Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 25 сентября 2012 г. N 83
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, не участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на 2013 - 2017 годы
6 марта, 17 мая, 11 июля, 8 октября 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 8 октября 2013 г. N 66 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, не участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на 2013 - 2017 годы
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На территории Омской области действует бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющее деятельность по организации и производству судебно-медицинских экспертиз и исследований, требующих дальнейшего перспективного развития в связи с возрастающими требованиями органов дознания, следствия и судов в решении вопросов, касающихся специальных познаний в соответствующих областях. В числе актуальных считается вопрос, связанный с расширением судебно-биохимических и организацией молекулярно-генетических видов исследования. В целях оформления результатов судебно-медицинских исследований применяется множительная техника с условием защиты, а также используются фотографии, схемы и иные средства, доступные для повторного воспроизведения.
В настоящее время использование информационных технологий при оказании медицинской помощи является важным условием для повышения качества медицинских услуг. С использованием информационных технологий сегодня решаются задачи по учету и отпуску лекарственных средств; учету оказанных услуг льготного зубопротезирования; формированию реестров по родовым сертификатам, реестров обязательного медицинского страхования; формированию базы пациентов; внесению данных приема (по врачам); диспансеризации граждан; ведению паспорта информатизации; ведению реестра медицинских работников, регистра по льготному сурдопротезированию, регистра детей-инвалидов.
Вместе с этим для повышения доступности медицинских услуг следует не только организовать информатизацию лечебного процесса, но и повысить информационную открытость лечебно-профилактических учреждений для населения Омской области, обеспечить возможность записи на прием к врачу с использованием информационных технологий, ознакомления с актуальным расписанием приема врачей во всех государственных учреждениях здравоохранения Омской области. Кроме того, актуальной остается проблема повышения качества информации для принятия управленческих решений, которую необходимо решать через сопоставление информационной системы для сбора статистической информации с системами, обеспечивающими лечебный процесс.
Совершенствование организации медико-санитарного обеспечения населения Омской области при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлено прежде всего тем, что Омская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф. Город Омск и Омская область насыщены потенциально опасными химически-, пожаро- и взрывоопасными объектами. Областной центр является крупным транспортным узлом. По территории Омской области проходят нефте-, газо-, продуктопроводы. Не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера. Предполагаемое количество пострадавших при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Омской области может составить до 13 тысяч человек.
Поддержание устойчивой системы обеспечения населения Омской области кровью, ее компонентами и препаратами имеет стратегическое значение в решении проблемы снижения смертности от острых заболеваний, травм, несчастных случаев, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф. Без дальнейшего развития службы крови невозможна успешная деятельность по оказанию многих видов специализированной медицинской помощи. В силу указанных причин проблема развития донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний. Для оперативного и качественного оказания медицинской помощи необходимо наличие в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Центр крови" (далее - БУЗОО "ЦК") неснижаемого запаса гемотрансфузионных средств, прошедших полное лабораторное обследование. Следовательно, важным вопросом деятельности службы крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
Кроме того, острой проблемой является несоответствие материально-технической оснащенности БУЗОО "ЦК" современным требованиям. Отсутствие необходимых помещений не позволяет увеличить прием различных категорий доноров, наращивать объемы производства, использовать новые технологии, вести планомерную регистрацию лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", оснастить лабораторию для более совершенного исследования донорской крови и контроля качества продукции.
Одним из направлений реализации Программы является удовлетворение потребностей бюджетных учреждений здравоохранения Омской области в квалифицированных медицинских специалистах со средним медицинским и фармацевтическим профессиональным образованием. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов, повысить качество образования, технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Также следует отметить, что к числу наиболее уязвимых категорий граждан относятся дети с ограниченными возможностями здоровья.
В казенном учреждении здравоохранения Омской области (далее - КУЗОО "СДР") оказывается медицинская, педагогическая и социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы среди поступающих детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть, более 90 процентов, составляют дети с органическими поражениями центральной нервной системы, с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, координации, психики.
В связи с этим в целях создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, их гармоничное развитие в КУЗОО "СДР", необходимо соответствующее финансово-экономическое обеспечение деятельности КУЗОО "СДР" за счет средств областного бюджета.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности и качества оказываемых государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, не участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, отдельных медицинских услуг, а также выполнения (оказания) отдельных работ (услуг), не относящихся непосредственно к оказанию медицинской помощи населению Омской области.
