Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 16.01.2014 г. N 2п/1
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области
1. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление ЗАГС) является структурным подразделением Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление), обеспечивающим выполнение задач и функций Главного управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области.
2. Правовую основу деятельности управления ЗАГС составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Деятельность управления ЗАГС координирует заместитель начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
4. Управление ЗАГС имеет печать со своим наименованием.
5. Место нахождения управления ЗАГС: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 137.
2. Задачи управления ЗАГС
6. Задачами управления ЗАГС являются:
1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и метрических книг, сформированных на территории Омской области.
3. Функции управления ЗАГС
7. Управлением ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие функции:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть);
2) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) проведение учета, обработки и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также метрических книг;
5) выдача в установленном порядке повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 1 сентября 2016 г. N 34п/1 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) изучение и обобщение практики применения Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" на территории Омской области;
7) проверка правильности составления вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
8) осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и метрических книг в соответствии с законодательством;
9) обеспечение работников управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми документами;
10) составление и анализ отчетности о деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области;
11) организация передачи в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых и метрических книг;
12) представление и защита интересов Главного управления в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия управления ЗАГС
8. Для осуществления своих функций управление ЗАГС вправе:
1) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления, с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;
2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций управления ЗАГС;
3) подготавливать проекты правовых актов Омской области, направленные на решение вопросов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности управления ЗАГС
9. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления ЗАГС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.
10. В управлении ЗАГС предусматривается должность заместителя начальника управления ЗАГС, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.
11. В период отсутствия начальника управления ЗАГС по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника управления ЗАГС.
12. В управлении ЗАГС образуются отделы, положения о которых утверждаются приказом Главного управления.
13. Начальник управления ЗАГС:
1) организует работу управления ЗАГС, обеспечивая решение возложенных на управление ЗАГС задач;
2) дает работникам управления ЗАГС поручения, обязательные для исполнения;
3) вносит на рассмотрение начальника Главного управления предложения:
- по структуре управления ЗАГС;
- по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников управления ЗАГС;
- по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности управления ЗАГС;
4) осуществляет планирование работы управления ЗАГС;
5) представляет начальнику Главного управления проекты приказов и распоряжений Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции управления ЗАГС;
6) в пределах своей компетенции подписывает служебную документацию, ответы на запросы организаций, граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) утверждает в пределах своей компетенции рассмотренные постоянно действующей экспертной комиссией управления ЗАГС документы, а также акты на уничтожение испорченных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) организует взаимодействие управления ЗАГС с иными структурными подразделениями Главного управления, принимает меры по улучшению данного взаимодействия;
9) проводит прием граждан, рассматривает предложения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, обращения граждан, работников управления ЗАГС;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 16 января 2014 г. N 2п/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.