Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 19 июня 2012 года N 37
Методические рекомендации
по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, а также контролю за их выполнением
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации подходов отраслевых органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений Омской области (далее - отраслевые органы), к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) для бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области.
I. Формирование, утверждение и доведение государственных заданий
1. Для бюджетного и автономного учреждения Омской области государственное задание формируется в обязательном порядке.
2. Для казенного учреждения Омской области государственное задание формируется по решению отраслевого органа.
3. Для одного государственного учреждения Омской области (далее - государственное учреждение) формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).
4. Отраслевой орган в целях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, а также контроля за их выполнением осуществляет следующие процедуры:
1) разрабатывает и утверждает перечни и региональные стандарты государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в соответствующих сферах;
2) проводит ежегодную оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), включенных в перечни государственных услуг (работ), в порядке, определенном постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области" (далее - постановление Правительства Омской области N 228-п);
3) составляет бюджетные сметы казенных учреждений Омской области (далее - казенные учреждения), а также определяет объем субсидий бюджетным учреждениям Омской области (далее - бюджетные учреждения) и автономным учреждениям Омской области (далее - автономные учреждения) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
4) формирует, утверждает и доводит государственные задания до государственных учреждений.
5. Государственное задание формируется на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).
II. Заполнение государственного задания
6. Государственное задание для государственных учреждений заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
7. В заголовочной части государственного задания рекомендуется указать:
1) полное наименование государственного учреждения в соответствии с его учредительными документами;
2) период исполнения государственного задания.
8. Структура государственного задания (наличие и количество частей и разделов) определяется включаемыми в него государственными услугами (выполняемыми работами):
1) в случае формирования государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ);
2) при формировании государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен иметь порядковый номер и содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).
Например, бюджетное учреждение в рамках деятельности, предусмотренной его учредительными документами, оказывает две государственные услуги, а также выполняет три государственные работы.
Государственное задание данному бюджетному учреждению формируется из двух частей: часть 1. "Оказание государственной услуги (услуг)", часть 2. "Выполнение государственной работы (работ)".
При этом часть 1. "Оказание государственной услуги" (услуг) должна содержать два раздела (один раздел для каждой из двух государственных услуг) и часть 2. "Выполнение государственной работы" (работ) - три раздела (один раздел для каждой из трех государственных работ).
9. Часть 1 "Оказание государственной услуги" (услуг) государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом.
9.1. В пункте 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в соответствующих сферах, утвержденным отраслевым органом (далее - Перечень).
Наименование государственной услуги (работы) должно отражать ее содержание, не дублируя при этом наименование исполняемых отраслевым органом полномочий и функций в сфере его деятельности.
При этом не рекомендуется в качестве самостоятельной государственной услуги выделять отдельные технологические операции, этапы или направления деятельности государственных учреждений.
Например, в отношении основных видов деятельности образовательного учреждения "Детский центр творчества" нецелесообразно утверждать государственные услуги в разрезе видов творческих занятий ("Предоставление возможности для занятия хоровым творчеством", "Предоставление возможности для занятия авиамоделированием" и т.д.). Оптимальным вариантом является утверждение одной государственной услуги, например "Предоставление возможности для занятия детей творческой деятельностью на любительской основе".
9.2. В пункте 2 "Потребители государственной услуги":
1) в графе 1 "Наименование категорий потребителей (физических и юридических лиц)" приводятся наименования категорий потребителей государственной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем.
Для физических лиц выделять категории потребителей рекомендуется по признакам возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения, для юридических лиц - видов их деятельности;
2) в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" указываются условия (платность\бесплатность) оказания государственной услуги для каждой из указанных категорий потребителей.
Условие платности государственной услуги определяется федеральным законодательством.
Например, Основами законодательства Российской Федерации о культуре (далее - Основы законодательства о культуре) предусмотрено сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек. Соответственно, в государственном задании по государственной услуге "Библиотечное обслуживание населения" в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" должно быть указано "бесплатная". Остальные государственные услуги в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре не являются бесплатными, то есть оказываются на платной основе, что указывается в государственном задании по признаку - "частично платная".
9.3. В пункте 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" указываются основные характеристики качества и (или) объема государственной услуги:
9.3.1 в подпункте 3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги" (далее - показатели качества) рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
- характеризующие качество результата оказания государственной услуги.
