Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 31 марта 2016 г. N 73-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники, правообладатели и наниматели жилого помещения, расположенного на территории города Пыть-Яха (далее - Заявители).
От имени Заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель Заявителя (далее также именуемый Заявитель), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Управлении по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города по адресу: 628383, г. Пыть-Ях, мкр. 10 Мамонтово ул. Евгения Котина, 14; по средствам телефонной связи: 8 (3463) 46-53-38, по средством электронной почты: adm@gov86.org.
- в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха, по адресу г. Пыть-Ях, мкр. 4, дом 7; по средствам телефонной связи 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; по средствам электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в здании Управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города по адресу: 628383, г. Пыть-Ях, мкр. 10 Мамонтово ул. Евгения Котина, 14;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха, http://adm.gov86.org; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата Заявителю;
- образец заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, специалисты управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города и специалисты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией Заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалисты управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города и специалисты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха, предлагают Заявителю направить письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагают назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новая Северная газета", на официальном сайте администрации города Пыть-Яха.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет:
- Управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города, по адресу: 628383, г. Пыть-Ях, мкр. 10 Мамонтово ул. Евгения Котина, 14. График работы: Понедельник - пятница с 09 - 00 часов до 17 - 00 часов, перерыв с 13 - 00 до 14 - 00 часов.
- Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее - МФЦ), по адресу: 628383, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, 4 мкр., дом 7. График работы: 08.00 - 20.00 - прием граждан, организаций без перерыва, в субботу - с 09:00 до 14:00, воскресенье - выходной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Наименование органа администрации города Пыть-Яха, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пыть-Яха в лице управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города.
Оценка и обследование помещения в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия), состав которой утверждается муниципальным актом администрации города.
Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: по адресу: 628383, г. Пыть-Ях, мкр. 10 Мамонтово ул. Евгения Котина, 14. График работы: Понедельник - пятница с 09 - 00 часов до 18 - 00 часов, перерыв с 13 - 00 до 14 - 00 часов, контактный телефон/факс: 8 (3463)46-53-81, адрес электронной почты: adm@gov86.org.
Муниципальная услуга может быть также предоставлена при обращении Заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха (далее - МФЦ), по адресу: г. Пыть-Ях, мкр. 4, дом 7; по средствам телефонной связи 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; по средствам электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru (соглашение о взаимодействии от 19.02.2013 г., размещено на официальном сайте администрации города Пыть-Яха www.adm.gov86.org в разделе "Муниципальные услуги").
2.2.1. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Специализированная организация, осуществляющая обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) - по выбору заявителя.
2) Проектно-изыскательская организация, осуществляющая обследование элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям) - по выбору заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 352, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Пыть-Яха от 22.12.2011 N 108.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие и выдача Заявителю одного из следующих решений
- о признании помещения жилым помещением;
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 дней с даты регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
2.4.1. В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения такого обследования.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в "Российской газете", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, Российская газета, N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Законом ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 04.06.2010) (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);".
- Уставом города Пыть-Яха принят Думой города Пыть-Яха от 25.06. 2005 решение N 516, зарегистрирован Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора ХМАО - Югры 26.08.2005, регистрационный N 205 (текст документа опубликован "Новая Северная газета" N 19, май, 2005 г.);
- постановлением администрации города от 11.09.2012 N 212-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 13 - 19.09.2012 N 37 (37);
- постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" N 27 (79) от 04.07.2013).
- постановление администрации города от 09.07.2015 N 200-па "О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (опубликовано в приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" N 28 (184) от 16.07.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Для получения муниципальной услуги Заявитель должен предоставить в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным действующим законодательством требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению Заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. В порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу орган, предоставляющий муниципальную услугу, истребует следующие документы, в том случае если данные документы не были предоставлены по собственной инициативе Заявителем:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным действующим законодательством требованиям.
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
Запрет на требование от Заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами
2.8. Специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- если заявление подано лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление таких действий;
- тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
- Заявителем предоставлен не полный пакет документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться повторно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подготовка проекта реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением) - проект реконструкции нежилого помещения;
- проведение обследования многоквартирного дома специализированной организацией (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) - заключение специализированной организации;
- проведение обследования проектно-изыскательской организацией элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение N 47), если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям) - заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Размер платы взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.13. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления, срок регистрации запроса Заявителя не должен превышать 15 минут. В случае направления заявления посредством электронной почты, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
На здании, в котором осуществляется прием Заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования Заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема Заявителей.
Места для информирования Заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема Заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города Пыть-Яха;
- номера телефонов для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами ответственными за предоставление муниципальной услуги:
1) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 15 минут).
2) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
3) при выдаче решения о предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут).
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалисты МФЦ в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляют следующие функции:
- информирование и консультирование Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.18. Показатели качества и доступности информирования Заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования Заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
3) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) бесплатность предоставления муниципальной услуги;
6) соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) специалистов, а также должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3) определение перечня дополнительных документов, направление межведомственных запросов;
4) определение состава привлекаемых экспертов;
5) работа Межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, составление комиссией заключения;
6) принятие администрацией города решения по итогам работы Межведомственной комиссии;
7) выдача Заявителю заключения Межведомственной комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение Заявителя может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов Заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Портал); с помощью других электронных средств коммуникации.
