Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 г. N 178-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 июля 2010 года N 147-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы"
1 сентября 2010 г., 25 мая, 27 июля, 14, 28 декабря 2011 г., 18 июля, 12 декабря 2012 г., 8, 10 апреля, 28 августа, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 223-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы"
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 223-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых Программой проблем
Снижение энергоемкости валового регионального продукта и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из приоритетов государственной политики в Омской области.
Потребление электрической энергии в Омской области составляет в среднем 10,4 млрд. кВт.ч, топлива 5,4 млн. тонн условного топлива (далее - у.т.), что в расчете на рубль валового регионального продукта составляет 0,03 кВт.ч и 0,05 кг у.т. соответственно и выше среднероссийских показателей на 5,2 процента. Это обусловлено как природно-климатическими условиями региона, так и структурой валового регионального продукта, в котором доля энергоемких промышленных производств составляет 40 процентов.
Дальнейшее развитие топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Омской области сдерживается высокой степенью износа оборудования, дефицитом резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения, зависимостью от поставок топлива из других регионов. Топливно-энергетический баланс Омской области недостаточно оптимизирован с учетом возможности использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Кроме того, энергосистема Омской области является дефицитной в части производства электрической энергии, только 65 процентов потребности региона в электроэнергии покрывается за счет собственной выработки омскими теплоэлектроцентралями. При этом удельный расход у.т. на 1 отпущенный кВт.ч электроэнергии, вырабатываемой омскими теплоэлектроцентралями, выше среднероссийского показателя на 9,6 процента. Производство тепловой энергии также характеризуется высоким уровнем энергетических издержек. Так, на выработку 1 Гкал расходуется 157,7 кг у.т., что выше среднероссийского показателя на 8,7 процента.
Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для организаций бюджетной сферы Омской области производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса Омской области и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Омской области. За 2009 год потребление организациями бюджетной сферы Омской области угля составило 85,8 тыс. тонн, что составляет более 89,5 процента в структуре топливно-энергетического баланса данной категории потребителей, природного газа 4,5 млн. куб.м (7,5 процента), мазута 1,5 тыс. тонн (3 процента). В 2009 году доля затрат на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общей структуре расходов консолидированного бюджета Омской области составила 4,2 процента.
В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики Омской области выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, созданию генерирующих источников на термальных водах, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения городов и районов Омской области, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности. По уровню газификации жилищного фонда Омская область занимает 1 место среди субъектов Сибирского федерального округа. Из 32 районов газифицировано 26, переведено на природный газ 156,3 тыс. домов и квартир, построено 4,5 тыс. км газопроводов, реконструировано и переведено на природный газ 398 котельных, а также теплоэлектроцентрали N 2 и N 4 в городе Омске. Доля природного газа в структуре топливопотребления Омской области выросла с 14 процентов в 1997 году до 44 процентов в 2009 году, а доля дорогостоящего вида топлива - мазута уменьшилась с 16,6 процента в 1997 году до 4,3 процента в 2009 году.
Остаются нерешенными следующие проблемы:
- высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и сферы жилищно-коммунальных услуг;
- высокий износ энергетического оборудования, несбалансированность имеющихся и требуемых мощностей электросетевой и теплосетевой инфраструктуры;
- недостаточно эффективное использование имеющихся мощностей по производству электрической и тепловой энергии, значительные потери энергоресурсов в процессе их производства и транспортировки до потребителей;
- низкая степень вовлечения в хозяйственный оборот местных, возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов;
- недостаточная мотивация производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- недостаточное оборудование зданий, строений и сооружений приборами учета энергетических ресурсов и воды.
В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии актуальным становится использование любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Для решения указанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий органов государственной власти, местного самоуправления Омской области и организаций, направленных на активизацию процессов обновления и роста производственных мощностей за счет внедрения нового энергосберегающего оборудования и создания новых энергоэффективных производств, обеспечение надежного энергоснабжения потребителей Омской области, в том числе за счет создания альтернативных источников энергии, повышение роли проводимых энергетических обследований, обеспечение учета и контроля за потреблением энергоресурсов, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергоресурсосбережению.
