Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной
программе Тарского
муниципального района
Омской области "Развитие
социально-культурной сферы
Тарского муниципального района
Омской области на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики Тарского муниципального района"
2. Сфера социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма Муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Тарского муниципального района Омской области" на 2014 - 2019 годы "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики Тарского муниципального района" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2013 года N 947.
Физическая культура, спорт и реализация основных мероприятий в сфере молодежной политики являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Тарском районе, важнейшим средством оздоровления населения района, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.
За последние годы в Тарском районе произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения, что обусловлено участием района в реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2010-2015 гг.)".
На сегодняшний день в Тарском районе функционируют: ледовая арена, стадион с трибунами на 1500 мест, футбольным полем с искусственным покрытием, современной беговой дорожкой; более 10 сельских стадионов, 12 футбольных полей, хоккейные коробки, спортивные залы. Значительно обновлена материально-техническая база по основным видам спорта.
Серьезная работа в Тарском районе проводится по поддержке и стимулированию спортсменов и тренеров, показывающих высокие результаты на соревнованиях различного уровня. Возможность занятий в спортивных секциях имеют все возрастные и социальные категории населения: дети, подростки, люди с ограниченными возможностями здоровья, студенческая и работающая молодежь, молодые семьи и др.
Развитие материально-технической базы, расширение категорий участников спортивных мероприятий, поддержка и поощрение талантливых спортсменов и тренеров способствовали привлечению населения Тарского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Удельный вес населения Тарского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 году составил 26.3% Общая численность физкультурников и спортсменов составила более 12 тыс. человек.
Несмотря на предпринимаемые в сфере развития физической культуры и спорта меры, существует ряд проблем, связанных с состоянием здоровья людей, увеличением злоупотребления ПАВ и количества правонарушений, износом спортивного оборудования и сооружений, недостаточным кадровым обеспечением отрасли физической культуры.
Реализация подпрограммы позволит, при максимальной эффективности использования бюджетных средств, не только увеличить долю жителей Тарского муниципального района Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, но и укрепить материально-техническую базу, повысить профессиональный уровень педагогов и тренеров, более успешно пропагандировать ценности здоровья и активного образа жизни, решать проблемы занятости и организованного досуга детей и молодежи.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является организация эффективной работы по основным направлениям государственной молодежной политики. Деятельность в этой сфере на территории Тарского района осуществляет Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района и подведомственное учреждение - МКУ "Молодежный центр". Сложилась многолетняя система работы с молодежью, установлен тесный контакт со всеми ведомствами, структурами.
Численность молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории Тарского муниципального района Омской области на начало 2013 года, составила 12581 человек.
Одним из приоритетных направлений молодежной политики является привлечение молодых людей к деятельности в молодежных общественных организациях и объединениях. На сегодняшний день в районе осуществляют свою деятельность три молодежных общественных организации, членами которых являются 208 молодых граждан. Более 1240 человек являются участниками детских и молодежных общественных объединений. Таким образом, доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений на территории Тарского муниципального района, составляет 11,5%.
Создание условий для активной самореализации личности молодого человека, раскрытия потенциала молодежи в целях развития государства и общества - одна из главных целей молодежной политики. В Тарском муниципальном районе проводится большая работа по стимулированию творческой активности молодежи. Существует множество конкурсов, программ, мероприятий, направленных на создание условий для личной самореализации, где дети и молодые люди могут развивать и реализовывать свои художественные, вокальные, хореографические, литературные и другие способности. С целью поощрения талантливой молодежи проводятся торжественные приемы, учреждены стипендии и премии. Каждый молодой человек - участник данных мероприятий, имеет возможность поверить в свои силы, испытать "ситуацию успеха". Общее число участников таких мероприятий на начало 2013 года составило 14060 человек, что составляет более 100% от общего числа молодежи. Но проблема заключается в том, что данное число не позволяет делать вывод о стопроцентной занятости молодежи, потому как часто один активный молодой человек является участником многих мероприятий, а соответственно есть и те, кто пассивен.
Одно из важных направлений работы - кадровое обеспечение деятельности. На конец 2013 года в сфере молодежной политики и спорта заняты 25 специалистов, более 35% из которых не имеют высшего либо профильного образования. Это ставит вопрос о профессиональной подготовке и повышении квалификации людей, работающих в сфере. С целью обучения и расширения компетенций специалистов регулярно проходят районные семинары с привлечением специалистов различных ведомств; сотрудники активно участвуют в семинарах областного уровня; ежегодно не менее 2 специалистов проходят обучение на курсах повышения квалификации. Однако общее число сотрудников, прошедших обучение за год не превышает 10%.
Еще одним из направлений деятельности является организация оздоровления и занятости несовершеннолетних. На начало летнего оздоровительного сезона 2013 года в Тарском районе проживают 3850 несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет.
С целью организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних на базе МКУ "Молодежный центр" ежегодно в летний период работает Палаточный лагерь "Шторм". Данная форма оздоровления несовершеннолетних является малозатратной и позволяет создать условия для личностного развития, а также формирования активной гражданской позиции подростков через разнообразную деятельность. Палаточный лагерь включает программы 2 профильных смен - "Марш-бросок" и "Беспокойные сердца" с учетом увлечений и интересов детей. В 2013 году в условиях палаточного лагеря отдохнули 150 детей и подростков, 50 из которых - дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Кроме того, существует и такие формы работы, как Смены труда и отдыха "Мастерок", работающие в сельских поселениях и привлекающие несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Общая численность несовершеннолетних, охваченных данной формой занятости в 2013 году, составила 153 человека.
Достаточно эффективная форма занятости - организация временного трудоустройства несовершеннолетних. В Тарском районе практикуется 2 основные формы трудоустройства несовершеннолетних: работа на предприятиях и учреждениях (благоустройство территорий) и работа в составе педагогического отряда.