Например, для государственной услуги "Предоставление временного приюта несовершеннолетним" - доля несовершеннолетних, устроенных в семью, в общем числе несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении, для государственной услуги "Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - доля призеров соревнований различного уровня в общем количестве спортсменов, принявших участие в соревнованиях и т.д.;
- характеризующие процесс и условия оказания государственной услуги.
Например, для государственной услуги "Библиотечное обслуживание населения" - среднее время ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов, имеющихся в библиотеке, для государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, в условиях дневных стационаров" - средняя длительность лечения одного больного и т.д.
Для всех государственных услуг рекомендуется предусматривать показатели качества, отражающие долю обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, и долю потребителей, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (выполненной работы);
2) в графе 2 "Единица измерения" - единицы измерения показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели качества и единицы их измерения;
3) в графах 3 - 5 "Значение показателя качества государственной услуги" - количественные значения показателей качества.
Для каждого государственного учреждения количественные значения показателей качества государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой расчета основных показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, определенной в региональном стандарте государственной услуги;
4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели качества государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели качества;
9.3.2 в подпункте 3.2 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги (в натуральных показателях)" (далее - показатели объема) рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей объема в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Показатели объема должны быть направлены на количественную оценку оказания государственной услуги.
Наименование показателя объема рекомендуется начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.д.
Например, число посетителей, количество койко-дней, площадь обслуживаемых объектов нежилого фонда и т.д.
Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать не более одного показателя объема;
2) в графе 2 "Единицы измерения" - единицы измерения показателей объема в соответствии с утвержденным Перечнем.
В качестве единицы измерения показателей объема могут быть использованы такие величины, как "штуки", "единицы", "метры квадратные" и т.д.
Не рекомендуется использование в качестве единиц измерения таких величин, как "тираж", "мероприятие", "материалы", "программы" и т.д.
Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели объема и единицы их измерения;
3) в графах 3 - 5 "Значение показателя объема государственной услуги" - количественные значения показателей объема в натуральных показателях.
Для каждого конкретного государственного учреждения количественные значения показателей объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой поведения оценки потребности в оказании государственных услуг, установленной отраслевым органом;
4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели объема государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели объема.
9.4. В пункте 4 "Порядок оказания государственной услуги" указываются основные способы организации оказания государственной услуги:
9.4.1 в подпункте 4.1 "Основные действия при оказании государственной услуги" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Перечень основных действий при оказании государственной услуги" - процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, устанавливающего характеристику основных действий при оказании государственной услуги" - номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ) в соответствующей сфере, которым установлены процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
9.4.2 в подпункте 4.2 "Порядок информирования потребителей государственной услуги" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Способ информирования" - все используемые и планируемые к использованию способы информирования потребителей о государственной услуге.
Например, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных и электронных средствах массовой информации, в справочниках, буклетах, у входа в здание, на информационных стендах и т.д.;
2) в графе 2 "Состав информации" - содержание информации для каждого из вышеуказанных способов информирования.
Например, информация о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядке подачи жалоб и предложений и т.д.;
3) в графе 3 "Частота обновления информации" - периодичность для каждого из указанных способов и форм информирования.
Например, ежегодно, по мере изменения данных и т.д.
9.5. В пункте 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" указываются основные нормы и правила регулирования ценообразования при оказании государственной услуги:
9.5.1 в подпункте 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Орган, утверждающий порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - наименование отраслевого органа, устанавливающего порядок определения платы за оказание государственных услуг для граждан и юридических лиц;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, утверждающего порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утвержден порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
3) в графе 6 "Порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - способ установления предельных цен (тарифов):
- утверждение отраслевым органом;
- утверждение государственным учреждением самостоятельно;
- государственным учреждением по согласованию с отраслевым органом;
- иной способ утверждения;
9.5.2 в подпункте 5.2 "Предельные цены (тарифы)" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Орган, утверждающий предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - наименование отраслевого органа или государственного учреждения, утверждающего значения предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, утверждающего предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утверждены значения предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
3) в графе 6 "Предельная цена (тариф), рублей" - значение предельной цены (тарифа) в рублях.
