Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 4 июня 2004 г. N 119 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 8 мая 2003 г. N 82
Правила
подготовки проектов правовых актов
4 июня 2004 г., 14 февраля, 4 июля, 6 октября 2005 г., 5 сентября, 28 декабря 2007 г., 8, 16 июля 2009 г., 16 марта 2010 г., 3 сентября, 14 ноября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют требования к составлению и оформлению проектов указов и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области (далее - проекты), а также документов, представляемых на рассмотрение Губернатору Омской области вместе с проектами областных законов и постановлений Законодательного Собрания Омской области, подготавливаемыми в органах исполнительной власти Омской области.
Положения разделов II-VI, XIII, XV настоящих Правил также применяются при составлении и оформлении проектов приказов и распоряжений органов исполнительной власти Омской области.
2. Настоящие Правила направлены на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Омской области по подготовке проектов.
II. Название проекта
3. Название является реквизитом правового акта, отражающим его содержание.
Указом Губернатора Омской области от 5 сентября 2007 г. N 105 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Название указывается с прописной буквы, формулируется с помощью существительного (как правило, отглагольного), отвечая на вопрос "о чем?". Например: "О регулировании...", "О выделении...", "Об утверждении...", "О мерах...".
5. Название, как правило, не должно состоять более чем из 30 слов.
6. Название выравнивается по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится. Текст проекта отделяется от названия 1-2 межстрочными интервалами.
7. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, то указывается его форма и полное название. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт органа исполнительной власти, то указываются также дата и номер такого правового акта.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Название проекта, предусматривающего изменение правового акта, формулируется следующим образом:
"О внесении изменений ... ", если проект предусматривает внесение нескольких изменений;
"О внесении изменения ... ", если проект предусматривает внесение одного изменения.
9. Если проектом предусматривается только изменение состава комиссии, совета, иного коллегиального органа, то название проекта, как правило, формулируется следующим образом:
"Об изменении состава комиссии ...";
"Об изменении состава совета ...".
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, название которого состоит более чем из 20 слов, то название такого правового акта указывается, как правило, сокращенно - только форма, дата и номер. Например:
"О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области
от 1 января 2001 года N 1".
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Если в названии проекта необходимо указать несколько правовых актов, то они указываются обобщенно. Например:
"О внесении изменений в некоторые правовые акты
Губернатора Омской области по вопросам лицензирования";
"О внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Омской области".
12. Если в проекте предполагается урегулировать различные, но взаимосвязанные друг с другом вопросы, то применяется обобщающая формулировка при помощи слов "об актах", "о мерах", "об отдельных вопросах" и т.п. Например:
"Об актах Губернатора Омской области по вопросам ценообразования";
"Об отдельных вопросах деятельности комитета ...";
"О мерах по совершенствованию деятельности в сфере ...".
III. Содержание проекта
14. Изложение проекта должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания. Положения проекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений.
Использование в проекте новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
15. Преамбула проекта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований принятия правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко, как правило, не более одного абзаца.
В преамбуле проекта используются устойчивые формулировки "во исполнение", "в соответствии", "на основании", "руководствуясь", "в связи", "в целях" и т.п. В проектах указов Губернатора Омской области преамбула завершается словом "постановляю:". Формулировки "во исполнение", "в соответствии", "руководствуясь" используются для указания в качестве правового основания на правовой акт большей или равной юридической силы. В проектах постановлений Правительства Омской области преамбула завершается словами "Правительство Омской области постановляет:".
Преамбула выделяется отдельным абзацем. В конце преамбулы ставится двоеточие.
В преамбуле рекомендуется делать ссылки на конкретные пункты, статьи правовых актов, являющихся правовым основанием принятия правового акта. Например:
"В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановляю:";
"В целях регулирования и развития арендных отношений, в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:".
Если правовым основанием принятия проекта является необходимое в соответствии с законодательством решение, то в преамбуле перед указанием на соответствующее решение используются слова "на основании". Например:
"На основании решения межведомственной комиссии от 1 февраля 2001 года:".
Если правовым основанием проекта является решение, обращение и т.п., имеющее рекомендательный характер, то в преамбуле перед указанием на соответствующее решение используются слова "с учетом". Например:
"С учетом решения комиссии ... от 1 февраля 2001 года:".
Проекты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия правового акта не требуется.
16. За преамбулой следует основная часть. Текст после преамбулы всегда начинается с прописной буквы.
17. Проект должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы. Проект не должен содержать неприменимые или невыполнимые на практике положения (предписания), а также положения (предписания), неисполнение которых не влечет юридических последствий. Не допускается использование слов и выражений, не имеющих юридического содержания и делающих исполнение предписаний невозможными для контроля, например: "усилить", "укрепить", "активизировать", "повысить", "охватить".
18. В проект указа Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области могут включаться индивидуально-правовые положения (предписания). В проект распоряжения Губернатора Омской области, Правительства Омской области положения (предписания) нормативного характера не включаются.
19. В проекте должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством.
Слова и выражения в проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
Термины в проекте должны использоваться в том значении, которое придается им в законодательстве.
20. Изложение основной части проекта осуществляется с учетом:
- конкретности в определении целей, задач и средств их достижения;
- обеспечения необходимыми финансовыми средствами;
- определения исполнителей и сроков исполнения.