При заочной форме подачи документов Заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Направление заявления за предоставлением муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде осуществляется посредством почтовой связи, заказным письмом.
Направление заявления за предоставлением муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует Заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажно-электронном виде может, осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения на номер органа, предоставляющую муниципальную услугу или в МФЦ. В этом случае, Заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер органа, предоставляющую муниципальную услугу или в МФЦ и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента Заявитель должен представить оригиналы указанных документов в орган, предоставляющую муниципальную услугу или в МФЦ, при первом, с момента направления документов, посещении. До первого посещения Заявителя, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги, Заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию Заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть предоставлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено Заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием Заявителей, с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием Заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема Заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- регистрирует принятое заявление;
- передает Заявителю уведомление, подтверждающее принятие заявления с датой принятия и перечнем представленных документов.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает Заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если Заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует поступившее заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- отправляет Заявителю уведомление, подтверждающее принятие заявления с датой принятия и перечнем представленных документов.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов передает заявление и документы на рассмотрение руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является регистрация письменного обращения с прилагаемыми документами, с проставлением на письменном обращении номера и даты входящего документа, отправление Заявителю уведомления о принятии документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявления и документов секретарю Межведомственной комиссии путем проставления резолюции на заявлении.
Секретарь Межведомственной комиссии, получив заявление, в течение 3 дней со дня регистрации заявления проверяет соответствие документов установленным требованиям.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, секретарь Межведомственной комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и представляет его руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, для подписания. В случае если основания, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, отсутствуют, принимает в работу заявление и документы.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Определение перечня дополнительных документов, направление межведомственных запросов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. Секретарь Межведомственной комиссии определяет перечень дополнительных документов (в случае необходимости), формирует межведомственные запросы с целью получения документов, предоставление которых Заявителем может быть осуществлено по собственной инициативе.
Административная процедура формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, органы государственной власти осуществляется в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Секретарь Межведомственной комиссии формирует и направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Пыть-Яхский отдел о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования, о предоставлении дополнительных документов (для получения заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), в ФГУП Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ (Филиал ХМАО - Югре Сургутское отделение) подразделение в г. Пыть-Яхе (для получения плана жилого помещения с его техническим паспортом), получает ответы и формирует пакет документов для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представлены Заявителем по собственной инициативе.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие документов, перечень которых установлен в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры в случае направления межведомственных запросов 10 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является формирование пакета документов для рассмотрения, определение сроков проведения заседания комиссии.
Определение состава привлекаемых экспертов
3.5. Основанием начала административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимых для работы Межведомственной комиссии.
Исходя из оснований, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения, секретарем Межведомственной комиссии по согласованию с председателем Межведомственной комиссии определяется состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае отсутствия необходимости в привлечении экспертов.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: основания, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Максимальная продолжительность административной процедуры 1 рабочий день со дня формирования полного пакета документов, необходимого для работы Межведомственной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является определение состава привлекаемых экспертов, направление уведомлений экспертам.
Работа Межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, составление заключения
3.6. Основанием начала административной процедуры является назначение даты заседания Межведомственной комиссии.
Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям к жилым помещениям осуществляется Межведомственной комиссией в порядке, установленном Положением N 47.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В ходе работы Межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: соответствие/несоответствие помещения установленным действующим законодательством требованиям.
Максимальная продолжительность административной процедуры 15 дней со дня формирования полного пакета документов, в случае назначения дополнительных обследований и испытаний продолжительность административной процедуры увеличивается на срок, необходимый для проведения дополнительного обследования.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное заключение Межведомственной комиссии.
Заключение Межведомственной комиссии оформляется в трех экземплярах по форме, установленной Положением N 47.
Принятие администрацией города решения по итогам работы Межведомственной комиссии
3.7. Основанием для начала административной процедуры является подписание заключения Межведомственной комиссии. На основании заключения секретарь Межведомственной комиссии в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения администрации города о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - распоряжение администрации города) и направляет его на подписание главе администрации города в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации города.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 дней со дня подписания заключения Межведомственной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение администрации города.
Выдача Заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.8. Основанием начала административной процедуры является подписание распоряжения администрации города о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
О подписании распоряжения администрации города секретарь Межведомственной комиссии в течение одного дня уведомляет Заявителя по телефону, указанному в заявлении, и направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, по 1 экземпляру распоряжения администрации города и заключения Межведомственной комиссии Заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь Межведомственной комиссии уведомляет Заявителя по телефону, указанному в заявлении, и направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, решение об отказе.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю заключения и распоряжения администрации города либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет - 5 дней со дня подписания распоряжения администрации города либо принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или в связи с расположением в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Межведомственной комиссии направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Ханты-Мансийского -автономного округа - Югры, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации города или уполномоченное лицо.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Пыть-Яха) и внеплановыми.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Административного регламента
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.3.1. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города Пыть-Яха, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города (далее орган, предоставляющий муниципальную услугу) ответственных за предоставление муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, подаются в администрацию города Пыть-Яха.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.