Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 25 сентября 2012 г. N 83
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, не участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на 2013 - 2017 годы
6 марта, 17 мая, 11 июля, 8 октября, 5 декабря 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 5 декабря 2013 г. N 81 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, не участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на 2013 - 2017 годы
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На территории Омской области действует бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", осуществляющее деятельность по организации и производству судебно-медицинских экспертиз и исследований, требующих дальнейшего перспективного развития в связи с возрастающими требованиями органов дознания, следствия и судов в решении вопросов, касающихся специальных познаний в соответствующих областях. В числе актуальных считается вопрос, связанный с расширением судебно-биохимических и организацией молекулярно-генетических видов исследования. В целях оформления результатов судебно-медицинских исследований применяется множительная техника с условием защиты, а также используются фотографии, схемы и иные средства, доступные для повторного воспроизведения.
В настоящее время использование информационных технологий при оказании медицинской помощи является важным условием для повышения качества медицинских услуг. С использованием информационных технологий сегодня решаются задачи по учету и отпуску лекарственных средств; учету оказанных услуг льготного зубопротезирования; формированию реестров по родовым сертификатам, реестров обязательного медицинского страхования; формированию базы пациентов; внесению данных приема (по врачам); диспансеризации граждан; ведению паспорта информатизации; ведению реестра медицинских работников, регистра по льготному сурдопротезированию, регистра детей-инвалидов.
Вместе с этим для повышения доступности медицинских услуг следует не только организовать информатизацию лечебного процесса, но и повысить информационную открытость лечебно-профилактических учреждений для населения Омской области, обеспечить возможность записи на прием к врачу с использованием информационных технологий, ознакомления с актуальным расписанием приема врачей во всех государственных учреждениях здравоохранения Омской области. Кроме того, актуальной остается проблема повышения качества информации для принятия управленческих решений, которую необходимо решать через сопоставление информационной системы для сбора статистической информации с системами, обеспечивающими лечебный процесс.
Совершенствование организации медико-санитарного обеспечения населения Омской области при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлено прежде всего тем, что Омская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф. Город Омск и Омская область насыщены потенциально опасными химически-, пожаро- и взрывоопасными объектами. Областной центр является крупным транспортным узлом. По территории Омской области проходят нефте-, газо-, продуктопроводы. Не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера. Предполагаемое количество пострадавших при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в Омской области может составить до 13 тысяч человек.
Поддержание устойчивой системы обеспечения населения Омской области кровью, ее компонентами и препаратами имеет стратегическое значение в решении проблемы снижения смертности от острых заболеваний, травм, несчастных случаев, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф. Без дальнейшего развития службы крови невозможна успешная деятельность по оказанию многих видов специализированной медицинской помощи. В силу указанных причин проблема развития донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний. Для оперативного и качественного оказания медицинской помощи необходимо наличие в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Центр крови" (далее - БУЗОО "ЦК") неснижаемого запаса гемотрансфузионных средств, прошедших полное лабораторное обследование. Следовательно, важным вопросом деятельности службы крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии.
Кроме того, острой проблемой является несоответствие материально-технической оснащенности БУЗОО "ЦК" современным требованиям. Отсутствие необходимых помещений не позволяет увеличить прием различных категорий доноров, наращивать объемы производства, использовать новые технологии, вести планомерную регистрацию лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", оснастить лабораторию для более совершенного исследования донорской крови и контроля качества продукции.
Одним из направлений реализации Программы является удовлетворение потребностей бюджетных учреждений здравоохранения Омской области в квалифицированных медицинских специалистах со средним медицинским и фармацевтическим профессиональным образованием. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов, повысить качество образования, технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Также следует отметить, что к числу наиболее уязвимых категорий граждан относятся дети с ограниченными возможностями здоровья.
В казенном учреждении здравоохранения Омской области (далее - КУЗОО "СДР") оказывается медицинская, педагогическая и социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы среди поступающих детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть, более 90 процентов, составляют дети с органическими поражениями центральной нервной системы, с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, координации, психики.
В связи с этим в целях создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, их гармоничное развитие в КУЗОО "СДР", необходимо соответствующее финансово-экономическое обеспечение деятельности КУЗОО "СДР" за счет средств областного бюджета.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности и качества оказываемых государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, не участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, отдельных медицинских услуг, а также выполнения (оказания) отдельных работ (услуг), не относящихся непосредственно к оказанию медицинской помощи населению Омской области.
Для достижения цели Программы определены следующие задачи:
1) реализация мероприятий по исследованию биологического материала при выполнении судебно-медицинских экспертиз в целях сокращения сроков выполнения исследований, а также обеспечения сохранности и достоверности получаемой информации;
2) сопровождение и обеспечение работоспособности информационных систем, обязательных при осуществлении основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами государственных учреждений здравоохранения Омской области;
3) повышение готовности Службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на этапах заготовки, переработки и хранения, поддержание неснижаемого запаса донорской крови и ее компонентов, реализация комплекса мероприятий, направленных на пропаганду добровольного и безвозмездного донорства;
5) совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
6) совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;
7) сохранение и укрепление здоровья, комплексная реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
1. Для каждого мероприятия Программы определены следующие целевые индикаторы на 2013 - 2017 годы:
1) отсутствие повторных судебно-медицинских экспертиз с измененными выводами.
Значение целевого индикатора определяется по числу случаев повторных комиссионных судебно-медицинских экспертиз с измененными выводами.
Единица измерения: случаи.
Исходные данные для расчета: статистическая отчетность;
2) доля государственных учреждений здравоохранения Омс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.