Например:
"Министерству (название) в срок до 1 января 2005 года разработать и представить на утверждение Губернатору Омской области (название проекта, иного документа).";
"Министерству (название) провести 1 июня 2005 года (название мероприятия).".
Указом Губернатора Омской области от 6 октября 2005 г. N 125 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Если проектом предусматриваются поручения, проведение мероприятий и т.п., то в проекте в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Омской области, членами Правительства Омской области, установленным Губернатором Омской области, определяется должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта. При отсутствии объекта контроля (поручений, мероприятий и т.п.) возложение контроля за исполнением правового акта не предусматривается (например, если проектом предполагается только утверждение положения об органе исполнительной власти Омской области).
Указом Губернатора Омской области от 5 сентября 2007 г. N 105 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Фамилия и инициалы руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, упоминаемых в тексте проекта, не указываются, за исключением случаев, когда проектом предусматривается назначение соответствующего руководителя, а также когда должность соответствующего лица не является персонифицированной. В пунктах о возложении контроля за исполнением правового акта на должностное лицо должность, инициалы и фамилия должностного лица указываются обязательно.
23. Если предусматривается общий порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке вступления в силу не указываются. Если проектом предусматривается иной по сравнению с общим порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке вступления в силу правового акта располагаются в конце проекта. Если проектом предусмотрено возложение контроля за исполнением правового акта, то положения о порядке вступления в силу правового акта располагаются перед положением о возложении контроля.
24. В проекте должен быть решен вопрос о признании утратившими силу, изменении правовых актов, изданных по тому же вопросу, если это входит в компетенцию соответственно Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
25. В конце проекта на расстоянии 2-3 межстрочных интервалов от последней строки текста указывается полное наименование должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт.
В проектах правовых актов Губернатора Омской области наименование должности, инициалы и фамилия Губернатора Омской области печатаются на одной строке: слова "Губернатор Омской области" - у границы левого поля листа, инициалы и фамилия - у границы правого поля листа. Если проект готовится к подписанию исполняющим обязанности Губернатора Омской области, то у границы левого поля листа на одной строке располагаются слова "Исполняющий обязанности", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Губернатора Омской области", и у границы правого поля листа на этой же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности Губернатора Омской области.
В проектах правовых актов Правительства Омской области наименование должности, инициалы и фамилия Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области печатаются: на одной строке у границы левого поля листа - слова "Губернатор Омской области,", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Председатель Правительства", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Омской области" и у границы правого поля листа на этой же строке - инициалы и фамилия.
Если проект готовится к подписанию исполняющим обязанности Председателя Правительства Омской области, то на одной строке у границы левого поля листа располагаются слова "Исполняющий обязанности", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Председателя Правительства", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Омской области" и у границы правого поля листа на этой же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности Председателя Правительства Омской области.
IV. Требования к изложению текста проекта
26. Формы нормативных правовых актов - Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон, Федеральный закон, Основы законодательства, Закон Российской Федерации, Закон РСФСР, Закон СССР, Устав (Основной Закон) Омской области. Закон Омской области, Указ Президента Российской Федерации, Указ Губернатора Омской области - указываются с прописной буквы, если иное не установлено законодательством.
При указании на кодексы, если иное не установлено законодательством, с прописной буквы указывается первое слово, например: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Формы нормативных правовых актов - постановление Правительства Российской Федерации, постановление Главы администрации Омской области, Главы Администрации Омской области и Главы Администрации (Губернатора) Омской области, постановление Правительства Омской области - указываются со строчной буквы, если иное не установлено законодательством.
Формы индивидуальных правовых актов и проектов правовых актов указываются со строчной буквы, если иное не установлено законодательством. Например: распоряжение Президента Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации, распоряжение Губернатора Омской области, распоряжение Правительства Омской области, проект закона Омской области, проект указа Губернатора Омской области.
27. При ссылке в проекте на Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, кодексы, основы законодательства, законы дата и номер таких нормативных правовых актов не указываются.
При ссылке на правовые акты органов исполнительной власти указываются также дата и номер правового акта. При этом реквизиты указываются в следующей последовательности: форма правового акта, дата, номер, название. Не допускаются ссылки на еще не изданные правовые акты.
Если в тексте проекта необходимо указать приложение, утвержденное каким-либо правовым актом, то указывается название приложения и форма, дата, номер, название или только форма, дата, номер такого правового акта. Например: "Положение об областной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 18 декабря 2001 года N 276", "приложение "Перечень органов исполнительной власти Омской области" к Указу Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 15 "О перечне органов исполнительной власти Омской области".".
28. Даты в проектах указываются только словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения.
В однозначном числе месяца ноль перед цифрой не ставится. Например: 1 января 2001 года.
29. При написании чисел используются словесный (например: четыре метра, пять листов), цифровой (например: 30000, 125000000) и словесно-цифровой (например: 50 тысяч, 150 млн.) способы.
Словесно-цифровой способ применяется, как правило, для обозначения крупных круглых чисел. Например: 5 тыс. рублей, 12 млн. рублей, 20 млрд. рублей.
При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой способы. Например: трехдневный, 150-летие, 25-процентный.
Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа: 28,5 метра, 25,4 процента, 46,2 квадратных метра, но 28,5 тысяч метров, 25 процентов.
Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением. Например: 80-е годы. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения. Например: начало XXI века. При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного. Например: 8-10-е классы.
Римскими цифрами, как правило, обозначаются века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний. Например: XX век, IV квартал, XII Олимпийские игры.
30. Употребляемые в правовых актах сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано. В проектах применяются следующие сокращения:
1) сокращения, используемые в написании единиц измерения:
Полное название | Сокращение |
Меры длины
/-----------------------------------------------------------------------\
| миллиметр | мм |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| сантиметр (10 мм) | см |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| дециметр (10 см) | дм |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| метр (10 дм, 100 см) | м |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| километр (1000 м) | км |
\-----------------------------------------------------------------------|
Меры площади
квадратный метр (100 кв.дм, 10000 кв.см) |
кв.м |
квадратный километр (1000000 кв.м) | кв.км |
ар (100 кв.м) | а |
гектар (100 а, 10000 кв.м) | га |
Меры веса
миллиграмм | мг |
грамм (1000 мг) | г |
килограмм (1000 г) | кг |
центнер (100 кг) | ц |
тонна (1000 кг) | т |
Меры объема
кубический дециметр (1000 куб. см) | куб.дм |
кубический метр (1000 куб.дм, 1000000 куб.см) |
куб.м |
литр (1 куб.дм) | л |
гектолитр (100 л) | гл |
2) сокращения, используемые в написании адресов:
Полное название | Сокращение |
область | обл. |
район | р-н |
город | г. |
поселок | пос. |
село | с. |
проспект | просп. |
площадь | пл. |
улица | ул. |
проезд | пр. |
дом | д. |
корпус | корп. |
подъезд | под. |
этаж | эт. |
кабинет | каб. |
комната | к. |
3) сокращения, используемые в словесном написании чисел, денежных единиц:
Полное название | Сокращение |
тысяча | тыс. |
миллион | млн. |
миллиард | млрд. |
рубль | руб. |
доллар США | долл.США |
4) прочие обозначения
Полное название | Сокращение |
страница | с. |
таблица | табл. |
рисунок | рис. |
смотри | см. |
то есть | т.е. |
другой (другие) | др. |
прочее | пр. |
и тому подобное | и т.п. |
и так далее | и т.д. |
железнодорожный | ж.д. |
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Для удобства изложения последующего текста проекта могут применяться сокращенные термины (названия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов, мероприятий и т.п.), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого термина. При этом сокращенный термин указывается в именительном падеже. Например:
"Долгосрочная целевая программа Омской области (далее - программа)";
"Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 года N 1461 "О политическом консультативном совете" (далее - Указ)";
"Областной конкурс на лучшее произведение искусства (далее - конкурс)".
В проекте может быть приведен перечень сокращений, используемых в тексте.
32. В проектах указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области применяются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций (с указанием организационно-правовой формы). В проектах распоряжений Губернатора Омской области, распоряжений Правительства Омской области могут использоваться сокращенные официальные наименования органов и организаций.
33. Если в проекте упоминается физическое лицо, то инициалы ставятся перед фамилией. В составах комиссий, советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов инициалы ставятся после фамилии. В проектах о назначении на должность или освобождении от должности фамилия, имя и отчество соответствующего лица указываются полностью.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Содержание проекта может быть оформлено таблицей, если необходимо указать сведения о нескольких объектах по ряду признаков. Графы таблицы должны иметь названия, выраженные именем существительным в именительном падеже. Названия граф указываются с прописной буквы. Точка в конце названий граф не ставится.
Номера граф и строк таблицы указываются без точек. Названия последующих граф грамматически должны быть согласованы с основным названием.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.
Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к проекту.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Составы комиссий, советов, иных коллегиальных органов излагаются в табличной форме. Границы таблицы не выделяются. В левой графе указываются фамилия, имя и отчество (или инициалы), в правой графе через дефис занимаемая должность соответствующего лица и, при наличии, его должность в составе коллегиального органа.
Нумерация лиц в составе не производится, точка с запятой после каждой должности и точка в конце не ставятся. Точка в конце ставится в случае, когда состав изложен в пункте проекта.
В проектах после должности лица, не являющегося работником органа исполнительной власти Омской области, указываются слова "(по согласованию)". Например:
"Иванов И.И. - директор открытого акционерного общества "Система"
(по согласованию)
Петров П.П. - директор государственного предприятия Омской
области "Стандарт" (по согласованию)
Семенов А.А. - директор государственного учреждения Омской области
"Центр развития спорта" (по согласованию)".
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Примечания, сноски в тексте проекта указываются, как правило, в приложениях и только в случае, когда содержание примечания, сноски невозможно изложить в пункте, подпункте, абзаце и т.д. проекта.
Примечания, как правило, располагаются в конце текста проекта (приложения к нему) и обозначаются словом "Примечание.". В исключительных случаях допускается расположение примечаний в конце раздела, подраздела, главы, параграфа и иных структурных элементов проекта. При наличии нескольких примечаний они нумеруются арабскими цифрами.
Знак сноски обозначается верхним индексом звездочкой или арабской цифрой. Сноска располагается в конце листа и отделяется от текста горизонтальной линией длиной 5-6 см, располагаемой у границы левого поля листа. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.
