Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной
программе Тарского
муниципального района
Омской области "Развитие
социально-культурной сферы
Тарского муниципального района
Омской области на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма "Развитие культуры и туризма Тарского муниципального района"
2. Сфера социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы осуществляется в двух значимых сферах российской экономики: культура и туризм.
Культура - важнейший ресурс, который является одним из ключевых элементов формирования привлекательных условий жизни современного общества. В последние годы сфера культуры получила признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического развития, творческой самореализации личности, организации духовной жизни общества. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни. Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, развитие которой может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Тарский район Омской области может по праву гордиться своим значительным культурным потенциалом. Он обладает уникальным историко-культурным наследием и в последние годы все чаще становится центром проведения различных всероссийских и областных социально-культурных мероприятий, что позволяет говорить о положительной динамике культурного процесса в районе.
Но поступательному развитию сферы культуры в районе, как и в целом в РФ, Омской области, препятствует ряд накопившихся за последние десятилетия проблем, в их числе:
- наличие объектов культуры, нуждающихся в капитальном ремонте;
- слабая материально-техническая база сельских учреждений культуры;
- отсутствие современных средств пожаротушения и оповещения в ряде учреждений;
- невысокий уровень качества предоставляемых услуг в сельской местности;
- дефицит молодых квалифицированных кадров, специалистов культурно-досуговой деятельности на селе;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры и туризма.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тарского муниципального района, развитию самодеятельного художественного творчества, библиотечного и музейного дела, художественного и музыкального образования, межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Тарского района. Сфера туризма представляет собой активную популяризацию въездного и внутреннего туризма.
По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры Тарского муниципального района включает 2 музея (с наличием 4 отделов в с. Литковка, Вставское, Ермаковка, Екатерининское), 31 общедоступную библиотеку, 39 культурно-досуговых учреждений, 1 образовательное учреждение, 1 Парк культуры и отдыха, работающий круглогодично. В отрасли культуры работают более 260 человек, из которых 40% работают в учреждениях культуры, расположенных на селе.
Сеть муниципальных учреждений культуры на территории Тарского района Омской области по состоянию на 01.01.2013 г.
Вид учреждения культуры |
всего |
В т.ч. на селе |
Музеи, картинные галереи |
2 |
4 отдела |
Общедоступные библиотеки |
31 |
29 |
Учреждения культурно-досугового типа |
39 |
36 |
Учебные заведения |
1 |
0 |
Парки культуры и отдыха |
1 |
0 |
В среднем по району уровень фактической обеспеченности составляет ПКиО - 100%, библиотеками - 43%, клубами и учреждениями клубного типа - 122%. Общий уровень обеспеченности учреждениями культуры по району составляет 88%.
Большая часть учреждений культуры расположена в зданиях, построенных в 60 - 70-х годах прошлого века. 53 учреждения культуры расположены не в типовых, а приспособленных помещениях. В настоящее время в капитальном ремонте зданий нуждаются 14 объектов, в том числе здание Районного Дома культуры.
Обеспеченность учреждений культуры, находящихся в сельской местности, необходимым оборудованием, сценическими костюмами, обувью не удовлетворяет имеющихся потребностей.
Отрицательно сказывается на качестве оказания услуг в сфере культуры, а также образовательного процесса в учреждениях отрасли, ветхость и дороговизна инструментов. В соответствии с современными требованиями учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры необходимо оборудовать новыми инструментами, мультимедийным оборудованием, компьютерами.
Все более острой становится проблема дефицита квалифицированных кадров в отрасли, особенно специалистов культурно-досуговой деятельности. В школе искусств наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров.
Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, Тарский район имеет возможности развивать различные формы туризма: деловой, событийный, культурно-познавательный, религиозный, рекреационный, активный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский.
На сегодня сложился ряд туристских маршрутов для жителей района и гостей, интересующихся историей и природой нашего края, но все они требуют доработки и презентации в форме актуальных, востребованных и доступных туристам рыночных предложений.
