Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной
программе Тарского
муниципального района
Омской области "Развитие
социально-культурной сферы
Тарского муниципального района
Омской области на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма "Развитие системы образования Тарского муниципального района"
2. Сфера социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Эффективность системы образования в России в значительной степени обусловлена эффективностью ее составляющих - региональных и муниципальных систем образования.
В современной социально-политической и экономической ситуации важнейшим фактором устойчивого экономического роста и социальной стабильности становится успешное развитие образовательного потенциала в средне- и долгосрочной перспективе. Именно поэтому сфера образования является одним из главных приоритетов в деятельности органов местного самоуправления.
Образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого человека способность быстро адаптироваться к современным социально-экономическим реалиям, и это становится важнейшим условием успешного и устойчивого развития.
Муниципальная образовательная система Тарского района включает совокупность образовательных учреждений, Комитет по образованию, Информационно-методический центр в сфере образования, Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения в сфере образования, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования и целевых социально-экономических проектов.
На территории Тарского муниципального района функционируют:
- 27 дошкольных учреждений; 3 группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста
- 2 учреждения "Начальная школа - детский сад"
- 1 начальная школа; 8 основных; 25 средних школ, из них 1 гимназия, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
- 6 учреждений дополнительного образования.
На 1 января 2013 года учреждения, реализующие программу дошкольного образования, посещают 2078 детей (в городе 1376, в селе 702).
На 1 января 2013 года очередность в ДОУ Тарского муниципального района составляет 949 детей (в городе 905, в селе 44). В возрасте от 0 до 3 лет в очереди 887 детей, от 3 до 5 лет - 62 ребенка, детей от 5 до 7 лет в очереди нет.
Охват дошкольным образованием детей от 0 до 7 лет составляет 54%, от 3 до 7 лет - 74,4%.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в районе реализуется "дорожная карта" поэтапной ликвидации очередности. В 2012-2013 учебном году из муниципального и областного бюджетов выделено 1418,0 тысяч рублей на создание 60 новых мест за счет рационального использования помещений школы N 4 и Заливинского детского сада.
Дорожная карта - это программа планомерных шагов продвижения к цели: ликвидировать очередность в дошкольные учреждения детей от 3 до 7 лет к 2016 году:
- ведется строительство детского сада на 50 мест в поселке Междуречье;
- для направления на государственную экспертизу завершается подготовка документов по строительству детского сада на 250 мест в г. Таре по улице Школьная;
- выделен земельный участок для строительства детского сада на 200 мест в г. Таре по ул. Спасская, 56
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные учреждения, рассчитаны на 2 года.
Задачами по созданию условий для развития детей дошкольного возраста являются:
- обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги;
- обеспечение приоритета в предоставлении услуг по уходу и присмотру за детьми работающих родителей;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода.
- введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитованы.
Общий контингент обучающихся - 4617 человек (по состоянию на 1 сентября 2012 года).
Численность детей школьного возраста постепенно стабилизируется. Число первоклассников в этом году на 11 человек больше, в сравнении с 2011-2012 учебным годом, в 2012-2013 учебном году за парты сели 528 первоклассников.
Количество обучающихся 1-х классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2006 - 2012 годах
Учебный год |
Количество обучающихся 1-х классов |
2006-2007 |
469 |
2007 - 2008 |
442 |
2008 - 2009 |
465 |
2009 - 2010 |
427 |
2010 - 2011 |
465 |
2011 - 2012 |
517 |
2012 - 2013 |
528 |
Общеобразовательные учреждения функционируют в различных режимах: пятидневной (97% школ района), шестидневной неделе (3% школ района). Таким образом, действующая сеть общеобразовательных учреждений в целом обеспечивает равный доступ к полноценному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их индивидуальными интересами и способностями, состоянием здоровья.
Создание системы обеспечения качества - стратегическая задача образовательной системы района.
Задачи совершенствования общего образования:
- дальнейшее расширение вариативности общего образования путем разработки образовательных программ, в том числе повышенного уровня с учетом внедрения новых стандартов общего образования;
- внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных;
- модернизация содержания образования на основе новых государственных стандартов;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях района.
