Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в название внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 18 февраля 2015 г. N 34-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена однократно бесплатно отдельным категориям граждан"
29 февраля 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена однократно бесплатно отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
Круг заявителей
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, отнесенные к категориям граждан, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды;
3) граждане, имеющие трех и более детей (гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, указанным в настоящем пункте, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации. Требование относительно проживания граждан, на территории автономного округа не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей);
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти (к членам семьи военнослужащего, указанного в настоящем подпункте, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет);
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей (молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет в соответствии со статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категории, указанной в настоящем подпункте, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации. При этом не учитываются: - дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах; - дети, в отношении которых отменено усыновление; - дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу; - дети, учтенные в составе другой семьи. Требование относительно проживания граждан, на территории автономного округа не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей);
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.2.1. Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента, имеют право на бесплатное предоставление им земельного участка для строительства индивидуального жилого дома только один раз.
1.2.2. Право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов имеют граждане, указанные в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
5) не являются собственниками земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие действия, в результате которых они утратили статус гражданина, отнесенного к категориям граждан, указанных в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента, приобретают право на однократное бесплатное предоставление земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
От имени Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель Заявителя (далее также именуемый Заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в отделе по учету граждан и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации города, по адресу: г. Пыть-Ях, 1 микрорайон, дом 18 "а", кабинет 103, телефон для справок 8 (3463) 46-55-18, 8 (3463) 42-06-81, 8 (3463) 46-55-72;
- в отделе по земельным отношениям управления по муниципальному имуществу администрации города, по адресу: г. Пыть-Ях, 1 микрорайон, дом 18 "а", кабинет 415, телефоны для справок: 8 (3463) 46-06-23, 8 (3463) 46-55-93;
- в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее - МФЦ), по адресу: 628383, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, 4 мкр., дом 7; посредством телефонной связи 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; посредством электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в здании администрации города Пыть-Яха (далее Администрация) по адресу: 628380, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, мкр. 1, дом 18а;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха, http://adm.gov86.org; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи;
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата Заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по учету граждан и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации города (далее также специалист управления по жилищным вопросам), специалисты отдела по земельным отношениям управления по муниципальному имуществу администрации города (далее также специалист управления по муниципальному имуществу), специалисты муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" в соответствии с должностными инструкциями (далее также специалисты).
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, специалисты, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией Заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалисты, предлагает Заявителю направить письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагают назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новая Северная газета", на официальном сайте администрации города Пыть-Яха.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет:
- отдел по учету и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации г. Пыть-Яха, по адресу: 628380, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, мкр. 1, дом 18а, каб. 103. График приема документов: с 09:00 до 17:00 часов, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходные;
- муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее - МФЦ), по адресу: 628383, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, 4 мкр., дом 7. График работы: 08.00 - 20.00 - прием граждан, организаций без перерыва в субботу - с 09:00 до 14:00, воскресенье - выходной.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена однократно бесплатно отдельным категориям граждан.
Наименование органа администрации города Пыть-Яха, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пыть-Яха, в лице отдела по учету граждан и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации города и отдела по земельным отношениям управления по муниципальному имуществу администрации города (далее также орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 628380, Тюменская область, Пыть-Ях, мкр. 1, дом 18а;
- в отделе по учету граждан и распределению жилья управления по жилищным вопросам администрации города кабинет N 103, телефон для справок: 46-55-72. График работы понедельник - пятница с 09:00 до 18 - 00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов, приемный день - вторник с 14 - 00 до 17 - 00 часов;
- в отделе по земельным отношениям управления по муниципальному имуществу администрации города кабинет N 415, телефоны для справок: 46-06-23, 46-55-93. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов приемные дни: вторник, среда с 9:00 до 16:00 часов.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее МФЦ), по адресу г. Пыть-Ях, мкр. 4, дом 7; посредством телефонной связи 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; посредством электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru.
2.2.1. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, а также копии правоустанавливающих документов, а также документов с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение.
Местонахождение: 628380, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 1 мкр, дом 2.
График работы: воскресенье, понедельник - выходной.
Вторник - с 9:00 до 18:00;
Среда - 9:00 до 18:00;
Четверг - с 9:00 до 20:00;
Пятница - с 9:00 до 17:00;
Суббота - с 9:00 до 16:00;
Контактные телефоны: 8 (3463) 42-00-46.
Адрес электронной почты: u8623@yandex.ru.
2) Отдел УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Пыть-Ях в части предоставления документов, подтверждающих регистрацию Заявителя и проживающих с ним членов семьи по месту жительства.