Модернизация сфер культуры и туризма должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности услуг сферы культуры Тарского района на внутреннем и внешних рынках является повышение качества культурных и туристических услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием, создания необходимой инфраструктуры туризма и развития информационных технологий.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений деятельности в сферах культуры и туризма требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сфер культуры и туризма, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслями задач.
Для формирования положительного и привлекательного образа Тарского района требуется переход к качественно новому уровню функционирования отраслей культуры и туризма, включая библиотечное, музейное дело, концертную и гастрольную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Реализация данной подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров и механизмов управления, ориентированных на эффективность.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в российской экономике.
3. Цель и задачи подпрограммы
Главной целью подпрограммы является Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Тарского района, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Тарском районе.
Достижение данной цели предполагается посредством решения 5 взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сферах культуры и туризма.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для развития дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества и досуга населения, доступа населения к информационным ресурсам, объектам культурного наследия и музейным фондам;
- создание условий для развития сферы туризма;
- развитие кадрового потенциала отрасли культуры;
- сохранение, развитие и обновление материально-технической базы учреждений культуры;
- создание безопасных условий для пребывания посетителей в учреждениях культуры и обеспечение сохранности фондов и коллекций.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Развитие культуры и туризма Тарского муниципального района" будет осуществляться в 2014 - 2019 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Тарского района;
- реализация проекта "Туризм";
- развитие кадрового потенциала и социальная поддержка работников культуры;
- поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры;
- обеспечение безопасности в учреждениях культуры.
Основное мероприятие "Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Тарского района".
Данное основное мероприятие направлено на обеспечение деятельности всех учреждений культуры по предоставлению муниципальных услуг населению Тарского района:
- предоставление дополнительного образования детям, выявление и поддержка одаренных детей, обеспечение их участия в конкурсно-выставочной деятельности;
- проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, гражданско-патриотическое воспитание, мероприятий по поддержке и сохранению традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества всех видов и жанров; проведение конкурсов, фестивалей, мероприятий, посвященных государственным, профессиональным праздникам;
- комплекс мер по созданию условий для обеспечения широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к региональным, национальным и мировым культурным ценностям через обновление библиотечных фондов, использование интернет-ресурсов;
- обеспечение доступа к музейным предметам и коллекциям через увеличение музейных выставочных проектов, совершенствование системы научно-просветительской и образовательной деятельности; мероприятия по популяризации объектов культурного наследия, в т.ч. установка информационных надписей на объектах культурного наследия;
- осуществление Комитетом культуры и искусства исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма.
Основное мероприятие "Реализация проекта "Туризм"
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается разработка туристских и экскурсионных маршрутов, организация и проведение мероприятий, проектов, изготовление сувенирной продукции, продвижение туристического продукта Тарского района через СМИ.
Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала и социальная поддержка работников культуры"
В рамках указанного основного мероприятия предусмотрено повышение профессионального мастерства руководителей и специалистов; их участие в научно-практических конференциях, проблемных лабораториях, семинарах-совещаниях по вопросам развития отрасли культуры, выделение жилищной субсидии на приобретение жилья специалистам отрасли культуры, единовременные выплаты молодым специалистам отрасли, премии и стипендии лучшим работникам.
Основное мероприятие "Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры"
Данное основное мероприятие включает в себя комплекс мер, направленных на выполнение ремонтных работ в учреждениях культуры и обновление их материально-технической базы, включая обновление компьютерного оборудования и программного оснащения, обеспечение бесперебойного доступа к сети "Интернет".
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности в учреждениях культуры"
Реализация данного основного мероприятия включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного пребывания людей в учреждениях культуры, сохранности фондов и коллекций через установку во всех учреждениях беспроводной системы охранной пожарной сигнализации "Стрелец", изготовление планов эвакуации в соответствии с современными требованиями, пропитку перекрытий и отделочных материалов, устранение всех предписаний Госпожнадзора.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Тарского района" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление дополнительного образования детям.
Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление музыкального, хореографического и художественного образования детям, проживающим в Тарском районе, участие детей, занимающихся в Тарской ДШИ в фестивалях, конкурсах, выставках международного, всероссийского, Межрегионального и регионального уровней, премии и стипендии лучшим учащимся.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число обучающихся по состоянию на начало календарного года.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество учащихся Тарской детской школы искусств по состоянию на 1 января года, последующего за отчетным.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчета МБОУ ДОД "Тарская детская школа искусств", предоставляемого в Комитет культуры и искусства.
2) оплата труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры.
Данное мероприятие включает в себя заработную плату и начисления на оплату труда педагогам и работникам культуры, руководителям учреждений культуры.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе.
Значение целевого индикатора определяется как отношение средней заработной платы работников учреждений культуры в районе к средней заработной плате в регионе, умноженное на 100.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга МКУ "ЦФЭХО", предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
3) создание условий для занятия творческой деятельностью на непрофессиональной основе в муниципальных культурно-досуговых учреждениях Тарского муниципального района.
Выполнение данного мероприятия предусматривает осуществление деятельности культурно-досуговых учреждений района по предоставлению населению муниципальной услуги, включающей в себя деятельность коллективов художественной самодеятельности и любительских объединений, клубов по интересам; проведение культурно-досуговых мероприятий различной направленности для всех категорий населения, районных фестивалей и конкурсов, съезжих праздников народной культуры, а также участие творческих коллективов в фестивалях и конкурсах различных уровней, организованных Министерством культуры Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число посетителей культурно-массовых мероприятий.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество посетителей мероприятий.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые МБУК "Тарский КДЦ "Север" в Комитет культуры и искусства.
4) обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям.
Данное мероприятие предусматривает комплектование музейных коллекций новыми предметами, сохранение и популяризацию имеющихся фондовых предметов, создание условий для их сохранности и введение всех предметов основного фонда Тарского района в единый электронный каталог, реализацию экспозиционно-выставочных проектов, организацию и проведение научно-практических конференций, конкурсов, семинаров, круглых столов, популяризацию памятников культурно-исторического наследия.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число экспонируемых музейных предметов.
Значение целевого индикатора определяется как общее число музейных предметов, представленных на выставках и экспозициях за отчетный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые музеями Тарского муниципального района в Комитет культуры и искусства.
5) библиотечное обслуживание населения.
Выполнение данного мероприятия предполагает модернизацию основной деятельности общедоступных библиотек Тарского района, в том числе внедрение систем электронных каталогов на базе ОРАС для обеспечения удаленного доступа ко всем фондам библиотек Омской области, введение системы электронного читательского билета, внедрение системы радиочастотной идентификации библиотечного фонда (RFID-технологии), обеспечение бесперебойного доступа библиотек к сети "Интернет".
Также предполагается осуществление мер, направленных на комплектование и сохранение библиотечного фонда Тарского района, организацию и проведение районных научно-практических конференций, совещаний, лабораторий, семинаров, конкурсов, методических мероприятий по вопросам развития библиотечного дела.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число посещений библиотек.
Значение определяется как общее количество посетителей общедоступных библиотек Тарского района за отчетный период.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые МБУК "Тарская ЦБС" в Комитет культуры и искусства.
6) руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
Данное мероприятие направлено на осуществление Комитетом культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района Омской области основной деятельности в части осуществления исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма, в том числе:
- взаимодействие с Министерством культуры Омской области, органами местного самоуправления Тарского муниципального района и поселений района, общественными и иными организациями по вопросам реализации государственной культурной политики;
- осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на сферу культуры;
- координацию деятельности муниципальных учреждений культуры;
- организацию ведения статистического учета в сфере культуры, характеризующего процессы в сфере культуры на территории Тарского муниципального района;
- подготовку сводных информационно-аналитических материалов по вопросам развития отраслей культуры и туризма;
- проведение информационно-разъяснительной работы в сфере культуры и туризма.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- уровень достижения целевых индикаторов основных мероприятий подпрограммы.
