Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 31 октября 2012 года N 1448-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Омский футбол" на 2013 - 2016 годы
14 июня 2013 г.
Постановлением Администрации города Омска от 14 июня 2013 г. N 639-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска "Омский футбол" на 2013 - 2016 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Омский футбол" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 5 мая 2012 года N 652-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Омский футбол" на 2013 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Иртыш" (по согласованию), автономное учреждение города Омска "Спортсервис" (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение развития и повышения конкурентоспособности омского футбола. Задачи Программы: 1) укрепление и расширение материально-технической базы футбола; 2) совершенствование процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд; 3) совершенствование организационно-правовой базы футбола и повышение квалификации кадров; 4) повышение эффективности работы средств массовой информации по популяризации футбола |
Основные целевые индикаторы Программы |
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с показателями целевых индикаторов Программы: - количество обустроенных футбольных полей; - количество приобретенных комплектов футбольной экипировки; - доля занимающихся футболом в общем количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество выездных соревнований сборных футбольных команд по возрастам; - доля тренеров, имеющих категорию "С" и выше, в общем количестве тренеров по футболу; - количество зрителей, посещающих всероссийские соревнования по футболу, проводимые на территории города Омска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2016 годы в один этап |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию мероприятий Программы планируется направить 163942,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Омска - 159942,0 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 4000,0 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - 43211,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 42211,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.; - 2014 год - 38995,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 37995,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.; - 2015 год - 40012,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 39012,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.; - 2016 год - 41722,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 40722,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы из внебюджетных источников подтвержден договором о сотрудничестве между департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска и Омским областным фондом поддержки детского и массового спорта |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1) улучшения состояния материально-технической базы футбола (улучшение технического состояния футбольных полей и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на развитие футбола, повышение уровня обеспеченности футболистов спортивной экипировкой); 2) увеличения доли занимающихся футболом в общем количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 8,1 процента в 2012 году до 9,5 процента в 2016 году; 3) увеличение доли тренеров, имеющих категорию "С" и выше, в общем количестве тренеров по футболу с 65 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году; 4) увеличение количества зрителей, посещающих всероссийские соревнования по футболу, проводимые на территории города Омска, с 2000 человек в 2012 году до 3100 человек в 2016 году; 5) улучшения спортивных показателей профессиональных футбольных команд (к 2016 году право участия в первом дивизионе Футбольной национальной лиги) |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор Программы: 1) организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам; 2) направляет необходимую информацию о реализации Программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - координирующий и финансовый органы); 3) направляет доклады о ходе реализации Программы и использования финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным; 4) ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы; 5) представляет отчет о реализации Программы в координирующий орган каждое полугодие |
1. Сущность решаемых Программой проблем
По данным государственной статистической отчетности по форме 1-ФК, одним из самых массовых видов спорта, культивируемых на территории города Омска, является футбол. Количество занимающихся футболом на 31 декабря 2011 года составило 20788 человек (7,9 процента в общем количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом).
Календарь спортивно-массовых мероприятий по футболу включает в себя проведение более 20 соревнований среди взрослых и детско-юношеских команд. Ежегодно на территории города Омска проводятся ставшие уже традиционными спортивно-массовые мероприятия: "Дворовая футбольная лига", городской турнир по пляжному футболу, соревнования по мини-футболу в рамках комплексной спартакиады "Спортивный город", городской спортивно-культурный праздник "День футбола", дворовые соревнования "Декада футбола", "Золотая Осень", "Кожаный мяч".
Программа "Омский футбол" впервые была разработана и утверждена в 2005 году и реализуется по настоящее время. В результате мероприятий, направленных на развитие футбола, в период с 2005 по 2012 годы на территории города Омска сделаны реальные шаги в укреплении материально-технической базы омского футбола, повышении уровня квалификации тренерско-преподавательского состава, увеличении численности занимающихся футболом. Однако в целях обеспечения дальнейшего развития омского футбола, решения задач социально-экономического развития города Омска по формированию здорового образа жизни населения, совершенствованию подготовки спортивного резерва и повышению конкурентоспособности омского футбола реализацию Программы необходимо продолжить.
