Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 14.07.2010 N 1935-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области
"Формирование и развитие муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области (2011-2015 годы)"
16 мая, 21 ноября, 19 декабря 2011 г., 24 апреля, 29 декабря 2012 г., 15 марта, 6 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 августа 2013 г. N П-13/ОМС-1171 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Формирование и развитие муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области (2011-2015 годы)"
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
С 2005 года проводится работа по технической инвентаризации и паспортизации объектов собственности муниципального района с целью государственной регистрации права собственности на них. За период с 2005 по 2009 годы было паспортизировано 1582 объекта муниципальной собственности (из них 352 объекта жилищного фонда), что составляет 68 % от общего количества объектов недвижимости, числящихся в реестре собственности; зарегистрировано право на 682 объекта недвижимости.
Большое влияние на изменение реестра собственности оказала работа, проводимая в рамках разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Из собственности муниципального района в 2007 году было исключено 307 объектов недвижимости, за первый квартал 2010 года - 119 объектов недвижимости, в связи с их безвозмездной передачей в собственность сельских (городского) поселений муниципального района.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального района.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального района с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения разграничения государственной собственности на землю.
Осуществление процесса разграничения государственной собственности на землю обусловило необходимость проведения кадастровых работ и оформления права муниципальной собственности на земельные участки. Земельные участки как объект рыночных отношений имеют большое значение при формировании доходной части бюджета муниципального района.
В целях осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными в границах муниципального района, вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот необходимо проводить работы не только по формированию земельных участков, а также по оценке рыночной стоимости различного вида прав на них.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района, являются залогом целостности имущества муниципального района.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации целевой программы достигается за счет проведения структурных изменений в системе учета муниципальной собственности, позволяющих обеспечить эффективное использование собственности муниципального района.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования собственности муниципального района.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Решение проблем, связанных с формированием муниципальной собственности программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации целевой программы. В рамках целевой программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий целевой программы.
2. Цели и задачи целевой программы
Целевая программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью целевой программы является формирование и эффективное управление собственностью муниципального района.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Разграничение государственной собственности на землю.
Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности муниципального района. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральным законодательством.
2. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты собственности муниципального района.
Государственная регистрация права муниципальной собственности предполагает подготовку правоустанавливающих документов, а также технической документации на каждый объект недвижимости. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен федеральным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 апреля 2012 г. N 730-п абзацы восемь, девять раздела 2 настоящего приложения изложены в новой редакции
3. Приобретение имущества в казну муниципального района, вовлечение объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот.
Приобретение имущества (движимого, недвижимого) осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров купли-продажи) способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации. Полномочия собственника при вовлечении объектов муниципальной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов муниципальной собственности, обеспечении защиты имущественных интересов муниципального района в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4. Совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района.
Совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района осуществляется путем приобретения и установки программного продукта, позволяющего вести полный и систематизированный учет муниципальной собственности посредством формирования Единого банка данных объектов муниципальной собственности на основе специализированных реестров. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности муниципального района, получения достоверных и систематизированных сведений, а также защиты информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности, посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
3. Срок реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2011-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 августа 2013 г. N П-13/ОМС-1171 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование и эффективное управление собственностью муниципального района.
В целях разграничения государственной собственности на землю путем проведения кадастровых работ, постановки земельных участков на государственный кадастровый учет с последующей регистрацией права муниципальной собственности на них за период с 2011 по 2015 годы из бюджета муниципального района планируется направить 2972,21 тыс. рублей, что позволит к 2015 году обеспечить:
- проведение кадастровых работ, получение межевых планов не менее чем 450 земельных участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности не менее чем на 200 земельных участков;
- проведение работ по внесению данных в специализированные реестры Единой базы "Банк данных объектов собственности" Омского муниципального района Омской области в программе Lotus Notes в отношении не менее 750 объектов муниципального имущества;
- проведение работ по составлению карт использования земель сельскохозяйственного назначения в границах Омского муниципального района в отношении не менее 10 сельских (городского) поселений.
В ходе реализации мероприятий, направленных на государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости муниципального района, будет осуществлена техническая инвентаризация, получены технические, кадастровые паспорта, справки об обременении, принадлежности на каждый объект недвижимости муниципального района, в том числе: объекты жилищного фонда, культурного наследия (памятники, мемориальные комплексы), объекты незавершенного строительства (газопроводы) муниципального района, строительство которых осуществлялось в период с 2004 по 2009 годы, а также прочие объекты недвижимости муниципального района. На реализацию указанных мероприятий за период с 2011 по 2015 годы из бюджета муниципального района предполагается направить 4444,2 тыс. рублей.