Местонахождение: 626483, Тюменская область, г. Пыть-Ях, пром. зона "Западная" ул. Мамонтовская, д. 14. График работы: понедельник, среда, пятница с 9 - 00 до 15 - 00, вторник, четверг с 15 - 00 до 20 - 00, суббота 08 - 00 до 13 - 00, воскресенье - выходной. Контактные телефоны: (3463) 46-53-43. Адрес электронной почты: KisilitsyaT@ufms86.ru.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 352, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Пыть-Яха от 22.12.2011 N 108.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача Заявителю решения о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
2) выдача Заявителю решения об отказе в постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в подпункт 3 внесены изменения
3) предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена однократно бесплатно отдельным категориям граждан и снятие Заявителя с учета для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
4) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) срок регистрации письменного обращения с прилагаемыми документами в журнале регистрации заявлений граждан, выдача расписки в получении заявления и копий документов с указанием их перечня, даты и времени получения - не более 15 минут;
2) срок принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов:
а) не более пяти рабочих дней с момента принятия заявления и всех копий документов;
б) в случае формирования межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно, - в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов;
3) выдача решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов составляет 3 рабочих дня со дня принятия такого решения;
4) подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 75 рабочих дней с момента опубликования распоряжения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства в официальном вестнике еженедельника "Новая Северная газета";
5) направление решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;
6) направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха - в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (текст документа опубликован в изданиях: "Новости Югры" ("Спецвыпуск"), N 56, 18.05.2000, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 25.05.2000, N 4, часть I, ст. 217);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2005, N 7 (часть I), ст. 734, "Новости Югры", N 80, 23.07.2005);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 04.06.2010) (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Постановлением администрации города от 11.09.2012 N 212-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 13 - 19.09.2012 N 37 (37) стр. 5);
- Постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" N 27 (79) от 04.07.2013 стр. 8).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель направляет заявление о принятии на учет с указанием оснований принятия его на учет.
В заявлении о принятии на учет указываются члены семьи, проживающие совместно с гражданином, а также информация о наличии (отсутствии) решения о принятии гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с требованием Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в иных городских округах, городских и сельских поселениях муниципальных районов автономного округа (образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;
б) документ, подтверждающий отнесение Заявителя к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 3, 5 - 7, 9 - 12 подразделе 1.2. настоящего Административного регламента;
в) нотариально удостоверенная доверенность представителя Заявителя (в случае, если заявление от имени Заявителя, отнесенного к одной из категорий, указанных в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента, подписывается и (или) подается представителем).
В случае подачи заявления лично Заявителем копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, а также копии правоустанавливающих документов, а также документов с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение.
- документы, подтверждающих регистрацию Заявителя и проживающих с ним членов семьи по месту жительства.
2.7.1. Документы, указанные в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- в комплекте представленных Заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в подразделе 2.6. Административного регламента;
- предоставлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;
- гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями статьи 6.2. Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12.1. Перечень документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- документы, подтверждающие регистрацию Заявителя и проживающих с ним членов семьи по месту жительства;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, а также копии правоустанавливающих документов, а также документы с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.13. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления, срок регистрации запроса Заявителя не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в пункт 2.16 внесены изменения
2.16. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
На здании, в котором осуществляется прием Заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования Заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема Заявителей.
Места для информирования Заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема Заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города Пыть-Яха;
- номера телефонов для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заявления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Помещения, МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги
2.17. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
1) в процессе консультирования (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
2) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
3) в процессе выдачи результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема -15 минут).
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.18. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности):
1) при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу или МФЦ по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес органа предоставляющего муниципальную услугу или МФЦ;
2) с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации.
2.19. Показатели качества и доступности информирования Заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования Заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
3) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) бесплатность предоставления муниципальной услуги;
6) соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) специалистов, а также должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена однократно бесплатно отдельным категориям граждан" состоит из двух подуслуг:
- Постановка на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
- Предоставление в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации города Пыть-Яха).
3.1.1. Подуслуга "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов", включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и документов о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка;
2) Формирование межведомственных запросов в органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно;
3) Принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
4) Выдача решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
3.1.2. Подуслуга "Предоставление в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации города Пыть-Яха)" включает в себя следующие административные процедуры:
1) Осуществление работ по образованию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и включение их перечень предназначенных для бесплатного предоставления;
2) Подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Прием и регистрация заявления и документов о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка
подуслуга "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Обращение Заявителя может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов Заявитель подает заявление, а также документы, указанные в подразделе 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе. В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
Заочная форма подачи документов - направление заявления и иных документов посредством почтовой связи, с использованием информационно-коммуникационных технологий, с помощью других электронных средств коммуникации.