Район имеет опыт и базу апробации ФГОС ООО в 4 пилотных школах. С 2013-2014 учебного года пятиклассники Заливинской и школы N 5 будут обучаться по новым стандартам. Педагогические коллективы Тарской средней общеобразовательной школы N 2 и Соускановской основной общеобразовательной школы отрабатывают введение стандарта в разных условиях, определяют пути выхода из затруднительных ситуаций и делятся опытом по разработке основной образовательной программы и организации внеурочной деятельности.
С сентября 2013 года 40% школьников обучаются по новым стандартам.
Задача школ сегодня - выстроить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, разнообразить формы работы в урочное и внеурочное время.
Задача каждого руководителя коллектива образовательного учреждения - создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, в том числе через профильное обучение.
Комитетом по образованию инициировано создание на базе Тарской гимназии N 1 им. A.M. Луппова центра по поддержке профильного обучения в районе. Взаимодействие педагогического коллектива гимназии с образовательными учреждениями позволит обеспечить возможность школьникам обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей.
При переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса остро встает вопрос соответствия материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям.
В Тарском районе третий год реализуется Комплекс мер по модернизации системы общего образования, осуществляется выполнение условий Соглашения с Министерством образования Омской области в части достижения четко зафиксированных показателей результативности этого масштабного проекта.
Объем финансирования мероприятий проекта модернизации в 2013 году составил 25 млн. 517 тыс. рублей.
Для обеспечения государственных гарантий детям из удаленных населенных пунктов на качество образования и с целью безопасного подвоза парк школьных автобусов пополнился на 12 единиц.
14 млн. рублей израсходовано на приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
В рамках проекта около 4 млн. рублей направлено на пополнение фондов школьных библиотек.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования значительно улучшил условия осуществления образовательного процесса.
Задача - не потерять на пути модернизации смысловые ценностные ориентиры реформирования системы образования, не забыть, что конечной целью образования должна быть самореализация личности каждого ребенка.
Для повышения доступности качественного образования важно все образовательные учреждения района содержать в соответствии с требованиями безопасности и комфортности организации процесса обучения и воспитания.
В 2013 году образовательные учреждения Тарского района участвовали в реализации 11 муниципальных программ.
В соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Тарском районе продолжается целенаправленная работа.
В этом году в части поддержки способных и талантливых детей объем финансирования составил 575 тысяч рублей. 71 школьник стал стипендиатом Администрации Тарского муниципального района.
Десять лучших гимназистов получили стипендию имени A.M. Луппова.
Имена 25 выпускников Тарского района за высокие достижения и общественное признание занесены в Книгу Почета "Способные и талантливые школьники Тарского Прииртышья".
Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов всероссийской олимпиады школьников.
Определена особая роль дополнительного образования в выявлении и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.
Развитие дополнительного образования происходит в нескольких направлениях:
- обновляются программы и совершенствуются формы работы;
- предоставляются образовательные услуги в рамках реализации внеурочной деятельности нового стандарта;
- создаются условия для вовлечения детей из сельской местности в систему дополнительного образования;
- расширяются возможности воспитанников быть конкурентоспособными на мероприятиях различного уровня.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" до 2020 года предусматривает охват услугами дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста не менее 75%. Сегодня данный показатель в нашем районе составляет только 57%.
Задача педагогических коллективов учреждений дополнительного образования и школ - активно внедряя новые воспитательные технологии и формы работы, создавать в учреждениях такие условия, чтобы во 2-й половине дня каждый ребенок, и особенно трудный подросток, находил для себя дело по душе.
Необходимо сформировать свою политику в работе с одаренными детьми в области раннего выявления, эффективной поддержки развития и сохранения с целью дальнейшего самоопределения и самореализации
Следует не только предоставлять всем детям без исключения качественное образование, но и, что крайне важно, беречь их от социальных рисков.
Активизация работы по созданию механизмов и условий для социализации и эффективной самореализации подростков - одна из важнейших задач каждого образовательного учреждения.
В учреждениях созданы необходимые условия для обучения, охраны жизни и здоровья детей. 100% образовательных учреждений района имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. Все школы подключены к сети Интернет.
Закон об образовании предусматривает и реализацию прав детей с особыми возможностями здоровья на получение общего образования и их социальную адаптацию в обществе.
С 2012 года ведется работа по созданию на базе образовательных учреждений - Тарской средней школы N 3 и N 5 центров социальной и образовательной интеграции школьников, не имеющих отклонений, и детей с особыми возможностями здоровья.
