Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение устойчивого роста производства растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли растениеводства, организаций агропромышленного комплекса Омской области, пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры.
В сельскохозяйственном производстве Омской области существует ряд проблем:
- низкая доля площадей, засеваемых оригинальными, элитными семенами;
- недостаточный объем производства продукции растениеводства (зерна, овощей, картофеля);
- недостаточный объем переработки основных видов продукции растениеводства (муки, крупы, хлебобулочных изделий, подсолнечного масла, льнопродукции);
- низкий удельный вес застрахованных посевных площадей;
- невысокий технический и технологический уровень отрасли не позволяет осуществить переход на инновационный путь развития;
- используемая технология выращивания овощей в закрытом грунте сопряжена с высокими затратами на производство и покупку тепловой энергии, содержание и ремонт теплиц, не позволяет в современных условиях производить конкурентную продукцию, снижает эффективность производства;
- разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.
Большая протяженность Омской области с севера на юг почти на 600 км и агроклиматические условия в свое время определили необходимость ведения сельскохозяйственного производства с опорой на мелиоративные мероприятия.
Северная часть Омской области переувлажнена и для сельского хозяйства требуется осушение заболоченных территорий. В южной засушливой половине земледелие почти в любой год ведется при недостаточной водообеспеченности растений, поэтому важным средством повышения плодородия почвы является дополнительное орошение. Естественное увлажнение почвы обеспечивает использование природных ресурсов лишь на 40 - 50 процентов от возможного при оптимальном увлажнении.
По данным инвентаризации, проведенной Министерством, на начало 2011 года площадь орошаемых сельскохозяйственных земель в Омской области составила 80,0 тыс. га, или 2,9 процента от площади всех сельскохозяйственных угодий Омской области. Основная часть оросительных систем (52,3 тыс. га - 65,4 процента) технически изношена на 100 процентов и подлежит списанию. Реконструкции подлежат 22,4 процента неэксплуатируемых систем на площади 17,9 тыс. га. Эксплуатируются, но требуют реконструкции и капитального ремонта - 12,2 процента систем на площади 9,8 тыс. га орошаемых земель. Из имеющихся 46,2 тыс. га осушенных земель 30,2 тыс. га (65,4 процента) частично используются, но нуждаются в комплексной реконструкции, ремонте или культуртехнических работах.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается:
- увеличение посевных площадей, внедрение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, строительство, реконструкция и модернизация пунктов по приемке и переработке получаемой продукции растениеводства;
- стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП) к увеличению посевных площадей, засеянных оригинальными, элитными семенами, к увеличению доли застрахованных посевных площадей и обновлению машинно-тракторного парка;
- строительство современных тепличных комплексов, обеспечивающих создание микроклиматических условий для роста и развития овощных культур с минимальными затратами и высокими объемами производства;
- комплексная мелиорация земель с приоритетом гидромелиорации.
Использование программно-целевого метода, а также механизмов государственно-частного партнерства является основным инструментом для комплексного решения вышеуказанных проблем.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать стабильному продовольственному обеспечению населения Омской области, инновационному процессу развития отрасли, особенно в вопросах повышения ее эффективности за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышению мотивации для увеличения объемов производства высококачественной продукции растениеводства, обеспечит решение задач, определяющих систему развития растениеводства на период до 2020 года, позволит сделать ее экономически конкурентоспособной, обеспечить в межсезонный период гарантированное снабжение населения Омской области свежими овощами, регулировать ценовой фактор на потребительском рынке.
Комплексная мелиорация земель с приоритетом гидромелиорации позволит создать стабильные условия функционирования сельскохозяйственного производства Омской области, наиболее полно и рационально использовать имеющийся природно-ресурсный потенциал, существенно стабилизировать и повысить урожайность культур (в 2 - 3 раза и более). Восстановление и расширение мелиорированных земель, поддержание в удовлетворительном состоянии мелиоративных систем позволят обеспечить гарантированный прирост продуктивности земель и производства сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения продовольственной безопасности Омской области.
Достижение к 2020 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать увеличению инвестиций и комплексного подхода к формированию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села во взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора, росту налогооблагаемой базы СХТП, устойчивому развитию сельских территорий, улучшению качества жизни сельского населения, созданию новых рабочих мест, решению социально-демографических проблем.