Таким образом, проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы всех сфер экономики и социальной сферы, является одной из главных составляющих повышения конкурентоспособности экономики и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения Омской области. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы.
Программа направлена на решение задач Энергетической стратегии России на период до 2030 года и соответствует основным направлениям развития экономики и социальной сферы Омской области.
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение энергоемкости валового регионального продукта в 2020 году на 40 процентов относительно уровня 2007 года и создание на этой основе предпосылок для устойчивого развития экономики региона и повышения ее конкурентоспособности, а также оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить резервы сокращения энергетических затрат за счет проведения энергетических обследований в том числе объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса;
- стимулировать разработку и внедрение перспективных инновационных проектов повышения энергетической эффективности в сфере производства и потребления энергетических ресурсов, в том числе за счет модернизации производственных мощностей на основе использования научно-производственного потенциала Омской области;
- снизить удельный расход топлива и выбросы продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в том числе за счет максимального использования вторичных топливных газов, внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов;
- обеспечить снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа при производстве промышленной продукции не менее чем на 10 процентов;
- сократить потери энергетических ресурсов и воды при их производстве и передаче на 7 процентов и 9 процентов соответственно;
- обеспечить оптимизацию топливно-энергетического баланса Омской области за счет газификации и вовлечения в хозяйственный оборот местных, нетрадиционных и возобновляемых топливно-энергетических ресурсов;
- оптимизировать систему теплоснабжения и обеспечить развитие системы централизованного теплоснабжения на базе комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;
- реализовать проекты по внедрению энергосберегающих технологий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов, в том числе за счет создания демонстрационных зон и проектов высокой энергетической эффективности;
- обеспечить учет и контроль на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов с оснащением приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии всех потребителей;
- сократить энергетические издержки бюджетной сферы Омской области к 2015 году не менее чем на 15 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях);
- повысить уровень квалификации и информированности работников бюджетной сферы Омской области по вопросам энергосбережения;
- создать условия экономической заинтересованности в энергоресурсосбережении, в том числе путем увеличения годового фонда оплаты труда работников за счет превышения запланированных показателей экономии энергоресурсов и средств на их оплату;
- обеспечить привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере Омской области путем заключения энергосервисных договоров (контрактов);
- популяризовать идеи энергосбережения среди населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Программой также предусматривается возможность привлечения средств местных бюджетов, внебюджетных средств в соответствии с законодательством, в том числе за счет реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, расширения практики применения энергосервисных договоров (контрактов).
Реализация Программы позволит:
- сократить энергетические издержки в бюджетной сфере Омской области и оптимизировать расходы на содержание бюджетных учреждений Омской области;
- создать условия для перевода на энергосберегающий путь развития экономики Омской области и соответственно снизить энергоемкость валового регионального продукта;
- улучшить санитарное и экологическое состояние окружающей среды Омской области за счет вовлечения в хозяйственный оборот вторичных энергетических ресурсов;
- повысить конкурентоспособность экономики Омской области за счет снижения энергетических издержек на рубль производимой продукции.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 223-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 584540,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 99376,9 тыс. рублей;
2012 год - 163430,8 тыс. рублей;
2013 год - 47849,8 тыс. рублей;
2014 год - 27983 тыс. рублей;
2015 год - 20400 тыс. рублей;
2016 год - 78500 тыс. рублей;
2017 год - 102000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 465885,1 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 59315,9 тыс. рублей;
2012 год - 84836,4 тыс. рублей;
2013 год - 117261 тыс. рублей;
2014 год - 27983 тыс. рублей;
2015 год - 20400 тыс. рублей;
2016 год - 78500 тыс. рублей;
2017 год - 102000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 118655,4 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 40061 тыс. рублей;
2012 год - 78594,4 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов - 1200000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 7470000 тыс. рублей. Распределение указанных средств по годам предполагается равными долями.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить сокращение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
- снизить потери при передаче энергетических ресурсов по сравнению с уровнем 2009 года электрической энергии на 17 процентов, тепловой энергии на 17 процентов, воды на 6 процентов;
- увеличить долю энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Омской области, до 8,5 процента;
