Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Списание муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по основаниям, предусмотренным действующим законодательством по бухгалтерскому учету основных средств.
2. Списание муниципального имущества, числящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также в муниципальной казне осуществляется на основании распоряжения администрации города.
3. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также структурное подразделение администрации города, на которое возложены функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее по тексту - комиссия).
В состав комиссии включаются:
- руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения либо его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения либо его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- сотрудник структурного подразделения администрации города, на которое возложены функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. В компетенцию комиссии входит:
- проверка дефектных ведомостей прилагаемых к актам на списание;
- осмотр объекта основных средств, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления, по результатам которого составляется акт осмотра с указанием выводов комиссии;
- установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, приведшие к порче имущества, аварии, стихийные бедствия, утрата имущества и иные чрезвычайные ситуации и др.);
- установление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности;
- установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества;
- составление акта на списание объекта основных средств унифицированной формы после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Положением.
5. В целях обоснования непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения представляют в администрацию города следующие документы:
- акт осмотра имущества;
- акт на списание основных средств унифицированной формы;
- при списании зданий, сооружений, строений и других объектов недвижимого имущества - заключение специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию (сертификат) о техническом состоянии списываемого объекта, справку органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения);
- при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации, а также заключение независимого специалиста или специализированной организации о невозможности дальнейшей эксплуатации транспортных средств либо нецелесообразности их восстановления;
- при списании офисной оргтехники, бытовой техники, а также прочих технически сложных электронных устройств - заключение независимого специалиста или специализированной организации о невозможности дальнейшей эксплуатации техники либо нецелесообразности их восстановления;
- при списании основных средств вследствие аварии, кражи, пожара и др.) к акту о списании прилагается копия акта уполномоченного органа с описанием произошедшего события и пояснением причин, его вызвавших, а также указываются меры, принятые в отношении виновных в данном событии лиц.
6. Распоряжение администрации города о списании муниципального имущества оформляется в течение месяца с момента письменного обращения заявителя.
7. В случае принятия решения об отказе в списании муниципального имущества, заинтересованное лицо уведомляется об этом в письменной форме с указанием причин отказа.
8. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты имущества, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить безусловным основанием для списания муниципального имущества.
9. Не допускается разборка и (или) уничтожение имущества, до момента издания распоряжения администрации города о списании имущества и утверждения актов о его списании.
По итогам списания имущества заявитель (балансодержатель) должен представить в уполномоченное структурное подразделение администрации города документы, подтверждающие ликвидацию (утилизацию) имущества в течение 2-х месяцев с момента издания распоряжения администрации города о списании муниципального имущества.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается актами о демонтаже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.