Реализация подпрограммы обеспечит решение задач, определяющих систему развития подотрасли растениеводства на период до 2020 года, способствующих стабильному продовольственному обеспечению населения Омской области, решению социально-демографических проблем и устойчивому развитию сельских территорий.
Бюджет развития подпрограммы на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в производственную сферу, составляет по подпрограмме 2,8 млрд. рублей (35,7 процента от общего объема бюджетных ассигнований подпрограммы), в том числе из средств областного бюджета 1,3 млрд. рублей, федерального бюджета - 1,5 млрд. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) экономический эффект:
- объем производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится на 11 млрд. рублей (с 29,9 млрд. рублей в 2013 году до 40,9 млрд. рублей в 2020 году);
- прирост выручки от реализации продукции растениеводства составит 7 066,6 млн. рублей. При этом валовой региональный продукт - 162 357,9 млн. рублей;
2) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по отрасли "Растениеводство" увеличится с 461,3 млн. рублей в 2013 году до 733,4 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации подпрограммы 4139,6 млн. рублей;
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 1,26 рубля федеральных средств, что позволит произвести 30,7 рубля продукции растениеводства на 1 рубль бюджетных средств;
- будет привлечено 25856,1 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций);
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы в отрасли растениеводства будет создано 1026 новых рабочих мест.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли:
- утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области решениями советов муниципальных районов Омской области и генеральные планы поселений решениями советов сельских поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил и других мероприятий;
- предусматриваются меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на семена, удобрения, средства химической защиты, горюче-смазочные материалы, технику и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию продукции растениеводства и трудностям с ее реализацией;
- операционные риски, обусловленные несоблюдением рекомендуемых технологий;
- макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры цен на растениеводческую продукцию, кризисом и низкой эффективностью банковской системы;
- природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями и высокой степенью физического износа основных фондов.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение выполнения показателей продовольственной безопасности Омской области в сфере растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение объемов производства, переработки и реализации продукции растениеводства;
2) повышение эффективности использования земельных ресурсов при производстве сельскохозяйственной продукции.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по увеличению объемов производства, переработки и реализации продукции растениеводства направлены:
1) основное мероприятие "Развитие производства продукции растениеводства, обеспечение ее переработки и сбыта".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- внедрение с учетом зональности новых сортов, технологий производства, обеспечение своевременной сортосмены и сортообновления;
- развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями в целях максимального обеспечения населения свежей плодово-ягодной продукцией, саженцами;
- проведение технической и технологической модернизации отрасли растениеводства;
- повышение финансовой устойчивости отрасли за счет снижения потерь доходов при производстве продукции растениеводства в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, повышения доступности краткосрочных, инвестиционных кредитов (займов) для пополнения оборотных средств на развитие отрасли, прирост мощностей по производству и переработке продукции растениеводства;
- бесперебойное обеспечение населения области хлебом сорта "Урожайный" по фиксированным ценам;
2) ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области", планируемая к утверждению Министерством, предусматривает мероприятия по совершенствованию технологий по возделыванию и уборке льна за счет проведения технической и технологической модернизации и применения средств защиты растений;
3) ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области", планируемая к утверждению Министерством, направлена на содействие развитию отрасли овощеводства закрытого грунта путём:
предоставления государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов по строительству теплиц нового поколения;
снижения финансовой нагрузки на СХТП при производстве овощей защищенного грунта в части снижения стоимости энергоносителей;
4) ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в рамках программы Омской области "Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 27 мая 2013 года N 121-п, разработана ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" для обеспечения продовольственной безопасности в части развития сырьевой базы системы внутренней продовольственной помощи, обеспечения физической и экономической доступности безопасных пищевых продуктов для населения Омской области в объемах и ассортименте, соответствующих установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на увеличение объемов производства продукции растениеводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту за счет технического перевооружения;
5) ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области", планируемая к утверждению Министерством, обеспечивающая выполнение задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов при производстве сельскохозяйственной продукции.