Для достижения цели Программы определены следующие задачи:
1) реализация мероприятий по исследованию биологического материала при выполнении судебно-медицинских экспертиз в целях сокращения сроков выполнения исследований, а также обеспечения сохранности и достоверности получаемой информации;
2) сопровождение и обеспечение работоспособности информационных систем, обязательных при осуществлении основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами государственных учреждений здравоохранения Омской области;
3) повышение готовности Службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на этапах заготовки, переработки и хранения, поддержание неснижаемого запаса донорской крови и ее компонентов, реализация комплекса мероприятий, направленных на пропаганду добровольного и безвозмездного донорства;
5) совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
6) совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;
7) сохранение и укрепление здоровья, комплексная реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
1. Для каждого мероприятия Программы определены следующие целевые индикаторы на 2013 - 2017 годы:
1) отсутствие повторных судебно-медицинских экспертиз с измененными выводами.
Значение целевого индикатора определяется по числу случаев повторных комиссионных судебно-медицинских экспертиз с измененными выводами.
Единица измерения: случаи.
Исходные данные для расчета: статистическая отчетность;
2) доля государственных учреждений здравоохранения Омской области, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа государственных учреждений здравоохранения Омской области, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры, к общему числу государственных учреждений здравоохранения Омской области.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: статистическая отчетность;
3) степень готовности Службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа выполненных мероприятий плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах к общему числу запланированных мероприятий.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и данные отчета о его выполнении;
4) уровень выполнения плана по заготовке цельной донорской крови.
Значение целевого индикатора определяется как отношение фактических показателей выполнения плана по заготовке цельной донорской крови к плановым показателям.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: государственное задание, статистическая отчетность;
5) процент обучающихся в бюджетном образовательном учреждении Омской области "Медицинский колледж", прошедших итоговую аттестацию, профессиональные знания и умения которых определены оценками "хорошо" и "отлично".
Значение целевого индикатора определяется как отношение обучающихся, прошедших итоговую аттестацию, профессиональные знания и умения которых определены оценками "хорошо" и "отлично", к общему числу обучающихся.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: данные статистической отчетности;
6) степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов, окончивших курсы повышения квалификации в бюджетном образовательном учреждении Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения".
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества работодателей, удовлетворенных качеством обучения, к общему числу опрошенных работодателей.
Единица измерения: процент.
Исходные данные для расчета: данные анкетирования работодателей;
7) уровень заболеваемости детей с ограниченными возможностями здоровья инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Значение целевого индикатора определяется как отношение общего числа заболеваний инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в отчетном периоде к общему количеству детей с ограниченными возможностями здоровья в перерасчете на 1000 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Единица измерения: количество случаев.
Исходные данные для расчета: форма N 41 "Сведения о доме ребенка", утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 июня 1999 года N 49.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) повышение качества судебно-медицинских экспертиз;
2) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Омской области, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры;
3) минимизация медико-санитарных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) выполнение плана по заготовке цельной донорской крови;
5) достижение процента обучающихся в бюджетном образовательном учреждении Омской области "Медицинский колледж", прошедших итоговую аттестацию, профессиональные знания и умения которых определены оценками "хорошо" и "отлично", не менее 90 процентов;
6) степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов, окончивших курсы повышения квалификации в бюджетном образовательном учреждении Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения", не менее 90 процентов;
7) снижение уровня заболеваемости детей с ограниченными возможностями инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на 2 процента в год.
4. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на пять лет: 2013 - 2017 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 8 октября 2013 г. N 66 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации
Программа финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 3069269,2 тыс. рублей, в том числе:
- в 2013 году - 619954,2 тыс. рублей;
- в 2014 году - 606622,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 607356,7 тыс. рублей;
- в 2016 году - 617667,9 тыс. рублей;
- в 2017 году - 617667,9 тыс. рублей.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Программы являются руководители структурных подразделений Министерства, указанные в приложении N 1 к Программе (далее - исполнители).
Исполнители представляют в отдел планирования и исполнения бюджета департамента экономики и финансов Министерства (далее - отдел планирования) информацию о реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 к Программе ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы проводится отделом планирования в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации программы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы подготавливаются отделом планирования и представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.