Значение целевого индикатора определяется в процентном отношении достигнутых результатов исполнения мероприятий подпрограммы от запланированных.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов, предоставляемые в Комитет культуры и искусства учреждениями культуры Тарского муниципального района.
7) финансово-экономическое и хозяйственное обеспечение учреждений в сфере культуры.
Данное мероприятие предусматривает средства на содержание деятельности муниципального казенного учреждения "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры" Тарского муниципального района Омской области в целях централизованного финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры Тарского муниципального района Омской области в части:
- организации и ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета и отчетности, хозяйственных операций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обслуживаемых организаций и отраслевого органа управления;
- осуществления экономической деятельности обслуживаемых организаций и отраслевого органа управления;
- организации технического и транспортного обслуживания, ремонта, пожарной безопасности, гражданской обороны обслуживаемых организаций и отраслевого органа управления;
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- уровень удовлетворенности обеспечением деятельности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа опрошенных лиц, которым оказывались услуги, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, к общему числу опрошенных лиц, умноженное на 100.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга "Удовлетворенность населения услугами учреждений культуры", предоставляемого в Комитет культуры и искусства.
Выполнение всех этих мероприятий будет способствовать:
- увеличению доли одаренных детей, привлекаемых к участию в фестивально-конкурсных мероприятиях на территории Тарского района и за его пределами, в общем числе детей.
Значение данного целевого индикатора определяется как отношение числа одаренных детей, обучающихся в Тарской ДШИ, привлекаемых к участию в фестивально-конкурсных мероприятиях районного, регионального, всероссийского и международного уровней к численности детей в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории Тарского района, умноженное на 100.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые МБОУ ДОД "Тарская ДШИ" в Комитет культуры и искусства.
- увеличению среднегодового числа посещений музеев Тарского района Омской области в расчете на 1000 жителей
Значение данного целевого индикатора определяется как отношение числа посещений музеев Тарского муниципального района к численности населения района, умноженное на 1000.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые музеями Тарского муниципального района в Комитет культуры и искусства.
- увеличению доли населения Тарского района, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе
Значение данного целевого индикатора определяется как отношение количества участников клубных формирований МБУК "Тарский КДЦ "Север" к численности населения района, умноженное на 100.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, предоставляемые МБУК "Тарский КДЦ "Север" в Комитет культуры и искусства.
В рамках реализации основного мероприятия "Реализация проекта "Туризм" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация и проведение культурно-познавательных и туристических мероприятий.
Выполнение данного мероприятия предусматривает активизацию деятельности Комитета культуры и искусства, учреждений культуры по утверждению существующих и разработке новых туристских и экскурсионных маршрутов, организацию и проведение мероприятий, участию в конкурсах на предоставление субсидий из областного бюджета на создание и модернизацию туристских объектов, расположенных в Тарском районе, обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов; повышение профессионального мастерства специалистов, задействованных в туристской индустрии, через участие в работе конференций, круглых столов, туристических слетах, прохождение стажировок и посещение мастер-классов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество проведенных мероприятий.
Значение целевого индикатора определяется как общее число мероприятий, проведенных для туристов, в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные учреждений культуры, предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
2) организация и проведение информационно-пропагандистской кампании по продвижению туристического продукта.
Информация об истории Тарского района, туристических и событийных мероприятиях, проходящих на территории Тарского района, будет представлена на регулярно обновляющемся туристическом портале "Омское Прииртышье" (http://omsk-turinfo.com/), на сайте Комитета культуры и искусства (kultt.ru).
Планируется проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в Тарском районе на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации на протяжении всего периода реализации основного мероприятия, изготовление сувенирной продукции.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Тарского района.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Тарского района (публикации, изготовление и прокат видеороликов, печатной продукции, издание листовок и путеводителя "Приглашает Тарское Прииртышье", брошюры реестра малых средств размещения туристов).
