Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 7 ноября 2012 года 54-п
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013-2015 годы
4 июля 2013 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 г. N 87-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013 - 2015 годы
I. Содержание проблемы
1. В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с состоянием их здоровья и с учетом социальных показаний.
2. В Омской области действуют 62 нестационарных учреждения, предоставляющих различные виды социальных услуг, и 16 стационарных учреждений различных типов, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создание для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
В целях обеспечения повышения качества предоставления государственных услуг в Омской области принято постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".
Стандарты предоставления социальных услуг позволяют более точно рассчитать объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по предоставлению соответствующих государственных услуг.
3. Перед нестационарными учреждениями социального обслуживания населения стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения государственных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения указанных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:
1) сочетание заявительного принципа оказания социальных услуг и принципа выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;
2) внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
3) предоставление дополнительных социальных услуг;
4) обеспечение информирования населения Омской области о возможности получения социальных услуг (с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) расширение перечня предоставляемых социальных услуг;
6) повышение профессиональной компетенции работников нестационарных учреждений социального обслуживания.
В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей пожилых людей учреждениями продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных услуг у населения.
В 2011 году особое внимание уделено реализации программ профилактики различных форм семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиты детей от жесткого обращения.
4. На территории Омской области сформирована и стабильно функционирует сеть стационарных учреждений, которая представлена:
1) 2 геронтологическими центрами;
2) 4 домами-интернатами для престарелых и инвалидов;
3) 1 специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов;
4) 8 психоневрологическими интернатами;
5) 1 детским домом-интернатом для умственно отсталых детей.
Деятельность стационарных учреждений направлена на стабильное материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий, адекватных их возрасту и состоянию здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, организацию досуга, проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, что в совокупности способствует восстановлению личностного и социального статуса гражданина.
5. В целях сокращения очередности на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты в марте 2011 года Алексеевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов перепрофилированы в учреждения психоневрологического типа.
В целях оптимизации управления учреждениями принято решение о реорганизации путем присоединения Алексеевского психоневрологического интерната к Драгунскому психоневрологическому интернату.
6. В 2011 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста постоянно развивается, разрабатываются и внедряются новые модели и методики работы.
В настоящее время объем социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на базе стационарных учреждений требует не только сохранения действующей сети учреждений, но и улучшения качества обслуживания и оказания им полноценных услуг в соответствии со стандартами.
Также на территории Омской области создано бюджетное учреждение Омской области "Областной дом ветеранов труда" (далее - Дом ветеранов), целью деятельности которого является оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.
7. Развитие системы социального обслуживания в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество социальных услуг, направленных на продление жизни, сохранение здоровья и социального, психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, а также будет способствовать созданию условий для повышения эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
II. Цели и основные задачи Программы
8. Цели Программы:
1) улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях;
2) повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области;
3) оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.
9. Задачи Программы:
1) обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении государственных стандартов стационарного социального обслуживания;
2) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения;
3) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социального обслуживания;
4) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной адаптации;
5) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (со стационаром);
7) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (без стационара);
8) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социальной помощи семье и детям;
9) обеспечение выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
10. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Сз = Сф/Сп х 100, где:
Сз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Сф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Сп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Кз = Кф/Кп х 100,где:
Кз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Кф - количество государственных заданий, выполненных комплексными центрами социального обслуживания населения в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Кп - общее количество государственных заданий, утвержденных для комплексных центров социального обслуживания населения;
3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Цз = Цф/Цп х 100,где:
Цз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Цф - количество государственных заданий, выполненных центрами социального обслуживания в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Цп - общее количество государственных заданий, утвержденных для центров социального обслуживания;
4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Аз = Аф / Ап х 100, где:
Аз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Аф - выполненный объем государственного задания при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Ап - объем государственного задания, утвержденный для центра социального адаптации;
5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Рз = Рф/Рп х 100, где:
Рз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Рф - количество государственных заданий, выполненных реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Рп - общее количество государственных заданий, утвержденных для реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Нз = Нф/Нп х 100,где:
Нз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Нф - количество государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Нп - общее количество государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (со стационаром);
7) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Мз = Мф / Мп х 100, где:
Мз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Мф - количество государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Мп - общее количество государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (без стационара);
8) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Дз = Дф/Дп х 100,где:
Дз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Дф - количество государственных заданий, выполненных центрами социальной помощи семье и детям в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Дп - общее количество государственных заданий, утвержденных для центров социальной помощи семье и детям;
9) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Вз = Вф/Вп х 100, где:
Вз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Вф - выполненный объем государственного задания при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания;
Вп - объем государственного задания, утвержденный для Дома ветеранов.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
11. В результате реализации Программы ожидается:
1) 100-процентное выполнение стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов;
2) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения;
3) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания;
4) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации;
5) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром);
7) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара);
8) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям;
9) 100-процентное выполнение объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки.
