 год - 21,7 тыс. тонн;
2020 год - 22,0 тыс. тонн;
10) производство масла сливочного (единица измерения - тыс. тонн).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 57,8 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 7,5 тыс. тонн;
2015 год - 7,6 тыс. тонн;
2016 год - 7,8 тыс. тонн;
2017 год - 8,0 тыс. тонн;
2018 год - 8,4 тыс. тонн;
2019 год - 9,0 тыс. тонн;
2020 год - 9,5 тыс. тонн;
11) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по мясу и мясопродуктам) (единица измерения - процентов).
Показатель уровня самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по мясу и мясопродуктам) определяется по формуле:
Ус2 = Пс2 / Пв2 х 100, где:
Ус2 - уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по мясу и мясопродуктам), процентов;
Пс2 - собственное производство мяса и мясопродуктов в текущем году, тыс. тонн;
Пв2 - внутреннее потребление мяса и мясопродуктов в текущем году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году составит 119,8 процента, в том числе по годам:
2014 год - 117,3 процента;
2015 год - 117,3 процента;
2016 год - 117,3 процента;
2017 год - 118,4 процента;
2018 год - 118,7 процента;
2019 год - 119,2 процента;
2020 год - 119,8 процента;
12) прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке (к предыдущему году) (единица измерения - тыс. тонн).
Показатель прироста мощностей по убою скота и его первичной переработке (к предыдущему году) определяется по формуле:
Ппм = ПМк - ПМн, где:
Ппм - прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке, тыс. тонн;
ПМк - производственные мощности по убою скота и его первичной переработке на конец отчетного года, тыс. тонн;
ПМн - производственные мощности по убою скота и его первичной переработке на начало отчетного года, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 55,2 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 0,45 тыс. тонн;
2015 год - 0,45 тыс. тонн;
2016 год - 15,0 тыс. тонн;
2017 год - 0 тыс. тонн;
2018 год - 39,3 тыс. тонн;
2019 год - 0 тыс. тонн;
2020 год - 0 тыс. тонн;
13) производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 281260 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 35870 млн. рублей;
2015 год - 36310 млн. рублей;
2016 год - 36860 млн. рублей;
2017 год - 39180 млн. рублей;
2018 год - 41690 млн. рублей;
2019 год - 44350 млн. рублей;
2020 год - 47000 млн. рублей;
14) прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами (к уровню 2012 года) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами (к уровню 2012 года), определяется по формуле:
Пз = (Зог / Зпг х 100) - 100, где:
Пз - прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами, процентов;
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в отчетном году, млн. рублей;
Зпг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в базовом году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 6,0 процента;
2015 год - 13,0 процента;
2016 год - 20,0 процента;
2017 год - 20,0 процента;
2018 год - 20,0 процента;
2019 год - 20,0 процента;
2020 год - 20,0 процента;
15) доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках государственной программы, за отчетный год;
- число семей, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 24,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 5,4 процента;
2015 год - 7,2 процента;
2016 год - 9,0 процента;
2017 год - 12,6 процента;
2018 год - 16,3 процента;
2019 год - 20,1 процента;
2020 год - 24,0 процента;
16) доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности в отчетном году;
- число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 15,1 процента, в том числе по годам:
2014 год - 4,5 процента;
2015 год - 5,5 процента;
2016 год - 6,5 процента;
2017 год - 8,5 процента;
2018 год - 10,6 процента;
2019 год - 12,7 процента;
2020 год - 15,1 процента;
17) прирост доли обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста доли обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) определяется по формуле:
, где:
О - прирост доли обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года, процентов;
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о количестве мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в действие в рамках государственной программы);
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, в рамках государственной программы, за отчетный год (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о количестве мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в действие в рамках государственной программы);
А - число обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, в сельской местности по состоянию на начало 2012 года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области).
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 9,2 процента, в том числе по годам:
2014 год - 2,6 процента;
2015 год - 2,6 процента;
2016 год - 2,6 процента;
2017 год - 4,6 процента;
2018 год - 5,8 процента;
2019 год - 7,3 процента;
2020 год - 9,2 процента;
18) прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) к 1 января 2012 года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области).
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 16725 человек, в том числе по годам:
2014 год - 5216 человек;
2015 год - 6277 человек;
2016 год - 7175 человек;
2017 год - 9628 человек;
2018 год - 14027 человек;
2019 год - 15015 человек;
2020 год - 16725 человек;
19) прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 3400 человек, в том числе по годам:
2017 год - 600 человек;
2018 год - 1200 человек;
2019 год - 2200 человек;
2020 год - 3400 человек;
20) уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети (единица измерения - процентов).