- сократить расходы консолидированного бюджета Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в 2014 году не менее чем на 15 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях);
- довести уровень обеспеченности приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды объектов, занимаемых органами исполнительной власти Омской области и бюджетными учреждениями Омской области, до 100 процентов, за исключением объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
- обеспечить совершенствование системы нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетном секторе Омской области;
- расширить практику применения энергосервисных договоров (контрактов) как механизма финансирования мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе Омской области;
- увеличить долю товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных нужд Омской области, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме государственных закупок до 100 процентов;
- довести уровень обеспеченности объектов жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов до 100 процентов (за исключением объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
- создать условия для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- обеспечить формирование системы подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- улучшить экологическую обстановку на территории Омской области за счет снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 223-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||||||||
2010 - 2020 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Омской области |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
429095,1 |
- |
81670,6 |
142124,5 |
9900 |
9700 |
10200 |
68500 |
92000 |
5000 |
5000 |
5000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
320950,1 |
- |
43609,6 |
72040,5 |
9900 |
9700 |
10200 |
68500 |
92000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||||
поступлений целевого характера |
108145 |
- |
38061 |
70084 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1 |
Проведение обязательных энергетических обследований объектов |
2011 - 2012, 2016 - 2017 годы |
|
всего, в том числе за счет |
178965,7 |
- |
16937,8 |
11527,9 |
- |
- |
- |
63500 |
87000 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
174231,7 |
- |
13203,8 |
10527,9 |
- |
- |
- |
63500 |
87000 |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
4734 |
- |
3734 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.1 |
в сфере образования |
|
Министерство образования Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
108510,7 |
|
6483,2 |
2027,5 |
|
|
|
45000 |
55000 |
|
|
|
1.1.2 |
в сфере здравоохранения |
|
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
40498,5 |
- |
4229,5 |
6269 |
- |
- |
- |
10000 |
20000 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
38498,5 |
- |
3229,5 |
5269 |
- |
- |
- |
10000 |
20000 |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.3 |
в сфере культуры |
|
Министерство культуры Омской области |
всего, в том числе за счет |
7740 |
- |
2443,6 |
296,4 |
- |
- |
- |
2000 |
3000 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
7006 |
- |
1709,6 |
296,4 |
- |
- |
- |
2000 |
3000 |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
734 |
- |
734 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.4 |
в сфере социальной защиты населения |
|
Министерство труда и социального развития Омской области |
всего, в том числе за счет |
8820 |
- |
2885 |
1935 |
- |
- |
- |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
6820 |
- |
885 |
1935 |
- |
- |
- |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1.5 |
в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта |
|
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3000 |
- |
500 |
1000 |
- |
- |
- |
500 |
1000 |
- |
- |
- |
1.1.6 |
объектов, занимаемых органами исполнительной власти Омской области |
|
Министерство имущественных отношений Омской области, Казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
10396,5 |
- |
396,5 |
- |
- |
- |
- |
4000 |
6000 |
- |
- |
- |
1.2 |
Обеспечение ввода в эксплуатацию приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды на объектах бюджетной сферы Омской области |
2010 год |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Обучение руководителей бюджетных учреждений по вопросам заключения энергосервисных контрактов и закупки энергосервисных услуг |
2010 год |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов) |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Обеспечение снижения энергетических издержек на содержание объектов, находящихся в собственности Омской области (включая разработку проектно-сметной документации), за счет: - модернизации тепловых узлов, систем водо- и электроснабжения с установкой нового энергосберегающего оборудования; - повышения теплозащиты зданий (утепления помещений, коммуникаций); - внедрения экономичных источников освещения с использованием автоматически отключаемых и энергосберегающих осветительных приборов; - внедрения приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на системах отопления и горячего водоснабжения, а также автоматизированных систем учета потребления энергоресурсов, в том числе |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
250129,4 |
- |
64732,8 |
130596,6 |
9900 |
9700 |
10200 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
146718,4 |
- |
30405,8 |
61512,6 |
9900 |
9700 |
10200 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||||
поступлений целевого характера |
103411 |
- |
34327 |
69084 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5.1 |
в сфере образования |
|
Министерство образования Омской области |
всего, в том числе за счет |
123098,9 |
- |
30875,8 |
59513,1 |
6000 |
6000 |
6000 |
2942 |