Реализация ВЦП направлена на создание условий для сохранения и поддержания в Омской области почвенного плодородия, предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения, увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, восстановления мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем), реализации мер по орошению земель сельскохозяйственного назначения.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 127,6 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,2 млн. рублей;
2015 год - 19,8 млн. рублей;
2016 год - 15,4 млн. рублей;
2017 год - 19,8 млн. рублей;
2018 год - 24,2 млн. рублей;
2019 год - 13,2 млн. рублей;
2020 год - 11,0 млн. рублей;
2) производство льноволокна.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 67,13 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 6,3 тыс. тонн;
2015 год - 7,92 тыс. тонн;
2016 год - 8,69 тыс. тонн;
2017 год - 9,68 тыс. тонн;
2018 год - 10,89 тыс. тонн;
2019 год - 11,55 тыс. тонн;
2020 год - 12,1 тыс. тонн.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" составят 187 478 100,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 10 300 000,00 рубля;
2015 год - 11 400 000,00 рубля;
2016 год - 12 500 000,00 рубля;
2017 год - 59 182 300,00 рубля;
2018 год - 41 766 600,00 рубля;
2019 год - 33 370 700,00 рубля;
2020 год - 18 958 500,00 рубля.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) валовой сбор овощей закрытого грунта в зимних теплицах.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 77,1 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 9,3 тыс. тонн;
2015 год - 9,8 тыс. тонн;
2016 год - 10,3 тыс. тонн;
2017 год - 10,8 тыс. тонн;
2018 год - 11,8 тыс. тонн;
2019 год - 12,3 тыс. тонн;
2020 год - 12,8 тыс. тонн;
2) общая площадь зимних теплиц нового поколения.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 79,8 га, в том числе по годам:
2014 год - 7,4 га;
2015 год - 8,4 га;
2016 год - 9,4 га;
2017 год - 10,4 га;
2018 год - 12,4 га;
2019 год - 14,4 га;
2020 год - 17,4 га.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области" составят 423 960 000,0 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 29 000 000,0 рубля;
2015 год - 29 000 000,0 рубля;
2016 год - 29 000 000,0 рубля;
2017 год - 75 730 000,0 рубля;
2018 год - 75 730 000,0 рубля;
2019 год - 107 250 000,0 рубля;
2020 год - 78 250 000,0 рубля.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1393,9 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 423,1 млн. рублей;
2015 год - 464,5 млн. рублей;
2016 год - 506,3 млн. рублей;
2) количество созданных дополнительных рабочих мест. Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 228 мест, в том числе по годам:
2014 год - 99 мест;
2015 год - 99 мест;
2016 год - 30 мест.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" составят 39 962 000,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 14 442 000,00 рубля;
2015 год - 16 820 000,00 рубля;
2016 год - 8 700 000,00 рубля.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 5860 га, в том числе по годам:
2014 год - 160 га;
2015 год - 160 га;
2016 год - 240 га;
2017 год - 1100 га;
2018 год - 1150 га;
2019 год - 1250 га;
2020 год - 1800 га;
2) защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 9620 га, в том числе по годам:
2014 год - 1100 га;
2015 год - 1100 га;
2016 год - 1100 га;
2017 год - 1500 га;
2018 год - 1550 га;
2019 год - 1600 га;
2020 год - 1670 га;
3) защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 14150 га, в том числе по годам:
2014 год - 1000 га;
2015 год - 1000 га;
2016 год - 1000 га;
2017 год - 2700 га;
2018 год - 2750 га;
2019 год - 2800 га;
2020 год - 2900 га;
4) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ СХТП.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 58,7 тыс. га, в том числе по годам:
2014 год - 6 тыс. га;
2015 год - 6,8 тыс. га;
2016 год - 6,8 тыс. га;
2017 год - 9,3 тыс. га;
2018 год - 9,6 тыс. га;
2019 год - 9,9 тыс. га;
2020 год - 10,3 тыс. га;
5) создание новых высокотехнологичных рабочих мест СХТП за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечение в оборот новых сельскохозяйственных угодий.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 76 мест, в том числе по годам:
2014 год - 5 мест;
2015 год - 7 мест;
2016 год - 10 мест;
2017 год - 12 мест;
2018 год - 12 мест;
2019 год - 15 мест;
2020 год - 15 мест.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" составят 532 581 900,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 29 076 000,00 рубля;
2015 год - 32 000 000,00 рубля;
2016 год - 37 000 000,00 рубля;
2017 год - 101 648 500,00 рубля
2018 год - 106 065 500,00 рубля;
2019 год - 110 778 000,00 рубля;
2020 год - 116 013 900,00 рубля.