37. При ссылке на отдельные положения правовых актов статьи, пункты, подпункты обозначаются соответствующими цифрами, буквами (при этом буквы заключаются в кавычки), а части статей, абзацы, предложения - словами. Например: статья 1, пункт 1, подпункт 1, подпункт "а", часть первая, абзац первый, первое предложение.
38. Внутренние ссылки в проекте указываются при помощи слова "настоящий". Например: "настоящего Указа", "в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа", "настоящим распоряжением".
39. В тексте проекта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математический знак "-" перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус"); применять без числовых значений математические знаки, например: ">" (больше), "<" (меньше), "=" (равно), "+" (плюс) и их сочетания, а также знак "%" (проценты).
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Знак номера ставится перед порядковыми номерами приложений и таблиц, но не ставится перед порядковыми номерами иллюстраций, разделов, подразделов, глав и иных структурных элементов, страниц, например: приложение N 1, таблица N 1, глава 1, пункт 1, страница 1.
V. Структура проекта
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Структура проекта может состоять из следующих элементов: раздел, подраздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.
Проекты подразделяются на пункты, при необходимости объединяемые в разделы. Проект может не подразделяться на пункты, если содержание основной части проекта умещается в один абзац или все абзацы основного содержания проекта могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение.
Разделы проектов могут подразделяться на подразделы, главы. Подразделы, главы могут подразделяться на параграфы.
Разделы, подразделы проекта должны иметь нумерацию арабскими или римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы проектов могут обозначаться словом "Раздел" или только цифрами. Подразделы обозначаются словом "Подраздел". Главы обозначаются словом "Глава". Параграфы обозначаются символом "§".
Если разделы проекта подразделяются на подразделы, главы, то разделы обозначаются словом "Раздел", а подразделы, главы обозначаются словами "Подраздел", "Глава" соответственно.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, арабскими цифрами со скобкой или несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них. Допускается нумерация пунктов и подпунктов буквами русского алфавита со скобкой (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").
Абзацы нумерации не имеют. Абзацы допускается обозначать дефисами, если они могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
Если количество абзацев, которые могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, более десяти, то такие абзацы излагаются в виде подпунктов с соответствующей нумерацией.
43. На параграфы могут подразделяться только главы. Параграф должен состоять не менее чем из двух пунктов.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения
44. Пункт, подпункт, абзац печатаются с красной строки. Названия разделов, подразделов, глав и параграфов выравниваются по центру, печатаются с прописной буквы, точка в конце названия не ставится.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Разделы, подразделы, главы и пункты проектов должны иметь единую сквозную нумерацию для всего проекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 46, абзацем вторым пункта 47 настоящих Правил. Не допускается отдельная нумерация пунктов каждого раздела, подраздела, главы или параграфа.
Параграфы каждого подраздела или каждой главы и подпункты каждого пункта нумеруются отдельно.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. Нумерация пунктов в проектах, включающих разделы, может осуществляться несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них. В этом случае первая цифра обозначает номер раздела, последующие цифры - номера иных соответствующих структурных элементов проекта (подраздела, главы, параграфа), в состав которых входят пронумерованные пункты.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Подпункты могут быть только в пунктах, имеющих нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Нумерация подпунктов несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них применяется только в том случае, если содержание такого подпункта представляет собой законченное предложение. При этом первая цифра обозначает номер раздела, последующие цифры - номера иных соответствующих структурных элементов проекта (подраздела, главы, параграфа, пункта), в состав которых входят пронумерованные подпункты.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции
48. Если пункты, подпункты могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, то они обозначаются арабскими цифрами со скобкой или буквами русского алфавита со скобкой, начинаются со строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последних, заканчивающихся точкой.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Использование нумерации пунктов и подпунктов, обозначение абзацев в проекте должно быть единообразным. Например, не допускается использование в одном разделе, подразделе или главе нумерации пунктов арабскими цифрами с точкой, а в другом разделе, подразделе или главе - несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них или использование в одном пункте нумерации подпунктов арабскими цифрами со скобкой, а в другом пункте - буквами русского алфавита со скобкой или несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них.
VI. Приложения к проекту
50. Часть содержания проекта может быть оформлена приложением к проекту. Документы, утверждаемые правовыми актами или прилагаемые к ним (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, реестр, список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.), оформляются в виде приложений к правовым актам. В проекте приводится положение об утверждении соответствующего документа или ссылка на утверждаемый (прилагаемый) документ. Как правило, в приложения помешаются таблицы, карты, схемы, сметы, составы комиссий, положения об органах исполнительной власти Омской области и т.п. Приложения к правовым актам являются их неотъемлемой частью.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. В проекте должны быть ссылки на приложения, как правило, при помощи слов "прилагаемый", "согласно приложению", "(приложение N _)", например:
"Утвердить порядок проведения мероприятий согласно приложению к настоящему Указу";
"Утвердить прилагаемый План ...";
"Утвердить Положение о ... (приложение N 1)";
"Утвердить прилагаемый состав организационного комитета";
"Принять к сведению информацию согласно приложению к настоящему распоряжению".
