Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
образования Омской области
от 05.12.2013 г. N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Осуществление присмотра и ухода за детьми в государственных образовательных организациях Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: осуществление присмотра и ухода за детьми в государственных образовательных организациях Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации).
2. Цель предоставления государственной услуги: организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, обучающиеся в образовательной организации по образовательной программе дошкольного образования (далее - дети), за исключением детей, принятых в образовательную организацию на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов |
, где
Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги |
Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги |
2 |
Процент обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, процентов |
Жм / Ж х 100%, где
Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде |
Определяется по результатам анализа жалоб, предложений потребителей государственной услуги, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерах |
3 |
Количество потребителей государственной услуги, человек |
К = K1 - К2
К - количество потребителей государственной услуги; К1 - общее количество детей в соответствии со списочным составом; К2 - количество детей, принятых в образовательную организацию на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования |
Определяется на основе отчета и оперативной информации образовательной организации |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О противодействии коррупции";
4) Федеральный закон "О противодействии терроризму";
5) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
6) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
8) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678;
9) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
10) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014;
11) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н;
12) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26;
13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 34;
14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 29;
15) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
16) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
17) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п;
18) приказ Министерства образования Омской области от 2 октября 2013 года N 66 "О мерах по реализации пункта 8 статьи 46 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
19) приказ Министерства образования Омской области от 2 октября 2013 года N 67 "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области".
6. Основные действия по предоставлению государственной услуги:
1) организация приема детей на обучение по образовательной программе дошкольного образования;
2) обеспечение при приеме в образовательную организацию соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации;
3) организация информирования потребителей государственной услуги, в том числе ознакомления родителей (законных представителей) детей с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, лицензией на осуществление медицинской деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников;
4) заключение договора об образовании;
5) зачисление в образовательную организацию потребителей государственной услуги;
6) осуществление присмотра и ухода за воспитанниками образовательной организации;
7) обеспечение условий присмотра и ухода за воспитанниками образовательной организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, условий культурного и бытового обслуживания;
8) создание специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) организация питания воспитанников образовательной организации;
10) организация хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников образовательной организации;
11) обеспечение соблюдения воспитанниками образовательной организации режима дня и личной гигиены;
12) осуществление мер социальной поддержки воспитанников образовательной организации в соответствии с законодательством;
13) обеспечение медицинского обслуживания потребителей государственной услуги;
14) обеспечение безопасности воспитанников образовательной организации во время пребывания в образовательной организации;
15) предоставление средств обучения, специальных средств обучения;
16) предоставление мебели согласно установленным законом нормативам;
17) предоставление иных предметов и оборудования, необходимых для реализации государственной услуги;
18) обеспечение сохранности вещей потребителей государственной услуги.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Здание, в котором находится образовательная организация |
Здание образовательной организации размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстоянии, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Здание образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к зданию образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50 процентов площади территории, свободной от застройки |
2 |
Помещения |
В образовательной организации предусматривается следующий набор помещений: - групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); - дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); - сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); - служебно-бытового назначения для персонала |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60 процентов, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70 процентов. Температура воздуха помещений должна составлять 19 - 22 градусов Цельсия |
4 |
Освещение |
Помещения образовательной организации с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Кладовые и складские помещения, душевые и уборные для персонала, а также иные помещения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями допускается устраивать без естественного освещения |
5 |
Предметы и оборудование |
В образовательной организации имеются: - учебная мебель и оборудование; - исправная мебель и бытовое оборудование; - средства обучения и воспитания, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, необходимые для реализации образовательной программы; - игры, игрушки; - другие материально-технические средства, необходимые для оказания государственной услуги. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в образовательную организацию, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав образовательной организации соответствует законодательству, образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, лицензию на осуществление медицинской деятельности |
2 |
Санитарное состояние |
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическим нормами и требованиями |
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Образовательная организация обеспечивает безопасность воспитанников образовательной организации и работников образовательной организации. Образовательная организация оборудована системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения. Участок, на котором расположено здание образовательной организации, имеет ограждение высотой не менее 1,2 м |
9. Особые требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Условия приема в образовательную организацию |
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации". Присмотр и уход осуществляется за счет средств физического и (или) юридического лица, областного бюджета. Прием в образовательную организацию осуществляется на основании договора об образовании. Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения |
2 |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательную организацию |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации. В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещается полная информация: - о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией; - о порядке приема в образовательную организацию; - об адресах и телефонах Министерства образования Омской области; - адрес официального сайта образовательной организации. Руководитель образовательной организации ведет информационно-разъяснительную работу постоянно |
10. Особые требования к предоставлению государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Организация режима деятельности детей |
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов |
2 |
Питание |
Организация питания воспитанников образовательной организации возлагается на образовательную организацию. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в образовательной организации |
3 |
Медицинское обеспечение |
Образовательная организация: 1) обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организует питание воспитанников образовательной организации; 3) определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режим занятий; 4) осуществляет пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) осуществляет организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) обеспечивает профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 7) обеспечивает безопасность воспитанников образовательной организации во время пребывания в образовательной организации; 8) осуществляет профилактику несчастных случаев с воспитанниками образовательной организации во время пребывания в образовательной организации; 9) обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют штатные медицинские работники образовательной организации. Образовательная организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности |
4 |
Питьевой режим |
В образовательной организации должно быть предусмотрено централизованное обеспечение воспитанников образовательной организации питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения |
5 |
Время отдыха |
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности. При организации режима пребывания детей в образовательной организации (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно |
6 |
Размер родительской платы |
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, составляет: 1) 1000 рублей - для родителей (законных представителей), имеющих одного ребенка или двух детей; 2) 500 рублей - для родителей (законных представителей), имеющих трех и более детей. Родительская плата за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией не взимается |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Укомплектованность штата |
В образовательной организации в течение учебного года штат полностью укомплектован необходимыми работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации установленного образца |
2 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательной организации |
Не реже одного раза в три года педагогические работники образовательной организации получают дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности |
12. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Информация у входа в образовательную организацию |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации |
2 |
Информация в помещениях образовательной организации |
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещаются: - копия устава и других учредительных документов образовательной организации; - полная информация о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией; - информация об условиях организации образовательного процесса; - информация о приемных часах руководителя образовательной организации и его заместителей; - информация о контактных телефонах образовательной организации; - информация о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования Омской области |
3 |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация: - о наименовании образовательной организации; - о государственной услуге, оказываемой образовательной организацией; - об адресах и контактных телефонах образовательной организации |
4 |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" размещается: 1) информация: - о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - о структуре и об органах управления образовательной организацией; - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; - о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о языках образования; - о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); - о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников); - о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); - о наличии и об условиях предоставления воспитанникам образовательной организации мер социальной поддержки; - об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копии: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; - локальных нормативных актов образовательной организации, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Письменные обращения граждан |
В образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В образовательной организации проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
3 |
Изучение результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов |
В образовательной организации организован сбор информации от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в установленном законодательстве Российской Федерации |
4 |
Осуществление деятельности по улучшению качества работы образовательной организации |
Образовательная организация: 1) разрабатывает на основе предложений об улучшении качества работы образовательной организации, подготовленных с учетом изучения результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, а также предложений общественного совета, план об улучшении качества работы образовательной организации и утверждает этот план по согласованию с Министерством образования Омской области; 2) размещает план мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает его выполнение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.