Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 13 сентября 2012 г. N 11 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу Главного организационно
кадрового управления Омской области
от 17 февраля 2011 года N 6
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области на 2011 - 2015 годы"
7 апреля, 10, 26 октября, 6 декабря 2011 г., 23 января, 25 апреля, 13 сентября, 5 октября, 27 ноября 2012 г., 14 февраля, 18 марта, 20 мая, 17 июля, 18 сентября 2013 г.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 18 сентября 2013 г. N 12 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области на 2011 - 2013 годы"
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Необходимость совершенствования системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области обусловлена потребностью достижения цели и решения задач, определенных Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы)".
Для повышения эффективности взаимодействия субъектов общественно-политических отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, в 2010 году Главным управлением проведено свыше 150 мероприятий, направленных на организацию взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного и общественного самоуправления, общественных объединений, иных организаций.
Объем субсидий, предоставленных из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим общественно полезную деятельность на территории Омской области, в 2010 году составил 4,2 млн. руб., из которых большая часть была направлена на осуществление мероприятий в сфере социальной и молодежной политики, физкультуры и спорта. В 2011 году объем субсидий составил 20,5 млн. рублей. Дальнейшее оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих общественно-полезную деятельность путем реализации социально значимых проектов (программ) в сфере социальной политики (образование, просвещение, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, содействие духовному развитию личности, благотворительная деятельность, правовое просвещение граждан), планируется производить в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2011 года N 204-п, в объеме 30 млн. рублей ежегодно.
Расширяются возможности участия физических лиц в программах подготовки управленческих кадров. Созданы необходимые условия для формирования высококвалифицированного кадрового состава для организаций народного хозяйства Российской Федерации, расположенных на территории Омской области, а также органов государственного управления. Постоянно совершенствуются механизмы организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области.
Произошедшие изменения федерального законодательства в отношении развития муниципальной службы, предусматривающие, в частности, классные чины муниципальных служащих, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе, новые квалификационные требования к должностям муниципальной службы, требуют оказания методического и информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области.
Важным моментом в совершенствовании развития муниципальной службы должно стать принятие органами местного самоуправления всех необходимых правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы, а также приведение действующих муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Вместе с этим анализ состояния социально-экономического и общественно-политического развития Омской области позволяет отметить, что, несмотря на принимаемые меры, проблемными остаются вопросы:
- расширения круга участников общественно-политических отношений, ориентированных на решение вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области;
- организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области;
- оптимизации количества муниципальных образований в Омской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- повышения профессиональной и управленческой компетенции кадрового потенциала Омской области.
Комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, предусмотренных Программой, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направлен на повышение эффективности взаимодействия субъектов общественно-политических отношений Омской области, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных Программой задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений Омской области;
- создание условий для профессионального развития и подготовки управленческих кадров.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
Задачи для цели 1:
- развитие системы взаимоотношений субъектов общественно-политических отношений Омской области;
- формирование организационного, информационно-аналитического сопровождения социально-экономических и общественно-политических процессов, проходящих в Омской области;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой в Омской области.
Задачи для цели 2:
- повышение профессиональной компетенции управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области;
- повышение профессиональной компетенции управленческих кадров по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 13 сентября 2012 г. N 11 в раздел 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для каждого мероприятия Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2011 - 2015 годы.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой органами исполнительной власти Омской области и казенным учреждением Омской области "Региональный центр по связям с общественностью".
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
4.1. Целевой индикатор "количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета" рассчитывается путем суммирования числа некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета, - 40 (единиц), в том числе:
- 2011 год - 40.
4.2. Целевой индикатор "количество проведенных Главным управлением мероприятий с участием Губернатора Омской области, Правительства Омской области, субъектов общественно-политических отношений Омской области" рассчитывается путем суммирования числа проведенных Главным управлением мероприятий с участием Губернатора Омской области, Правительства Омской области, субъектов общественно-политических отношений Омской области - 784 (единицы), в том числе:
- 2011 год - 149;
- 2012 год - 155;
- 2013 год - 160;
- 2014 год - 160;
- 2015 год - 160.
