Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
29 июня, 28 декабря 2011 г., 15 августа, 12, 26 сентября, 26 декабря 2012 г., 13 февраля, 27 февраля, 24, 29 апреля, 7 августа, 23 октября, 27 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 г. N 310-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 29-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
Планируется осуществление мероприятий по введению в постоянную эксплуатацию навигационно-информационной системы Омской области, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2015 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 934578,31 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 305264 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 629314,31 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Мероприятия программы направлены на решение ряда социально-экономических вопросов в сфере безопасности дорожного движения в Омской области. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление запланированных мероприятий позволит обеспечить достижение положительных социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Объемы финансирования программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 934578,31 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 385039,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 172614,61 тыс. рублей;
- в 2014 году - 266788,3 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 629314,31 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 79775,8 тыс. рублей;
- в 2013 году - 172614,61 тыс. рублей;
- в 2014 году - 266788,3 тыс. рублей;
- в 2015 году - 100000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 305264 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 305264 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 94-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2015 году на 15,6 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2015 году на 16,4 процента количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 268-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Повышение уровня правовой культуры и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||
1.1 |
Подготовка проектной документации для строительства детского обучающего центра по безопасности дорожного движения в городе Омске ("Автоград") |
2010 год |
УМВД России по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами для видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
2010 - 2011 годы |
УМВД России по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
3953,6 |
726,8 |
3226,8 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3953,6 |
726,8 |
3226,8 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Проведение мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения ("Внимание дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"). Размещение соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
2010 - 2011 годы |
УМВД России по Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
1100 |
300 |
800 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1100 |
300 |
800 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4 |
Создание видео- и телевизионной продукции, организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах по вопросам безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
740 |
- |
- |
- |
370 |
370 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
740 |
- |
- |
- |
370 |
370 |
- |
||||
1.5 |
Обеспечение участия детей во всероссийских и областных массовых мероприятиях (профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений) по профилактике безопасности дорожного движения |
2010, 2012 - 2014 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
всего, в том числе за счет |
2270 |
450 |
- |
450 |
685 |
685 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
2270 |
450 |
- |
450 |
685 |
685 |
- |
||||
1.6 |
Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Министерство образования Омской области |
всего, в том числе за счет |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
||||
1.7 |
Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы по вопросам безопасности дорожного движения |
2013 - 2014 годы |
Министерство образования Омской области, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
600 |
- |
- |
- |
300 |
300 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
600 |
- |
- |
- |
300 |
300 |
- |
||||
1.8 |
Обеспечение функционирования и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в том числе |
2012 - 2015 годы |
|
всего, в том числе за счет |
529 633,3 |
- |
- |
12811,4 |
165 078,6 |
251743,3 |
100000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
529 633,3 |
- |
- |
12811,4 |
165 078,6 |
251743,3 |
100000 |
||||
1.8.1 |
Приобретение, размещение и обеспечение работы в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства) |
2012 год |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций" |
всего, в том числе за счет |
8048,4 |
- |
- |
8048,4 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
8048,4 |
- |
- |
8048,4 |
- |
- |
- |
||||
1.8.2 |
Содержание и эксплуатация технических средств, приобретенных за счет средств областного бюджета, и использование информации, полученной посредством их применения, приобретение и использование информации, полученной посредством применения технических средств, за исключением технических средств, приобретенных за счет средств областного бюджета |
2012 - 2015 годы |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций", бюджетное учреждение Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области", УМВД России по Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
521 584,9 |
- |
- |
4763 |
165 078,6 |
251743,3 |
100000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
521 584,9 |
- |
- |
4763 |
165 078,6 |
251743,3 |
100000 |
||||
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||
2.1 |
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, в том числе |
2014 год |
|
всего, в том числе за счет |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
||||
2.1.1 |
Оснащение государственных учреждений здравоохранения Омской области современным оборудованием |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
990 |
- |
- |
- |
- |
990 |
- |
||||
2.2 |
Организация оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе |
2010 - 2014 годы |
|
всего, в том числе за счет |
392200,4 |
816 |
816 |
371778,4 |
6290 |
12500 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
86936,4 |
816 |
816 |
66514,4 |
6290 |
12500 |
- |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
||||
2.2.1 |
Оснащение поисково-спасательных служб аварийно-спасательным оборудованием, специальными инструментами, средствами доставки спасателей, спецтехникой |
2010 - 2014 годы |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области" |
всего, в том числе за счет |
13 939,01 |
816 |
816 |
816 |
3991,01 |
7500 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
13 939,01 |
816 |
816 |
816 |
3991,01 |
7500 |
- |
||||
2.2.2 |
Обеспечение государственных учреждений здравоохранения Омской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - учреждения здравоохранения), санитарным транспортом, необходимым медицинским оборудованием. Проведение капитального ремонта помещений учреждений здравоохранения |
2012 - 2014 годы |
Министерство здравоохранения Омской области, учреждения здравоохранения |
всего, в том числе за счет |
377952,4 |
- |
- |
370962,4 |
1990 |
5000 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
72688,4 |
- |
- |
65698,4 |
1990 |
5000 |
- |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
||||
2.3 |
Подготовка специалистов аварийно-спасательных формирований, в том числе по вопросам оказания первой медицинской помощи |
2013 - 2014 годы |
Министерство здравоохранения Омской области |
всего, в том числе за счет |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
200 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
||||
3. Исключен Информация об изменениях:См. текст раздела 3 | |||||||||||
|
Итого |
|
|
всего, в том числе за счет |
934578,31 |
5292,8 |
4842,8 |
385039,8 |
172614,61 |
266788,3 |
100000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
629314,31 |
5292,8 |
4842,8 |
79775,8 |
172614,61 |
266788,3 |
100000,0 |
||||
поступлений целевого характера |
305264 |
- |
- |
305264 |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Омской области от 29 апреля 2013 г. N 96-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах);
5) смертность населения в результате транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек населения).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение целевого индикатора, отражающего смертность населения в результате транспортных травм всех видов, рассчитывается как количество лиц, погибших в результате всех транспортных травм, на 100 тыс. человек населения.
При расчете значений целевых индикаторов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего раздела, используются официальные данные УМВД России по Омской области, в пункте 5 - сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Расчет эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, указанное в программе;
Tiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.