Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 г. N 96 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 13 февраля 2008 года N 102
Инвестиционная программа
Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2015 года
25 февраля, 10 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 26 декабря 2012 г.
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 г. N 96 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Основание для разработки программы
Основаниями для разработки инвестиционной программы Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2015 года (далее - Программа) являются:
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденный Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43;
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2015 года, утвержденная Решением Омского городского Совета от 16.05.2007 N 11;
- техническое задание по разработке инвестиционной программы Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2015 года, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 10.10.2007 N 780-п.
2. Заказчик программы
Заказчиком Программы является Администрация города Омска.
3. Разработчик программы
Разработчиком Программы является Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал").
4. Исполнитель программы
Исполнителем Программы является ОАО "ОмскВодоканал".
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 г. N 96 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2015 годы.
6. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются обеспечение возможности гарантированного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения новых построенных объектов капитального строительства на территории города Омска, а также повышение надежности и качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в городе Омске.
Задачи Программы:
- развитие систем водопровода и канализации в соответствии с перспективой развития жилищного и промышленного строительства в рамках Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
- обеспечение стабильной и безопасной работы систем водоснабжения и водоотведения города Омска за счет поэтапной реконструкции всей системы водоснабжения и водоотведения города Омска;
- увеличение объема услуг за счет расширения наружных магистральных и распределительных сетей до необходимого уровня;
- обеспечение подключения к сетям водоснабжения и водоотведения вводимых в эксплуатацию на территории города Омска объектов жилищного и промышленного строительства;
- повышение надежности и качества оказываемых услуг;
- сокращение непроизводительного и нерационального расхода воды;
- повышение качества и рекреационных свойств водных объектов и сопряженных с очистными сооружениями территорий городской застройки;
- обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города Омска и реки Иртыш;
- достижение целевых индикаторов, указанных в таблице.
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 г. N 96 таблица раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица
N |
Наименование индикатора |
Механизм расчета индикатора |
Величина индикатора по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. Индикаторы в сфере водоснабжения | |||||||||||
1.1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами): | |||||||||||
1.1.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км |
Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,49 |
0,48 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
|
1.1.2 |
Перебои в снабжении потребителей, час./чел. |
Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3 |
Продолжительность поставки товаров и услуг, час./день |
Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде |
20 |
21 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
1.1.4 |
Уровень потерь, процент |
Отношение объема потерь к объему отпуска в сеть |
21,92 |
21,92 |
21,92 |
20,79 |
20,78 |
20,77 |
20,77 |
20,77 |
|
1.1.5 |
Коэффициент потерь, куб. м/км |
Отношение объема потерь к протяженности сети |
24,77 |
24,77 |
24,77 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
|
1.1.6 |
Индекс замены оборудования, процент |
Отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
5,0 |
6,0 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
|
1.1.7 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры, процент |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
68,4 |
68,4 |
68,4 |
70,3 |
68,5 |
66,9 |
65,9 |
64,1 |
|
1.1.8 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, процент |
Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
76,5 |
76,5 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
|
1.2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры: | |||||||||||
1.2.1 |
Уровень загрузки производственных мощностей, процент |
Отношение фактической производительности оборудования к установленной |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
1.2.2 |
Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, процент |
Отношение объема товаров и услуг, реализованных по приборам учета, к общему объему реализации товаров и услуг |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
70,0 |
78,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
1.3. Доступность товаров и услуг для потребителей | |||||||||||
1.3.1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, процент |
Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги, к численности населения муниципального образования |
93,2 |
93,3 |
93,3 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
|
1.3.2 |
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, процент |
Отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения |
0,42 |
0,54 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
|
1.3.3 |
Индекс нового строительства, ед. |
Отношение протяженности построенных сетей к протяженности сетей |
0,0004 |
0,0004 |
0,0004 |
0,002 |
0,01 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
|
1.3.4 |
Удельное водопотребление, куб. м/чел. |
Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации |
64,6 |
64,6 |
64,6 |
62,0 |
60,4 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