2942 |
2942 |
2942 |
2942 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
86399,3 |
- |
23716,8 |
29972,5 |
6000 |
6000 |
6000 |
2942 |
2942 |
2942 |
2942 |
2942 |
||||
поступлений целевого характера |
36699,6 |
- |
7159 |
29540,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5.2 |
в сфере здравоохранения |
|
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
86189 |
- |
25370,5 |
44468,5 |
3000 |
3000 |
3000 |
1470 |
1470 |
1470 |
1470 |
1470 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
37951,5 |
- |
3870,5 |
17731 |
3000 |
3000 |
3000 |
1470 |
1470 |
1470 |
1470 |
1470 |
||||
поступлений целевого характера |
48237,5 |
- |
21500 |
26737,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5.3 |
в сфере социальной защиты населения |
|
Министерство труда и социального развития Омской области |
всего, в том числе за счет |
25680 |
- |
4115 |
16915 |
700 |
500 |
1000 |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
16674,1 |
- |
915 |
11109,1 |
700 |
500 |
1000 |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
||||
поступлений целевого характера |
9005,9 |
- |
3200 |
5805,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5.4 |
в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта |
|
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
всего, в том числе за счет |
10758 |
- |
2468 |
7200 |
200 |
200 |
200 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1290 |
- |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
||||
поступлений целевого характера |
9468 |
- |
2468 |
7000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5.5 |
объектов, занимаемых органами исполнительной власти Омской области |
|
Министерство имущественных отношений Омской области, Казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
4403,5 |
- |
1903,5 |
2500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Повышение квалификации специалистов государственных учреждений Омской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
2011 - 2015 годы |
Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Обеспечение учета требований энергетической эффективности при формировании государственного и муниципального заказа |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Разработка требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций с участием Омской области |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Содействие в реализации пилотных проектов "Энергоэффективная школа", "Энергоэффективная больница" |
2011 - 2015 годы |
Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах Омской области |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
146035 |
- |
16406,3 |
13495,9 |
37849,8 |
18183 |
10100 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
144035 |
- |
15406,3 |
12495,9 |
37849,8 |
18183 |
10100 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
||||
поступлений целевого характера |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1 |
Разработка и утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Обеспечение соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части требований энергетической эффективности |
2011 - 2015 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Разработка и утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Разработка требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
2010 год |
Региональная энергетическая комиссия Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Обеспечение привлечения в целях развития топливно-энергетического комплекса Омской области долгосрочных инвестиционных вложений, в том числе посредством: |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, организации в соответствии с законодательством |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
70000 |
- |
- |
- |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2.5.1 |
реализации инвестиционной программы по развитию электросетевой инфраструктуры и разработки инвестиционных программ по развитию генерирующих мощностей* |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.2 |
разработки схемы и программы развития электроэнергетики в Омской области |
2014 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
70000 |
- |
- |
- |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2.6 |
Содействие внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе посредством: - внедрения когенерации на существующих котельных с использованием газопоршневых, газотурбинных надстроек к газовым котельным и микротурбогенераторов; - реконструкции котельных, строительства и реконструкции тепловых сетей в целях оптимизации режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и вовлечения в оборот возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов; - оптимизации гидравлических режимов функционирования тепловых сетей; - замены тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применением эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - внедрения систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизации отпуска тепловой энергии потребителям*** |
2013 год |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
30588,8 |
- |
- |
- |
30588,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Осуществление инвестирования в уставный капитал открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе, в том числе посредством автоматизации и оптимизации технологических режимов работы водоочистных и водозаборных сооружений на групповых водопроводах** |
2011 - 2014 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
32984 |
- |
5100 |
12440 |
7261 |
8183 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Обеспечение приобретения и установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды в государственном жилищном фонде Омской области |