52. На первом листе приложения в верхнем правом углу указываются: слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), форма правового акта и место для его даты и номера. Если проектом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами. Строки в реквизите "Приложение" выравниваются относительно левого края самой длинной строки или относительно границы правого поля листа. Например:
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от __________________ N ________
или
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от __________________ N ________
Документы, утверждаемые правовыми актами, также могут иметь приложения. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются слово "Приложение", номер приложения (если их несколько), название документа, к которому оформлено приложение, утвержденное правовым актом. Например:
Приложение N 1
к Порядку перечисления средств
или
Приложение N 1
к Правилам учета документов
При оформлении грифа приложения слово "Указ" пишется с прописной буквы, "постановление", "распоряжение" - со строчной.
Гриф утверждения при подготовке проектов не используется.
53. Приложения к проекту должны иметь названия, включающие указание на вид документа (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, реестр, список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.). Расстояние от названия до текста приложения должно быть от 1 до 3 межстрочных интервалов. Вид таких документов, как положение, порядок, правила, устав, инструкция, план, регламент указывается в проекте с прописной буквы.
Название приложения выравнивается по центру. В названии приложения вид документа указывается прописными буквами. Например: "ПОЛОЖЕНИЕ", "ИНСТРУКЦИЯ".
54. Текст приложения может быть оформлен таблицей с учетом требований настоящих Правил.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения
55. Приложения, за исключением завершающихся таблицей с выделенными границами, заканчиваются чертой, расположенной по центру листа на расстоянии 1-3 межстрочных интервалов. Длина черты 2-5 см. Последний лист каждого приложения визируется исполнителем либо иным разработчиком проекта, а при подготовке проекта в органах исполнительной власти Омской области также лицом, замещающим в соответствующем органе исполнительной власти Омской области должность государственной гражданской службы Омской области, в основные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя, получающим на этом основании ежемесячную надбавку за особые условия государственной гражданской службы (при отсутствии такого лица - иным лицом, замещающим в соответствующем органе исполнительной власти Омской области должность государственной гражданской службы Омской области, в основные служебные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя), в правом нижнем углу.
VII. Представление на проект правового акта
56. В содержание представления на проект правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проект областного закона, проект постановления Законодательного Собрания Омской области (далее - представление) включаются: адресат представления, сведения о названии проекта, подпись представления.
57. В представлении на проект правового акта Губернатора Омской области, проект областного закона, проект постановления Законодательного Собрания Омской области в правом верхнем углу в дательном падеже указывается адресат представления - Губернатор Омской области или исполняющий обязанности Губернатора Омской области с указанием инициалов и фамилии. В представлении на проект правового акта Правительства Омской области в правом верхнем углу в именительном падеже указывается адресат представления - Правительство Омской области. Ниже по центру прописными буквами указывается слово "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".
В случае, когда исполнение обязанностей Губернатора Омской области осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Омской области, а представление на проект правового акта Губернатора Омской области в соответствии с областным законодательством может быть подписано только первым заместителем Председателя Правительства Омской области, представление составляется на имя Губернатора Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 5 сентября 2007 г. N 105 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. Текст представления начинается словами "Представляется на рассмотрение проект". Далее указываются форма правового акта и название проекта. Например:
Представляется на рассмотрение проект распоряжения Губернатора Омской области "О награждении государственными наградами Омской области".
59. Подпись представления включает наименование должности подписавшего представление с указанием инициалов и фамилии.
60. На представлении не допускается располагать штампы, визы и иные отметки.
Указом Губернатора Омской области от 2 декабря 2013 г. N 162 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. С оборотной стороны представления в левом нижнем углу проставляются фамилия, инициалы и номер телефона лица, указанного в пункте 71 настоящих Правил. Главным государственно-правовым управлением Омской области на оборотной стороне представления проставляется регистрационный номер. Размещение подписи лица, указанного в пункте 71 настоящих Правил, а также иной информации (в том числе штампы, визы и иные отметки) на оборотной стороне представления не допускается.
VIII. Лист согласования
62. Лист согласования проекта правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания Омской области оформляется таблицей, содержащей следующие графы:
Дата поступления |
Должность, инициалы и фамилия согласовавшего проект |
Заключение по проекту | Личная подпись, дата |
63. В листе согласования проекта правового акта Губернатора Омской области вверху по центру указываются слова:
"ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА УКАЗА (РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГУБЕРНАТОРА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"название проекта".
В листе согласования проекта правового акта Правительства Омской области вверху по центру указываются слова:
"ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"название проекта".
64. В листе согласования проекта областного закона вверху по центру указываются слова:
"ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"название проекта областного закона".
65. В листе согласования проекта постановления Законодательного Собрания Омской области вверху по центру указываются слова:
"ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"название проекта постановления Законодательного Собрания
Омской области".
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Лист согласования проекта оформляется для каждого лица отдельно.
67. Если должностное лицо, реквизит подписи которого подготовлен в листе согласования проекта, отсутствует, то лист согласования проекта может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего лист согласования проекта, его фамилия и инициалы (исправления могут быть внесены от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам.").
68. Не допускается подписывать лист согласования проекта с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
69. Замечания и предложения, выраженные в установленном порядке на всех этапах согласования, прилагаются к проекту правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекту областного закона, проекту постановления Законодательного Собрания Омской области.
