Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 22 марта 2017 г. N 111-п настоящая программ дополнена приложением N 7
Приложение N 7
к муниципальной программе
Кормиловского муниципального района
"Развитие социально-культурной
сферы Кормиловского муниципального
района на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма "Здоровое общество"
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование муниципальной программы Кормиловского муниципального района |
Развитие социально-культурной сферы Кормиловского муниципального района на 2014 - 2019 годы |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Кормиловского муниципального района (далее - подпрограмма) |
Здоровое общество |
Наименование структурного подразделения Администрации Кормиловского муниципального района, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Администрация Кормиловского муниципального района (заместитель Главы Кормиловского муниципального района по социальным вопросам и работе с поселениями). |
Наименование структурного подразделения Администрации Кормиловского муниципального района, являющихся исполнителями муниципальной программы |
Администрация Кормиловского муниципального района; Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Кормиловская центральная районная больница" (по согласованию); Комитет по образованию Администрации Кормиловского муниципального района; Отдел по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для своевременного оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в Кормиловском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы |
1. Предупреждение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 2. Просвещение и информирование населения о профилактике заболеваний. 3. Создание условий для привлечения медицинских кадров. |
Перечень основных мероприятий |
1. Организация мероприятий, направленных на предупреждение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 2. Организация мероприятий по просвещению и информированию населения о профилактике заболеваний. 3. Создание условий для стимулирования и материальной поддержки медицинских кадров. |
Целевые индикаторы |
1. Охват населения флюорографическими осмотрами на туберкулёз, (%). 2. Охват населения скринингом на ВИЧ-инфекцию, (%). 3. Охват населения профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, (%). 4. Доля граждан, прошедших профилактические осмотры, диспансеризацию к общему числу граждан, подлежащих профилактическим осмотрам и диспансеризации, (%). 5. Доля граждан положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения, (%). 6. Укомплектованность населения Кормиловского муниципального района врачами и медицинскими работниками среднего звена (на 10 тыс. человек населения), (%). |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района составит 120 000,00 рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: в 2017 году - 40 000,00 рублей; в 2018 году - 40 000,00 рублей; в 2019 году - 40 000,00 рублей. Источником финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы бюджета Кормиловского муниципального района, безвозмездные поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями (туберкулёз, онкозаболевания, ВИЧ-инфекция) не менее чем на 5 процентов на 100 тыс. населения за отчетный период, (%). 2. Достижение к 2019 году доли граждан, положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения в муниципальном районе, не менее 53 процентов, (%). 3. Достижение к 2019 году обеспеченности населения муниципального района врачами не менее 18,1 на 10 тыс. населения медицинскими работниками среднего звена не менее 69,5 на 10 тыс. населения, (единиц). |
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
К полномочиям Кормиловского муниципального района в сфере охраны здоровья населения относятся:
- информирование населения о социально значимых заболеваниях и о возможности распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- реализация мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе содействие в осуществлении мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансеризации граждан, по предотвращению социально значимых заболеваний.
В муниципальном районе в 2016 году одной из наиболее сложных остается обстановка по ВИЧ-инфекции. Имеет место рост первичной заболеваемости на 100 тыс. населения в динамике 3-х лет - 2014 год - 132,0, 2015 год - 92,0, 2016 год - 193,7. За 2016 год вновь зарегистрировано 44 случая ВИЧ-инфекции (2015 год - 21). Всего на учете состоит 267 ВИЧ инфицированных. В 2016 году на учете состояло 9 беременных с диагнозом ВИЧ-инфекция, все беременности благополучно разрешились родами. Возраст заболевших составляет 30 - 39 лет, неработающие среди них составляют 85,4 %. В 56,3 % случаев установлен внутривенный путь инфицирования в процессе употребления новых синтетических ПАВ.
Заболеваемость туберкулезом в муниципальном районе в 2016 году увеличилась, показатель вырос с 63,9 на 100 тыс. населения в 2014 году до 94,6 в 2016 году. Снизился охват туберкулинодиагностикой детей со 100 % в 2015 году до 83,4 % в 2016 году. Первичная заболеваемость составила 24 случая туберкулёза у взрослых, среди детей и подростков не зарегистрировано туберкулёза. 50 % больных туберкулёзом выявлено в поздней стадии. Актуальность приобрела проблема туберкулеза в сочетании с ВИЧ-инфекцией. Такое сочетание влечет рост смертности от туберкулёза, как основной причины смерти ВИЧ-инфицированных. Низкая мотивация указанного контингента к сохранению жизни отражается на показателе ранней диагностики у них туберкулёза, когда он ещё излечим, регистрируется низкий процент контингента, обследованных флюорографически.
В Кормиловском муниципальном районе регистрируется высокая заболеваемость онкологическими заболеваниями. Показатель составил 438,2 на 100 тыс. населения (2015 год - 395,1). В структуре заболеваний преобладают: рак лёгкого, рак желудка, рак молочных желёз, рак предстательной железы. Растёт показатель запущенности этих заболеваний.