Приоритетом политики в сфере детства является формирование и развитие ценностей здорового образа жизни
Здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса должен стать частью уклада новой школы.
Важным фактором сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации является совершенствование системы питания школьников в общеобразовательных учреждениях. В 2012-2013 учебном году на реализацию мероприятий по совершенствованию организации школьного питания предусмотрены средства в объеме 6 млн. 607 тысяч рублей. Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение школьников горячим питанием, внедрение современных технологий, развитие материально-технической базы столовых.
Приоритетным направлением оздоровления детей и подростков является организация летнего отдыха. В целом всеми формами оздоровления в 2013 г. охвачено 3797 детей.
В районе продолжается работа по совершенствованию государственно-общественного управления образованием.
Вошло в систему проведение заседаний коллегий Комитета по образованию, Совета директоров образовательных учреждений. В каждом образовательном учреждении созданы Управляющие советы.
Эффективность работы Управляющего совета во многом зависит от позиции педагогического коллектива учреждения, его желания быть открытым, готовности к продуктивному диалогу.
Позитивное отношение общественности к проблемам образовательного учреждения стало возможным в Нагорно-Ивановской СОШ, Егоровской СОШ, Мартюшевской СОШ, Тарской школе N 5, Центре детского творчества, Станции юных натуралистов.
Стратегические цели развития муниципального образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы со всеми заинтересованными ведомствами, общественностью и семьей.
Главным стратегическим ресурсом модернизационных процессов являются кадры.
Педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Тарского района осуществляют 786 человек.
Обеспеченность кадрами в сфере образования на протяжении последних лет остается неизменной на уровне 99%.
За последние три года в образовательные учреждения принято 77 молодых специалистов.
Меры социальной поддержки педагогов позволили стабилизировать кадровую ситуацию: закрепляемость молодых специалистов за последние три года составила в среднем по Тарскому району 88%.
Ежегодно 20 молодых специалистов начинают свою деятельность в учреждениях образования.
В Тарском районе активизированы действия, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования. В Законе Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" предусмотрена ежемесячная доплата 500 рублей к должностному окладу молодых специалистов.
Администрацией Тарского муниципального района выплачиваются подъемные молодым специалистам, впервые приступившим к работе в ОУ Тарского района, в размере 6 тыс. рублей - выпускникам с высшим профессиональным образованием, 5 тыс. рублей - со средним профессиональным образованием.
Подпрограмма развития муниципальной системы образования предусматривает одно из направлений по работе с кадрами - управленцами и учителями, с целью повышения их профессионального, психологического, методологического, методического уровня.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей можно решать только комплексно, посредством реализации Подпрограммы.
Центральными проблемами, определяющими состояние муниципального образования, являются следующие:
- низкий охват детей дошкольным образованием;
- недостаточно развитая материально-техническая база учреждений образования;
- недостаточное ресурсное обеспечение системы дополнительного образования района;
- средний рейтинг выпускников школ по результатам Единого Государственного Экзамена;
- недостаточно сформированные навыки соблюдения здорового образа жизни.
Таким образом, предлагаемая подпрограмма:
позволяет системе образования района целенаправленно участвовать в региональной и федеральной программах развития;
снимает противоречия, существующие сегодня на рынке образовательных услуг;
способствует повышению эффективности использования средств и ресурсов на рынке образовательных услуг;
обеспечивает повышение эффективности образования в целом.
Реализация подпрограммы придаст мощный импульс развитию муниципальной образовательной среды. Одной из основных целей подпрограммы является создание развивающих условий для муниципальной системы образования.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является осуществление политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей.
В ходе реализации подпрограммы решаются следующие задачи:
Задача 1. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий.
Задача 2. Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей и подростков на территории Тарского муниципального района Омской области.
Задача 3. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей Тарского муниципального района Омской области.
4. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы составляет 6 лет (2014-2019 годы). Данный срок рассчитан на планомерное формирование и развитие системы образования на территории Тарского муниципального района.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и ведомственных целевых программ
В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия и ведомственные целевые программы:
Основное мероприятие 1. "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Обеспечение граждан, проживающих в Тарском муниципальном районе, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием". Обеспечение прав граждан, проживающих в Тарском муниципальном районе, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
Основное мероприятие 2. "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Осуществление управления в сере образования на территории Тарского муниципального района Омской области". Повышение эффективности управления в сфере образования на территории Тарского муниципального района Омской области.
