Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 г. N 145-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 июля 2009 года N 120-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010-2015 годы)"
23 марта, 21 сентября 2011 г., 14 марта, 26 сентября, 12 декабря 2012 г., 27 марта, 26 июня, 24 июля, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2013 г. N 162-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых программой проблем
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в снижении преступности, в целом криминальная обстановка в Омской области остается сложной. Последовательно, начиная с 2004 года, растет удельный вес рецидивной преступности (с 27,5 процента в 2004 году до 30,4 процента в 2008 году). В этот же период удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, увеличился с 3,7 процента до 8,7 процента, в том числе на улицах - с 3,4 процента до 6,1 процента. В 2008 году 10,5 процента преступлений совершено в состоянии алкогольного опьянения (в 2007 году - 9,9 процента), 70 процентов лиц из числа совершивших преступления не имели постоянного источника дохода.
Обостряет криминогенную обстановку наркомания. За последние три года число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ, возросло на 13,4 процента. Отмечаются факты проникновения наркотических веществ в места заключения.
По данным органов здравоохранения на 1 января 2009 года в Омской области на учете состояло более 9 тыс. человек, употребляющих без медицинского назначения наркотические средства. По экспертным оценкам, реальное количество лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, превышает данные показатели в 7-8 раз. При этом уровень заболеваемости наркоманией среди подростков находится практически на уровне заболеваемости взрослого населения. Учитывая возрастную категорию большинства лиц, употребляющих наркотики (до 30 лет), можно констатировать, что под угрозой находится здоровье значительной части молодого поколения Омской области.
Одной из негативных тенденций настоящего времени является рост распространения среди подростков и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, ингалянтов, средств бытовой химии, лекарственных препаратов, синтетических наркотиков. Такое потребление приводит к быстрому формированию физиологической зависимости от наркотических веществ, что создает предпосылки криминализации молодежной среды. Медицинский аспект этой проблемы заключается в появлении все более тяжелых форм сопутствующих заболеваний, трудно поддающихся лечению, нередко приводящих к ранней инвалидности и смерти больных.
Нерешенность вышеуказанных проблем явилась следствием:
- разрушения системы профилактики правонарушений;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, дефицита доверия населения к правоохранительным органам, нерешенности проблем правового, материально-технического и финансового обеспечения;
- открытости значительной части Государственной границы Российской Федерации с государствами Содружества Независимых Государств, способствующей включению России в сферу интересов международной преступности и наркомафии;
- правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения;
- существующих социально-экономических проблем, доминирования в информационной сфере материалов, подрывающих моральные устои общества, формирующих антигосударственное сознание.
Указанные факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в обществе, характеризующейся следующим:
- расширением масштабов преступности, повышением степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, ростом количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастанием тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, ростом совокупного ущерба от них, недовольством населения результатами борьбы с преступностью;
- ростом недоверия людей по отношению к государству, к его способности эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие, возрастанием социальной напряженности и конфликтности в обществе;
- изменением структуры незаконного оборота наркотических средств за счет распространения синтетических и полусинтетических наркотиков, действие которых на организм человека гораздо сильнее, чем наркотиков растительного происхождения;
- ростом тяжких преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- более законспирированной деятельностью преступных группировок.
Отсутствие в настоящее время целостной, научно обоснованной системы профилактики правонарушений, распространения наркомании и алкоголизма в первую очередь среди несовершеннолетних и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие этим негативным явлениям.
Проблема распространения экстремизма продолжает оставаться одним из факторов, угрожающих государственной целостности, дестабилизирующих ситуацию в обществе и создающих угрозу совершения террористических актов.
В то же время отмечаемые на территории Омской области факты проявлений экстремизма, а также выявленные органами прокуратуры многочисленные нарушения в сфере противодействия экстремизму и терроризму указывают на необходимость разработки и осуществления в регионе комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение подобных правонарушений.
В связи с этим разработана программа, направленная на оптимизацию системы мер государственного и общественного воздействия на причины и условия существования нарушений общественного порядка на территории Омской области, повышение эффективности мер по противодействию распространению наркомании и алкоголизма, предупреждению экстремизма и терроризма.
Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивого положительного эффекта, на который рассчитана программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Невозможность комплексного решения проблем профилактики правонарушений и наркомании, предупреждения экстремизма и терроризма без использования программно-целевого метода обусловлена также рядом причин: многообразием, сложностью и масштабностью задач по формированию единой системы информационно-аналитического и научно-методического обеспечения деятельности органов государственной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Омской области в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений и наркомании, предупреждения экстремизма и терроризма, отсутствием необходимых условий для социальной и трудовой реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, больных наркоманией; необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в сфере предупреждения правонарушений и наркомании не позволит обеспечить необходимый уровень скоординированности действий всех субъектов профилактики правонарушений, привлечение граждан, организаций всех форм собственности, общественных объединений к обеспечению правопорядка, созданию условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, больных наркоманией, развитие новых форм профилактической работы с населением Омской области.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать улучшению криминогенной обстановки, формированию многоуровневой региональной системы профилактики правонарушений, в том числе противодействию экстремистским проявлениям, предупреждению рецидивной преступности, сокращению потребления наркотических средств и алкоголя, необходимо осуществление постоянного контроля масштабов их распространения (мониторинга ситуации) путем проведения целенаправленной работы по профилактике правонарушений и наркологических расстройств.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации в Омской области;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы в Омской области;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному осложнению криминогенной обстановки, росту числа правонарушений и распространению наркомании, возрастанию социальной напряженности в обществе, вызванной этими факторами.
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 205-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
- совершенствование системы государственного и общественного воздействия на причины и условия правонарушений и наркомании на территории Омской области;
- снижение уровня наркопреступности, а также заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков и алкоголя;
- противодействие террористическим и экстремистским угрозам, минимизация их последствий.
Достижение целей программы будет осуществляться через решение следующих задач:
1) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области в сфере предупреждения правонарушений и наркомании, вовлечение в указанную деятельность организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
2) разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга социальных ситуаций, способствующих совершению правонарушений и наркомании;
3) совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, предполагающей активизацию борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией, созданием необходимых условий для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
4) реализация системы мер формирования в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию с привлечением средств массовой информации;
5) совершенствование научно-методической базы по профилактике правонарушений и наркомании, создание единой системы информационно-аналитического обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в области обеспечения общественной безопасности;
6) формирование условий для социальной реабилитации и адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
7) совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
8) формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни;
9) совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств, состояний опьянения;
10) формирование качественной и достаточной по объему лечебно-профилактической и реабилитационной помощи наркозависимым;
11) организация мониторинга динамики развития наркотической ситуации и оценки эффективности профилактических мероприятий;
12) сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Омской области, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания граждан.
Необходимость выполнения поставленных задач, предполагающих оптимизацию системы социальной профилактики правонарушений, разработку и внедрение методов и механизмов мониторинга и предупреждения социальных ситуаций, способствующих совершению правонарушений, обусловлена потребностью снижения уровня наркопреступности, а также заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков и алкоголя на территории Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 г. N 145-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2010 по 2015 год. Учитывая прогноз развития криминогенной ситуации в Омской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 205-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Необходимость выделения финансовых средств обусловлена следующими причинами.
Включенные в программу мероприятия по оборудованию мест массового пребывания людей, транспортных развязок средствами видеонаблюдения, кнопками вызова полиции позволят существенно повысить эффективность деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений на улицах и в общественных местах, оперативно реагировать на осложнение оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей.
Предусмотренный программой комплекс мер профилактического характера учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни, спортивную активность, физический и духовный рост личности способен выработать негативное отношение к совершению правонарушений, употреблению наркотических средств и алкоголя.
Одним из направлений профилактической деятельности учреждений здравоохранения является подготовка врачей общей лечебной сети, медицинских психологов, психиатров-наркологов, психотерапевтов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов в целях повышения квалификации в области активных методов наркологической профилактики и позитивного информирования (проведение обучающих циклов, семинаров-тренингов, научно-практических семинаров и конференций).
Для организации, проведения и сопровождения обучающих циклов, семинаров, массовых профилактических мероприятий и акций необходимо оснащение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Наркологический диспансер" предметами длительного пользования и специальным оборудованием, что с учетом современных требований ускорит и повысит качество информации, улучшит ее усвоение и позволит проводить профилактические мероприятия на территориях области.
Обеспечение образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, развивающим, реабилитационным и коррекционным оборудованием позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, внедрение индивидуальных программ реабилитации детей, профилактики заболеваний позволит создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.
Обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей Омской области коррекционным и развивающим оборудованием, методической литературой, компьютерными программами антиалкогольной, антинаркотической направленности позволит значительно повысить имеющиеся материально-технические и методические возможности социозащитных учреждений в деятельности по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных и алкогольных веществ, совершения ими правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Создание на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Омской области отделений (служб), оказывающих комплексную реабилитационную помощь подросткам, склонным к совершению правонарушений, позволит значительно повысить эффективность индивидуальной профилактической работы и создать условия для успешной адаптации в общество несовершеннолетних, снизить количество преступлений, повторно совершенных ими.
Предусмотренные программой мероприятия, направленные на обеспечение учета и контроля за соответствующей категорией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, больных наркоманией, создание необходимых условий для их социальной и трудовой реабилитации, позволят гражданам адаптироваться в новых социально-экономических условиях, быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе.
Обеспечение подразделений участковых уполномоченных полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области по Омской области оргтехникой позволит существенно укрепить техническую оснащенность, улучшить качество и повысить эффективность работы по профилактике правонарушений.
Социальными последствиями реализации программы будет являться укрепление правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности в Омской области. Экономический эффект от осуществления программы будет достигнут за счет противодействия криминализации экономики Омской области, защиты всех форм собственности, предотвращения преступлений экономической направленности. Экологические последствия реализации программы не прогнозируются.
Предусмотренные программой мероприятия позволят обеспечить техническую защищенность объектов социальной сферы и мест массового пребывания граждан, будут способствовать сведению к минимуму возможности совершения террористических актов и экстремистских проявлений на территории Омской области.
Не предполагается привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2013 г. N 162-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Привлечение средств для реализации программы осуществляется из областного бюджета в объеме 93602,74 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 11004,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 12006,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 5231,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 22181,8 тыс. рублей;
- 2014 год - 27168,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 16011,24 тыс. рублей.
Привлечение средств из иных источников не предполагается. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к программе.
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 205-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Осуществление мероприятий программы повлечет изменение следующих качественных параметров (по сравнению с 2008 годом):
- завершение формирования многоуровневой региональной системы профилактики правонарушений;
- активизация деятельности общественных объединений, организаций всех форм собственности, граждан в обеспечении общественной безопасности;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание условий для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- повышение уровня осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создание условий для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- усовершенствование научно-методической базы по обеспечению общественной безопасности, профилактике правонарушений и создание единой системы информационно-аналитического обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в сфере профилактики правонарушений и наркомании;
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространенности преступности и немедицинского потребления наркотиков;
- повышение уровня профессиональной квалификации врачей общей лечебной сети, медицинских психологов, психиатров-наркологов, психотерапевтов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений и наркомании;
- улучшение технической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания граждан для предотвращения террористических актов;
- усовершенствование мер, направленных на предупреждение экстремизма.
Осуществление мероприятий программы повлечет изменение следующих количественных параметров (по сравнению с 2008 годом):
- снижение уровня преступности на 100 тыс. населения с 2136 до 1757 преступлений;
- сокращение количества преступлений, совершенных с применением оружия, на 0,1 процента;
- снижение удельного веса правонарушений, совершенных на улицах и в общественных местах, на 1,1 процента;
- снижение удельного веса правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, на 1,1 процента;
- снижение удельного веса правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 1,2 процента;
- уменьшение удельного веса преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, на 3 процента;
увеличение количества несовершеннолетних, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде, до 2,3 тыс. человек;
- увеличение на 10,1 процента числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- увеличение на 14,2 процента числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
- уменьшение до 16,5 человека на 100 тыс. населения Омской области, больных наркоманией с впервые в жизни установленным диагнозом;
- увеличение на 14 процентов количества мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков;
- ограничение уровня распространения незаконного потребления наркотиков в пределах 383,5-384,6 больных наркоманией на 100 тыс. человек населения;
- сокращение на 10 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, в общей численности указанной категории населения.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 205-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности программы
Основными целевыми индикаторами реализации программы являются состояние и уровень преступности в Омской области по отношению к уровню 2009 года.
Целевыми индикаторами программы являются:
1) соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения (единиц на 100 тыс. населения).