Важнейшей составной частью профилактических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний, а также заболеваний социального характера является информирование населения муниципального района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории муниципального района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
В современных условиях особую важность приобретает реализация на территории муниципального района мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе содействие лечебно-профилактическим учреждениям в осуществлении мероприятий по проведению профилактических прививок, периодических профилактических осмотров, а также диспансеризации граждан.
Немаловажным фактором, влияющим на качество предоставляемой медицинской помощи населению, является укомплектование медицинских учреждений квалифицированными врачами и средними медицинскими работниками.
По состоянию на 01.01.2017 укомплектованность врачами (физические лица) от штатной численности составляет 61,8 % (2015 год - 56,2 %) и укомплектованность медработниками, относящимися к среднему персоналу от штатной численности составляет 78,1 % (2015 год - 68 %). Из 28 фельдшерско-акушерских пунктов муниципального района (далее - ФАП) только 25 укомплектованы медицинскими работниками. Медицинская помощь на семи ФАПах оказывается силами выездной бригады районной поликлиники и участковых больниц. Сорок восемь процентов медицинских работников, трудящихся на ФАПах - лица пенсионного возраста.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы:
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в Кормиловском муниципальном районе.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Предупреждение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2. Просвещение и информирование населения о профилактике заболеваний.
3. Создание условий для привлечения медицинских кадров.
IV. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2017 - 2019 годов.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий, описание мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов ее реализации.
Подпрограмма носит межведомственный, комплексный характер. Мероприятия направлены на достижение показателей в рамках одной подпрограммы.
Перечень основных мероприятий и мероприятий с их значениями на срок реализации подпрограммы приведен в приложении N 8 к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия:
5.1. Организация мероприятий, направленных на предупреждение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В рамках реализации основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:
5.1.1. Проведение массовой туберкулёзодиагностики методом флюорографии лиц старше 15 лет.
Мероприятие включает в себя:
- составление графика флюорографического обследования жителей сельских поселений Кормиловского муниципального района и его согласование с Администрациями сельских поселений;
- выезд передвижной флюорографической установки на территории сельских поселений в соответствии с согласованным графиком и обследование населения сельских поселений Кормиловского муниципального района на туберкулёз методом флюорографии;
- обследование населения рабочего посёлка Кормиловка передвижной флюороустановкой на территории поликлиники Центральной районной больницы, а также размещение передвижной флюороустановки в отдалённых участках посёлка (улицы в восточной части поселка, за железнодорожной линией).
5.1.2. Проведение массового скрининга, с учётом прав пациента, на носительство ВИЧ-инфекции.
Выполнение данного мероприятия предполагает осуществление следующих видов деятельности:
- проведение акций "Узнай свой ВИЧ статус";
- проведение встреч с рабочей молодёжью, представителями реабилитационных центров, старшеклассниками с целью анкетирования, санитарно-просветительной работы, добровольного тестирования;
- проведение рейдов на территории района в семьи социального неблагополучия для определения групп риска по ВИЧ-инфекции;
- проведение занятий на тему "Школа здоровья" среди беременных;
- проведение массового скрининга на носительство ВИЧ-инфекции.
5.1.3. Проведение вакцинации работников предприятий и организаций различных форм собственности, расположенных на территории района по эпидемическим показаниям.
В рамках мероприятия осуществляется:
- выпуск санитарно-просветительных бюллетеней по вакцинации;
- выступления в средствах массовой информации по профилактике управляемых инфекций;
- выезд медработников на предприятия с целью вакцинации работников, относящихся к группе риска;
- участие в Дне вакцинации, организация мобильных бригад для иммунизации жителей удалённых сёл и деревень, где отсутствуют медработники.
5.2. Организация мероприятий по просвещению и информированию населения о профилактике заболеваний.
В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются следующие мероприятия:
5.2.1. Проведение мероприятий по привлечению населения к прохождению периодических, профилактических медицинских осмотров как среди работающего так и среди неработающего населения, диспансеризации определённых возрастных групп населения, профилактических осмотров несовершеннолетних.
Указанное мероприятие включает в себя:
- выступления в средствах массовой информации о необходимости похождения диспансеризации взрослого населения и несовершеннолетних;
- выезды мобильных врачебных бригад для проведения профилактических осмотров на селе.
- проведение коллегии при Администрации Кормиловского муниципального района с участием руководителей организации с вопросом организации профилактических медицинских осмотров работающих в районе;
- освещение данных проведения диспансеризации населения в средствах массовой информации в части выявления заболеваний, обуславливающих высокую смертность населения.
5.2.2. Информационное сопровождение мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров населения.
Реализация мероприятия будет осуществляться посредством:
- приобретения, изготовления и распространения социальной рекламы направленной на профилактику социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- демонстрации видеороликов профилактической направленности в фойе поликлиники;
- размещение профилактических материалов на сайте учреждения Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Кормиловская центральная районная больница (БУЗОО "Кормиловская ЦРБ").