IX. Список лиц, являющихся разработчиками
70. Список лиц, являющихся разработчиками проекта правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания Омской области (далее - список), излагается в табличной форме. В левой графе указываются фамилия, имя и отчество, в правой графе - занимаемая должность соответствующего лица и контактный телефон.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 пункт 71 настоящего приложения изложен в новой редакции
71. В список включаются ответственный исполнитель, которым является руководитель органа исполнительной власти Омской области, иного органа или организации, ответственных за подготовку проекта, иные разработчики проекта, а при подготовке проекта в органах исполнительной власти Омской области также лица, указанные в пункте 71.1 настоящих Правил.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 71.1 настоящего приложения внесены изменения
71.1. При подготовке проекта в органах исполнительной власти Омской области в список включаются лица, осуществлявшие визирование проекта и приложения к проекту, замещающие в соответствующем органе исполнительной власти Омской области должность государственной гражданской службы Омской области, в основные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя, получающие на этом основании ежемесячную надбавку за особые условия государственной гражданской службы (при отсутствии таких лиц - иные лица, осуществлявшие визирование проекта и приложения к проекту, замещающие в соответствующем органе исполнительной власти Омской области должность государственной гражданской службы Омской области, в основные служебные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя).
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Список визируется лицом, являющимся разработчиком проекта правового акта, в правом нижнем углу (путем подписи без расшифровки).
X. Указатель рассылки
73. Указатель рассылки указа и распоряжения Губернатора Омской области, постановления, распоряжения Правительства Омской области оформляется таблицей, содержащей следующие графы:
Кому | Количество экземпляров |
74. В указателе рассылки указа, распоряжения Губернатора Омской области вверху по центру указываются слова
"УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ
УКАЗА (РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"название указа (распоряжения)"
N ______ от "___" _____________ г.".
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 75 настоящего приложения внесены изменения
75. В указателе рассылки постановления, распоряжения Правительства Омской области вверху по центру указываются слова
"УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
"название постановления (распоряжения)"
N ______ от "___"____________ г.".
78. В указатель рассылки правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области включаются органы, организации, должностные и иные лица, являющиеся ответственными за исполнение правового акта, или интересы которых затрагиваются правовым актом, или для которых предусмотрены рекомендации, обращения и т.п. В указатель рассылки правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области по решению ответственного исполнителя могут быть включены иные органы, организации, должностные и иные лица, если иное не установлено законодательством.
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2007 г. N 145 в пункт 78.1 настоящего приложения внесены изменения
78.1. В указатель рассылки правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области включается Управление делами Правительства Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2013 г. N 152 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 70 дней после дня официального опубликования названного Указа
79. В указатель рассылки правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, подлежащего в соответствии с федеральным и областным законодательством официальному опубликованию, включается Главное управление информационной политики Омской области. В указатель рассылки указа Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области включается Законодательное Собрание Омской области.
80. Наименование каждого адресата пишется в дательном падеже. В конце указателя рассылки приводится общее количество копий правового акта.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 81 настоящего приложения внесены изменения
81. Указатель рассылки визируется лицом, являющимся разработчиком проекта правового акта, в правом нижнем углу (путем подписи без расшифровки).
XI. Пояснительная записка
Указом Губернатора Омской области от 3 сентября 2013 г. N 122 в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
82. Пояснительная записка к проекту правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекту областного закона, проекту постановления Законодательного Собрания Омской области (далее - пояснительная записка) содержит изложение предмета правового регулирования (краткое содержание проекта правового акта - для проектов распоряжений Губернатора Омской области, Правительства Омской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Омской области индивидуального характера), обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, сведения о государственной программе Омской области, для реализации которой принимается правовой акт либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния соответствующего правового акта на достижение целей государственных программ Омской области, иные сведения по усмотрению лица, в чьи полномочия входит подписание пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области также содержит сведения о возможных последствиях принятия правового акта, о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, иных средств и объектов, необходимых для реализации правового акта.
83. Вверху листа по центру прописными буквами указываются слова "ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА", на следующих строках - название проекта. Пояснительная записка должна быть подписана лицом, представляющим проект, ответственным исполнителем или руководителем группы разработчиков проекта. Объем пояснительной записки, как правило, не должен превышать 3 листов.
XII. Особенности подготовки проектов, предусматривающих финансирование из областного бюджета
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 пункт 84 настоящего приложения изложен в новой редакции
84. В проекты, предусматривающие расходы из областного бюджета, включаются следующие поручения:
1) главным распорядителям средств областного бюджета - в части обеспечения представления в финансовый орган исполнительной власти Омской области документов, необходимых для совершения соответствующих расходов.
Например:
"Министерству культуры Омской области обеспечить представление в Министерство финансов Омской области документов, необходимых для совершения расходов, предусмотренных настоящим распоряжением.";
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в подпункт 2 пункта 84 настоящего приложения внесены изменения
2) финансовому органу исполнительной власти Омской области - в части организации санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств.
Поручение, предусмотренное настоящим подпунктом, излагается по следующей схеме:
финансовому органу исполнительной власти Омской области организовать санкционирование оплаты денежных обязательств, предусматривающих расходы областного бюджета в сумме (сумма в рублях) в связи с реализацией пункта (номер пункта) настоящего (вид правового акта) за счет средств, предусмотренных пунктом (номер пункта) приложения (номер приложения, предусматривающего расходы областного бюджета по ведомственной структуре) к закону Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (коды элементов соответствующих классификаций в рамках ведомственной структуры расходов областного бюджета).