При заочной форме подачи документов Заявитель может направить заявление, а также документы, указанные в подразделе 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления, а также документов, указанных в подразделе 2.6., настоящего Административного регламента в бумажном виде осуществляется посредством почтовой связи, заказным письмом. В случае подачи заявления посредством почтовой связи верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
Направление заявления, а также документов, указанных в подразделе 2.6., настоящего Административного регламента в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги, Заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию Заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть предоставлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом управления по жилищным вопросам, с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист управления по жилищным вопросам, ответственный за прием Заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема Заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- сверяет представленные копии с их оригиналами и заверяет их (в случае представления копии, верность которых засвидетельствована нотариусом предъявление оригинала документа не требуется);
- регистрирует принятое заявление в книге регистрации заявлений граждан (книга регистрации заявлений граждан ведется по форме, приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- выдает расписку в получении заявления и копий документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если Заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов регистрирует поступившее заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов Заявителю не выдается.
После регистрации специалист управления по жилищным вопросам, ответственный за прием документов передает заявление и документы на рассмотрение руководителю органа предоставляющего муниципальную услугу.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация письменного обращения с прилагаемыми документами в журнале регистрации заявлений граждан, выдача расписки в получении заявления и копий документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Формирование межведомственных запросов в органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно
подуслуга "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие приложенных к заявлению документов, предоставление которых Заявителем может быть осуществлено по собственной инициативе.
Административная процедура формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, органы государственной власти, осуществляется в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Специалист управления по жилищным вопросам: в течение трех дней с момента поступления заявления формирует и направляет межведомственные запросы:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Пыть-Яхский отдел (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, а также копии правоустанавливающих документов, а также документов с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение;
- в отдел УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Пыть-Ях в части предоставления документов, подтверждающих регистрацию Заявителя и проживающих с ним членов семьи по месту жительства;
- в день получения ответов на межведомственные запросы проводит обработку ответа, формирует пакет документов.
В случае получения ответа на направленные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня готовит и направляет уведомление Заявителю о получении такого ответа с предложением представить в течение 15 дней документ и (или) информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги и направляет его Заявителю. Непредставление Заявителем в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления документов и (или) информации, необходимой для предоставления земельного участка, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения действия в день получения ответа.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента, представлены Заявителем по собственной инициативе.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие документов, перечень которых установлен в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственного запроса, обработка ответа на межведомственный запрос, (в случае необходимости направление Заявителю уведомления об отсутствии в органах государственной власти, органах местного самоуправления, документа и (или) информации, необходимых для предоставления земельного участка), формирование пакета документов.
Принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов
подуслуга "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированный перечень документов.
Специалист управления по жилищным вопросам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности представленных документов и их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента и по ее результатам выполняет одно из следующих административных действий:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.11., настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения администрации города об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.11., настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения администрации города о постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов;
- и направляет руководителю управления по жилищным вопросам администрации города для согласования.
Руководитель управления по жилищным вопросам администрации города проводит согласование проекта распоряжения о постановке на учет (либо отказ в принятии на учет) и направляет на утверждение руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченному лицу).
Распоряжения о постановке на учет (либо отказ в принятии на учет) подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченным лицом), и регистрируется в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
Очередность принятия гражданина на учет определяется исходя из времени подачи им соответствующего заявления.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечень которых установлен в подразделе 2.11., настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов (в случае формирования межведомственных запросов в органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов).
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Выдача решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов
подуслуга "Постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является подготовка к выдаче Заявителю решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
При поступлении решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов специалист, управления по жилищным вопросам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует Заявителя о дате, с которой Заявитель может получить решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Информирование Заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный Заявителем адрес электронной почты.
Если Заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется также через Портал.
Выдачу решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов осуществляет специалист, управления по жилищным вопросам, при личном приеме Заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность Заявителя.
Если Заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то выдача результата осуществляется также через Портал.
В случае если Заявитель не имеет возможности лично получить решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов специалист, управления по жилищным вопросам, направляется данное решение Заявителю посредством почтовой связи, с использованием информационно-коммуникационных технологий, с помощью других электронных средств коммуникации.
Максимальная продолжительность административной процедуры по выдаче решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов составляет 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Осуществление работ по образованию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и включение их перечень предназначенных для бесплатного предоставления
подуслуга "Предоставление в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
3.6. Ежегодно в срок до 20 января текущего года, в целях бесплатного предоставления Заявителю земельного участка специалист управления по муниципальному имуществу, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект распоряжения администрации города, в котором устанавливается доля земельных участков, подлежащих включению в перечень предоставляемых бесплатно земельных участков, от общего количества земельных участков, образованных и поставленных на государственный кадастровый учет и предназначенных для предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства.
