Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Министерства
образования Омской области
от 05.12.2013 г. N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Оказание санаторно-оздоровительной помощи работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Омской области" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: оказание санаторно-оздоровительной помощи работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Омской области (далее - работники).
2. Цель оказания государственной услуги: оказание стационарной санаторно-оздоровительной помощи работникам.
3. Категории потребителей государственной услуги: работники.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов |
, где:
Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги |
Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги |
2 |
Доля работников, получивших государственную услугу, от общего количества работников, нуждающихся в государственной услуге, процентов |
(П1 х 100%) / П2, где:
П1 - количество работников, получивших государственную услугу; П2 - общее количество работников, нуждающихся в государственной услуге |
Определяется на основе оперативной информации, полученной от государственной образовательной организации Омской области, оказывающей государственную услугу (далее - образовательная организация) |
3 |
Доля обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества жалоб потребителей государственной услуги, процентов |
Жм / Ж х 100%, где:
Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде |
Определяется по результатам анализа жалоб, предложений получателей государственной услуги, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерах |
4 |
Количество работников, получивших санаторно-оздоровительную помощь |
Абсолютная величина |
Определяется на основе данных статистического отчета, по форме, установленной законодательством, оперативной информации образовательной организации |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон "О противодействии коррупции";
6) Федеральный закон "О противодействии терроризму";
7) Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
8) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
10) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
11) Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н;
12) Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256;
13) Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года N 121н;
14) Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н;
15) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н;
16) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58;
17) санитарные правила "Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 18;
18) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. СанПиН 2.1.7.2790-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163;
19) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 34;
20) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 29;
21) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
22) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.
6. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование потребителей государственной услуги, в том числе ознакомление их с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление медицинской деятельности, и другими документами, регламентирующими оказание санаторно-оздоровительной помощи;
2) сбор и обработка заявок на оказание санаторно-оздоровительной помощи;
3) составление графика оказания санаторно-оздоровительной помощи;
4) формирование групп работников в целях организации предоставления государственной услуги;
5) первичная обработка документов получателей государственной услуги;
6) составление индивидуального плана процедур для каждого получателя государственной услуги в соответствии с санаторно-курортной картой;
7) осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
8) обеспечение безопасности получателей государственной услуги во время получения государственной услуги.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Здание, в котором находится образовательная организация |
Образовательная организация расположена на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам. На участке образовательной организации не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. Через территорию образовательной организации не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации. Территория образовательной организации должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50 процентов общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15 процентов от нормируемой, за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения. При планировке зданий не допускается размещение под окнами палат помещений травматологических пунктов, приемно-смотровых боксов, входов в приемное отделение, а также тарных, загрузочных, экспедиционных и других помещений, к которым имеется подъезд автомашин для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Образовательная организация должна быть оборудована водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением |
2 |
Помещения |
Высота помещений допускается не менее 2,6 м. Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности образовательной организации с учетом требований действующих нормативных документов. По степени нормируемого микробного загрязнения помещения подразделяются на следующие классы чистоты: - класс А - особо чистое помещение, - класс Б - чистое помещение, - класс В - условно чистое помещение, количество микроорганизмов не нормируется; - класс Г - "грязное" помещение, количество микроорганизмов не нормируется |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность. Температура воздуха в помещениях класса чистоты А и Б должна составлять 18 - 24 градусов Цельсия, класса ВиГ - 18 - 25 градусов Цельсия. В помещениях класса чистоты А и Б относительная влажность не должна превышать 60 процентов |
4 |
Освещение |
Помещения с постоянным пребыванием потребителей государственной услуги и персонала должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена допускается размещать технические и инженерные помещения, помещения персонала, помещения вспомогательных служб, кабинеты и помещения восстановительного лечения; по заданию на проектирование без естественного освещения допускаются: операционные, предоперационные, стерилизационные и моечные (без постоянных рабочих мест), секционные, предсекционные, монтажные диализных аппаратов и аппаратов искусственного кровообращения, процедурные эндоскопии, помещения приема, регистрации и выдачи анализов, боксы для лабораторных исследований без постоянных рабочих мест, процедурные функциональной диагностики |
5 |
Предметы и оборудование |