Например:
"Министерству финансов Омской области организовать санкционирование оплаты денежных обязательств, предусматривающих расходы областного бюджета в сумме 58 тыс. рублей в связи с реализацией пункта 1 настоящего распоряжения за счет средств, предусмотренных пунктом 16 приложения N 3 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2005 год" (Рз 01, Пр 13, ЦСР 070 00, ВР 183, ЭКР 290).
85. Если после согласования проекта финансовым органом исполнительной власти Омской области происходят изменения суммы предусматриваемых к выделению бюджетных средств, получателя бюджетных средств, прилагаемой сметы расходов бюджетных средств, указанные изменения подлежат повторному согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области.
86. Проекты, предусматривающие расходы за счет средств сметы главного распорядителя средств областного бюджета, согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области не подлежат. В проекте указывается на то, что расходы производятся за счет сметы главного распорядителя средств областного бюджета. Например:
"В целях компенсации расходов И.И. Иванова, связанных с приобретением дорогостоящих лекарств:
Управлению делами Правительства Омской области оказать материальную помощь И.И. Иванову в размере месячного денежного содержания за счет средств, предусмотренных сметой Управления делами Правительства Омской области.".
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в название раздела XIII настоящего приложения внесены изменения
XIII. Особенности подготовки проектов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты, признание утратившими силу правовых актов
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. Если проект предусматривает изменение правового акта, то разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к правовому акту исключаются, излагаются в новой редакции; слова, символы исключаются или заменяются; правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, подразделами, главами, параграфами, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами и т.д.).
Например:
"раздел 2 исключить";
"пункт 3 исключить";
"в пункте 2 слова "Омской области" исключить";
"слова "Омской области" заменить словами "Российской Федерации";
"пункт 1 изложить в следующей редакции:";
"абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:";
"раздел 1 изложить в следующей редакции:";
"приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу";
"первое предложение изложить в следующей редакции:";
"дополнить Указ пунктом 3 следующего содержания:";
"пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:";
"пункт 1 дополнить третьим предложением следующего содержания:";
"пункт 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:";
"пункт 1 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "Омской области";
"дополнить Указ приложением N 3 "Положение о комиссии ..." согласно приложению к настоящему Указу".
89. Положения проекта, предусматривающие прекращение действия какого-либо правового акта, излагаются по следующей форме:
"признать утратившим силу Указ Губернатора Омской области от ________ N ___ "О ...";
"признать утратившими силу следующие правовые акты Губернатора Омской области:";
"признать утратившими силу правовые акты Губернатора Омской области согласно приложению".
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 пункт 90 настоящего приложения изложен в новой редакции
90. Если правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо правового акта, то такой правовой акт признается утратившим силу. Правовые акты или их отдельные положения, которыми вносились изменения в признаваемый утратившим силу правовой акт, подлежат соответственно одновременному признанию утратившими силу или исключению.
При этом если в правовом акте имеются положения, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких положений.
91. Если проектом предусматривается изменение отдельных терминов во всем тексте правового акта, то такое изменение осуществляется по следующей форме:
"в тексте постановления слова "Глава Администрации (Губернатор) Омской области" в соответствующих падежах заменить словами "Губернатор Омской области" в соответствующих падежах ";
"в тексте Указа (постановления) слова "предприятие, учреждение, организация" в соответствующих падежах и числах заменить словом "организация" в соответствующих падежах и числах ";
"в тексте Указа (постановления) слова "муниципальный орган" в соответствующих падежах и числах заменить словами "орган местного самоуправления" в соответствующих падежах и числах ".
Не допускается использование таких формулировок, как "по всему тексту", "во всем Указе (постановлении)".
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 92 настоящего приложения внесены изменения
92. Если изменение влечет дополнение или исключение в тексте правового акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимого изменения. Например:
"пункт 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральным законом";
"в пункте 1 слова "предприятий, учреждений," исключить".
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 93 настоящего приложения внесены изменения
93. Текст вносимых изменений выделяется кавычками.
94. Не допускается использование следующих формулировок:
"слова ... заменить на слова";
"изложить в редакции:";
"в пункте 1 дополнить слова";
"дополнить через запятую словами";
"приложение N 1 заменить";
"признать (считать) утратившим силу пункт 1";
"считать утратившим силу Указ (постановление)";
"отменить Указ (постановление)".
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения
95. Подготовка проекта о внесении изменений в правовой акт путем изложения его или приложений к нему в новой редакции осуществляется, как правило, в случаях, когда:
правовой акт в значительной мере устарел и (или) многие его положения исключены (утратили силу);
в правовой акт неоднократно вносились изменения, вследствие чего затруднено его применение;
необходимо внести изменения во многие - более половины текста - положения правового акта.
96. Если проектом предусматривается изложение в новой редакции приложения к правовому акту, то новая редакция приложения должна содержать гриф излагаемого в новой редакции приложения. Например:
"Приложение N 1
к Указу
Губернатора Омской области
от _______________ N 1
"Приложение N 2
к Указу
Губернатора Омской области
от 1 января 2001 года N 219".
97. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта.