Показатель уровня газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, определяется по формуле:
Уг = ЖФг / ЖФ х 100, где:
Уг - уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, процентов;
ЖФг - количество домов (квартир) в сельской местности, переведенных на природный газ, единиц;
ЖФ - общее количество домов (квартир) в сельской местности, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 26,2 процента, в том числе по годам:
2014 год - 21,2 процента;
2015 год - 21,4 процента;
2016 год - 21,6 процента;
2017 год - 23,0 процента;
2018 год - 24,0 процента;
2019 год - 25,0 процента;
2020 год - 26,2 процента;
21) уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения (единица измерения - процентов).
Показатель уровня обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения определяется по формуле:
Ов = ЖФщв / ЖФ х 100%, где:
Ов - уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения, процентов;
ЖФщв - площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная системами водоснабжения, тыс. кв. м;
ЖФ - общая площадь жилищного фонда в сельской местности, тыс. кв. м.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 32,7 процента, в том числе по годам:
2014 год - 31,3 процента;
2015 год - 31,4 процента;
2016 год - 31,5 процента;
2017 год - 31,8 процента;
2018 год - 32,1 процента;
2019 год - 32,4 процента;
2020 год - 32,7 процента;
22) количество созданных новых рабочих мест на селе (единица измерения - мест).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за период реализации составит 2882 места, в том числе:
2014 год - 509 мест;
2015 год - 586 мест;
2016 год - 737 мест;
2017 год - 286 мест;
2018 год - 285 мест;
2019 год - 245 мест;
2020 год - 234 места;
23) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 101,1 процента;
2015 год - 101,5 процента;
2016 год - 101,4 процента;
2017 год - 102,0 процента;
2018 год - 101,9 процента;
2019 год - 101,9 процента;
2020 год - 101,6 процента;
24) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя составит 105,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 104,1 процента;
2015 год - 104,2 процента;
2016 год - 104,3 процента;
2017 год - 104,5 процента;
2018 год - 104,8 процента;
2019 год - 104,9 процента;
2020 год - 105,0 процента;
25) рентабельность СХО (с учетом субсидий) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году составит 12,0 процентов, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 процента;
2015 год - 11,0 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 11,5 процента;
2018 год - 11,5 процента;
2019 год - 12,0 процента;
2020 год - 12,0 процента;
26) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 21220,0 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 13200,0 рубля;
2015 год - 14400,0 рубля;
2016 год - 16100,0 рубля;
2017 год - 16900,0 рубля;
2018 год - 17600,0 рубля;
2019 год - 19200,0 рубля;
2020 год - 21220,0 рубля;
27) доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК (единица измерения - процентов).
Показатель доли муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК, определяется по формуле:
Дапк = Кис / Кр х 100%, где:
Дапк - доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК, процентов;
Кис - количество муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК;
Кр - количество муниципальных органов управления АПК.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 100,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 25,0 процента;
2015 год - 37,5 процента;
2016 год - 50,0 процента;
2017 год - 62,5 процента;
2018 год - 75,0 процента;
2019 год - 87,5 процента;
2020 год - 100,0 процента;
28) степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села (единица измерения - процентов).
Показатель степени выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
Св = Квф / Кво х 100, где:
Св - степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год, процентов;
Квф - количество фактически выполненных Управлением соцразвития села плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села в отчетном году, единиц;
Кво - общее количество плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных отчета о выполнении государственного задания Управлением соцразвития села по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
29) сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года (единица измерения - процентов).
Показатель сокращения случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года определяется по формуле:
С = (Збг - Зог) / Збг х 100, где:
С - сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями, процентов;
Збг - количество выявленных в 2012 году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
Зог - количество выявленных в отчетном году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных формы 1-вет "Сведения о заразных болезнях животных", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства".
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 6,66 процента, в том числе по годам:
2014 год - 1,66 процента;
2015 год - 1,66 процента;
2016 год - 3,33 процента;
2017 год - 3,33 процента;
2018 год - 5,0 процента;
2019 год - 5,0 процента;
2020 год - 6,66 процента;
30) доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации (единица измерения - процентов).