В случае, если предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами устанавливает отраслевой орган, заполняются подпункт 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)" и подпункт 5.2 "Предельные цены (тарифы)".
В случае, если предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами государственные учреждения устанавливают самостоятельно, подпункт 5.2 "Предельные цены (тарифы)" не заполняется (заполняется только подпункт 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)".
Не указываются цены (тарифы) на услуги физическим или юридическим лицам, оказываемые в соответствии с законодательством на платной основе сверх установленного государственного задания.
9.6. В пункте 6 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" указываются основные способы организации проведения контрольных мероприятий:
1) в графе 1 "Форма контроля" - перечень форм контроля, определяемый отраслевым органом.
Например, последующий контроль в форме выездной проверки, последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности и т.д.;
2) в графе 2 "Периодичность проведения контрольных мероприятий" - сведения о частоте проведения контрольных мероприятий для каждой из указанных форм контроля.
Например, в отношении контроля в форме выездной проверки периодичность проведения контрольных мероприятий целесообразно увязать с планом проведения выездных проверок, указав, к примеру, "не реже одного раза в два года", а также рекомендуется предусмотреть случаи поступления обоснованных жалоб потребителей, запросов правоохранительных органов, требующих проведения контрольных мероприятий - "в связи с необходимостью" и т.д.
9.7. В пункте 7 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Условия досрочного прекращения государственного задания" - обстоятельства, при которых выполнение установленных в государственном задании требований становится невозможным.
Например:
- перераспределения полномочий между отраслевыми органами, повлекших исключение из компетенции государственного учреждения функций по оказанию государственной услуги;
- изменения законодательства, в результате которых дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить действующему законодательству;
- принятия в установленном порядке решения о реорганизации государственного учреждения, в результате которой государственное учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица, а также решения о ликвидации государственного учреждения;
- иных случаях в соответствии с законодательством;
2) в графах 2 - 3 "Описание действий по досрочному прекращению государственного задания" - описание действий отраслевого органа и государственного учреждения по досрочному прекращению государственного задания.
Например:
- направление отраслевым органом государственному учреждению соответствующего письменного уведомления;
- подготовка отраслевым органом правового акта о досрочном прекращении государственного задания;
- досрочное представление государственным учреждением отчета об исполнении государственного задания на дату, определенную отраслевым органом и т.д.
9.8. В пункте 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" указывается порядок формирования и представления отчетности об исполнении государственного задания:
9.8.1 в подпункте 8.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" приводится форма отчета об исполнении государственного задания;
9.8.2 в подпункте 8.2 "Сроки представления отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется указать периодичность и срок представления отчетности. Например, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и т.д.;
9.8.3 в подпункте 8.3 "Иные требования к отчету об исполнении государственного задания" целесообразно предусмотреть дополнительные требования, не установленные в форме отчета об исполнении государственного задания.
Например, требование о предоставлении отчета об исполнении государственного задания в электронном виде по указанному электронному адресу, на бумажном носителе с указанием количества экземпляров и т.д.
9.9. В пункте 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указываются требования к предоставлению иной информации, необходимой для исполнения и контроля за исполнением государственного задания.
10. Часть 2 "Выполнение государственной работы" (работ) государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом.
10.1. В пункте 1 "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Перечнем.
10.2. В пункте 2 "Характеристика государственной работы" указываются основные характеристики государственной работы:
10.2.1 подпункт 2.1 "Показатели, характеризующие качество государственной работы" заполняется в порядке, установленном в пункте 9.3 настоящих Методических рекомендаций;
10.2.2 в подпункте 2.2 "Показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Содержание государственной работы" - краткое описание содержания государственной работы.
Описание содержания государственной работы включает перечисление технологических операций (циклов, этапов), выполнение которых необходимо осуществить в рамках планируемой государственной работы.
Например, содержание государственной работы "Создание спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ":
- выбор и подготовка литературной, драматургической, музыкальной основы для создания спектаклей, концертов, концертных программ, шоу-представлений, детских новогодних представлений и других творческих проектов;
- проведение репетиций;
- создание художественно-постановочного решения спектаклей, концертов, концертных программ, шоу-представлений, детских новогодних представлений и других творческих проектов;
2) в графах 2 - 6 "Показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы":
2.1) "Наименование" - наименование показателя, характеризующего планируемый результат выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной работы.