98. Излагаемые в новой редакции пункты, подпункты и обозначенные дефисом абзацы должны содержать соответствующий номер пункта, подпункта, дефис. Излагаемые в новой редакции пункты, подпункты и абзацы указываются с красной строки. Излагаемые в новой редакции предложения указываются с красной строки только в случае, когда они являются первыми в пункте, подпункте, абзаце.
Указом Губернатора Омской области от 4 июля 2005 г. N 74 в пункт 99 настоящего приложения внесены изменения
99. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис или точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 100 настоящего приложения внесены изменения
100. При исключении из правового акта разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов, а также при дополнении правового акта разделами, подразделами, главами, параграфами, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов не производится.
XIV. Требования к составлению и оформлению документов, представляемых на рассмотрение Губернатору Омской области вместе с проектами областных законов, постановлений Законодательного Собрания Омской области
101. Проект письма Губернатора Омской области о внесении проекта областного закона, постановления Законодательного Собрания Омской области в Законодательное Собрание Омской области (далее - проект письма) оформляется на бланке письма Губернатора Омской области.
В проекте письма указывается должностное лицо, которому поручается представление проекта областного закона, постановления Законодательного Собрания Омской области на заседании Законодательного Собрания Омской области.
102. В проекте письма в качестве адресата указывается Законодательное Собрание Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 103 настоящего приложения внесены изменения
103. Проект письма начинается словами "В соответствии со статьей 40 Устава (Основного Закона) Омской области вношу проект закона Омской области (постановления Законодательного Собрания Омской области)". Далее следует название проекта областного закона, постановления Законодательного Собрания Омской области.
104. В реквизит подписи включаются только инициалы и фамилия Губернатора Омской области. В случае, когда проект письма готовится к подписанию исполняющим обязанности Губернатора Омской области, у границы левого поля листа на одной строке располагаются слова "Исполняющий обязанности", на следующей строке у границы левого поля листа - слова "Губернатора Омской области", и у границы правого поля листа на той же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности Губернатора Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 пункт 105 настоящего приложения изложен в новой редакции
105. В реквизите приложения проекта письма указываются все документы, представляемые в Законодательное Собрание Омской области, к которым, в частности, относятся проект областного закона или проект постановления Законодательного Собрания Омской области, а также документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 или пунктом 1.1 статьи 32 Закона Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" соответственно.
106. Исключен.
См. текст пункта 106
107. Финансово-экономическое обоснование проекта областного закона, постановления Законодательного Собрания Омской области подписывается в порядке, установленном настоящими Правилами для пояснительной записки.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 пункт 108 настоящего приложения изложен в новой редакции
108. Перечень областных законов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или действие которых необходимо приостановить в связи с принятием областного закона, визируется лицом, являющимся разработчиком проекта областного закона, в правом нижнем углу (путем подписи без расшифровки).
XV. Технические требования к оформлению
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 109 настоящего приложения внесены изменения
109. Проекты правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекты областных законов, проекты постановлений Законодательного Собрания Омской области и прилагаемые к ним в соответствии с Регламентом Правительства Омской области документы оформляются на белой бумаге формата А4 (размером одной стороны 297 мм и размером другой стороны 210 мм). Текст печатается шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением компьютерной техники. При использовании компьютерной техники применяется шрифт "Times New Roman Cyr" размером 14.
Допускается при большом объеме текста применение в таблицах, оформленных приложениями, шрифта меньшего размера, а также шрифта "Arial".
110. Размеры полей должны быть: левого - от 2,75 до 3,5 см, правого - от 1,25 до 2,25 см, верхнего и нижнего - от 2 до 2,5 см. Межстрочный интервал должен быть одинарным. Отступы абзацев (красная строка) должны составлять 1,25 см.
Указом Губернатора Омской области от 16 марта 2010 г. N 18 в пункт 111 настоящего приложения внесены изменения
111. Проекты правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекты областных законов, проекты постановлений Законодательного Собрания Омской области (в том числе приложения к ним) должны иметь нумерацию страниц. Номер страницы располагается вверху по центру страницы. Номер на первой странице не ставится.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 в пункт 112 настоящего приложения внесены изменения
112. Текст печатается на одной стороне листа. Оборотная сторона листа должна быть чистой, за исключением случаев, установленных законодательством. Последний лист проекта правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания Омской области не должен содержать только реквизит подписи. Не допускается разрыв страниц между названием раздела, подраздела, главы, параграфа и текстом соответствующих раздела, подраздела, главы, параграфа, а также в названии раздела, подраздела, главы, параграфа.
113. При печатании текста (частей текста), если иное не предусмотрено настоящими Правилами, не допускается использование только прописных букв, как. например: "ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ".
114. Проект правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проект областного закона, проект постановления Законодательного Собрания Омской области не должен содержать исправлений, пометок и пятен. Текст должен быть отпечатан отчетливо и ровно.
115. Не допускается сшивание, скрепление степлером листов проекта правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания Омской области и прилагаемых к ним в соответствии с Регламентом Правительства Омской области документов.
Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2009 г. N 76 настоящее приложение дополнено пунктом 116
116. При визировании проектов правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проектов областных законов, проектов постановлений Законодательного Собрания Омской области, прилагаемых к ним документов применение факсимиле, иных технических средств воспроизведения подписи не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 8 мая 2003 г. N 82 "О Правилах подготовки проектов правовых актов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.