Исходные данные при расчете значения индикатора: общее число зарегистрированных преступлений в отчетном периоде, численность населения, единица измерения - единиц на 100 тыс. человек населения.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области об общем количестве зарегистрированных преступлений в отчетном году и сведения территориального органа федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности населения.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;
К - общее число зарегистрированных преступлений;
Н - численность населения (коэффициент из расчета на 100 тыс. населения);
2) соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и в общественных местах, с общим числом преступлений (в процентах);
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с общим количеством зарегистрированных преступлений.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области за отчетный период.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - удельный вес преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
К - количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
П - общее число зарегистрированных преступлений;
3) соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим количеством расследованных преступлений.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности;
К - количество преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности;
П - общее число расследованных преступлений;
4) соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений (в процентах).
Исходные данные при расчете значения индикатора: количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, общее число зарегистрированных преступлений.
При расчете целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области за отчетный период.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
К - количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
П - общее число оконченных расследованием преступлений;
5) соотношение числа преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, с общим числом оконченных расследованием преступлений (в процентах).
Исходные данные при расчете значения индикатора: количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, общее число оконченных расследованием преступлений.
При расчете целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области за отчетный период.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - удельный вес преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
К - количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
П - общее число оконченных расследованием преступлений;
6) количество несовершеннолетних, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
Значение целевого индикатора определяется как количество несовершеннолетних Омской области, осуществляющих добровольческую деятельность по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
7) соотношение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к численности указанной категории лиц Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Кпроф - число детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
Н - население в возрасте от 11 до 30 лет;
8) соотношение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, с общей численностью больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, с общей численностью больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области (сведения из статистической формы N 37 "Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями").
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Кр - число больных в ремиссии 3 года и более;
Кл - число больных, прошедших лечение;
9) соотношение мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков от общего количества культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение количества мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков с общим количеством культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет (в процентах).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства культуры Омской области.
Исходные данные при расчете значения индикатора: количество культурно-досуговых мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков (определяется ежегодно по состоянию на 1 января); общее количество культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет (определяется ежегодно по состоянию на 1 января).
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Дм - доля мероприятий;
Кпм - количество культурно-досуговых мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков;
ОКм - общее количество культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет;
10) заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения).
Значение целевого индикатора определяется как число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области (сведения из статистической формы N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами").
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Кн - количество лиц, выявленных с впервые в жизни установленным диагнозом "Наркомания" в данном году;
Н - население;
11) число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Значение целевого индикатора определяется как число больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области (сведения из статистической формы N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами").
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Кн - количество лиц, зарегистрированных в течение года с диагнозом "Наркомания";
Н - население;
12) соотношение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, с общей численностью несовершеннолетних.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, с общей численностью несовершеннолетних (в процентах).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области (сведения из статистической формы N 37 "Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями").
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
Кн - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологической службе на конец отчетного года (0-17 лет) с диагнозом "Наркомания" и допускающих употребление наркотических средств с вредными последствиями;
Н - население в возрасте 0-17 лет;
13) соотношение числа преступлений, совершенных с применением оружия, с общим числом преступлений (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа преступлений, совершенных с применением оружия, с общим количеством зарегистрированных преступлений (в процентах).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
У - удельный вес преступлений, совершенных с применением оружия;
К - количество преступлений, совершенных с применением оружия;
П - общее число зарегистрированных преступлений;
14) уровень антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан с применением технических средств обеспечения безопасности (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как количество мест массового пребывания граждан, в которых проведены мероприятия, направленные на оборудование, модернизацию либо ремонт технических средств обеспечения безопасности.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.
Алгоритм расчета индикатора:
, где:
А - удельный вес мест массового пребывания граждан, в которых проведены мероприятия по повышению уровня их антитеррористической защищенности с использованием технических средств обеспечения безопасности в отчетном периоде;
В - общее количество мест массового пребывания граждан;
С - количество мест массового пребывания граждан, в которых в отчетном периоде проведены мероприятия по повышению уровня их антитеррористической защищенности с использованием технических средств обеспечения безопасности.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется исполнителем-координатором программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации программы предполагает оценку достижения значений целевых индикаторов, предусмотренных программой, и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных программой.
Реализация программы является эффективной при достижении значений всех целевых индикаторов, предусмотренных программой.
Значения целевых индикаторов программы приведены в приложении N 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.