Основное мероприятие 3. "Реализация проекта "Современная школа". Разработка комплексных мероприятий по обновлению содержания образования и образовательных технологий для обеспечения доступности качественного образования в соответствии с социальным заказом.
Основное мероприятие 4. "Развитие системы дошкольного образования". Создание новых мест дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях. Повышение качества услуг в сфере дошкольного образования.
Основное мероприятие 5. "Развитие кадрового потенциала". Формирование и развитие единой системы работы с кадровым потенциалом посредством информационно-методического, консультативного, правового сопровождения и взаимодействия всех субъектов образования и управления.
Основное мероприятие 6. "Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи". Создание на муниципальном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение условий их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Основное мероприятие 7. "Развитие воспитательной системы". Создание динамично-развивающейся воспитательной системы, обеспечивающей условия для формирования человеческого потенциала, гражданского, духовно-нравственного и патриотического становления личности.
Основное мероприятие 8. "Обеспечение безопасности участников образовательного процесса". Создание условий для организации образовательного процесса, обеспечения безопасности и охраны здоровья обучающихся.
Основное мероприятие 9. "Организация оздоровления и отдыха детей и подростков Тарского района". Организация устойчивой саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях системы оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних в летний период.
Основное мероприятие 10. "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей Тарского муниципального района Омской области". Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия 1 "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Обеспечение граждан, проживающих в Тарском муниципальном районе, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" планируется реализация следующих мероприятий:
- создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях;
- компенсация затрат родителей (законных представителей) на содержание детей в образовательных учреждениях всех форм собственности реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного общего образования детям в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- финансовое обеспечение государственных гарантий, прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- финансово-экономическое и хозяйственное обеспечение учреждений в сфере образования;
- учебно-методическое сопровождение образовательных учреждений;
- создание условий для предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях;
- организация отдыха и оказание лечебно-профилактических услуг.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получивших (подтвердивших) государственный статус по результатам государственной аккредитации, в общем количестве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получивших (подтвердивших) государственный статус по результатам государственной аккредитации, к общему количеству образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования в текущем году (в процентах).
2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, к общей численности детей в возрасте 1-6 лет в текущем году (в процентах).
3. Удельный вес детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, получающих услуги в сфере дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, проживающих на территории Тарского муниципального района (в процентах).
В рамках основного мероприятия 2 "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Осуществление управления в сфере образования на территории Тарского муниципального района Омской области" планируется реализация следующих мероприятий:
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
- организация предоставления начального, среднего дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения;
- организация обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- осуществление лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- реализация кадровой политики Тарского муниципального района Омской области в сфере образования;
- профессиональная переподготовка (повышение квалификации) муниципальных служащих Комитета по образованию.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Доля расходов на управление в сфере образования от общей суммы расходов по отрасли образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение суммы расходов на управление в сфере образования к общей сумме расходов по отрасли образования в текущем году (в процентах).
2. Доля муниципальных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, выполнивших в полном объеме муниципальное задание.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества подведомственных учреждений, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, к общему количеству подведомственных учреждений в текущем году (в процентах).
3. Количество выпускников муниципальных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.
Значение целевого индикатора определяется как количество выпускников муниципальных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в текущем году (человек).
4. Удельный вес учреждений, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества учреждений, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству учреждений, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, в текущем году (в процентах).
5. Доля педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, к общему количеству педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в текущем году (в процентах).
6. Доля муниципальных служащих Комитета по образованию, прошедших профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в установленные законодательством сроки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных служащих Комитета по образованию, прошедших профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в установленные законодательством сроки, к общему количеству муниципальных служащих Комитета по образованию, подлежащих прохождению профессиональной переподготовки (повышения квалификации), в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия 3 "Реализация проекта "Современная школа" планируется реализация следующих мероприятий:
- развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
- проведение государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ЕТЭ;
- организация горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией);
- обеспечение условий для организации питания обучающихся (обеспечение холодильным, технологическим и вспомогательным оборудованием, приобретение мебели для обеденных залов, посуды);
- обеспечение образовательных учреждений компьютерным оборудованием, электронными средствами обучения;
- обеспечение фондов библиотек образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями;
- оснащение образовательных учреждений оборудованием и мебелью, соответствующими требованиям санитарно-гигиенического режима для детских учреждений;
- оборудование медицинских кабинетов согласно санитарным нормам.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Доля обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, к общему количеству обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике в текущем году (в процентах).