2011 - 2012 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" |
всего, в том числе за счет |
3168,9 |
- |
2168,9 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1168,9 |
- |
1168,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.9 |
Содействие реализации пилотных проектов, в том числе |
2011 - 2015 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
8637,4 |
- |
8637,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9.1 |
"Энергоэффективная котельная" |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9.2 |
"Энергоэффективный дом"*** |
|
|
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
8637,4 |
- |
8637,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.10 |
Организация регионального конкурса "Лучшая энергоэффективная организация жилищно-коммунального комплекса" |
2015 год |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.11 |
Оказание меры социальной поддержки малоимущим гражданам по установке приборов учета коммунальных услуг |
2011 - 2012 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
555,9 |
- |
500 |
55,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.12 |
Содействие переводу мазутных котельных на альтернативные виды топлива**** |
2011 - 2015 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Совершенствование регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Омской области |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1 |
Разработка стандартов внедрения энергоэффективных технологий в строительстве |
2011 - 2012 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Утверждение в порядке, установленном законодательством, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и переход на установление долгосрочных тарифов, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения |
2010 - 2020 годы |
Региональная энергетическая комиссия Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Создание и обеспечение функционирования информационной системы по вопросам энергосбережения на территории Омской области (в том числе создание и обеспечение функционирования сайта "Энергосбережение в Омской области") |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
4978,4 |
- |
1200 |
3778,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
400 |
- |
200 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
4578,4 |
- |
1000 |
3578,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Обеспечение реализации проектов по освоению энергоэффективной инновационной продукции на предприятиях промышленного комплекса Омской области в рамках межрегиональной программы Сибирского федерального округа "Сибирское машиностроение" |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Содействие реализации промышленными предприятиями Омской области программ технологического обновления и внедрения энергосберегающего оборудования |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Содействие внедрению технологий по переработке сельскохозяйственного сырья в продукцию, замещающую нефть, при производстве бензинов |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Обеспечение внедрения экологически чистых энерго- и ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, обеспечивающих рациональное производство и использование топливно-энергетических ресурсов, снижение объемов вредных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду по основным ингредиентам, а также парниковых газов, в том числе по производству полипропилена и поликристаллического кремния |
2010 - 2020 годы |
Министерство экономики Омской области, Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Содействие расширению на территории Омской области производства энергосберегающей продукции, приборов и систем отопления и учета энергетических ресурсов и воды |
2010 - 2020 годы |
Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Содействие переводу общественного транспорта на использование экономичных видов топлива |
2010 - 2020 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Обеспечение учета требований энергетической эффективности при реализации графика обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта |
2011 - 2020 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Содействие переводу дорожной техники на использование экономичных видов топлива |
2010 - 2020 годы |
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Организация подготовки квалифицированных кадров в сфере энергосбережения |
2010 - 2020 годы |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Проведение информационной кампании по пропаганде и популяризации идей энергосбережения и продвижению социальной рекламы в области энергосбережения |
2010 - 2020 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
всего, в том числе за счет |
4432 |
- |
100 |
4032 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
500 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
3932 |
- |
- |
3932 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
15 |
Организация ведомственного мониторинга целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
2010 год |
Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
всего, в том числе за счет |
584540,5 |
- |
99376,9 |
163430,8 |
47849,8 |
27983 |
20400 |
78500 |
102000 |
15000 |
15000 |
15000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
465885,1 |
- |
59315,9 |
84836,4 |
47849,8 |
27983 |
20400 |
78500 |
102000 |
15000 |
15000 |
15000 |
||||
поступлений целевого характера |
118655,4 |
- |
40061 |
78594,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Реализация мероприятия Программы осуществляется с учетом требований статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
** Реализация мероприятия Программы осуществляется в случае утверждения законом Омской области об областном бюджете соответствующих бюджетных инвестиций.
*** Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.
**** Мероприятия по переводу мазутных котельных на альтернативные виды топлива осуществляются в соответствии с рекомендуемым органам местного самоуправления Омской области планом по минимизации использования мазута для котельных на 2011 - 2015 годы согласно приложению N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. N 258-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых показателей с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели:
1) общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- динамика энергоемкости валового регионального продукта;
- доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Омской области;
- изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;
- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Омской области;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы;
2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов:
- экономия электрической энергии в натуральном выражении;
- экономия электрической энергии в стоимостном выражении;
- экономия тепловой энергии в натуральном выражении;
- экономия тепловой энергии в стоимостном выражении;
- экономия воды в натуральном выражении;
- экономия воды в стоимостном выражении;
- экономия природного газа в натуральном выражении;
- экономия природного газа в стоимостном выражении;
3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Омской области;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Омской области;
- доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Омской области;
- доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями Омской области, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями на территории Омской области;
- доля расходов бюджета Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Омской области (для сопоставимых условий);
- доля расходов бюджета Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Омской области (для фактических условий);
- динамика расходов бюджета Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий);
- динамика расходов бюджета Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий);
- доля расходов бюджета Омской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
- динамика расходов бюджета Омской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
- доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета Омской области, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;
- число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками;
- доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры;
- доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- удельные расходы бюджета Омской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на одного человека;
4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Омской области;
- доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории Омской области;
- доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Омской области;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Омской области (за исключением многоквартирных домов);
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории Омской области;
- доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Омской области;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Омской области;
- доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Омской области;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Омской области;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого в многоквартирных домах на территории Омской области;
- число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
- доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов;
5) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:
- динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области;
- динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области, в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
6) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
- изменение удельного расхода топлива на выработку электроэнергии тепловыми электростанциями;
- изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- динамика изменения фактического объема потерь электроэнергии при ее передаче по распределительным сетям;
- динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче;
- динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче;
- динамика изменения объемов электроэнергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Значения целевых показателей определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти Омской области и в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- значение целевого показателя с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
N - количество целевых показателей Программы.
При значениях Э, равных 100 процентам или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
При значении Э меньше 100 процентов проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений целевых показателей с возможной корректировкой Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 8 апреля 2013 г. N 62-п в раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области в целях реализации пилотного проекта "Энергоэффективный дом" в рамках муниципальных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критерием, установленным настоящей Программой;
2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий;
3) наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе;
4) фактическое осуществление расходов за счет средств местных бюджетов с соблюдением установленной доли софинансирования. Допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности являются:
- наличие утвержденной проектной документации на данные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Омской области.
Условием расходования субсидий является их использование по целевому назначению.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка).
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области отчеты об использовании субсидий.
Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области на соответствующие цели.
Софинансирование муниципальными образованиями Омской области соответствующих расходов сверх установленной доли софинансирования не влечет увеличения финансирования из областного бюджета.
Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения соответствующих мероприятий в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения соответствующих мероприятий в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
ДСО1 - доля софинансирования из областного бюджета расходов i-го муниципального образования Омской области (в процентах);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации:
1) для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов, в случае если при определении размера субсидии общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. рублей включительно - принимается равным 4;
- от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей включительно - принимается равным 2,5;
- свыше 100 млн. рублей - принимается равным 0,1;
2) для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов, принимается равным 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.