Например, для государственной работы "Организация участия и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, мероприятий и иных творческих проектов государственными учреждениями среднего профессионального образования" - число зрителей на фестивалях, выставках, конкурсах и других творческих проектах.
Показатель, характеризующий содержание государственной работы, устанавливается в целом по государственной работе (без детализации показателей в разрезе каждой технологической операции (цикла, этапа);
2.2) "Единица измерения" - единица измерения показателя, характеризующих содержание государственной работы в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной работы.
Например, "проценты", "штуки", "единицы", "метры квадратные" и т.д.;
2.3) "Значение" - количественные значения показателей, характеризующих содержание государственной работы.
Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой расчета основных показателей, характеризующих содержание государственной работы, утвержденной в региональном стандарте государственной работы;
3) в графах 7 - 10 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утверждены содержание и показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы.
10.3. Пункты 3 "Порядок контроля за исполнением государственного задания", 4 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания", 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания", 6 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняются в порядке, установленном в пунктах 9.6 - 9.9 настоящих Методических рекомендаций.
III. Контроль за выполнением государственного задания
11. Контроль за выполнением государственным учреждением требований и условий, установленных в государственном задании (далее - контроль), осуществляет отраслевой орган.
Отраслевому органу рекомендуется осуществлять текущий и последующий контроль за выполнением государственным учреждением требований и условий, установленных в государственном задании (далее - контроль):
1) текущий контроль - на стадии выполнения государственным учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания.
2) последующий контроль - в форме камеральных и выездных проверок.
12. Порядок осуществления контроля рекомендуется утвердить правовым актом отраслевого органа, устанавливающим:
1) цели и задачи контроля;
2) наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок проведения выездных проверок;
7) требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
8) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
9) перечень и описание мер, принимаемых по результатам осуществления контроля.
IV. Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется отраслевым органом в соответствии с утвержденной им методикой расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями.
14. Едиными подходами в определении объема средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по оказанию ими государственных услуг (выполнению работ) (далее - объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений) и нормативных затрат бюджетного и автономного учреждения для отраслевого органа является использование в расчетах утвержденных норм (нормативов) потребления финансовых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, выраженные в натуральных и стоимостных показателях.
Например, нормы (нормативы) потребления тепловой и электрической энергии, водоснабжения, питания, расходных материалов, оснащения мягким инвентарем, медикаментами и т.д.
В случае отсутствия указанных утвержденных норм (нормативов) отраслевой орган в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденными Министерством финансов Омской области, может рассчитать их самостоятельно либо использовать данные о фактических объемах потребления финансовых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов за прошлые годы.
15. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Отраслевой орган при определении показателей бюджетной сметы использует рассчитанный объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по оказанию ими соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
Объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений включают следующие расходы:
1) оплата труда работников казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и прочих услуг по содержанию имущества, рассчитываемых исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением.
16. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидии).
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным и автономным учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями включают:
1) нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы);
2) нормативные затраты на содержание имущества.
16.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются в расчете на одну единицу установленного показателя объема ее оказания (выполнения) по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы) в расчете на одну единицу;
- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы), определенные по j-той группе затрат;
j - группа затрат;
m - количество j-ых групп затрат;
- объем i-ой государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение государственной работы) могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата труда работников бюджетного и автономного учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным и автономным учреждениями;
5) иные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (работы).
Состав групп затрат определяется отраслевым органом с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения государственной работы):
16.1.1 в случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг (выполнения нескольких государственных работ) затраты на их оказание (выполнение) подразделяются на:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - прямые затраты), к которым можно отнести:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала государственного учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- затраты на приобретение основных средств (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области), прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, произведения науки, литературы и искусства, научные разработки и изобретения, программное обеспечение и базы данных и др.), материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
2) общехозяйственные расходы, накладные расходы и издержки обращения, за исключением расходов, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, (далее - общехозяйственные расходы), к которым можно отнести:
- затраты по обеспечению бесперебойного функционирования вспомогательных и обслуживающих подразделений учреждения, которые невозможно отнести к одной конкретной государственной услуге (работе): оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, оплата услуг и работ по дератизации, дезинфекции, иные хозяйственные расходы;
- затраты, способствующие оказанию государственных услуг (выполнению работ), но непосредственно не связанные с процессом их оказания (выполнения): командировочные расходы административно-управленческого персонала, расходы по повышению квалификации и переподготовке персонала государственного учреждения, представительские расходы, непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей);
- затраты, связанные с продвижением государственной услуги (работы) от поставщика потребителю: транспортные расходы, не отнесенные к прямым затратам, расходы по перевалке груза, его обработке, хранению, оплата услуг по рекламе;
16.1.2 общехозяйственные расходы распределяются по отдельным государственным услугам (работам).