5.3. Создание условий для стимулирования и материальной поддержки медицинских кадров.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
5.3.1. Организация мероприятий, направленных на стимулирование и материальную поддержку медицинских кадров.
Реализация мероприятия предполагает:
- выплату единовременного денежного (подъемного) пособия молодым специалистам, замещающим должности среднего медицинского персонала в БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы определен целевой индикатор. Привязка целевых индикаторов к мероприятиям подпрограммы и их значения на 2017 - 2019 годы, приведены в приложении N 8 к муниципальной программе.
1) Охват населения флюорографическими осмотрами на туберкулёз.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
А - число граждан, прошедших флюорографическое обследование, человек;
В - общая численность населения Кормиловского муниципального района в возрасте 15 лет и старше, человек.
2) Охват населения скринингом на ВИЧ-инфекцию.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
А - количество граждан, прошедших скрининг, человек;
В - общая численность населения Кормиловского муниципального района, человек.
3) Охват населения профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
А - число привитого населения, человек;
В - общая численность населения, подлежащего вакцинации в Кормиловском муниципальном районе, человек.
4) Доля граждан, прошедших профилактические осмотры, диспансеризацию к общему числу граждан, подлежащих профилактическим осмотрам и диспансеризации.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
А - число граждан, прошедших профилактические осмотры, диспансеризацию, человек;
В - общая численность граждан, подлежащих профилактическим осмотрам и диспансеризации в Кормиловском муниципальном районе, человек.
5) Доля граждан положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
А - число граждан, положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения, человек;
В - общая численность граждан, опрошенных в Кормиловском муниципальном районе, человек.
6) Укомплектованность населения Кормиловского муниципального района врачами и средними медицинскими работниками (на 10 тыс. человек населения).
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Целевой индикатор измеряются в единицах и рассчитываются по формуле:
, где:
- значение целевого индикатора;
- количество врачей (
) и работников, относящихся к среднему медицинскому персоналу (
), состоящих в трудовых отношениях с БУЗ ОО "Кормиловская ЦРБ" на отчетную дату, человек.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2017 - 2019 годах, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы, предусмотренных в решении Совета Кормиловского муниципального района о бюджете.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 120 000 рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
в 2017 году - 40 000,00 рублей;
в 2018 году - 40 000,00 рублей;
в 2019 году - 40 000,00 рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы бюджета Кормиловского муниципального района и безвозмездные поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении N 8 к данной муниципальной программе.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Изменение объёмов финансирования Подпрограммы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов в сравнении с запланированными.
VIII. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение положительных ожидаемых конечных результатов:
1. Снижение показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями (туберкулёз, онкозаболевания, ВИЧ-инфекция) не менее чем на 5 процентов на 100 тыс. населения за отчетный период.
Источником данных для расчета ожидаемого конечного результата является отчеты БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" о ходе исполнения мероприятия, статистические данные.
Ожидаемый конечный результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого конечного результата;
- число граждан состоящих на учете в кабинете врача-инфекциониста БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" (туберкулёз, онкозаболевания, ВИЧ-инфекция) на начало отчетного периода, человек;
- число граждан состоящих на учете в кабинете врача-инфекциониста БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" (туберкулёз, онкозаболевания, ВИЧ-инфекция) на конец отчетного периода, человек.
Для расчета ожидаемого конечного результата срок реализации подпрограммы является началом и концом отчетного периода.
2. Достижение к 2019 году доли граждан, положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения в муниципальном районе, не менее 53 процентов;
Источником данных для расчета ожидаемого конечного результата является отчеты БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" о ходе исполнения мероприятия, статистические данные.
Ожидаемый конечный результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого конечного результата;
А - число граждан положительно оценивающих сопровождение мероприятий по проведению диспансеризации, профилактических прививок и профилактических осмотров населения, человек;
В - общее число населения Кормиловского муниципального района, человек.
3. Достижение к 2019 году обеспеченности населения муниципального района врачами не менее 18,1 на 10 тыс. населения и средними медицинскими работниками не менее 69,5 на 10 тыс. населения.
Источником данных для расчета ожидаемого конечного результата является информация БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", статистические данные.
Ожидаемый конечный результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого конечного результата;
- количество врачей (
) и работников, относящихся к среднему медицинскому персоналу (
), состоящих в трудовых отношениях с БУЗ ОО "Кормиловская ЦРБ" на отчетную дату, человек.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Администрация Кормиловского муниципального района.
Организация проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки эффективности ее реализации осуществляется БУЗ ОО "Кормиловская ЦРБ" во взаимодействии исполнителями основных мероприятий, исполнителями и соисполнителями мероприятий, входящих в состав подпрограммы.
На основании данных исполнителей мероприятий исполнитель основного мероприятия формирует отчет о реализации основного мероприятия и проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год. Сформированные отчеты о реализации основных мероприятий, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации направляются соисполнителю, который на их основе формирует отчет о реализации подпрограммы и проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.
Реализация и финансирование подпрограммы "Здоровое общество" осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.