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные учреждений культуры, предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать:
- увеличению объема доходов от платных туристских услуг, оказанных населению
Значение данного целевого индикатора определяется как сумма средств, полученных от оказания платных туристских услуг населению
При расчете значения используются данные отчетов учреждений культуры Тарского муниципального района, предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
В рамках реализации основного мероприятия "Развитие кадрового потенциала и социальная поддержка работников культуры" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) поощрение лучших работников культуры, повышение профессионального мастерства работников учреждений культуры в сфере библиотечного обслуживания;
2) поощрение лучших работников культуры, повышение профессионального мастерства работников учреждений культуры в сфере культурно-досуговой деятельности.
В рамках данных мероприятий предусматриваются средства, направленные на выплату муниципальных премий лучшим специалистам библиотечного дела и культурно-досуговой деятельности на конкурсной основе, а также средства на рост их профессионального мастерства, в том числе на участие их в работе семинаров, мастер-классов, конференций различных уровней.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество специалистов, принявших участие в мероприятиях, способствующих повышению профессионального мастерства.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество специалистов, принявших участие в семинарах, мастер-классах, конференциях.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчета МБУК "Тарская ЦБС", МБУК "Тарский КДЦ "Север", предоставленные в Комитет культуры и искусства.
1) оказание поддержки при строительстве или приобретении жилья работникам отрасли.
Данное мероприятие направлено на оказание социальной поддержки специалистам отрасли в приобретении или строительстве жилья. Жилищная субсидия выделяется специалистам отрасли, состоящих на учете и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество специалистов, улучшивших жилищные условия.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество специалистов, улучшивших жилищные условия.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Комитета культуры и искусства.
3) единовременные выплаты молодым специалистам в сфере культуры.
Данное мероприятие предусматривает оказание социальной поддержки молодым специалистам учреждений культуры в форме выплаты единовременных денежных пособий из областного и муниципального бюджетов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество специалистов, получивших единовременное пособие.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество специалистов, получивших пособие.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Комитета культуры и искусства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) получение дополнительного профессионального образования работниками учреждений в сфере культуры.
В рамках данного мероприятия предусматриваются средства, направленные на прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации руководителями и специалистами отрасли культуры.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество специалистов, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество специалистов, получивших удостоверение.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов учреждений культуры, предоставленные в Комитет культуры и искусства.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать:
- увеличению доли руководителей и специалистов учреждений культуры, имеющих профильное образование.
Значение данного целевого индикатора определяется как отношение числа руководителей и специалистов, имеющих профильное образование к общему числу руководителей и специалистов учреждений культуры, умноженное на 100.
При расчете значения используются данные отчетов учреждений культуры Тарского муниципального района, предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
- увеличению соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе.
Значение данного целевого индикатора определяется как отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе, умноженное на 100.
При расчете значения используются данные МКУ "ЦФЭХО", предоставляемые в Комитет культуры и искусства
В рамках реализации основного мероприятия "Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) обеспечение библиотек широкополосным доступом к сети "Интернет".
В рамках данного мероприятия предусматриваются средства, направленные на обновление программного и компьютерного оборудования в библиотеках Тарского муниципального района.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество посещений Интернет-сайта библиотеки (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам библиотеки) (единиц).
Значение целевого индикатора определяется как общее число посещений за отчетный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов МБУК "Тарская ЦБС", предоставленные в Комитет культуры и искусства.
2) капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности.
В рамках данного мероприятия планируются средства на капитальный ремонт Районного Дома культуры и сельских учреждений культуры - филиалов МБУК "Тарский КДЦ "Север" и обновление оборудования во всех учреждениях культуры.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число учреждений, в которых был проведен капитальный ремонт и (или) материально-техническое оснащение.