IV. Срок реализации Программы
12. Срок реализации Программы составляет 3 года (2013 - 2015 годы).
V. Перечень и описание мероприятий Программы
13. Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Мероприятия программы направлены на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях, повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений и оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 г. N 87-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем финансирования на период действия программы составляет 8 893 454 273,36 рублей, в том числе:
- 2013 год - 2 955 333 824,35 рублей;
- 2014 год - 2 964 886 987,46 рублей;
- 2015 год - 2 973 233 461,55 рублей.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
15. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области.
16. Исполнителями, ответственными за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий программы, со стороны Министерства являются:
1) отдел стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел стационарных форм):
- степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания;
2) отдел нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел нестационарных форм):
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом технических средств реабилитации департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел технических средств реабилитации), отделом социальной поддержки инвалидов департамента демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства (далее - отдел социальной поддержки инвалидов), отделом социальной поддержки семьи и детей департамента демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства (далее - отдел социальной поддержки семьи и детей));
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (совместно с отделом технических средств реабилитации, отделом социальной поддержки инвалидов);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации;
3) отдел технических средств реабилитации:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм, отделом социальной поддержки инвалидов и отделом социальной поддержки семьи и детей);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (совместно с отделом нестационарных форм, отделом социальной поддержки инвалидов);
4) отдел социальной поддержки инвалидов:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм, отделом технических средств реабилитации и отделом социальной поддержки семьи и детей);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (совместно с отделом нестационарных форм, отделом технических средств реабилитации);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
5) отдел социальной поддержки семьи и детей:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм, отделом технических средств реабилитации и отделом социальной поддержки инвалидов);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям;
6) управление организационно-технического обеспечения Министерства:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки.
17. Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы со стороны государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, являются директора стационарных учреждений и руководители нестационарных учреждений.
18. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий программы Министерством формируются и доводятся до сведения стационарных учреждений и нестационарных учреждений государственные задания по предоставлению государственных услуг в соответствии с приказом Министерства от 28 июня 2011 года N 68-п "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п".
19. В целях повышения эффективности деятельности стационарных учреждений и нестационарных учреждений при оказании государственных услуг в области социального обслуживания приказом Министерства от 24 декабря 2009 года N 61-п утверждено Положение о порядке и условиях установления должностных окладов и стимулирующих выплат руководителям бюджетных и казенных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, их заместителям и главным бухгалтерам.
Выполнение плана по объему предоставления государственных услуг в натуральном выражении, установленного государственным заданием, является одним из целевых показателей эффективности деятельности бюджетных и казенных учреждений (далее - целевые показатели). По результатам оценки выполнения целевых показателей осуществляется премирование по итогам работы за I квартал, полугодие, 9 месяцев руководителей (директоров) бюджетных и казенных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
20. Отдел стационарных форм, отдел нестационарных форм, отдел поддержки семьи и детей, отдел поддержки инвалидов и управление организационно-технического обеспечения Министерства ежеквартально, в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о значении целевых индикаторов мероприятий программы в отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования).
21. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы Министру труда и социального развития Омской области.
22. Отдел стационарных форм, отдел нестационарных форм, отдел поддержки семьи и детей, отдел поддержки инвалидов и управление организационно-технического обеспечения Министерства ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в части своей компетенции представляют результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы в отдел сводного планирования.
23. Отдел сводного планирования ежегодно, в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области, представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе.
24. Внесение изменений в программу осуществляется по согласованию с Министерством финансов Омской области в случае планируемого изменения объемов финансирования программы, с Министерством экономики Омской области - в случае изменения целей, задач и ожидаемых результатов реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.