Распоряжение об установлении доли земельных участков, подлежащих включению в перечень предоставляемых бесплатно земельных участков, подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченным лицом), регистрируется в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
Образованные и поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства и отвечающие требованиям, установленным региональными градостроительными нормативами, включаются в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства.
При наличии земельных участков специалист управления по муниципальному имуществу, ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует перечень земельных участков предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства. Перечень земельных участков утверждается распоряжением администрации города.
Распоряжение об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченным лицом), регистрируется в органе, предоставляющим муниципальную услугу и подлежит официальному опубликованию в Официальном вестнике еженедельника "Новая Северная газета" и размещению на официальном сайте администрации города Пыть-Яха (в разделе "Земельные отношения/Полезная информация").
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении (отказе в предоставлении) в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства
подуслуга "Предоставление в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Специалист управления по жилищным вопросам, в течение десяти рабочих дней со дня опубликования перечня направляет Заявителям, принятым на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уведомление о возможности получения земельного участка и необходимости предоставления, в указанный в уведомлении срок (10 календарных дней, со дня получения уведомления), документов для подтверждения права на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Заявители, не представивший документы в срок, указанный в уведомлении, считается отказавшимся от получения земельного участка и сохраняет право состоять в списке очередности на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
С момента дачи согласия Заявителя на предложенный ему земельный участок и написания заявления им на предоставление земельного участка в собственность с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалист управления по жилищным вопросам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности представленных документов, и по ее результатам выполняет одно из следующих административных действий:
- в случае отсутствия приложенных к заявлению документов, предоставление которых Заявителем может быть осуществлено по собственной инициативе формирует и направляет межведомственные запросы:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Пыть-Яхский отдел (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение, а также копии правоустанавливающих документов, а также документов с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение;
- в отдел УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Пыть-Ях в части предоставления документов, подтверждающих регистрацию Заявителя и проживающих с ним членов семьи по месту жительства;
- в день получения ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит обработку ответа, формирует полный пакет документов, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.11., настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха, и направляет руководителю управления по жилищным вопросам администрации города для согласования. Руководитель управления по жилищным вопросам администрации города проводит согласование, и направляет на утверждение руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченному лицу). Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (либо уполномоченным лицом);
- исходя из количества земельных участков, подлежащих предоставлению, формирует список граждан-получателей земельных участков. Очередность предоставления Заявителям земельных участков, включенных в перечень, определяется исходя из времени принятия на учет указанных граждан, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6.1 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз;
- сформированный список граждан-получателей земельных участков направляет в управление по муниципальному имуществу с правоподтверждающими документами в срок не позднее 50 рабочих дней с момента опубликования распоряжения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства.
При предоставлении земельных участков порядковый номер земельного участка в опубликованном Перечне соответствует порядковому номеру списка граждан-получателей, сформированного УЖВ и направляемого по запросу управления по муниципальному имуществу.
Решение о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принимается в форме распоряжения администрации города, в течение семи рабочих дней с момента получения управлением по муниципальному имуществу от управления по жилищным вопросам списка граждан-получателей земельных участков.
Решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданину и членам его семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства направляется Заявителю в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения администрации города с приложением проекта договора безвозмездной передачи земельного участка и предложением о заключении соответствующего договора.
Заключение и регистрация договора безвозмездной передачи земельного участка производится специалистом управления по муниципальному имуществу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха направляется Заявителю в течение трех рабочих дней с даты подписания.
После предоставления Заявителю земельного участка в собственность специалист управления по жилищным вопросам, обеспечивает снятие Заявителя с учета для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Максимальная продолжительность административной процедуры 75 рабочих дней с момента опубликования распоряжения об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в целях осуществления ими индивидуального жилищного строительства.
Результатом исполнения административной процедуры является бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Пыть-Яха.
В случае отказа в письменной форме гражданина-получателя земельного участка от предоставленного согласно Перечню земельного участка, данный гражданин сохраняет право на получение земельного участка в собственность из земельных участков, включенных в очередной утвержденный Перечень участков, путем включения в очередной список граждан-получателей земельных участков, сформированный в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления по жилищным вопросам администрации города и руководителем управления по муниципальному имуществу администрации города (далее руководитель Управления).
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения Заявителей.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за деятельностью управления по жилищным вопросам администрации города по предоставлению муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города по строительству. Контроль за деятельностью управления по муниципальному имуществу администрации города Пыть-Яха по предоставлению муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города по финансам и экономике - председатель комитета по финансам.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Пыть-Яха) и внеплановыми.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих органов администрации города Пыть-Яха за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа об административных правонарушениях.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 февраля 2016 г. N 30-ПА пункт 4.3.1 изложен в новой редакции
4.3.1. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города Пыть-Яха, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о принятии на учет граждан |
|
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2015 г. N 34-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.