Значение целевого индикатора определяется как общее число учреждений в сфере культуры, в которых был проведен капитальный ремонт и (или) материально-техническое оснащение в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов учреждений культуры, предоставленные в Комитет культуры и искусства.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать:
- увеличению числа посещений общедоступных библиотек Тарского муниципального района Омской области на 1000 жителей.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа посещений библиотек Тарского муниципального района Омской области к численности населения района, умноженное на 1000.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения МБУК "Тарская ЦБС", предоставляемые в Комитет культуры и искусства.
- увеличению численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Тарского района Омской области
Значение данного целевого индикатора определяется как общее количество участников и зрителей на мероприятиях, проводимых клубами, Домами культуры, центрами народной культуры.
При расчете значения используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения МБУК "Тарский КДЦ "Север", предоставляемые в Комитет культуры и искусства
В рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение безопасности в учреждениях культуры" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений культуры.
Данное мероприятие предусматривает выделение денежных средств на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций и чердачных помещений на объектах учреждений культуры.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число объектов культуры, в которых была проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений.
Значение целевого индикатора определяется как общее число объектов культуры, в которых была проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов учреждений культуры, предоставленные в Комитет культуры и искусства.
2) оборудование учреждений культуры первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, системой мониторинга АПС "Стрелец".
Данное мероприятие предусматривает выделение денежных средств на оборудование учреждений культуры первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, системой мониторинга АПС "Стрелец".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число учреждений культуры, оснащенных системой мониторинга АПС "Стрелец".
Значение целевого индикатора определяется как общее число учреждений культуры, в которых установлена система мониторинга АПС "Стрелец" в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов учреждений культуры, предоставленные в Комитет культуры и искусства.
3) устранение предписаний инспекции пожарного надзора.
Данное мероприятие предусматривает выделение денежных средств на устранение предписаний инспекции пожарного надзора в учреждениях культуры.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- число учреждений культуры, приостановивших деятельность по предписаниям Госпожнадзора.
Значение целевого индикатора определяется как общее число учреждений культуры, в которых приостановлена деятельность по причине нарушения требований пожарной безопасности в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные отчетов учреждений культуры, предоставленные в Комитет культуры и искусства.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать:
- сохранению уровня достижения целевых индикаторов основных мероприятий подпрограммы.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа выполненных целевых индикаторов мероприятий подпрограммы к общему числу целевых индикаторов мероприятий подпрограммы, умноженное на 100.
При расчете значения используются данные отчетов учреждений культуры, предоставляемых в Комитет культуры и искусства.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования подпрограммы из всех источников предусматривается в размере 550949271,0 рублей, в том числе:
- в 2014 году - 89967338,50 рублей; - в 2015 году - 93595913,08 рублей; - в 2016 году - 94243203,08 рублей; - в 2017 году - 94325743,08 рублей; - в 2018 году - 89408536, 63 рублей; - в 2019 году - 89408536,63 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение доли одаренных детей, привлекаемых к участию в фестивально-конкурсных мероприятиях на территории Тарского района и за его пределами, в общем числе детей;
- увеличение числа посещений общедоступных библиотек Тарского муниципального района Омской области на 1000 жителей;
- увеличение среднегодового числа посещений музеев Тарского района Омской области в расчете на 1000 жителей;
- увеличение доли населения Тарского района, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе;
- увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Тарского района Омской области;
- увеличение количества мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Тарского района;
- рост уровня достижения целевых индикаторов основных мероприятий подпрограммы;
- увеличение доли руководителей и специалистов учреждений культуры, имеющих профильное образование;
- увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе. Предполагаемые результаты реализации подпрограммы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель, несущий ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов подпрограммы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов несут исполнители основных мероприятий подпрограммы и мероприятий подпрограммы, указанные в соответствующих разделах подпрограммы.
Формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Администрации Тарского муниципального района от 30.07.2013 г. N 947 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.