Реализация указанных мероприятий позволит к 2015 году обеспечить:
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального района от общего числа объектов, содержащихся в реестре собственности муниципального района (за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда муниципального района), до 72 процентов;
- проведение инвентаризационно-технических работ, получение технических и кадастровых паспортов не менее чем на 560 объектов недвижимости муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотрен ряд мероприятий по приобретению объектов (движимых и недвижимых) в казну муниципального района. Для увеличения объектов собственности муниципального района, вовлеченных в хозяйственный оборот, планируется ряд мероприятий по проведению оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) как земельных участков, так и иных объектов собственности муниципального района (движимых и недвижимых). За период с 2011 по 2015 годы на эти цели из бюджета муниципального района предполагается направить 3 680,3 тыс. рублей, что позволит к 2015 году провести оценку рыночной стоимости права собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 144 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также не менее чем 580 прочих объектов собственности муниципального района.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 августа 2013 г. N П-13/ОМС-1171 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования целевой программы
Объем финансирования мероприятий целевой программы в 2011 - 2015 годах за счет средств районного бюджета составит 11 296,71 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 2 921,4 тыс. руб.;
в 2012 году - 1 796,4 тыс. руб.;
в 2013 году - 2 578,91 тыс. руб.;
в 2014 году - 1 900 тыс. руб.;
в 2015 году - 2 100 тыс. руб.
Сведения о распределении средств муниципального бюджета по направлениям финансирования приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 августа 2013 г. N П-13/ОМС-1171 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере формирования и управления собственностью муниципального района и обеспечит к 2015 году:
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального района от общего числа объектов, содержащихся в реестре собственности муниципального района, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда, до 72 процентов;
- проведение кадастровых работ, получение межевых планов не менее чем 450 земельных участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности не менее чем на 200 земельных участков;
- проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 144 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков находящихся в муниципальной собственности;
- проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) в отношении не менее чем 580 объектов собственности муниципального района (за исключением земельных участков);
- проведение инвентаризационно-технических работ, получение технических и кадастровых паспортов не менее чем на 560 объектов недвижимости муниципального района;
- проведение работ по внесению данных в специализированные реестры Единой базы "Банк данных объектов собственности" Омского муниципального района Омской области в программе Lotus Notes в отношении не менее 750 объектов муниципального имущества;
- проведение работ по составлению карт использования земель сельскохозяйственного назначения в границах Омского муниципального района в отношении не менее 10 сельских (городского) поселений.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 6 августа 2013 г. N П-13/ОМС-1171 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
I. Разграничение государственной собственности на землю | |||||||||
1. |
Подготовка межевых планов земельных участков |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
2 672,21 |
1 080,2 |
70,63 |
371,38 |
500 |
650 |
2. |
Составление карт использования земель сельскохозяйственного назначения в границах Омского муниципального района |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление сельского хозяйства Администрации) |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|
3. |
Подготовка запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
не требует финансирования |
|||||
4. |
Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности муниципального района на земельные участки |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
не требует финансирования |
|||||
Всего по разделу: |
2 972,21 |
1 080,2 |
70,63 |
671,38 |
500 |
650 |
|||
II. Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты собственности муниципального района | |||||||||
5. |
Подготовка технической документации, справок об отсутствии обременении, о принадлежности на объекты недвижимости |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
4 204,2 |
1 109,9 |
76,77 |
1 317,53 |
900 |
800 |
6. |
Формирование Единой базы "Банк данных объектов собственности" Омского муниципального района Омской области в программе Lotus Notes |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
240,0 |
- |
- |
240,0 |
- |
- |
7. |
Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности муниципального района на объекты недвижимости (за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда) |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
не требует финансирования |
|||||
Всего по разделу: |
4 444,2 |
1 109,9 |
76,77 |
1 557,53 |
900 |
800 |
|||
III. Приобретение имущества в казну муниципального района, вовлечение объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот | |||||||||
8. |
Проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) на земельные участки, вовлекаемые в сделки |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
1 027,5 |
128,5 |
149 |
150 |
250 |
350 |
9. |
Проведение оценки рыночной стоимости права собственности (арендной платы) объектов собственности муниципального района, вовлекаемых в сделки |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
1 016,8 |
366,8 |
100 |
100 |
200 |
250 |
10. |
Проведение работ по техническому обследованию объектов недвижимости муниципального района |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
236,0 |
236,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Приобретение имущества в казну муниципального района |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
1 400 |
0 |
1 400 |
0 |
0 |
0 |
Всего по разделу: |
3 680,3 |
731,3 |
1 649 |
250 |
450 |
600 |
|||
IV. Совершенствование системы учета объектов собственности муниципального района | |||||||||
12. |
Приобретение вычислительной техники и программных продуктов |
2011 - 2015 годы |
Администрация (Управление земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации) |
200 |
0 |
0 |
100 |
50 |
50 |
Всего по разделу: |
200 |
0 |
0 |
100 |
50 |
50 |
|||
Всего по целевой программе: |
11 296,71 |
2 921,4 |
1 796,4 |
2 578,91 |
1 900 |
2 100 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для ежегодной оценки результативности комплекса мероприятий целевой программы, а также отдельных ее направлений используются целевые индикаторы. Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.