Данная форма работы позволяет не только обеспечить непосредственную занятость самих несовершеннолетних, возможность самостоятельного заработка, но и получить опыт организаторской деятельности, умение работать в коллективе.
В 2013 году вышеперечисленными формами летней занятости было охвачено 600 несовершеннолетних, что составляет 15,6% от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет. Несмотря на все проводимые в данном направлении мероприятия, доля несовершеннолетних, охваченных организованными формами досуга, остается достаточно низкой. Следовательно, необходимо принять меры по увеличению числа детей и подростков, охваченных организованными формами оздоровления и занятости.
Использование программно-целевого метода в решении обозначенных проблем обусловлено рядом объективных причин:
- многообразием, сложностью и масштабностью задачи по повышению мотивации жителей Тарского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию подпрограммы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных программой.
3. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение эффективности реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики в Тарском муниципальном районе Омской области, организации оздоровления и занятости несовершеннолетних.
Задачи подпрограммы:
1) создание условий для привлечения жителей Тарского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
2) Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан, организации оздоровления и занятости.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных:
- основными мероприятиями по развитию физической культуры и спорта;
- Ведомственной целевой программой "Новое поколение".
4. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2019 годы), что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В состав подпрограммы входит одно основное мероприятие "Развитие физической культуры и спорта" и одна ведомственная целевая программа "Новое поколение".
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Основное мероприятие "Развитие физической культуры и спорта" включает в себя четыре мероприятия:
- "Организация мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта";
- "Развитие кадрового потенциала";
- "Проведение спортивно-массовых мероприятий";
- "Развитие материально-технической базы".
В качестве целевого индикатора выполнения данных мероприятий является доля жителей Тарского муниципального района Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 34 260 771,82 рубль, в том числе:
2014 год - 6 528 499,02 рублей, 2015 год - 6 494 999,06 рублей, 2016 год - 5 894 999,06 рублей, 2017 год - 5 344 999,06 рублей, 2018 год - 4998 637,81 рублей, 2019 год - 4998 637,81 рублей.
Источник финансирования: - средства районного бюджета: 24 999 567,86 рублей, - средства областного бюджета: 9 261 203,96 рубля.
Распределение расходов муниципального бюджета по задачам, основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы приведено в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
8. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие сферы молодежной политики, физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере.
Реализация подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Тарского района.
Реализация подпрограммы способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов, а также успешному проведению в Тарском районе крупных спортивных мероприятий.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
1) увеличение доли жителей Тарского муниципального района Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 26,3%. в 2013 году до 28% в 2019 году;
2) увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с 11,5% в 2013 году до 15% в 2019 году;
3) увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки инициативной и талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет со 111% в 2013 году до 117% в 2019 году;
4) увеличение доли специалистов учреждений в сфере молодежной политики и спорта Тарского муниципального района, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности реализации основных направлений молодежной политики и спорта (семинары, курсы повышения квалификации), от общего количества специалистов учреждений органов по делам молодежи и спорта Тарского района Омской области с 10% в 2013 году до 15% в 2019 году;
5) увеличение доли детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных организованными формами оздоровления и занятости 15.6% в 2013 году до 18% в 2019 году.
Методика расчета ожидаемых результатов.
1) доля жителей Тарского района Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (процент)
Дз = Чз / Чн х 100, где:
Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и данным статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Минспортом России;
Чн - численность населения Тарского района Омской области на начало года следующего за отчетным, согласно данным Омскстата.
2) удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (процент). Значение целевого индикатора определяется как отношение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений к общему количеству молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. При расчете значения целевого индикатора используются данные отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского района Омской области о количестве молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, сведения Омскстата о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
3) увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки инициативной и талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (процент). Значение целевого индикатора определяется как отношение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки инициативной и талантливой молодежи к общему количеству молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. При расчете значения целевого индикатора используются данные отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского района Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области, Комитета культуры Омской области о количестве молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки инициативной и талантливой молодежи, сведения территориального органа Облстата о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
4) увеличение доли специалистов учреждений в сфере молодежной политики и спорта Тарского муниципального района, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности реализации основных направлений молодежной политики и спорта (семинары, курсы повышения квалификации), от общего количества специалистов учреждений органов по делам молодежи и спорта Тарского района Омской области (процент). Значение целевого индикатора определяется как отношение количества специалистов учреждений органов по делам молодежи и спорта, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации, к общему количеству специалистов учреждений органов по делам молодежи и спорта (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Тарского района Омской области о количестве специалистов учреждений органов по делам молодежи и спорта, принявших участие в программах повышения квалификации, семинарах, конкурсах.
5) увеличение доли детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет. Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от 10 до 18 лет, охваченных организованными формами оздоровления и занятости, к общей численности детей в возрасте от 10 до 18 лет, проживающих на территории Тарского района Омской области.
Значения целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы по годам приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
За реализацию подпрограммы, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограммы, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы в целом осуществляет отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта как ответственный исполнитель настоящей подпрограммы. Распределение участников подпрограммы, ответственных за реализацию подпрограммы, основных мероприятий, ведомственных целевых программ представлено в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности осуществляет отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта во взаимодействии с соисполнителями подпрограммы, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ.
По итогам отчетного года отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта на основании данных, полученных от соисполнителей подпрограммы, формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии с приложением N 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2013 года N 947 (далее - Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением N 7 к Порядку.
Согласованные с Комитетом финансов и Комитетом по экономике и УМС результаты оценки эффективности реализации подпрограммы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом, отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта предоставляет на рассмотрение Администрации Тарского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.