2. Доля обучающихся, получающих организованное горячее питание, от общего числа обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся, получающих организованное горячее питание, к общему количеству обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в текущем году (в процентах).
3. Обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерной техникой в расчете на единицу техники (количество обучающихся в расчёте на один компьютер). Значение целевого индикатора определяется как количество обучающихся в расчёте на один компьютер в текущем году (человек).
4. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатными учебниками, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатными учебниками, к общему количеству обучающихся общеобразовательных учреждений в текущем году (в процентах).
5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества общеобразовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, к общему количеству общеобразовательных учреждений в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия 4 "Развитие системы дошкольного образования" планируется реализация следующих мероприятий:
- обеспечение создания благоприятных условий организации дошкольного образования (ремонт и материально-техническое оснащение образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования);
- обеспечение учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием;
- восстановление расходов на содержание льготных категорий детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- организация и проведение мероприятий и конкурсов в сфере дошкольного образования;
- строительство детского сада в с. Междуречье;
- строительство детского сада на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области;
- материально-техническое оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию.
Целевым индикатором реализации мероприятий является:
1. Доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте с 3 до 7 лет (скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, к общей численности детей в возрасте с 3 до 7 лет (скорректированной с численностью детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия 5 "Развитие кадрового потенциала" планируется реализация следующих мероприятий:
- выплата подъёмных молодым специалистам;
- организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства, организация участия победителей в областных и всероссийских этапах конкурсов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на совершенствование работы педагогов (семинаров, конференций, фестивалей, торжественных мероприятий, августовского совещания педагогических работников и т.д.);
- выплата денежных поощрений учителям-участникам конкурса в рамках ПНПО;
- премия им. A.M. Луппова лучшему учителю года БОУ "Тарская гимназия N 1 им. A.M. Луппова".
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Количество молодых специалистов, получивших единовременное денежное пособие.
Значение целевого индикатора определяется как количество молодых специалистов, получивших единовременное денежное пособие в текущем году (человек).
2. Доля педагогических работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в установленные сроки, от общей численности педагогических работников образовательных учреждений в текущем году.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в установленные сроки, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия 6 "Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи" планируется реализация следующих мероприятий:
- обеспечение выплат стипендий Администрации Тарского муниципального района одаренным детям;
- выплата стипендии им. А.М. Луппова обучающимся БОУ "Тарская гимназия N 1 им. А.М. Луппова";
- участие обучающихся в школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников;
- проведение муниципальных мероприятий и участие в областных и всероссийских мероприятиях (интеллектуальной и творческой направленности);
- поддержка развития образовательных учреждений, работающих с одарёнными детьми, создание муниципального центра поддержки одарённых детей.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах (интеллектуальной и творческой направленности) различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах (интеллектуальной и творческой направленности) различного уровня, к общей численности обучающихся по программам общего образования (в процентах).
2. Количество обучающихся образовательных учреждений, получивших стипендии.
Значение целевого индикатора определяется как количество обучающихся образовательных учреждений, получивших стипендии в текущем году (человек).
В рамках основного мероприятия 7 "Развитие воспитательной системы" планируется реализация следующих мероприятий:
- проведение муниципальных ёлок;
- проведение зимней и летней спартакиады школьников;
- организация и проведение муниципальных мероприятий, и участие в областных и всероссийских мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях, слётах, сборах, научно-исследовательских и поисковых работах и т.д.);
- материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений.
Целевым индикатором реализации мероприятий является:
1. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в спортивных и культурно-массовых мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в спортивных и культурно-массовых мероприятиях различного уровня, к общей численности обучающихся по программам общего образования (в процентах).
В рамках основного мероприятия 8 "Обеспечение безопасности участников образовательного процесса" планируется реализация следующих мероприятий:
- развитие школьной инфраструктуры (капитальный и текущий ремонт, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки оборудования);
- ограждение территории и освещение зданий и территории по периметру в учреждениях образования;
- оборудование учреждений системами пожарной сигнализации и техническими средствами для оповещения людей о пожаре;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений образования;
- оборудование учреждений первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом;
- устранение предписаний инспекции пожарного надзора;
- замена, ремонт электрических сетей и оборудования;
- проведение и оплата медицинских осмотров работников системы образования, лабораторных исследований;
- ремонт учебных зданий, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных учреждениях;
- организация безопасного подвоза учащихся;
- мероприятия, направленные на предотвращение терроризма.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих системы водоснабжения, канализации, оборудованные в соответствии с санитарными нормами (при наличии технической возможности), в общем количестве общеобразовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, имеющих системы водоснабжения, канализации, оборудованные в соответствии с санитарными нормами (при наличии технической возможности), к общему количеству общеобразовательных учреждений в текущем году (в процентах).