Размещение оборудования и мебели в помещениях должно обеспечивать и свободный доступ к потребителю государственной услуги и доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания. В палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек, а также шкаф для хранения личных вещей пациентов. Рабочие места персонала должны быть устроены с учетом эргономических требований. Лечебно-диагностическое оборудование, не требующее специальных условий размещения и используемое в ходе приема врача, может быть установлено непосредственно в его кабинете. Поверхность сидений (стулья, скамьи, банкетки, др.) для потребителей государственной услуги и персонала должна быть изготовлена из материалов с низкой теплопроводностью. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Изделия медицинской техники и медицинского назначения, используемые в медицинской и фармацевтической деятельности, должны проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую их соответствие действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав образовательной организации соответствует законодательству, образовательная организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности |
2 |
Санитарное состояние |
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическим нормами и требованиями |
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Образовательная организация обеспечивает безопасность работников и персонала. Образовательная организация оборудована системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения. Участок, на котором расположено здание, должен быть огражден |
9. Особые требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Условия приема в образовательную организацию |
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Получение санаторно-оздоровительной помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета |
2 |
Информация об условиях получения санаторно-оздоровительной медицинской помощи |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации. В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещается полная информация: - о видах медицинских услуг, оказываемых образовательной организации; - о порядке оказания медицинских услуг; - об адресах и телефонах Министерства образования Омской области, Министерства здравоохранения Омской области. Руководитель образовательной организации ведет информационно-разъяснительную работу постоянно |
10. Особые требования к организации государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Организация медицинского обслуживания потребителей государственной услуги, в том числе гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала |
Медицинские работники должны выполнять мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций, предусмотренные санитарными правилами. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах медицинского, обслуживающего и другого персонала должны быть обеспечены гигиенические нормативы параметров микроклимата и воздушной среды. Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Немедицинский персонал, выполняющий работу (в том числе временную), должен иметь сменную одежду и обувь. Врачи, фельдшера, медицинские сестры, акушерки должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и др.). Все манипуляции, связанные с контактом с кровью и другими биологическими жидкостями, проводить в перчатках |
2 |
Питьевой режим |
Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Укомплектованность штата |
В учреждении штат полностью укомплектован медицинским персоналом, имеющим среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации установленного образца |
2 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательной организации |
Не реже одного раза в 5 лет медицинский персонал образовательной организации проходит повышение квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Информация у входа в образовательную организацию |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации |
2 |
Информация в помещениях образовательной организации |
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещаются: - копия устава, лицензии на осуществление медицинской деятельности и других учредительных документов образовательной организации; - полная информация о видах медицинских услуг, оказываемых образовательной организацией; - информация об условиях организации медицинского обслуживания; - информация о приемных часах руководителя образовательной организации и его заместителей; - информация о контактных телефонах образовательной организации; - информация о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования Омской области, Министерства здравоохранения Омской области |
3 |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация: - о наименовании образовательной организации; - о государственной услуге, оказываемой образовательной организацией; - об адресах и контактных телефонах образовательной организации |
4 |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещается: 1) информация: - о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - о структуре и об органах управления образовательная организациям; - об осуществляемой медицинской деятельности; - о персональном составе медицинского персонала образовательной организации, об уровне их образования, квалификации и опыте работы; - о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); - о материально-техническом обеспечении медицинской деятельности; - об объеме медицинской деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копии: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; - локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка пациентов; 3) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Письменные обращения граждан |
В образовательной организации организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В образовательной организации проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
3 |
Изучение результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов |
В образовательной организации организован сбор информации от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в установленном законом порядке |
4 |
Осуществление деятельности по улучшению качества работы образовательной организации |
Образовательная организация: 1) разрабатывает на основе предложений об улучшении качества работы образовательной организации, подготовленных с учетом изучения результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, а также предложений общественного совета, план об улучшении качества работы образовательной организации и утверждает этот план по согласованию с Министерством образования Омской области; 2) размещает план мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает его выполнение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.