|
1.3.5 |
Стоимость подключения в расчете на 1 кв. м, процент |
Отношение произведения тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на величину удельной нагрузки нового строительства (в расчете на 1 кв. м) к средней рыночной стоимости 1 кв. м нового жилья |
1,13 |
1,25 |
1,27 |
1,27 |
1,27 |
1,27 |
1,27 |
1,27 |
|
1.4. Эффективность деятельности: | |||||||||||
1.4.1 |
Рентабельность деятельности, процент |
Отношение финансового результата до налогообложения к выручке |
1,0 |
1,9 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|
1.4.2 |
Уровень сбора платежей, процент |
Отношение объема средств, собранных за товары и услуги организации коммунального комплекса к объему начисленных средств |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
|
1.4.3 |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства), кВтч/куб. м |
Отношение расходов электрической энергии на производство (транспортировку) воды к объему производства (транспортировки) воды |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,488 |
0,486 |
0,484 |
0,484 |
0,484 |
|
1.4.4 |
Эффективность использования персонала (трудоемкость производства), чел./км |
Отношение численности персонала к протяженности сетей |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
1.4.5 |
Производительность труда, тыс. куб. м/чел |
Отношение объема реализации товаров и услуг к численности персонала |
370 |
370 |
370 |
374 |
380 |
385 |
385 |
385 |
|
1.4.6 |
Период сбора платежей, дней |
Отношение количества дней в отчетном периоде к оборачиваемости дебиторской задолженности (определяется как отношение объема выручки к объему дебиторской задолженности) |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
|
2. Индикаторы в сфере водоотведения и очистки сточных вод | |||||||||||
2.1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами): | |||||||||||
2.1.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км |
Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
|
2.1.2 |
Перебои в снабжении потребителей, час./чел. |
Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1.3 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день |
Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
2.1.4 |
Индекс замены оборудования, процент |
Отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
6,5 |
4,0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
|
2.1.5 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры, процент |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
64,5 |
64,5 |
64,5 |
64,9 |
64,7 |
64,1 |
63,8 |
62,4 |
|
2.1.6 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, процент |
Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети |
64,5 |
64,5 |
64,5 |
65,0 |
64,9 |
64,9 |
64,9 |
64,5 |
|
2.2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры: | |||||||||||
2.2.1 |
Уровень загрузки производственных мощностей, процент |
Отношение фактической производительности оборудования к установленной |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
|
2.3. Доступность товаров и услуг для потребителей | |||||||||||
2.3.1 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, процент |
Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги, к численности населения муниципального образования |
79,1 |
79,2 |
79,2 |
88,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.3.2 |
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, процент |
Отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения |
0,61 |
0,59 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
|
2.3.3 |
Индекс нового строительства, ед. |
Отношение протяженности построенных сетей к протяженности сетей |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,005 |
0,007 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
2.3.4 |
Удельное водоотведение, куб. м/чел. |
Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
91,6 |
89,5 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
|
2.3.5 |
Стоимость подключения в расчете на 1 кв. м, процент |
Отношение произведения тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на величину удельной нагрузки нового строительства (в расчете на 1 кв. м) к средней рыночной стоимости 1 кв. м нового жилья |
1,20 |
1,32 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
|
2.4. Эффективность деятельности: | |||||||||||
2.4.1 |
Рентабельность деятельности, процент |
Отношение финансового результата до налогообложения к выручке |
1,0 |
1,9 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
|
2.4.2 |
Уровень сбора платежей, процент |
Отношение объема средств, собранных за товары и услуги организации коммунального комплекса, к объему начисленных средств |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
|
2.4.3 |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства), кВтч/куб. м |
Отношение расходов электрической энергии на транспортировку (очистку стоков) к объемам транспортировки (очистки стоков) |
0,499 |
0,499 |
0,499 |
0,498 |
0,496 |
0,494 |
0,494 |
0,494 |
|
2.4.4 |
Эффективность использования персонала (трудоемкость производства), чел./км |
Отношение численности персонала к протяженности сетей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,27 |
0,258 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
|
2.4.5 |
Производительность труда, тыс. куб. м/чел |
Отношение объема реализации товаров и услуг к численности персонала |
442 |
442 |
442 |
450 |
453 |
455 |
455 |
455 |
|
2.4.6 |
Период сбора платежей, дней |
Отношение количества дней в отчетном периоде к оборачиваемости дебиторской задолженности (определяется как отношение объема выручки к объему дебиторской задолженности) |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
" |
Примечание: "*" - величина индикатора будет уточняться по факту ежегодно
7. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры ОАО "ОмскВодоканал"
Системы водоснабжения и канализации являются частью городской инфраструктуры, совершенствование и расширение которой необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния территории города Омска, прилегающих территорий, бассейна реки Иртыш.