4.3. Целевой индикатор "степень выполнения мероприятий в соответствии с планом работы Общественной палаты Омской области" определяется как процентное отношение количества исполненных мероприятий в соответствии с планом работы Общественной палаты Омской области за отчетный период к общему количеству запланированных мероприятий за отчетный период - 100 (процентов), в том числе:
- 2011 год - 100;
- 2012 год - 100;
- 2013 год - 100;
- 2014 год - 100;
- 2015 год - 100.
4.4. Целевой индикатор "количество направлений проведенных социологических исследований по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Омской области" определяется путем суммирования количества направлений проведенных социологических исследований по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Омской области - 20 (единиц), в том числе:
- 2011 год - 4;
- 2012 год - 4;
- 2013 год - 4;
- 2014 год - 4;
- 2015 год - 4.
4.5. Целевой индикатор "количество муниципальных образований Омской области, в которых действуют программы развития муниципальной службы" определяется исходя из условия, что программы развития муниципальной службы должны быть приняты во всех муниципальных образованиях Омской области - 424 (единиц), в том числе:
- 2011 год - 424;
- 2012 год - 424;
- 2013 год - 424;
- 2014 год - 424;
- 2015 год - 424.
4.6. Целевой индикатор "количество проведенных обучающих семинаров по вопросам муниципальной службы, по работе с резервом управленческих кадров, по вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции" определяется путем суммирования количества семинаров по вышеуказанной тематике - 10 (единиц), в том числе:
- 2011 год - 2;
- 2012 год - 2;
- 2013 год - 2;
- 2014 год - 2;
- 2015 год - 2.
4.7. Целевой индикатор "количество лиц, прошедших обучение в соответствии с Государственным планом по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области" рассчитывается путем суммирования числа лиц, прошедших обучение, - 585 (человек), в том числе:
- 2011 год - 117;
- 2012 год - 117;
- 2013 год - 117;
- 2014 год - 117;
- 2015 год - 117.
4.8. Целевой индикатор "количество лиц, прошедших обучение по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" рассчитывается путем суммирования числа лиц, прошедших обучение, - 705 (человек), в том числе:
- 2011 год - 141;
- 2012 год - 141;
- 2013 год - 141;
- 2014 год - 141;
- 2015 год - 141.
4.9. Целевой индикатор "количество тиражей методических сборников по обучению специалистов" определяется путем суммирования количества тиражей выпускаемых методических сборников по обучению специалистов - 5 (единиц), в том числе:
- 2011 год - 1;
- 2012 год - 1;
- 2013 год - 1;
- 2014 год - 1;
- 2015 год - 1.
Реализация Программы предполагает достижение к 2015 году следующих результатов:
- сохранение количества некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета, на уровне 40 единиц в 2011 году;
- стабилизацию общественно-политических отношений в Омской области;
- качественное информационно-аналитическое сопровождение социально-экономической и общественно-политической ситуации в Омской области;
- повышение эффективности деятельности муниципальной службы в Омской области;
- создание системы подготовки, переподготовки и эффективного использования управленческих кадров - сохранение количества лиц, прошедших обучение:
по программе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, на уровне 141 человека,
в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области на уровне 117 человек.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 13 сентября 2012 г. N 11 в раздел 5 настоящего приказа внесены изменения
5. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны с учетом тенденций формирования социально-экономических и общественно-политических процессов развития Омской области в 2009 - 2010 годах и предусматривают комплекс правовых, организационно-финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленных Программой целей.
Мероприятия ведомственной целевой программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 18 сентября 2013 г. N 12 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет:
355 891 924,88 рубля, в том числе:
областного бюджета - 347 192 634,88 рубля:
- в 2011 году - 75 281 709,66 рубля;
- в 2012 году - 58 696 040,69 рубля;
- в 2013 году - 84 722 771,38 рубля;
- в 2014 году - 64 256 492,75 рубля;
- в 2015 году - 64 235 620,40 рубля;
федерального бюджета - 8 699 290,00 рубля:
- в 2011 году - 1 885 240,00 рубля;
- в 2012 году - 3 132 140,00 рубля;
- в 2013 году - 3 681 910,00 рубля.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения выдвинутых целей и решения поставленных задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий Программы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник Главного управления, несущий ответственность за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут исполнители мероприятий Программы, определенные Главным управлением, в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, исполнители мероприятий Программы представляют отчеты о реализации Программы в отдел бюджетного планирования и бухгалтерского учета Главного управления по форме, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.