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1295;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1431;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению продукции растениеводства, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств СХТП направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) площадь, засеваемая элитными семенами (единица измерения - тыс. гектар).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
2) удельный вес площади, засеваемой оригинальными, элитными семенами, включая гибриды кукурузы F1, в общей площади посевов (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
УВэс - удельный вес площади, засеваемой оригинальными, элитными семенами, включая гибриды кукурузы F1, в общей площади посевов, процентов;
Пэс - площадь сельскохозяйственных культур, засеваемая оригинальными, элитными семенами, включая гибриды кукурузы F1, тыс. га;
П - общая посевная площадь сельскохозяйственных культур, тыс. га.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) площадь закладки многолетних насаждений (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
4) площадь застрахованных сельскохозяйственных угодий (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
5) производство продукции растениеводства, в том числе зерновых и зернобобовых культур (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
6) индекс потребительских цен на хлеб ржаной и ржано-пшеничный к уровню предыдущего года (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
7) ввод в действие:
- электрических сетей;
- трубопровода холодного водоснабжения (единица измерения - километров).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
8) объем субсидируемых кредитов (займов), предусмотренных по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на срок до 1 года на цели развития растениеводства (единица измерения - тыс. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
9) объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), предусмотренных по инвестиционным кредитам (займам), полученным на цели развития растениеводства (единица измерения - тыс. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
10) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники и оборудования (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кпг / Кт х 100, где:
Ко - коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники, процентов;
Кпг - количество приобретенных СХТП основных видов сельскохозяйственной техники (зерноуборочные, кормоуборочные комбайны, трактора) в отчетном году, единиц;
Кт - наличие основных видов сельскохозяйственной техники (зерноуборочные, кормоуборочные комбайны, трактора) у СХТП по состоянию на 1 января отчетного года, единиц;
Исходные значения для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 3 444 089 070,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 419 869 700,00 рубля;
2015 год - 219 122 200,00 рубля;
2016 год - 264 400 000,00 рубля;
2017 год - 612 535 135,00 рубля;
2018 год - 617 585 358,00 рубля;
2019 год - 664 408 850,00 рубля;
2020 год - 646 167 827,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 4 354 782 092,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 627 783 467,00 рубля;
2015 год - 340 894 862,00 рубля;
2016 год - 411 198 782,00 рубля;
2017 год - 700 596 615,00 рубля;
2018 год - 721 763 117,00 рубля;
2019 год - 757 269 008,00 рубля;
2020 год - 795 276 241,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 25 856 060 466,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 2 988 987 775,00 рубля;
2015 год - 3 430 362 361,00 рубля;
2016 год - 3 490 380 102,00 рубля;
2017 год - 3 723 925 241,00 рубля;
2018 год - 3 871 064 793,00 рубля;
2019 год - 4 059 558 405,00 рубля.