В настоящее время осуществляются ремонтно-восстановительные работы на спортивных площадках во дворах и футбольных площадках общеобразовательных школ, вводятся в эксплуатацию мини-футбольные площадки с искусственным травяным газоном, а также введен в эксплуатацию крытый футбольный манеж "Красная звезда", проведены работы по обустройству футбольного поля и благоустройству прилегающей территории на стадионе "Шинник".
Ежегодно приобретаются наборы спортивного инвентаря для организации занятий по месту жительства, оборудование и инвентарь для юных футболистов, что позволяет в значительной степени улучшить качество услуг, предоставляемых жителям города Омска, и увеличить количество занимающихся футболом.
С целью повышения квалификации кадров проводятся семинары и научно-практические конференции по вопросам методики обучения детей футболу, организации физкультурно-массовой работы по месту жительства и судейства соревнований, популяризации, а также социально-экономических и организационных аспектов развития футбола.
Решением исполнительного комитета Российского футбольного союза в Омске создан Региональный центр подготовки футболистов.
Все команды Регионального центра подготовки футболистов принимают участие в играх Первенства России по футболу зоны "Урал и Западная Сибирь". В 2011 году сборная команда 1996 года рождения в Первенстве России по футболу зоны "Урал и Западная Сибирь" стала победителем.
Футбольная команда мастеров "Иртыш" в Первенстве России по футболу среди футбольных клубов второго дивизиона зоны "Восток" сезона 2011 - 2012 годов заняла четвертое место.
Наличие в городе Омске Регионального центра подготовки футболистов служит основанием для создания эффективной системы управления подготовкой футболистов в городе Омске и предполагает:
- проведение системных преобразований в спортивных, инфраструктурных, кадровых, административных и правовых категориях регионального футбола;
- реализацию программ Российского футбольного союза по развитию футбола в регионе;
- создание условий для выявления и подготовки перспективных юных футболистов.
Взаимодействие города Омска с предприятиями, учреждениями и организациями, участвующими в процессе развития футбола, позволит проводить единую политику в сфере футбола в одном информационном пространстве для достижения общей цели - повышения конкурентоспособности России в этой сфере на международном уровне.
На сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития футбола на территории города Омска. К таким проблемам, влияющим на развитие и требующим неотложного решения, можно отнести:
1) неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
2) необходимость совершенствования организационно-правовой базы футбола и повышения квалификации кадров;
3) необходимость расширения информационного пространства в сфере футбола;
4) необходимость совершенствования механизма взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, действующих на территории города Омска, представителей бизнеса, обеспечивающего эффективное решение задач в области развития футбола.
В ближайшей перспективе предстоит усовершенствовать организационно-правовую форму деятельности Регионального центра подготовки футболистов, содействовать подготовке футболистов для сборных команд Омской области и России, профессиональных и любительских клубов на качественно новом уровне и в единой стратегии подготовки спортивного резерва Российской Федерации.
Основные усилия необходимо направить на дальнейшее укрепление материально-технической базы футбола, разработку и внедрение новых методик процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд в соответствии с мировыми стандартами.
Профессиональный футбол начинается с любительского футбола, и чем выше уровень развития массового футбола во всех его проявлениях, тем выше показатели высшего спортивного мастерства футболистов. Организация комплекса мероприятий дворового футбола решает ряд важных социальных задач:
- формирование гармонично развитой личности детей и подростков;
- укрепление здоровья и противодействие вредным привычкам;
- профилактика безнадзорности и беспризорности;
- воспитание нравственных качеств и патриотизма;
- развитие семейного спорта.
