Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1830-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Формирование объектов размещения бытовых и промышленных отходов на территории Омского муниципального района Омской области на 2010-2014 годы"
24 марта, 9 ноября 2010 г., 1 июля, 16 сентября, 29 ноября, 30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2473-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Формирование объектов размещения бытовых и промышленных отходов на территории Омского муниципального района Омской области на 2010-2014 годы"
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Размещение и обезвреживание бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе является актуальной проблемой, которая определяется рядом факторов. На территории муниципального района отсутствуют мусороперерабатывающие заводы, ни один объект депонирования отходов не соответствует государственным требованиям по утилизации отходов, что ведет в совокупности к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности района.
Объекты депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки населенных пунктов, от их функционирования зависит экологическое благополучие жителей муниципального района. Необходимо привести объекты размещения бытовых и промышленных отходов в соответствие с требованиями действующих норм и правил.
На территории муниципального района накапливается большое количество различных отходов производства и потребления - более 50 наименований как по видам, так и по всем классам опасности. Отходы потребления и производства, допущенные к совместному складированию, размещаются на полигонах бытовых и промышленных отходов.
В настоящее время общая площадь объектов размещения отходов на территории муниципального района составляет 248,9 гектаров, из которых 114,6 гектаров заняты полигонами, 134,3 гектара - свалками и площадками. Часть данных площадей непригодна для складирования бытовых и промышленных отходов и подлежит рекультивации.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных объектов размещения бытовых и промышленных отходов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к данным объектам территорий и в муниципальном районе в целом, сокращает срок эксплуатации объектов размещения бытовых и промышленных отходов.
Важным вопросом является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных объектов размещения бытовых и промышленных отходов, которые располагаются преимущественно в поймах рек, оврагах, лесных массивах, частном секторе, вблизи предприятий, что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды муниципального района.
Проблема размещения бытовых и промышленных отходов является одной из составляющих безопасности муниципального района, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках целевой программы имеющиеся муниципальные ресурсы для решения проблем в сфере утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации целевой программы. В рамках целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что проблема утилизации бытовых и промышленных отходов не решается в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов, необходимо проведение единой политики, направленной на внедрение наиболее прогрессивных методов, технологий и оборудования в сферу утилизации отходов.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений в решении задач;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере утилизации и переработки отходов производства и потребления.
Целью целевой программы является создание системы переработки и захоронения отходов производства и потребления, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов к организации производств по обезвреживанию и переработке отходов.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- установление границ земельных участков под размещение бытовых и промышленных отходов, постановка земельных участков на кадастровый учет, регистрация права собственности на земельные участки в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области;
- проведение изыскательских работ для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов;
- разработка проектно-сметной документации для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе;
- проведение экспертизы проектно-сметной документации по строительству объектов размещения бытовых и промышленных отходов.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2014 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2473-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие сферы утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов муниципального района.
Для установления границ земельных участков под размещение бытовых и промышленных отходов, постановки земельных участков на кадастровый учет, регистрации права собственности на земельные участки в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области с 2010 по 2014 годы из районного бюджета планируется направить 1124,7 тыс. рублей.
На выполнение изыскательских работ для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов за период с 2010 по 2014 годы в рамках целевой программы предусмотрено 1790,2 тыс. рублей.
Для разработки проектно-сметной документации для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе с 2010 по 2014 годы из районного бюджета планируется направить 7358,5 тыс. рублей.
Для проведения экспертизы проектно-сметной документации по строительству объектов размещения бытовых и промышленных отходов с 2010 по 2014 годы из районного бюджета планируется направить 3835,9 тыс. рублей.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2014 году увеличить количество оформленных земельных участков под строительство объектов размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района до 17 единиц.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2473-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий целевой программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 14109,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 498,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 6580,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 7031,3 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в сфере утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и обеспечит увеличение количества оформленных земельных участков под строительство объектов размещения бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района до 17 единиц к 2014 году.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2012 г. N 2473-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Установление границ земельных участков под размещение бытовых и промышленных отходов, постановка земельных участков на кадастровый учет, регистрация права собственности на земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области |
2010, 2013, 2014 годы |
Управление имущественных отношений Администрации; Управление сельского хозяйства Администрации |
1124,7 |
498,0 |
0 |
0 |
302,8 |
323,9 |
2. |
Проведение изыскательских работ для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов |
2013, 2014 годы |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
1790,2 |
0 |
0 |
0 |
865,0 |
925,2 |
3. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе |
2013, 2014 годы |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
7358,5 |
0 |
0 |
0 |
3558,2 |
3800,3 |
4. |
Проведение экспертизы проектно-сметной документации по строительству объектов размещения бытовых и промышленных отходов |
2013, 2014 годы |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
3835,9 |
0 |
0 |
0 |
1854,0 |
1981,9 |
Всего по целевой программе: |
14109,3 |
498,0 |
0 |
0 |
6580,0 |
7031,3 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевого индикатора с его фактическими значениями (наличие свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок под строительство объектов размещения бытовых и промышленных отходов).
Для ежегодной оценки результативности комплекса мероприятий целевой программы используется целевой индикатор. Ожидаемые показатели целевого индикатора и показателя для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.