В настоящее время системы водоснабжения и канализации города Омска представляют собой сложный комплекс сооружений различного технологического назначения. Среднесуточный объем воды, подаваемый в город Омск, составляет 514,0 тыс. куб.м/сутки. Среднесуточный объем сточных вод, собираемых от потребителей и очищаемых на очистных сооружениях канализации, составляет 505,0 тыс. куб.м/сутки.
Протяженность водопроводных сетей составляет 1582,63 км. Физический износ сетей составляет 71,11%, а 951,6 км сетей отслужили нормативный срок службы и нуждаются в замене.
Общая протяженность канализационных коллекторов и сетей составляет 1092,57 км, физический износ 64,67%, а 390,98 км сетей нуждаются в замене, так как износ составляет 100%.
Кроме того, в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Омской области и в связи с высокими темпами жилищного и промышленного строительства необходимо создание резерва мощности систем водоснабжения и водоотведения города Омска. С целью обеспечения возможности подключения к системе новых потребителей требуется провести комплекс неотложных мероприятий по увеличению производительности насосных станций и очистных сооружений канализации, а также пропускной способности линейных сооружений водоснабжения и водоотведения.
С учетом вышеизложенного ОАО "ОмскВодоканал" разработан инвестиционный проект "Программа по реабилитации и развитию систем водоснабжения и водоотведения до 2030 года". Для его реализации в соответствии с действующим законодательством разработана Программа, являющаяся первым этапом указанного инвестиционного проекта.
8. План мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры и модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Разработанная Программа в своем составе имеет два инвестиционных проекта:
1) инвестиционный проект по повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения, улучшению экологической ситуации;
2) инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов.
Инвестиционный проект по повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения, улучшению экологической ситуации в свою очередь включает в себя следующие подразделы:
- развитие сетей и сооружений водоснабжения;
- развитие сетей и сооружений канализации;
- модернизация систем водоснабжения и водоотведения.
Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов подразделяется на четыре проекта:
- строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры общегородского значения на территории города Омска;
- строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры левобережной зоны застройки города Омска;
- строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры южной зоны застройки города Омска;
- строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры северной зоны застройки города Омска.
План мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры и модернизации систем коммунальной инфраструктуры приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 г. N 96 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Объем финансовых потребностей по реализации Программы
Общий объем финансовых потребностей по Программе составляет 3715,9 млн. руб. Формирование финансовых потребностей на реализацию Программы планируется осуществлять за счет прибыли, получаемой от взимания надбавки к тарифам для потребителей и платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
Объем финансовых потребностей на реализацию Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" для потребителей на период до 2015 года приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. План финансирования Программы
План финансирования с указанием источников ее финансирования приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Решением Омского городского Совета от 8 декабря 2010 г. N 376 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы должны стать:
1) строительство сетей водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства с подключаемой нагрузкой 55,44 тыс. куб.м/сутки по водоснабжению и 55,136 тыс. куб.м/сутки по водоотведению;
2) повышение качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению;
3) обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города Омска и реки Иртыш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.