Для их распределения рекомендуется использовать следующие расчетные коэффициенты распределения затрат:
1) коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (работы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
- фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
- общий фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании n-ых государственных услуг (выполнении n-ых работ);
n - количество государственных услуг (работ), включенных в государственное задание бюджетного (автономного) учреждения;
2) коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
- прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й государственной работы);
- общий объем прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием n-ых государственных услуг (выполнении n-ых работ).
Распределение общехозяйственных расходов на основе коэффициента распределения затрат осуществляется путем умножения суммы общехозяйственных расходов на рассчитанное значение соответствующего коэффициента распределения затрат;
16.1.3 в целях обеспечения управленческого учета расходов на выполнение государственного задания допускается детализация государственной услуги (работы) на несколько элементов и проведение расчета затрат в разрезе каждого элемента государственной услуги (работы).
Детализация государственной услуги на элементы целесообразна в тех случаях, когда на каждый выделенный элемент можно рассчитать нормативные затраты.
Например, в рамках государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной" возможно выделение элементов "Медицинская помощь в амбулаторных условиях", "Медицинская помощь в дневных стационарах", "Медицинская помощь в стационарных условиях".
В случае детализации государственной услуги (работы) на несколько элементов нормативные затраты определяются в разрезе каждого элемента государственной услуги (работы) в порядке, определенном в подпунктах 16.1 - 16.1.2 настоящих методических рекомендаций.
Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы) при ее детализации на элементы в расчете на одну единицу определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы) в расчете на одну единицу;
- нормативные затраты на оказание h-ого элемента i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы), определенные по j-той группе затрат, в расчете на одну единицу;
h - элемент i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы);
j - группа затрат;
m - количество j-ых групп затрат;
V - объем оказания i-ой государственной услуги (выполнения i-ой государственной работы) в натуральных показателях;
n - количество элементов государственных услуг (работ), включенных в государственное задание бюджетного (автономного) учреждения.
16.2. Нормативные затраты на содержание имущества i-ой государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание имущества i-ой государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на содержание имущества на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы), определенные по j-ой группе затрат;
j - группа затрат;
k - количество j-ых групп затрат.
В составе нормативных затрат на содержание имущества могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения);
2) уплата налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным и бюджетным учреждением, или приобретенное ими за счет средств, выделенных отраслевым органом на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
3) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
4) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, кроме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Омской области;
5) оплата договоров аренды недвижимого имущества, (в случаях, если таковое имущество необходимо для оказания государственной услуги или выполнения государственной работы);
6) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на содержание прилегающих территорий;
7) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества согласно заключенным договорам;
8) формирование материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества;
9) оплата заключенных договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) иные затраты на содержание имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждением отраслевым органом или приобретенных бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества отраслевым органом не осуществляется.
16.3. В объем нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями не включаются средства, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
16.4. Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
n - количество i-х государственных услуг, включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание одной государственной услуги (выполнение одной государственной работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) - n = 2 и т.д.);
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
Объем субсидии автономному и бюджетному учреждениям в соответствующем финансовом году не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью отраслевого органа на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Изменение объема субсидии бюджетному и автономному учреждениям, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) в соответствии с положениями, предусмотренными в пунктах 16.1-16.3 настоящих Методических рекомендаций.
18. Отраслевой орган ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям, составляет отчет об использовании субсидий и представляет его в Министерство финансов Омской области.
С учетом указанных требований отраслевой орган устанавливает периодичность, сроки и форму представления отчета об использовании субсидий для бюджетных и автономных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.