Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
29 июня, 28 декабря 2011 г., 15 августа, 12, 26 сентября, 26 декабря 2012 г., 13 февраля, 27 февраля, 24, 29 апреля, 7 августа, 23 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 29-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
Планируется осуществление мероприятий по введению в постоянную эксплуатацию навигационно-информационной системы Омской области, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2015 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 934578,31 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 305264 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 629314,31 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Мероприятия программы направлены на решение ряда социально-экономических вопросов в сфере безопасности дорожного движения в Омской области. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление запланированных мероприятий позволит обеспечить достижение положительных социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Объемы финансирования программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 934578,31 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 385039,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 172614,61 тыс. рублей;
- в 2014 году - 266788,3 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 629314,31 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 79775,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 172614,61 тыс. рублей;
- в 2014 году - 266788,3 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 305264 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 305264 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2015 году на 15,6 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2015 году на 16,4 процента количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.