Показатель доли поднадзорной техники, у которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, определяется по формуле:
Дн = (Крн / Крп х 100 + Кнн / Кнп х 100) / 2, где:
Дн - доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, процентов;
Крн - количество выявленных регистрируемых машин и прицепов, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ (годовая) "Сведения о результатах технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования", рекомендованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - форма N 1-КЧ), "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Трактор", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 27 января 1998 года N 38 "Об итогах профилактической операции "Трактор" в 1997 году", "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Снегоход", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 января 2001 года N 24 "О проведении профилактической операции "Снегоход" в 2001 году" (далее - сводные отчеты по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Крп - количество регистрируемых машин и прицепов, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ, сводных отчетов по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Кнн - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ);
Кнп - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, по которым проведены проверки в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ).
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 10,15 процента;
2015 год - 10,05 процента;
2016 год - 9,95 процента;
2017 год - 9,95 процента;
2018 год - 9,95 процента;
2019 год - 9,95 процента;
2020 год - 9,95 процента;
31) удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов (единица измерения - процентов).
Показатель удельного веса биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов определяется по формуле:
Оу = Куп / Коб х 100%, где:
Оу - удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов, процентов;
Куп - количество биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в отчетном году в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил;
Коб - общее количество биологических отходов в отчетном году.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Главного управления ветеринарии.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 100,0 процента, в том числе по годам:
2017 год - 88,0 процента;
2018 год - 90,0 процента;
2019 год - 94,0 процента;
2020 год - 100,0 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации по годам, а также по итогам реализации подпрограмм приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
V. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации государственной программы не предполагается.
VI. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование государственной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий государственной программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках федеральной Государственной программы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1295;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1431;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прилагаемыми к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной Государственной программы.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством (реконструкцией), модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел);
- собственных и привлеченных, в том числе кредитных, средств СХТП, затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
- средств населения за счет долевого участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Общие расходы областного бюджета на реализацию государственной программы составят 11 423 028 427,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 393 405 452,00 рубля;
2015 год - 1 203 758 261,00 рубля;
2016 год - 1 246 878 281,00 рубля;
2017 год - 1 791 743 638,00 рубля;
2018 год - 1 851 289 852,00 рубля;
2019 год - 1 947 366 209,00 рубля;
2020 год - 1 988 586 734,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 8 404 060 659,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 135 194 653,00 рубля;
2015 год - 838 398 431,00 рубля;
2016 год - 926 017 076,00 рубля;
2017 год - 1 310 139 212,00 рубля;
2018 год - 1 345 463 626,00 рубля;
2019 год - 1 396 112 512,00 рубля;
2020 год - 1 452 735 149,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 76 354 498,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 7 869 318,00 рубля;
2015 год - 5 223 554,00 рубля;
2016 год - 5 227 713,00 рубля;
2017 год - 13 668 260,00 рубля;
2018 год - 14 189 240,00 рубля;
2019 год - 14 736 281,00 рубля;
2020 год - 15 440 132,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 44 725 205 762,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 5 746 764 068,00 рубля;
2015 год - 6 291 225 924,00 рубля;
2016 год - 6 111 076 273,00 рубля;
2017 год - 6 177 816 316,00 рубля;
2018 год - 6 463 930 383,00 рубля;
2019 год - 6 777 169 477,00 рубля;
2020 год - 7 157 223 321,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы, и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VII. Описание системы управления реализацией государственной программы
За реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и (или) мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несет ответственность исполнитель подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и (или) мероприятий соответственно. Управление и контроль за ходом реализации государственной программы в целом осуществляет Министерство как ответственный исполнитель государственной программы. Распределение соисполнителей государственной программы, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы, представлено в приложении N 2 к государственной программе.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации государственной программы и оценки ее эффективности осуществляет Министерство во взаимодействии с исполнителями мероприятий.
В целях организации работы по качественному и своевременному исполнению государственной программы Министерство при необходимости может осуществлять ее мониторинг в форме ежеквартального (ежемесячного) запроса информации о ходе реализации государственной программы от всех участников государственной программы.
По итогам отчетного года Министерство формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии с приложением N 6 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с приложением N 7 к Порядку.
Согласованные с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области результаты оценки эффективности реализации государственной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом Министерство представляет на рассмотрение Правительства Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации государственной программы.
VIII. Подпрограммы
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
- "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 3 к государственной программе);
- "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 4 к государственной программе);
- "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития" (приложение N 5 к государственной программе);
- "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 6 к государственной программе);
- "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК" (приложение N 7 к государственной программе);
- "Утилизация и уничтожение биологических отходов" (приложение N 8 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.