2. Доля образовательных учреждений, обеспечивающих безопасность обучающихся, в общем количестве образовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений, обеспечивающих безопасность обучающихся, к общему количеству образовательных учреждений в текущем году (в процентах).
3. Доля работников образовательных учреждений, прошедших медицинский осмотр, в общем количестве работников образовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества работников образовательных учреждений, прошедших медицинский осмотр, к общему количеству работников образовательных учреждений в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия "Организация оздоровления и отдыха детей и подростков Тарского района" планируется реализация следующих мероприятий:
- организация и проведение оздоровления и отдыха в лагерях дневного пребывания детей и стационарных оздоровительных лагерях;
- организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей;
- организация оздоровления и отдыха детей, находящихся в социально-опасном положении.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Общее количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей в текущем году (человек).
2. Доля детей и подростков, оздоровленных различными формами, от общего количества детей и подростков Тарского района.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей и подростков, оздоровленных различными формами, к общему количеству детей и подростков Тарского района в текущем году (в процентах).
В рамках основного мероприятия 10 "Ведомственная целевая программа Тарского муниципального района "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей Тарского муниципального района Омской области" планируется реализация следующих мероприятий:
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
- предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
- предоставление приемным родителям (родителю), приемным семьям мер социальной поддержки;
- ежемесячное денежное вознаграждение опекунам (попечителям, приемным родителям);
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения.
Целевыми индикаторами реализации мероприятий являются:
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в текущем году.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в текущем году (в процентах).
2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году (человек).
7. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Распределение расходов областного бюджета по задачам, основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы приведено в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Общие расходы муниципального бюджета на реализацию подпрограммы составят 2581182384,05 рублей, в том числе:
- 2014 год - 616120719,82 рублей; - 2015 год - 541847198,99 рублей; - 2016 год - 536750567,57 рублей; - 2017 год - 524210981,57 рублей; - 2018 год - 182316458,05 рублей; - 2019 год - 179936458,05 рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы, поступления целевого характера из областного бюджета, поступления целевого характера из бюджетов других уровней.
В том числе прогнозируемый объём финансирования за счёт средств областного и федерального бюджетов составляет 1515865232,07 рублей, в том числе:
- 2014 год - 441457680,07 рубля; - 2015 год - 357733450 рублей; - 2016 год - 364723894 рублей; - 2017 год - 351950208 рублей; - 2018 год - 0 рублей; - 2019 год - 0 рублей.
В том числе прогнозируемый объём финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 1065317151,98 рублей, в том числе:
- 2014 год - 174663039,75 рублей; - 2015 год - 184113748,99 рублей; - 2016 год - 172026673,57 рублей; - 2017 год - 172260773,57 рублей; - 2018 год - 182316458,05 рублей; - 2019 год - 179936458,05 рублей.
Распределение расходов муниципального бюджета по задачам, основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы приведено в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам реализации будет уточняться при формировании бюджета Тарского муниципального района на соответствующий финансовый год с внесением изменений в соответствующие разделы подпрограммы.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
За реализацию подпрограммы, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограммы, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы в целом осуществляет Комитет по образованию как ответственный исполнитель настоящей подпрограммы. Распределение участников подпрограммы, ответственных за реализацию подпрограммы, основных мероприятий, ведомственных целевых программ представлено в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности осуществляет Комитет по образованию во взаимодействии с соисполнителями подпрограммы, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ.
По итогам отчетного года Комитет по образованию на основании данных, полученных от соисполнителей подпрограммы, формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии с приложением N 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2013 года N 947 (далее - Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением N 7 к Порядку.
Согласованные с Комитетом финансов и Комитетом по экономике и УМС результаты оценки эффективности реализации подпрограммы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом, Комитет по образованию предоставляет на рассмотрение Администрации Тарского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.