Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 24 декабря 2013 года N 354-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
29 января, 26 марта, 18 июня, 8 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) устанавливает:
- перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Омской области;
- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (далее - Перечень лекарственных препаратов), согласно приложению N 1 к Программе;
- объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);
- объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме;
- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932.
2. Программа включает в себя территориальную программу ОМС, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, которая предусматривает виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой ОМС, определяет с учетом структуры заболеваемости в Омской области значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС на территории Омской области, структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Омской области, а также содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в 2014 году, и целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения Омской области, уровня и структуры заболеваемости населения Омской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Омской области и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об ОМС.
II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области
4. В рамках Программы гражданам без взимания с них платы предоставляется медицинская помощь:
- за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области при следующих заболеваниях (состояниях):
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
- за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, а также при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
5. В рамках Программы бесплатно оказываются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
6. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи, осуществляется по территориально-участковому принципу с учетом реализации прав граждан на выбор медицинской организации и врача, в том числе врача общей практики (семейного врача), и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
7. Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
8. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.
10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
11. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
12. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке
13. В рамках Программы медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС в 2014 году, по перечню согласно приложению N 2 к Программе.
14. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера (далее - врачи первичного звена) осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей первичного звена, перечень которых ему предоставляется при выборе медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом их согласия не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
15. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме выбор врача осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей-специалистов медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, выбранной им в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом согласия врача. В случае если лечащий врач назначен руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации), то выбор врача осуществляется путем замены лечащего врача в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача первичного звена при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме прикрепление гражданина к врачам первичного звена осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках.
17. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме прикрепление гражданина к лечащему врачу осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения медицинской организации, в которой находится гражданин.
18. Обслуживание населения на дому при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (при вызове медицинского работника) осуществляется медицинским работником с учетом территориального обслуживания врачебных участков медицинской организации.
19. При невозможности оказания медицинской помощи того или иного профиля в медицинской организации, в которой находится на медицинском обслуживании гражданин, услуги оказываются в соответствии с Программой в других медицинских организациях, участвующих в ее реализации, по направлению лечащего врача.
20. Назначение лечения, в том числе виды и объемы обследований, осуществляется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - врачебным консилиумом, врачебной комиссией.
21. При оказании медицинской помощи в плановой форме устанавливаются следующие сроки ожидания:
- в амбулаторных условиях прием, посещение гражданина на дому врачом первичного звена и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием осуществляются в день обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи составляет не более 10 рабочих дней с момента обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;
- проведение диагностических, инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 10 рабочих дней с даты их назначения;
- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, сцинтиграфии, ЭХО-кардиографии (2/D, 3/D режимах) при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 рабочих дней с даты их назначения;
- оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара по медицинским показаниям составляет не более 15 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
- оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
22. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения гражданина в медицинскую организацию.
23. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленное законодательством Российской Федерации, реализуется в медицинских организациях на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к указанной категории граждан, при наличии медицинских показаний.
Внеочередное оказание медицинской помощи в плановой форме предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой, а именно:
- прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи составляет не более 7 рабочих дней с момента обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;
- проведение диагностических исследований по медицинским показаниям составляет не более 7 рабочих дней с даты их назначения;
- госпитализация для оказания медицинской помощи по медицинским показаниям составляет:
в условиях дневного стационара - не более 10 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
в стационарных условиях (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
В случае обращения одновременно нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, медицинская помощь в плановой форме оказывается им в порядке очередности.
24. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, осуществляется в рамках Программы при оказании:
- первичной медико-санитарной помощи:
в амбулаторных условиях в неотложной форме;
в амбулаторных условиях в плановой форме при оказании медицинской помощи по профилю "стоматология";
в условиях дневного стационара во всех формах;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара во всех формах;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;
- паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах.
25. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях во всех формах отдельные группы граждан и лица, страдающие отдельными категориями заболеваний, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области обеспечиваются по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов.
26. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах в медицинских организациях в рамках Программы граждане обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи донорской кровью и (или) ее компонентами.
27. В рамках Программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания.
28. В рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
- проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области;
- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;
- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;
- диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
- профилактические осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные организации и в период обучения в них;
- профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований, сифилиса;
- комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации.
29. В рамках Программы создаются следующие условия для пребывания гражданина в медицинской организации при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:
- круглосуточное медицинское наблюдение и лечение в условиях, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам;
- лечебное питание;
- предоставление по медицинским показаниям поста индивидуального ухода;
- размещение в палатах вместимостью в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами;
- допуск адвоката или законного представителя для защиты прав гражданина;
- предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- предоставление возможности одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в течение всего периода лечения вместе с больным ребенком в возрасте до четырех лет, а также с больным ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний с предоставлением питания и спального места (при отсутствии медицинских показаний - без предоставления питания и спального места).
30. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется лечение сопутствующего заболевания, влияющего на тяжесть и течение основного заболевания.
31. Пациенты при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
32. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях).
Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.
Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, либо санитарным транспортом, предоставленным медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до четырех лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.
33. Диспансеризация отдельных категорий граждан, включая взрослое население, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан проводится в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация при реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.
Диспансеризация населения проводится 1 раз в 3 года, за исключением отдельных категорий граждан, включая инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, которые проходят диспансеризацию ежегодно.
При отсутствии в медицинской организации врачей-специалистов, необходимых для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, консультация врачей-специалистов проводится с привлечением других медицинских работников в порядке, установленном федеральным законодательством.
При отсутствии возможности проведения лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, указанные исследования проводятся в другой медицинской организации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи:
- удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных): 2014 год - 44; 2015 год - 49; 2016 год - 50;
- смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения): 2014 год - 13,1, в том числе городского населения - 12,4, сельского населения - 14,6; 2015 год - 12,8, в том числе городского населения - 12,16, сельского населения - 14,4; 2016 год - 12,4, в том числе городского населения - 11,8, сельского населения - 14,0;
- смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения): 2014 год - 700,0, в том числе городского населения - 644,0, сельского населения - 840,0; 2015 год - 700,0, в том числе городского населения - 644,0, сельского населения - 840,0; 2016 год - 680,2, в том числе городского населения - 625,8, сельского населения - 813,5;
- смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения): 2014 год - 209,4, в том числе городского населения - 226,2, сельского населения - 165,4; 2015 год - 206,3, в том числе городского населения - 222,8, сельского населения - 162,6; 2016 год - 202,4, в том числе городского населения - 218,6, сельского населения - 159,6;
- смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения): 2014 год - 15,5, в том числе городского населения - 15,0, сельского населения - 15,4; 2015 год - 14,8, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 14,5; 2016 год - 14,2, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 13,9;
- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2014 год - 594,1, в том числе городского населения - 640,1, сельского населения - 574,5; 2015 год - 588,2, в том числе городского населения - 628,2, сельского населения - 562,0; 2016 год - 582,3, в том числе городского населения - 622,3, сельского населения - 562,5;
- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2014 год - 179,1; 2015 год - 177,3; 2016 год - 175,6;
- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми): 2014 год - 14,9; 2015 год - 14,8; 2016 год - 14,8;
- младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности): 2014 год - 7,6, в том числе городского населения - 6,5, сельского населения - 8,8; 2015 год - 7,4, в том числе городского населения - 6,3, сельского населения - 8,6; 2016 год - 7,3, в том числе городского населения - 6,3, сельского населения - 8,4;
- смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2014 год - 210; 2015 год - 207; 2016 год - 205;
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2014 год - 90; 2015 год - 85; 2016 год - 85;
- доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете: 2014 год - 50,8; 2015 год - 50,84; 2016 год - 50,93;
- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2014 год - 38,9, включая городское население - 34,9, сельское население - 17,2, в амбулаторных условиях - 20,9, в стационарных условиях - 16,0; 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1;
- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2014 год - 108,2, включая городское население - 82,1, сельское население - 80,7, в амбулаторных условиях - 45,9, в стационарных условиях - 48,7; 2015 год - 109,0, включая городское население - 82,7, сельское население - 81,3, в амбулаторных условиях - 46,4, в стационарных условиях - 49,1; 2016 год - 109,7, включая городское население - 83,3, сельское население - 81,8, в амбулаторных условиях - 46,8, в стационарных условиях - 49,5;
- средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Омской области): 2014 год - 11,5 дней; 2015 год - 11,5 дней; 2016 год - 11,5 дней;
- эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, на основе:
оценки выполнения функции врачебной должности: 2014 год - 4180 посещений; 2015 год-4180 посещений; 2016 год-4180 посещений;
показателей рационального и целевого использования коечного фонда: 2014 год - 327,2 дня; 2015 год - 331 день; 2016 год - 332 дня;
- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу: 2014 год - "8,6; 2015 год - 8,7; 2016 год - 8,8;
- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу: 2014 год - 2,1; 2015 год - 2,7; 2016 год - 2,8;
- доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу: 2014 год - 0,3; 2015 год - 0,3; 2016 год - 0,3;
- удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями: 2014 год - 52,7; 2015 год - 53,5; 2016 год - 54,3;
- полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности: 2014 год - 95,1, в том числе проживающих в городской местности - 95,2, сельской местности - 95,0; 2015 год - 95,4, в том числе проживающих в городской местности - 95,5, сельской местности - 95,3; 2016 год - 95,8, в том числе проживающих в городской местности - 95,8, сельской местности - 95,7;
- удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС: 2014 год - 0,7; 2015 год - 0,7; 2016 год - 0,7;
- число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения: 2014 год - 425,0; 2015 год - 425,3; 2016 год - 425,6;
- доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов: 2014 год - 23,9; 2015 год - 23,5; 2016 год - 23,2;
- доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов: 2014 год - 85,5; 2015 год - 86,4; 2016 год - 87,2;
- удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих в городской и сельской местности: 2014 год - 88,0, в том числе проживающих в городской местности - 88,0, сельской местности - 88,0; 2015 год - 92,0, в том числе проживающих в городской местности - 92,0, сельской местности - 92,0; 2016 год - 95,0, в том числе проживающих в городской местности - 95,0, сельской местности - 95,0;
- удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда: 2014 год-25,6; 2015 год - 27,3; 2016 год - 29,1;
- удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда: 2014 год - 16,4; 2015 год - 17,2; 2016 год - 18,0;
- удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда: 2014 год - 22,5; 2015 год - 26,8; 2016 год - 33,3;
- количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи: 2014 год - 7,9 тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, 0 тромболизисов у пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями; 2015 год - 8,4 тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, 0 тромболизисов у пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями; 2016 год - 9,2 тромболизиса у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, 0 тромболизисов у пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
- удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями: 2014 год - 67,8; 2015 год - 68,2; 2016 год - 68,5;
- удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом: 2014 год - 1,5; 2015 год - 1,8; 2016 год - 2,2;
- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы: 2014 год - 35; 2015 год - 30; 2016 год - 28.