2020 год - 4 291 781 789,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 101,1 процента, в том числе по годам:
2014 год - 101,0 процента;
2015 год - 101,1 процента;
2016 год - 100,9 процента;
2017 год - 101,0 процента;
2018 год - 100,9 процента;
2019 год - 100,7 процента;
2020 год - 101,1 процента;
2) производство продукции растениеводства, в том числе:
- овощей (единица измерения - тыс. тонн);
- картофеля (единица измерения - тыс. тонн).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит овощей - 1971 тыс. тонн, картофеля - 5738 тыс. тонн, в том числе по годам:
- овощи:
2014 год - 275,0 тыс. тонн;
2015 год - 278,0 тыс. тонн;
2016 год - 280,0 тыс. тонн;
2017 год - 283,0 тыс. тонн;
2018 год - 285,0 тыс. тонн;
2019 год - 285,0 тыс. тонн;
2020 год - 285,0 тыс. тонн;
- картофель:
2014 год - 818,0 тыс. тонн;
2015 год - 820,0 тыс. тонн;
2016 год - 820,0 тыс. тонн;
2017 год - 820,0 тыс. тонн;
2018 год - 820,0 тыс. тонн;
2019 год - 820,0 тыс. тонн;
2020 год - 820,0 тыс. тонн;
3) производство пищевых продуктов, в том числе:
- муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них (единица измерения - тыс. тонн);
- крупы (единица измерения - тыс. тонн);
- хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами (единица измерения - тыс. тонн);
- масла подсолнечного нерафинированного и его фракций (единица измерения - тыс. тонн);
- плодоовощных консервов (единица измерения - усл. банок).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них - 2666 тыс. тонн, крупы - 413,0 тыс. тонн, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - 45,6 тыс. тонн, масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - 210,7 тыс. тонн, плодоовощных консервов - 255,9 млн. условных банок, в том числе по годам:
- мука из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них:
2014 год - 370,0 тыс. тонн;
2015 год - 373,0 тыс. тонн;
2016 год - 377,0 тыс. тонн;
2017 год - 381,0 тыс. тонн;
2018 год - 385,0 тыс. тонн;
2019 год - 388,0 тыс. тонн;
2020 год - 392,0 тыс. тонн;
- крупа:
2014 год - 57,5 тыс. тонн;
2015 год - 58,0 тыс. тонн;
2016 год - 58,5 тыс. тонн;
2017 год - 59,0 тыс. тонн;
2018 год - 59,5 тыс. тонн;
2019 год - 60,0 тыс. тонн;
2020 год - 60,5 тыс. тонн;
- хлебобулочные изделия диетические и обогащенные микронутриентами:
2014 год - 4,2 тыс. тонн;
2015 год - 4,9 тыс. тонн;
2016 год - 5,3 тыс. тонн;
2017 год - 5,8 тыс. тонн;
2018 год - 6,9 тыс. тонн;
2019 год - 8,5 тыс. тонн;
2020 год - 10,0 тыс. тонн;
- масло растительное нерафинированное и его фракции:
2014 год - 15,7 тыс. тонн;
2015 год - 20,0 тыс. тонн;
2016 год - 25,0 тыс. тонн;
2017 год - 30,0 тыс. тонн;
2018 год - 35,0 тыс. тонн;
2019 год - 40,0 тыс. тонн;
2020 год - 45,0 тыс. тонн;
- плодоовощные консервы:
2014 год - 35,5 усл. банки;
2015 год - 35,9 усл. банки;
2016 год - 36,0 усл. банки;
2017 год - 36,5 усл. банки;
2018 год - 37,0 усл. банки;
2019 год - 37,3 усл. банки;
2020 год - 37,7 усл. банки;
4) урожайность льноволокна (единица измерения - ц/га).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя достигнет 11,0 ц/га, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 ц/га;
2015 год - 11,0 ц/га;
2016 год - 11,0 ц/га;
2017 год - 11,0 ц/га;
2018 год - 11,0 ц/га;
2019 год - 11,0 ц/га;
2020 год - 11,0 ц/га;
5) выручка от реализации овощной продукции, произведенной в зимних теплицах (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 8141,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 610,0 млн. рублей;
2015 год - 836,0 млн. рублей;
2016 год - 1089,0 млн. рублей;
2017 год - 1201,0 млн. рублей;
2018 год - 1350,0 млн. рублей;
2019 год - 1488,0 млн. рублей;
2020 год - 1567,0 млн. рублей;
6) прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" (единица измерения - процентов).
Показатель прироста объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области", рассчитывается по формуле:
ПО = ПОог / ОПбг х 100, где:
ПО - прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Омской области" в отчетном году, тыс. тонн;
ПОог - объем производства продукции растениеводства на мелиорированных землях сельскохозяйственного назначения в отчетном году, тыс. тонн;
ОПбг - объем производства продукции растениеводства на мелиорированных землях сельскохозяйственного назначения в 2013 году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году составит 27,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 4,0 процента;
2015 год - 7,0 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 15,0 процента;
2018 год - 19,0 процента;
2019 год - 23,0 процента;
2020 год - 27,0 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.