Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 65-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Оказание социальной помощи семьям, допустившим случаи жестокого обращения с детьми, в том числе на ранних стадиях развития семейного неблагополучия" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) создание ресурсного центра по профилактике социального сиротства, жестокого обращения и насилия над детьми на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" (далее - ресурсный центр).
В рамках деятельности ресурсного центра планируется обобщение опыта работы государственных учреждений по вопросам профилактики социального сиротства, жестокого обращения и насилия над детьми: издание не менее 12 брошюр (сборников методических материалов, статей, методик и пр.) в год, создание банка инновационных технологий по вопросам профилактики социального сиротства, жестокого обращения и насилия над детьми, повышение профессиональной компетентности не менее 200 специалистов, работающих с детьми.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как число специалистов государственных учреждений, осуществляющих работу с детьми, повысивших квалификацию (человек);
2) открытие дистанционных приемных для семей с детьми, проживающих в отдаленных сельских поселениях Омской области (далее - дистанционные приемные), в целях обеспечения защиты их прав и интересов, предоставления бесплатной юридической, психологической, иных видов социальной помощи на базе комплексных центров социального обслуживания населения Омской области (далее - КЦСОН).
Открытие дистанционных приемных позволит своевременно и оперативно оказывать юридическую, психологическую, иные виды социальной помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от жестокого обращения, непосредственно по месту жительства клиента - в отдаленных сельских поселениях Омской области посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодно более 10 000 человек дистанционно смогут получать необходимые консультации.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество КЦСОН, внедривших дистанционные приемные, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам (единиц);
3) создание спортивно-реабилитационных моделей предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним, в том числе пострадавшим от жестокого обращения (далее - спортивно-реабилитационные модели).
Создание спортивно-реабилитационных моделей позволит получить социально-реабилитационные услуги не менее 250 несовершеннолетним.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество СРЦН, на базе которых созданы спортивно-реабилитационные модели, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам (единиц).
В рамках реализации основного мероприятия "Информационно-методическое сопровождение работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) издание сборника методических материалов о профилактике социального сиротства, проблемах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства образования Омской области как число специалистов органов опеки и попечительства Омской области, обеспеченных сборником методических материалов о профилактике социального сиротства, проблемах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей (человек);
2) проведение областного конкурса методических материалов по вопросам летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства образования Омской области как количество человек, принявших участие в конкурсе методических материалов по вопросам летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи (человек).
В рамках выполнения основного мероприятия "Разработка и внедрение новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) внедрение технологий оказания социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
На базе бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания Седельниковского района" в рамках указанных технологий планируется создание междисциплинарной модели социально-психологической помощи семьям с детьми, в которых оба или один из родителей не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, находятся в социально опасном положении.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью (человек);
2) внедрение технологий оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, путем создания социальных служб экстренного реагирования в муниципальных районах Омской области.
Создание социальных служб экстренного реагирования позволит своевременно оказывать экстренную помощь более 150 детям ежегодно.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье (человек);
3) внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия, направленных на формирование эффективной комплексной системы профилактической работы с неблагополучными семьями на ранней стадии кризиса, путем создания сети социальных участковых в муниципальных районах Омской области.
Создание сети социальных участковых позволит выявлять не менее 2 тыс. семей в год, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказывать им своевременную консультативную помощь и реабилитационные услуги, а также будет способствовать снижению уровня социального неблагополучия семей.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области (единиц);
4) внедрение эффективных технологий и методик работы по снижению агрессивности в детской среде путем создания служб примирения на базе СРЦН, бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска" (далее - службы примирения).
Внедрение служб примирения позволит создать необходимые условия для получения несовершеннолетними педагогической, психологической помощи, снятия тревожности, сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются несовершеннолетние, снизить количество правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество учреждений, внедривших службы примирения, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам (единиц);
5) внедрение эффективной технологии по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, помощи в кризисных состояниях и при суицидальном поведении несовершеннолетним (далее - технологии по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних).
Внедрение данных технологий позволит увеличить охват несовершеннолетних в кризисных состояниях, а также при суицидальном поведении современными формами и методами коррекционной работы.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество КЦСОН, внедривших технологии по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам (единиц);
6) внедрение комплексных программ медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью, со стороны которых имелись случаи жестокого обращения с несовершеннолетними или присутствует опасность таковых (далее - комплексные программы), в деятельность не менее чем 5 КЦСОН.
Внедрение комплексных программ будет способствовать восстановлению взаимоотношений родителей с детьми в целях личностной и социальной адаптации несовершеннолетних, родители которых употребляют спиртные напитки, и позволит ежегодно привлекать к участию в их реализации более 500 человек.
Значение целевого индикатора определяется по данным Минтруда как количество КЦСОН, внедривших комплексные программы, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам - жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам (единиц).
В рамках реализации основного мероприятия "Развитие государственных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения в результате преступных посягательств" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение капитального ремонта административного здания с изолятором казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота" города Омска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.