Развитие футбола как самого популярного, доступного вида спорта, реализация программных мероприятий, направленных на увеличение занимающихся футболом и приобщение к занятиям физической культурой в целом, формирование здорового образа жизни должны послужить основой для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения города Омска.
Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) распределение полномочий и ответственности между предприятиями, учреждениями и организациями, участвующими в процессе развития футбола;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
К основным рискам, возникающим при реализации Программы, следует отнести:
1) финансирование Программы не в полном объеме;
2) избыточное проявление инициативы по изменениям тех или иных мероприятий Программы, как следствие - дисбаланс приоритетов развития футбола на территории города Омска;
3) недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки специалистов;
4) существенные изменения действующего законодательства, влияющие на развитие сферы физической культуры и спорта;
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Способами ограничения административного риска (срыв мероприятий и недостижение целевых показателей, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы) являются:
1) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
2) своевременная корректировка мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение развития и повышения конкурентоспособности омского футбола.
Задачи Программы:
1) укрепление и расширение материально-технической базы футбола;
2) совершенствование процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд;
3) совершенствование организационно-правовой базы футбола и повышение квалификации кадров;
4) повышение эффективности работы средств массовой информации по популяризации футбола.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013 - 2016 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 14 июня 2013 г. N 639-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
5. Объемы финансирования Программы
Всего на реализацию мероприятий Программы планируется направить 163942,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Омска - 159942,0 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 4000,0 тыс. руб., в том числе:
- 2013 год - 43211,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 42211,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 38995,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 37995,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 40012,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 39012,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 41722,5 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 40722,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 1000,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы из внебюджетных источников подтвержден договором о сотрудничестве между департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска и Омским областным фондом поддержки детского и массового спорта.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) улучшения состояния материально-технической базы футбола (улучшение технического состояния футбольных полей и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на развитие футбола, повышение уровня обеспеченности футболистов спортивной экипировкой);
2) увеличения доли занимающихся футболом в общем количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 8,1 процента в 2012 году до 9,5 процента в 2016 году;
3) увеличение доли тренеров, имеющих категорию "С" и выше, в общем количестве тренеров по футболу с 65 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году;
4) увеличение количества зрителей, посещающих всероссийские соревнования по футболу, проводимые на территории города Омска, с 2000 человек в 2012 году до 3100 человек в 2016 году;
5) улучшения спортивных показателей профессиональных футбольных команд (к 2016 году право участия в первом дивизионе Футбольной национальной лиги).
Постановлением Администрации города Омска от 14 июня 2013 г. N 639-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно в соответствии с показателями основных целевых индикаторов Программы.
Предварительная оценка показателей целевых индикаторов Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Показатель |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Цель: Обеспечение развития и повышения конкурентоспособности омского футбола | ||||||
Задача 1: Укрепление и расширение материально-технической базы футбола | ||||||
1 |
Количество обустроенных футбольных полей |
единица |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Количество приобретенных комплектов футбольной экипировки |
единица |
90 |
100 |
100 |
105 |
Задача 2: Совершенствование процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд | ||||||
3 |
Доля занимающихся футболом в общем количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процент |
8,4 |
8,7 |
9,1 |
9,5 |
4 |
Количество выездных соревнований сборных футбольных команд по возрастам |
единица |
28 |
29 |
29 |
30 |
Задача 3: Совершенствование организационно-правовой базы футбола и повышение квалификации кадров | ||||||
5 |
Доля тренеров, имеющих категорию "С" и выше, в общем количестве тренеров по футболу |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
Задача 4: Повышение эффективности работы средств массовой информации по популяризации футбола | ||||||
6 |
Количество зрителей, посещающих всероссийские соревнования по футболу, проводимые на территории города Омска |
человек |
2500 |
2700 |
2900 |
3100 |
Методика оценки эффективности реализации Программы
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Еn1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процент);
Тf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тn1 - плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процент);
En1, En2, Eni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процент);
M - количество индикаторов Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 31 октября 2012 г. N 1448-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.