IV. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
35. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета территориального фонда ОМС Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. В рамках территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 года в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС) при заболеваниях (состояниях), предусмотренных абзацами третьим - двадцать вторым пункта 4 Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. В рамках реализации территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан (взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан) в соответствии с порядками, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС);
- медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС);
- специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств ОМС в рамках территориальной программы ОМС (до 1 января 2015 года);
- высокотехнологичной медицинской помощи, являющейся частью специализированной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета, в том числе путем предоставления субсидий областному бюджету;
- предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
- лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, указанных в абзаце двадцать третьем пункта 4 Программы, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- паллиативной медицинской помощи;
- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Омской области (до 1 января 2015 года).
40. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
41. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в территориальную программу ОМС, застрахованным лицам осуществляется за счет средств ОМС, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС, - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Оказание медицинской помощи гражданам при их постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС.
Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Программой.
42. За счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в федеральных медицинских организациях, медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро (патологоанатомических отделениях), медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови (отделениях переливания крови, кабинетах трансфузиологической помощи), домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Постановлением Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. N 59-п в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы - 0,325 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,403 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,189 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,965 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,696 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,592 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,214 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,202 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя.
44. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, определен в приложении N 3 к Программе.
45. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Медицинская помощь, оказываемая застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечивается за счет средств ОМС.
Постановлением Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. N 59-п в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 год в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6966,8 рубля, за счет средств ОМС - 1733,5 рубля;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414,0 рубля, за счет средств ОМС - 347,1 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1200,6 рубля, за счет средств ОМС - 1016,8 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 444,3 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,3 рубля, за счет средств ОМС - 1338,4 рубля (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 123288,8 рубля;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 70992,7 рубля, за счет средств ОМС - 21189,7 рубля;
- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1410,2 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1902,4 рубля.
47. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7754,2 рубля на 2015 год, 7923,9 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 1725,3 рубля на 2015 год, 1782,8 рубля на 2016 год;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 516,2 рубля на 2015 год, 538,4 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 382,6 рубля на 2015 год, 387,5 рубля на 2016 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1445,4 рубля на 2015 год, 1507,5 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 1115,3 рубля на 2015 год, 1162,5 рубля на 2016 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 489,7 рубля на 2015 год, 492,9 рубля на 2016 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 844,7 рубля на 2015 год, 881,8 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 1426,9 рубля на 2015 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня), 1442,5 рубля на 2016 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130760,9 рубля на 2015 год, 137298,6 рубля на 2016 год;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 91618,9 рубля на 2015 год, 95558,1 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 24473,0 рубля на 2015 год, 25663,2 рубля на 2016 год;
- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1677,8 рубля на 2015 год, 1769,5 рубля на 2016 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 2457,6 рубля на 2015 год, 2563,2 рубля на 2016 год.
48. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
Постановлением Правительства Омской области от 26 марта 2014 г. N 59-п в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют: в 2014 году - 12146,6 рубля, в 2015 году - 13911,2 рубля, в 2016 году - 14538,4 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2014 году - 8814,7 рубля, в 2015 году - 9244,8 рубля, в 2016 году - 9660,9 рубля.
50. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
51. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной за пределами Омской области лицам, застрахованным на территории Омской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных), дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день, кроме того, в случае необходимости проведения пациентам заместительной почечной терапии методом гемодиализа дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 случай);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
52. Стоимость территориальной программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов приведена в приложении N 4 к Программе. Стоимость территориальной программы ОМС по видам и условиям оказания медицинской помощи на 2014 год приведена в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.